Федеральное казначейство в связи с поступающими в ходе реализации приказа Федерального казначейства от 22.02.2006 N 3н "О порядке учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ Федерального казначейства от 22.02.2006 N 3н) вопросов, сообщает.
1. В части унификации документооборота по исполнительным документам о взыскании государственной пошлины.
При предъявлении налоговыми органами на исполнение в органы Федерального казначейства большого количества исполнительных документов о взыскании с одного и того же должника государственной пошлины, в целях унификации документооборота, возможно объединять указанные исполнительные документы в одно дело.
Так, например, в дело N 10 будут находиться исполнительные документы, которые следует отмечать в Журнале учета и регистрации исполнительных листов с номером 10.1, 10.2 и т.д. При этом учет в Журнале учета и регистрации исполнительных документов ведется в отдельности по каждому исполнительному документу.
Кроме того, при поступлении такого рода исполнительных документов в органы Федерального казначейства, возможно направлять в адрес должника уведомление не по каждому исполнительному документу, а одно общее уведомление с приложением к нему перечня указанных исполнительных документов, копий судебных актов, на основании которых они выданы, и заявления взыскателя. При этом соответственно подшивать в вышеназванный объединенный дело следует все необходимые документы, согласно приказу Федерального казначейства от 22.02.2006 N 3н, лишь в одном экземпляре.
Вместе с тем, платежные поручения на исполнение требований указанной категории исполнительных документов должны быть отдельными по каждому исполнительному документу.
О применении положений пункта 2 настоящего письма см. письмо Федерального казначейства от 10 июня 2010 г. N 42-7.4-05/9.3-366
2. В отношении порядка исполнения, представленных в органы Федерального казначейства судебных актов, обязывающих бюджетополучателей - должников совершить определенные действия.
Законодательство Российской Федерации в области исполнения судебных актов согласно п. 1 ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), состоит из Закона, Федерального закона "О судебных приставах" и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При поступлении в органы Федерального казначейства исполнительных документов, требования которых обращено на взыскание средств с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их исполнение, осуществляется в порядке установленном статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно указанным выше нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по совершению действий обязывающего характера в отношении бюджетополучателей, являющихся должниками по исполнительным документам, в процессе исполнения судебных актов.
В соответствии со статьей 3 Закона, принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
При этом действие Закона не распространяется на правоотношения, регулируемые главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как органы Федерального казначейства не являются органами принудительного исполнения.
Таким образом, поступившие в органы Федерального казначейства исполнительные документы о совершении определенных действий обязывающего характера необходимо возвращать взыскателям для направления их в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов для исполнения действий обязывающего характера в порядке, предусмотренном Законом.
3. В части осуществления органами Федерального казначейства санкционирования платежей бюджетополучателей на основании платежных поручений с приложением судебных актов, не предъявляемых в орган Федерального казначейства в порядке установленной главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета бюджетов Российской Федерации, направляется в установленном порядке судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений, по месту открытия их должнику.
При этом иной порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации не установлен.
Таким образом, исполнение судебного акта в порядке предъявления его непосредственно должнику, т.е. минуя орган Федерального казначейства, и последующего предъявления в орган Федерального казначейства должником (вместе с платежным поручением) исполнительного документа, для направления его в соответствующий судебный орган, не соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального казначейства от 19 июля 2006 г. N 42-7.1-15/5.1-298 "По вопросам исполнения судебных актов, связанных с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Текст письма опубликован в журнале "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2006 г., N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Федерального казначейства от 12 января 2011 г. N 42-7.4-05/9.3-8