Приложение N 2
к приказу
Положение
об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации
8 февраля 2010 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) в субъектах Российской Федерации (далее - мониторинг).
Приказом Минздравсоцразвития России от 8 февраля 2010 г. N 70н пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Мониторинг проводится в отношении лекарственных средств, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации (далее - Перечень)*.
3. Росздравнадзор на основании Перечня формирует список лекарственных средств, подлежащих мониторингу (с указанием конкретного торгового названия лекарственного средства, дозировки, лекарственной формы, организации - производителя лекарственного средства - отечественной и зарубежной), с учетом данных деклараций о соответствии лекарственных средств (далее - Список).
Список доводится до сведения Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и, в случае двухмесячного отсутствия определенного лекарственного средства, включенного в мониторинг, в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) субъектов Российской Федерации, подлежит корректировке в конкретном субъекте Российской Федерации.
4. Общее число стационарных лечебно-профилактических учреждений (организаций), включенных в число участвующих в мониторинге, должно составлять не менее 15% от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации.
В это число необходимо включить все республиканские, краевые, областные и окружные больницы (специализированные и многопрофильные); городские больницы, расположенные в городах с численностью населения более 250 тысяч человек (не менее 4 больниц); муниципальные больницы (не менее 5 больниц); центральные районные больницы (не менее 3 больниц). Кроме того, в состав учреждений, подлежащих мониторингу, должны быть включены все стационарные лечебно-профилактические учреждения (организации) федерального подчинения.
5. Общее число аптечных учреждений (организаций), включенных в число участвующих в мониторинге, должно составлять не менее 15% от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации.
Это число формируется из состава государственных аптечных учреждений (организаций) (25%), в том числе федеральных, муниципальных аптечных учреждений (организаций) (25%) и частных аптечных учреждений (организаций) (50%). При отсутствии в субъекте Российской Федерации государственных аптечных учреждений (организаций) следует увеличить число участников мониторинга за счет муниципальных аптечных учреждений (организаций). Соотношение аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков должно составлять соответственно 30%, 60% и 10%.
6. Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации:
ежемесячно, по состоянию на 15 число месяца, организуют сбор информации о наличии лекарственных средств, включенных в Список, и их ценах от лечебно-профилактических учреждений (организаций) и аптечных учреждений (организаций) (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски), расположенных на территории субъекта Российской Федерации и включенных в мониторинг;
ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Росздравнадзор в электронном виде и на бумажном носителе:
сводную информацию по результатам мониторинга по соответствующему субъекту Российской Федерации по формам, предусмотренным приложениями N 1 и N 2 к настоящему Положению;
дополнительную аналитическую информацию по формам, предусмотренным приложениями N 3 и N 4 к настоящему Положению.
Формы предоставления информации заполняются в соответствии с Порядком заполнения форм предоставления информации по мониторингу, предусмотренным приложением N 5 к настоящему Положению.
7. С учетом полученной информации Росздравнадзор ежемесячно в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде и на бумажном носителе представляют в Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России информацию по состоянию лекарственного обеспечения населения за отчетный период.
Представляемая информация по состоянию лекарственного обеспечения должна содержать следующие разделы:
структура фармацевтического рынка (розничный, оптовый, производственный, госпитальный сегменты);
объемы и структура потребления лекарственных средств;
лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;
мониторинг уровня цен на лекарственные средства;
анализ размеров оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
меры, принимаемые в субъектах Российской Федерации по сдерживанию цен на лекарственные средства.
8. Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит проект доклада в Правительство Российской Федерации по данным проведенного мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств и о принимаемых мерах по обеспечению доступности и качества лекарственных средств и представляет его на подпись Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
_____________________________
* Постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 47, ст. 4448; 2005, N 43, ст. 4400; 2008, N 24, ст. 2869; 2009, N 33, ст. 4086; 2010, N 2, ст. 179).