Какой порядок подачи онлайн-заявления на получение Свидетельства о постановке на учет с помощью интернет-сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет" при отсутствии у налогоплательщика электронной подписи?
Постановка на учет физического лица в налоговом органе по месту учета возможна на основании онлайн-заявления, поданного через Интернет с помощью интернет-сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет". При отсутствии у налогоплательщика электронной подписи (полученной в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС), существует возможность заполнить электронную форму заявления непосредственно на сайте ФНС России и направить в налоговый орган. В этом случае налогоплательщик получает Свидетельство о постановке на учет (далее Свидетельство) при личном посещении налогового органа по месту учета (по месту пребывания - при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации). Налогоплательщику, для получения Свидетельства, необходимо заполнить в электронном виде необходимые разделы онлайн-заявления на официальном сайте ФНС России. После этого налогоплательщику, на указанный адрес электронной почты, придет сообщение с указанием регистрационного номера (присвоенного отправленному заявлению), сроком получения Свидетельства, адресом, телефоном и графиком работы территориального налогового органа и документов, необходимых для получения Свидетельства. Также интернет-сервис "Подача заявления физического лица о постановке на учет" позволяет отслеживать статус отправленного онлайн-заявления в разделе "Работать с ранее введенным на сайте ФНС России заявлением или черновиком заявления (в том числе получить сведения о статусе заявления)". Налогоплательщик, обратившийся в налоговый орган после окончания срока, сообщенного ему при подаче онлайн-заявления через Интернет, не может получить Свидетельство, по причине того, что онлайн-заявление аннулируется.
Источник:
Приказ от 6 сентября 2010 г. N ММВ-7-6/440@ "О вводе в промышленную эксплуатацию Программного обеспечения, реализующего постановку на учет Физического лица в налоговом органе на основании заявления, Поданного через интернет, с уведомлением заявителя через интернет о результатах рассмотрения поданных документов".
14 апреля 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.