Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 209-ФЗ) в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции

1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ в пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

утратил силу с 1 января 2006 г.;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца четвертого пункта 2 статьи 12

утратил силу с 1 января 2006 г.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца пятого пункта 2 статьи 12

Утратил силу с 1 января 2006 г.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца шестого пункта 2 статьи 12

Утратил силу с 1 января 2006 г.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца седьмого пункта 2 статьи 12

Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Для приобретения федеральных специальных марок или акцизных марок организация должна представить в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или в таможенный орган следующие документы:

заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;

справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей;

отчет об использовании ранее выданных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме;

копия лицензии, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

ГАРАНТ:

Абзац четырнадцатый пункта 2 статьи 12 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2006 г.

 

копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;

копия договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции);

подтверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

расчет потребности в федеральных специальных марках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации (за исключением организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции).

Требовать от организации при выдаче марок иные документы не допускается.

3. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

3.1. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

3.2. Сведения, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 3.1 настоящей статьи, указываются на русском языке.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.3

3.3. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

4. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Утратил силу с 1 января 2006 г.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца третьего пункта 4 статьи 12

Утратил силу с 1 января 2006 г.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца четвертого пункта 4 статьи 12

Утратил силу с 1 января 2006 г.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца пятого пункта 4 статьи 12

Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.

ГАРАНТ:

См. Перечень реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 8 июня 2011 г. N 12н

См. Перечень реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 25 января 2006 г. N 12

5. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.

6. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона