Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Федеральной налоговой службы
от 27 октября 2005 г. N САЭ-6-12/910@
Методические указания
о порядке организации и осуществления дистанционного контроля налоговых органов
25 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют цели, задачи, перечень участников, порядок организации и осуществления дистанционного контроля налоговых органов.
1.2. Цели дистанционного контроля - устранение нарушений и недостатков, выявленных аудиторскими (в том числе тематическими) проверками внутреннего аудита (далее - аудиторскими проверками), повышение эффективности организации работы налоговых органов по осуществлению налогового администрирования, а также оказание методологической помощи.
1.3. Основные задачи дистанционного контроля:
обеспечение выполнения налоговыми органами требований нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе ведомственных актов ФНС России (приказов и указаний ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) и других документов), при осуществлении налогового администрирования;
оценка фактического состояния работы налогового органа в целом и по конкретным (основным) направлениям его деятельности;
разработка мер, направленных на устранение нарушений и недостатков в работе налоговых органов;
оказание методологической помощи в повышении эффективности работы налоговых органов.
1.4. Объекты дистанционного контроля - управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы), в которых проведена аудиторская проверка.
1.5. Дистанционный контроль налоговых органов организуют и проводят:
Управление контроля налоговых органов ФНС России (далее - Управление контроля налоговых органов) в отношении проверенных ФНС России налоговых органов;
отдел контроля налоговых органов управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - отдел контроля налоговых органов) в отношении налоговых органов, проверенных управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации;
межрегиональная инспекция ФНС России по федеральному округу в отношении управлений ФНС России по субъектам федерации курируемого федерального округа, проверенных межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам (в том числе собственных проверок).
1.6. Дистанционный контроль - форма внутреннего аудита работы налоговых органов без выезда на место за своевременным исполнением мер по устранению выявленных аудиторской проверкой нарушений и недостатков.
1.7. План мероприятий по устранению нарушений и недостатков - утвержденный руководителем налогового органа перечень мер и мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой. План мероприятий по устранению нарушений и недостатков разрабатывается на основании акта по результатам аудиторской проверки, проведенной Управлением контроля налоговых органов (отделом контроля налоговых органов), и направляется не позднее 1 месяца с даты подписания акта аудиторской проверки в Управление контроля налоговых органов (отдел контроля налоговых органов).
План мероприятий по устранению нарушений и недостатков по результатам аудиторских проверок, проведенных межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам, направляется не позднее 1 месяца с даты подписания акта аудиторской проверки в Управление контроля налоговых органов и межрегиональную инспекцию ФНС России по федеральному округу, в состав которого входит проверенный налоговый орган.
1.8. Дистанционный контроль налоговых органов осуществляется до момента полного исполнения Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков и считается завершенным после получения проверенным налоговым органом письма за подписью руководителя налогового органа, осуществляющего дистанционный контроль, о снятии с дистанционного контроля.
1.9. Отчет об устранении нарушений и недостатков - информация о выполнении пунктов Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, представляемая каждые 3 месяца в Управление контроля налоговых органов (отдел контроля налоговых органов) по установленной форме (приложение 1). Первый отчет об устранении нарушений и недостатков представляется не позднее 3-х месяцев с даты подписания акта аудиторской проверки.
Отчет об устранении нарушений и недостатков по результатам аудиторских проверок, проведенных межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам, представляется каждые 3 месяца в межрегиональную инспекцию ФНС России по федеральному округу, в состав которого входит проверенный налоговый орган. Первый отчет об устранении нарушений и недостатков представляется не позднее 3-х месяцев с даты подписания акта аудиторской проверки.
При необходимости налоговым органом, проводящим дистанционный контроль, или вышестоящим налоговым органом может быть установлена иная периодичность представления налоговым органом отчета об устранении нарушений и недостатков (например, еженедельная или ежемесячная), о чем информируется налоговый орган.
2. Порядок организации и проведения дистанционного контроля
Письмом Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2006 г. N САЭ-6-12/448@ в пункт 2.1 настоящих Методических указаний внесены изменения
2.1. Управление контроля налоговых органов:
при проведении дистанционного контроля налогового органа контролирует полное и своевременное исполнение требований утвержденного Плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в работе налогового органа в ходе проведения аудиторской проверки;
при необходимости запрашивает у налогового органа дополнительную информацию, подтверждающую качество исполнения запланированных налоговым органом мероприятий, по устранению конкретных нарушений и недостатков в его деятельности, принимаемых мерах по повышению эффективности организации работы и другим вопросам;
при необходимости получает необходимую информацию от структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, анализирует ее и обобщает, а также сравнивает с информацией, полученной от налоговых органов;
в случае отсутствия в отчете об устранении нарушений и недостатков информации о принятии налоговым органом мер по пунктам Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, сроки исполнения которых истекают в соответствии с действующим законодательством, поручает незамедлительно принять указанные меры;
по запросам межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам направляет в установленном порядке копии актов аудиторских проверок курируемых управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, проверенных другими межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам.
Письмом Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2006 г. N САЭ-6-12/448@ в пункт 2.2 настоящих Методических указаний внесены изменения
2.2. Межрегиональная инспекция ФНС России по федеральному округу:
проводит дистанционный контроль налоговых органов, входящих в курируемый федеральный округ, по результатам аудиторских проверок, проведенных межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам (в том числе собственных проверок);
при проведении дистанционного контроля налогового органа контролирует исполнение требований утвержденного налоговым органом Плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в работе налогового органа в ходе проведения аудиторской проверки;
при необходимости запрашивает у налогового органа дополнительную информацию, подтверждающую качество исполнения запланированных налоговым органом мероприятий, по устранению конкретных нарушений и недостатков в его деятельности, принимаемых мерах по повышению эффективности организации работы и другим вопросам;
при необходимости получает необходимую информацию от структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, анализирует ее и обобщает, а также сравнивает с информацией, полученной от налогового органа;
в случае отсутствия в отчете об устранении нарушений и недостатков информации о принятии налоговым органом мер по пунктам Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, сроки исполнения которых истекают в соответствии с действующим законодательством, поручает незамедлительно принять указанные меры;
при необходимости запрашивает у Управления контроля налоговых органов копии актов аудиторских проверок курируемых управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, проверенных другими межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам.
2.3. Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России:
представляют в установленный срок по запросам Управления контроля налоговых органов, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам необходимую для проведения дистанционного контроля информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.4. Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (отдел контроля налоговых органов):
при проведении дистанционного контроля налогового органа контролирует исполнение требований представленного налоговым органом Плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в работе налогового органа в ходе проведения аудиторской проверки;
при необходимости запрашивает у налогового органа дополнительную информацию, подтверждающую качество исполнения запланированных налоговым органом мероприятий, по устранению конкретных нарушений и недостатков в его деятельности, принимаемых мерах по повышению эффективности организации работы и другим вопросам;
при необходимости получает необходимую информацию от структурных подразделений управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, анализирует ее и обобщает, а также сравнивает с информацией, полученной от налоговых органов;
докладывает руководителю управления ФНС России по субъекту Российской Федерации результаты дистанционного контроля (состояние и динамику основных показателей деятельности налогового органа, основные результаты проведенных мероприятий, направленных на повышение показателей эффективности работы налогового органа и др.).
2.5. Структурные подразделения управления ФНС России по субъекту Российской Федерации:
представляют в установленный срок по запросам отдела контроля налоговых органов необходимую для проведения дистанционного контроля информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.6. Руководитель управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), находящегося на дистанционном контроле:
утверждает План мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторскими проверками;
принимает меры, направленные на устранение выявленных при организации и проведении дистанционного контроля недостатков и нарушений и повышение эффективности проводимой работы;
при необходимости обеспечивает своевременное представление по запросу Управления контроля налоговых органов (межрегиональной инспекции ФНС России по федеральному округу) дополнительной информации об исполнении требований Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских проверок, с указанием даты их исполнения и ответственных должностных лиц налогового органа, а также иной информации об основных результатах проведенных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы налогового органа;
представляет в установленный срок в Управление контроля налоговых органов (межрегиональную инспекцию ФНС России по федеральному округу) отчет об устранении нарушений и недостатков;
при наличии обстоятельств, не позволяющих представить в полном объеме отчет об устранении нарушений и недостатков (например, в связи с незавершением выездной налоговой проверки, иных контрольных мероприятий и т.д.) сообщает о проводимых мероприятиях, сроках их проведения, а также о результатах по их завершению;
несет персональную ответственность за полноту и своевременность устранения нарушений и недостатков, выявленных аудиторскими проверками, а также достоверность представляемых в Управление контроля налоговых органов (межрегиональную инспекцию ФНС России по федеральному округу) отчетов об устранении нарушений и недостатков.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Руководители инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонных уровней, находящихся на дистанционном контроле:
утверждают План мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторскими проверками;
принимают меры, направленные на устранение выявленных при организации и проведении дистанционного контроля недостатков и нарушений и повышение эффективности проводимой работы;
при необходимости обеспечивают своевременное представление по запросу управления ФНС России по субъекту Российской Федерации дополнительной информации об исполнении требований Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских проверок, с указанием даты их исполнения и ответственных должностных лиц налогового органа, а также иной информации об основных результатах проведенных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы налогового органа;
представляют в установленный срок отчет об устранении нарушений и недостатков;
при наличии обстоятельств, не позволяющих представить в полном объеме отчет об устранении нарушений и недостатков (например, в связи с незавершением выездной налоговой проверки, иных контрольных мероприятий и т.д.) сообщают о проводимых мероприятиях, сроках их проведения, а также о результатах по их завершению;
несут персональную ответственность за полноту и своевременность устранения нарушений и недостатков, выявленных аудиторскими проверками, а также достоверность представляемых отчетов об устранении нарушений и недостатков.
3. Порядок принятия решения по результатам рассмотрения материалов дистанционного контроля
3.1. Основанием для принятия решения о снятии налогового органа с дистанционного контроля является выполнение налоговым органом, находящимся на дистанционном контроле, Плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе аудиторских проверок.
3.2. Решение о снятии налогового органа с дистанционного контроля принимается начальником Управления контроля налоговых органов, руководителем территориального налогового органа, осуществляющего дистанционный контроль, на основании анализа представленного налоговым органом отчета об устранении нарушений и недостатков, свидетельствующем о выполнении всех пунктов Плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений.
3.3. Решение о снятии с дистанционного контроля направляется в налоговый орган письмом за подписью начальника Управления контроля налоговых органов (руководителя территориального налогового органа, осуществляющего дистанционный контроль).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.