Отражаем кредиторскую задолженность в отчете об обязательствах, принятых учреждением
В прошлом номере журнала мы уже рассматривали вопрос, касающийся составления отчета об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738) (далее - отчет (ф. 0503738)). Однако вопросы по заполнению данной формы отчетности продолжают поступать к нам в редакцию. Сейчас они связаны с отражением в отчете, составляемом по итогам 2013 года и за отчетные периоды 2014 года, сумм кредиторской задолженности. Несмотря на то, что вопросов было несколько, по сути, они касаются одной ситуации, которую мы и осветим в этой статье.
Пункт 308 Инструкции N 157н*(1) содержит понятия обязательств учреждения:
- обязательства учреждения - обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;
- денежные обязательства - обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Размер принятых обязательств определяется исходя из суммы заключенных учреждением договоров. Денежные обязательства определяются как обязанность учреждения по оплате поставщику (подрядчику) предоставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Таким образом, заключение договора отражается на счетах санкционирования расходов как принятие обязательств, а оплата условий договора - как принятие денежных обязательств.
Согласно п. 46, 47 Инструкции N 33н*(2) отчет (ф. 0503738) составляется и представляется по итогам полугодия, года, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).
Показатели по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете (ф. 0503738) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 0 500 00 000 "Санкционирование расходов".
Пример
Учреждение в 2013 году заключило договор на потребление электроэнергии. Стоимость договора согласно тарифам равна 100 000 руб. За период с 1 января по 20 декабря 2013 года учреждение начислило и оплатило по выставленным счетам поставщика электроэнергии стоимость потребленной электроэнергии в размере 95 000 руб. Счет за электроэнергию за период с 21 по 31 декабря 2013 года включительно составил 5 000 руб. Он поступил в учреждение 10 января 2014 года (имеется пометка с датой регистрации входящей корреспонденции).
На счетах бухгалтерского учета данные операции были отражены следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Операции, совершенные учреждением в 2013 году | |||
Отражена сумма утвержденных назначений | 4 504 10 223 | 4 506 10 223 | 100 000 |
Приняты обязательства по договору | 4 506 10 223 | 4 502 11 223 | 95 000 |
Начислены расходы на электроэнергию | 4 109 60 223 | 4 302 23 730 | 95 000 |
Приняты денежные обязательства | 4 502 11 223 | 4 502 12 223 | 95 000 |
Произведена оплата поставщику электроэнергии | 4 302 23 830 | 4 201 11 610 | 95 000 |
В отчете (ф. 0503738) за 2013 год эти операции будут отражены следующим образом.
Отчет /------------------\
об обязательствах, принятых учреждением | Коды |
|------------------|
Форма по ОКУД| 0503738 |
|------------------|
на 1 января 20 14 г. Дата| |
----------------- --- |------------------|
Учреждение Государственное бюджетное учреждение здравоохранения по ОКПО| |
---------------------------------------------------------------- |------------------|
"Томский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" | |
---------------------------------------------------------------- | |
Обособленное подразделение | |
---------------------------------------------------------------- |------------------|
Учредитель по ОКАТО| |
---------------------------------------------------------------- |------------------|
Наименование органа, по ОКПО| |
осуществляющего полномочия |------------------|
учредителя Глава по БК| |
---------------------------------------------------------------- |------------------|
Вид финансового обеспечения | |
(деятельности) учреждения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания | |
---------------------------------------------------------------- | |
|------------------|
Периодичность: полугодовая, | |
годовая | |
|------------------|
Единица измерения: | 383 |
руб. | |
\------------------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Код | Код |Утверждено| Принято | Исполнено | Не исполнено |
| показателя | строки | вида | плановых |-----------------------------------------| денежных |------------------|
| | |расходов |назначений| обязательств | денежных | обязательств |принятых |принятых|
| | |(выбытий)| на | | обязательств | | обяза- |денежных|
| | | | 20 13 год|---------------------+-------------------| | тельств | обяза- |
| | | | ---- | всего | из них сверх| всего | из них | | |тельств |
| | | | | | утвержденных| | сверх | | | |
| | | | | | плановых | |утвержден- | | | |
| | | | | | назначений | | ных | | | |
| | | | | | | | плановых | | | |
| | | | | | | |назначений | | | |
|---------------------+--------+---------+----------+-------+-------------+-------+-----------+---------------+---------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|---------------------+--------+---------+----------+-------+-------------+-------+-----------+---------------+---------+--------|
|1. Обязательства по | 200 | х | 100 000 |100 000| |95 000 | | 95 000 | 5 000 | |
|расходам (выплатам), | | | | | | | | | | |
|всего | | | | | | | | | | |
|---------------------+--------+---------+----------+-------+-------------+-------+-----------+---------------+---------+--------|
|Расходы по отоплению | | 223 | 100 000 |100 000| |95 000 | | 95 000 | 5 000 | |
|и технологическим | | | | | | | | | | |
|нуждам | | | | | | | | | | |
|---------------------+--------+---------+----------+-------+-------------+-------+-----------+---------------+---------+--------|
| | | | | | | | | | | |
\---------------------+--------+---------+----------+-------+-------------+-------+-----------+---------------+---------+--------|
Итого| | | 100 000 |100 000| |95 000 | | 95 000 | 5 000 | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Руководитель ____________ _____________________ Руководитель
(подпись) (расшифровка подписи) финансово-экономической
службы _________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Централизованная бухгалтерия _______________________________________________
(наименование, ОГРН, ИНН, КПП, местонахождение)
Руководитель ______________ _________ _____________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ _____________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон, e-mail)
"__" ___________ 20__ г.
В силу п. 48 Инструкции N 33н в графе 5 "Принято обязательств, всего" отчета (ф. 0503738) отражаются показатели объема принятых обязательств на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (0 502 11 211 - 0 502 11 213, 0 502 11 221 - 0 502 11 226, 0 502 11 241, 0 502 11 242, 0 502 11 252, 0 502 11 253, 0 502 11 262, 0 502 11 263, 0 502 11 290, 0 502 11 310 - 0 502 11 340) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и неисполненных обязательств на начало отчетного периода.
Предположим, что планом финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год по подстатье 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ утверждены плановые назначения по расходам на сумму 110 000 руб. Они включают в себя в том числе расходы на оплату денежного обязательства 2013 года (5 000 руб.). За период с 1 января по 1 июля 2014 года учреждение совершило следующие бухгалтерские записи по этой подстатье КОСГУ.
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражена сумма утвержденных назначений на 2014 год | 4 504 10 223 | 4 506 10 223 | 110 000 |
Приняты обязательства по договору | 4 506 10 223 | 4 502 11 223 | 105 000 |
Приняты обязательства по договору, заключенному на 2013 год (перерегистрация обязательства) | 4 506 10 223 | 4 501 11 223 | 5 000 |
Начислены расходы на потребляемую учреждением электроэнергию | 4 109 60 223 | 4 302 23 730 | 40 000 |
Приняты денежные обязательства | 4 502 11 223 | 4 502 12 223 | 40 000 |
Произведена оплата поставщику электроэнергии за 2014 год | 4 302 23 830 | 4 201 11 610 | 40 000 |
Начислены расходы на электроэнергию за декабрь 2013 года | 4 109 60 223 | 4 302 23 730 | 5 000 |
Произведена оплата счета по услугам электроснабжения за декабрь 2013 года | 4 302 23 830 | 4 201 11 610 | 5 000 |
В отчете (ф. 0503738) за 2014 год данные операции будут отражены следующим образом.
Отчет /------------------\
об обязательствах, принятых учреждением | Коды |
|------------------|
Форма по ОКУД| 0503738 |
|------------------|
на 1 июля 20 14 г. Дата| |
----------------- --- |------------------|
Учреждение Государственное бюджетное учреждение здравоохранения по ОКПО| |
---------------------------------------------------------------- |------------------|
"Томский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" | |
---------------------------------------------------------------- | |
Обособленное подразделение | |
---------------------------------------------------------------- |------------------|
Учредитель по ОКАТО| |
---------------------------------------------------------------- |------------------|
Наименование органа, по ОКПО| |
осуществляющего полномочия |------------------|
учредителя Глава по БК| |
---------------------------------------------------------------- |------------------|
Вид финансового обеспечения | |
(деятельности) учреждения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания | |
---------------------------------------------------------------- | |
|------------------|
Периодичность: полугодовая, | |
годовая | |
|------------------|
Единица измерения: | 383 |
руб. | |
\------------------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Код | Код |Утверждено| Принято | Исполнено | Не исполнено |
| показателя | строки | вида | плановых |-----------------------------------------| денежных |------------------|
| | |расходов |назначений| обязательств | денежных | обязательств |принятых |принятых|
| | |(выбытий)| на | | обязательств | | обяза- |денежных|
| | | | 20 13 год|---------------------+-------------------| | тельств | обяза- |
| | | | ---- | всего | из них сверх| всего | из них | | |тельств |
| | | | | | утвержденных| | сверх | | | |
| | | | | | плановых | |утвержден- | | | |
| | | | | | назначений | | ных | | | |
| | | | | | | | плановых | | | |
| | | | | | | |назначений | | | |
|---------------------+--------+---------+----------+-------+-------------+-------+-----------+---------------+---------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|---------------------+--------+---------+----------+-------+-------------+-------+-----------+---------------+---------+--------|
|1. Обязательства по | 200 | х | 110 000 |110 000| |45 000 | | 45 000 | 65 000 | |
|расходам (выплатам), | | | | | | | | | | |
|всего | | | | | | | | | | |
|---------------------+--------+---------+----------+-------+-------------+-------+-----------+---------------+---------+--------|
|Расходы по отоплению | | 223 | 110 000 |110 000| |45 000 | | 45 000 | 65 000 | |
|и технологическим | | | | | | | | | | |
|нуждам | | | | | | | | | | |
|---------------------+--------+---------+----------+-------+-------------+-------+-----------+---------------+---------+--------|
| | | | | | | | | | | |
\---------------------+--------+---------+----------+-------+-------------+-------+-----------+---------------+---------+--------|
Итого| | | 110 000 |110 000| |45 000 | | 45 000 | 65 000 | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Руководитель ____________ _____________________ Руководитель
(подпись) (расшифровка подписи) финансово-экономической
службы _________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Централизованная бухгалтерия _______________________________________________
(наименование, ОГРН, ИНН, КПП, местонахождение)
Руководитель ______________ _________ _____________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ _____________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон, e-mail)
"__" ___________ 20__ г.
Т. Обухова,
эксперт журнала "Учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2014 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(2) Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"