Бюджетным учреждением вложение в незавершенное строительство отражается на счете 0 106 10 000.
Надо ли отражать на счете 0 210 06 000 стоимость незавершенного строительства?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По общему правилу стоимость вложений в объект незавершенный строительством не учитывается при формировании показателя счета 0 210 06 000. В то же время в настоящий момент нет достаточных оснований полностью исключить возможность формирования показателя счета 0 210 06 000 с учетом стоимости такого имущества.
Обоснование вывода:
Из содержания Инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н) и от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н), следует, что на счете 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем" подлежит отражению стоимость того имущества, которым бюджетное учреждение не может отвечать по своим обязательствам и распоряжается только по согласованию с собственником. К такому имуществу относятся:
- соответствующие объекты недвижимости;
- особо ценное движимое имущество.
В соответствии с положениями Инструкции N 157н объекты незавершенного строительства подлежат учету на счете 106 00 "Вложения в нефинансовые активы". По общему правилу вложения (затраты), учитываемые на счетах 0 106 10 000, 0 106 20 000 в целях формирования первоначальной стоимости объектов, которые впоследствии будут приниматься к учету в составе недвижимого или особо ценного движимого имущества, не учитываются при формировании показателя счета 0 210 06 000. Существующие в настоящее время разъяснения специалистов финансового ведомства не предусматривают возможности включения балансовой стоимости подобных объектов в показатель счета 0 210 06 000 (смотрите, в частности, письма Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546, от 22.12.2011 N 02-06-07/5236, от 18.09.2012 N 02-06-07/3798). Объясняется это просто - вложения (затраты) не являются объектами гражданского оборота.
На этом можно было бы поставить точку, однако, объекты незавершенного строительства могут рассматриваться в качестве объектов гражданского оборота. Так, в установленном порядке может осуществляться государственная регистрация в едином государственном реестре права собственности и права оперативного управления на объекты незавершенного строительства (ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Соответственно, объекты незавершенного строительства могут отвечать критериям, согласно которым стоимость имущества включается в показатель счета 0 210 06 000, - в соответствии с действующим законодательством они могут быть идентифицированы в качестве отдельных объектов имущества, которым бюджетное (автономное) учреждение распоряжается только по согласованию с собственником и не отвечает по своим обязательствам.
Порядок организации учета в таких случаях учреждению следует согласовать с учредителем и отразить в учетной политике учреждения.
Иными словами, в случае, если в бюджетном учреждении на счете 0 106 10 000 числится объект незавершенного строительства, зарегистрированный в Едином государственном реестре прав и Реестре имущества публично-правового образования, бюджетное учреждение может обратиться к учредителю за разрешением формировать показатель счета 0 210 06 000 с учетом стоимости объектов незавершенного строительства (решение о формировании счета 0 210 06 000 с учетом стоимости объектов незавершенного строительства может быть инициировано и самим учредителем).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
23 января 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.