Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указанием ЦБР от 25 декабря 2008 г. N 2158-У в главу 8 настоящего Положения внесены изменения
Глава 8. Порядок рассмотрения администраторами заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и государственной пошлины
Указанием ЦБР от 11 ноября 2010 г. N 2518-У в пункт 8.1 настоящего Положения внесены изменения
8.1. Администратор, установив факт излишней уплаты (взыскания) денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины, обязан сообщить об этом плательщику в письменном виде в произвольной форме в течение десяти рабочих дней со дня установления этого факта. Для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины, администрируемых Центральным банком Российской Федерации, плательщики представляют администратору заявления в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины (далее - Заявление) с указанием причин возврата.
Заявление кредитной организации должно содержать:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации;
номер корреспондентского счета кредитной организации, номер лицевого счета, открытого кредитной организацией на балансовом счете по учету налогов и сборов;
БИК кредитной организации;
ИНН кредитной организации;
КПП кредитной организации;
КБК;
код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится администратор;
причины возврата (в случае, если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к Заявлению);
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).
Заявление юридического (физического) лица должно содержать:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование юридического лица, адрес либо для физического лица - фамилия, имя, отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места жительства физического лица;
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
номер корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
БИК кредитной организации (филиала);
ИНН юридического лица (физического лица при наличии);
КПП юридического лица (информация указывается юридическим лицом);
номер банковского счета юридического (физического) лица;
КБК;
код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится администратор;
причины возврата (в случае, если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к Заявлению);
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).
К Заявлению прилагаются подлинные расчетные документы об уплате денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины в случае, если указанные платежи подлежат возврату в полном размере, а в случае, если они подлежат возврату частично, - копии указанных расчетных документов, заверенные подписью уполномоченного работника кредитной организации с указанием даты.
Абзац двадцать пятый утратил силу.
См. текст абзаца двадцать пятого пункта 8.1
Указанием ЦБР от 11 ноября 2010 г. N 2518-У в пункт 8.2 настоящего Положения внесены изменения
8.2. Администраторы после получения Заявления рассматривают его в течение семи рабочих дней со дня регистрации ими указанного Заявления в порядке, установленном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации по делопроизводству, используя данные Карточек учета и Журнала. Не допускается превышение срока рассмотрения администраторами Заявлений.
При принятии администратором решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) или государственной пошлины или об отказе в возврате, администраторы не позднее следующего рабочего дня оформляют Решение о возврате (об отказе в возврате) по форме приложения 8 к настоящему Положению (далее - Решение).
Решения подписываются руководителем структурного подразделения территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов, руководителем структурного подразделения центрального аппарата Центрального банка Российской Федерации или лицами, их замещающими.
При принятии администратором решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) или государственной пошлины Решение составляется в одном экземпляре, которое хранится в делах администраторов в течение пяти лет со дня составления и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, определяющими вопросы делопроизводства.
При принятии администратором решения об отказе в возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) или государственной пошлины Решение составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр Решения администраторы не позднее пяти рабочих дней после принятия указанного решения направляют плательщикам с приложением расчетных документов, представленных плательщиком в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения. Второй экземпляр Решения хранится в делах администраторов в течение пяти лет со дня составления и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, определяющими вопросы делопроизводства.
В случае необходимости уточнения (выяснения) информации по документам, представленным плательщиком администратору в соответствии с пунктом 8.1 настоящей главы, администратор оформляет и направляет плательщику Решение об отказе в возврате, а также письменный запрос об уточнении (выяснении) необходимой информации, в котором сообщает плательщику о необходимости повторного представления Заявления, в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящей главы.
В случае необходимости уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений, включенных в документы, представляемые УФК администратору, и подлежащих возврату на основании Заявления, администратор оформляет и направляет плательщику Решение об отказе в возврате, а также сообщает плательщику в письменном виде в произвольной форме о необходимости уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений в соответствии с главой 6 настоящего Положения. После уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений в соответствии с главой 6 настоящего Положения администратор сообщает плательщику в письменном виде в произвольной форме о необходимости повторного представления Заявления, в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящей главы.
В случаях, указанных в подпункте 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Положения, при получении от плательщика документов в соответствии с пунктом 8.1 настоящей главы и наличии оснований для осуществления возврата сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и государственной пошлины, администратор оформляет Решение о возврате.
8.3. При принятии администратором решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины администраторы не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации им Заявления оформляют Заявку на возврат и направляют ее в соответствующие УФК.
Указанием ЦБР от 16 ноября 2009 г. N 2334-У пункт 8.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.4. При получении документов УФК об отказе в исполнении Заявок на возврат администраторы анализируют причины возврата указанных Заявок на возврат и, при необходимости уточнения у плательщиков сведений, указанных в Заявках на возврат, оформляют Решение об отказе в возврате в порядке, установленном пунктом 8.2 настоящего Положения. Администратор не позднее пяти рабочих дней со дня получения документов УФК об отказе в исполнении Заявок на возврат направляет плательщику Решение и письменный запрос об уточнении необходимых реквизитов. В письменном запросе об уточнении необходимых реквизитов администраторы сообщают плательщику о необходимости повторного представления Заявления, в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящего Положения. Рассмотрение повторно представленного Заявления осуществляется администраторами в соответствии с настоящей главой.
8.5. Превышение сроков, предусмотренных настоящей главой, не допускается. Администраторы устанавливают строгий контроль за своевременным направлением Заявок на возврат в УФК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.