Приложение
Положение
о территориальном органе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 15 октября 2008 г. N 206)
I. Общие положения
1. Территориальный орган Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - территориальный орган) является государственным органом и находится в подчинении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Территориальный орган обеспечивает взаимодействие Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет функции по оформлению и выдаче лицензий и иных разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций.
3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Территориальный орган может иметь отделения в субъектах Российской Федерации. Отделения являются структурными подразделениями соответствующих территориальных органов.
II. Полномочия
6. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:
6.1. Участвует в разработке предложений по государственному регулированию внешнеторговой деятельности в части активизации деятельности субъектов Российской Федерации по развитию торговых связей с иностранными государствами.
6.2. Участвует в подготовке проектов правовых актов и методических документов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства.
6.3. Участвует в реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства.
6.4. Осуществляет мониторинг важнейших мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на повышение эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, развитие инфраструктуры, совершенствование внешнеторговой деятельности.
6.5. Выдает лицензии и иные разрешительные документы на осуществление операций по экспорту и/или импорту отдельных видов товаров в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.6. Осуществляет контроль за соответствием количества товара, предусмотренного выдаваемыми лицензиями, объему квоты, имеющемуся у участника внешнеторговой деятельности, при применении лицензирования в случае установления количественных ограничений и тарифных квот в отношении таких товаров.
6.7. Участвует в формировании федерального банка данных выданных лицензий.
6.8. Организует работу по администрированию поступлений в федеральный бюджет сумм государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров.
6.9. Участвует в подготовке предложений по государственной поддержке экспорта российских товаров, в том числе:
6.9.1. Взаимодействует с региональными союзами, ассоциациями и объединениями российских производителей и экспортеров, отделениями Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) в области выработки рекомендаций по совершенствованию государственных механизмов содействия национальным предприятиям.
6.9.2. Подготавливает аналитическую информацию о региональных экспортно ориентированных предприятиях с учетом практики торгово-экономических отношений.
6.9.3. Содействует созданию информационных баз данных с целью систематизации предложений экспортно-ориентированной продукции российских производителей, спроса на продукцию российских производителей за рубежом.
6.9.4. Содействует формированию перечней товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности, перспективных для продвижения на зарубежных рынках, с учетом региональной специализации российских экспортно ориентированных предприятий.
6.9.5. Вносит предложения в части подготовки торгово-экономических мероприятий в рамках проводимого года России в странах, перспективных в качестве рынка сбыта для российской конкурентоспособной продукции и услуг.
6.9.6. Организует семинары и "круглые столы" с участием представителей Министерства, региональных экспортно ориентированных предприятий и федеральных органов исполнительной власти, в компетенции которых находятся вопросы регулирования внешнеторговой деятельности и содействия экспортно ориентированным предприятиям.
6.9.7. Содействует подготовке и проведению ежегодного конкурса "Лучший российский экспортер года".
7. Оказывает содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении торговых выставок и ярмарок, ведет базы данных по региональным выставкам, ярмаркам, конференциям и принимает участие в составлении перспективного плана выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых Министерством за счет средств федерального бюджета.
8. Обеспечивает регулярное размещение на сайте Министерства в сети Интернет, анонсов о проводимых на территории Российской Федерации выставочно-ярмарочных мероприятиях, представляющих интерес для зарубежных деловых кругов.
9. Оказывает методическую и организационную помощь российским производителям и участникам внешнеторговой деятельности по вопросам защиты их экономических интересов на внутреннем и внешнем рынках.
10. Проводит работу по выявлению случаев дискриминации и нарушения двусторонних и многосторонних международных обязательств, допущенных в отношении российских участников внепшеторговой деятельности на рынках отдельных государств, и информирует о них Министерство.
11. Участвует по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в переговорах с иностранными делегациями, прибывающими в регион для обсуждения вопросов внешнеторговой деятельности, а также в подготовке визитов делегаций представителей субъектов Российской Федерации за рубеж в части, касающейся внешнеторговой деятельности, и информирует Министерство о ходе и результатах переговоров.
12. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке входящих в состав территориального органа отделений в объеме задач, определяемых Министерством.
13. Осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета.
14. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций.
15. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
16. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение и принятие решений по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, организаций, а также граждан.
17. Осуществляет в соответствии с актами Министерства работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа.
18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве и законодательством Российской Федерации.
19. Территориальный орган имеет право:
19.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, подведомственных Министерству федеральных агентств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относящиеся к их компетенции информационные, методические, нормативные и конъюнктурные материалы, экономико-статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на территориальный орган функций.
19.2. Ходатайствовать перед Министерством о передаче прав отделениям, находящимся в составе территориального органа, на выдачу лицензий и иных разрешительных документов на осуществление операций по экспорту или импорту отдельных видов товаров.
19.3. Представлять Министерство в отношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
19.4. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
19.5. Проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных организаций.
19.6. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства.
III. Организация деятельности
20. Территориальный орган возглавляет руководитель.
21. Руководитель и его заместители назначаются и освобождаются от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора департамента, отвечающего за государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Остальные сотрудники территориального органа и входящих в состав территориального органа отделений назначаются и освобождаются от занимаемой должности руководителем территориального органа. Сотрудниками территориального органа и отделений являются государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие), а также работники, не являющиеся государственными гражданскими служащими.
22. Структура, общая численность и фонд оплаты труда территориального органа утверждаются Министерством.
23. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств федерального бюджета. Бюджетная отчетность представляется территориальным органом в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориального органа проводятся в соответствии с действующим законодательством.
25. Руководитель территориального органа:
25.1. Осуществляет руководство территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.
25.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
25.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для выполнения всеми сотрудниками территориального органа.
25.4. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих территориального органа, несет персональную ответственность за подбор и расстановку кадров. Заключает, изменяет и расторгает служебные контракты гражданских служащих, а также трудовые договоры с работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими. Утверждает должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими.
25.5. Представляет в Министерство ежегодный план работы и показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении.
25.6. Вносит в установленном порядке предложения о служебных командировках по территории Российской Федерации, а также за ее пределы.
25.7. Утверждает штатное расписание в соответствии с утвержденной Министерством структурой, общей численностью и фондом оплаты труда территориального органа.
25.8. Утверждает положения об отделениях, входящих в состав территориального органа.
25.9. Применяет к сотрудникам территориального органа дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
25.10. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью территориального органа и несет персональную ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств.
25.11. Принимает решения о выплате премий, материальной помощи, награждении, поощрении сотрудников территориального органа в установленном порядке.
25.12. Обеспечивает создание необходимых условий труда и правовую защищенность сотрудников территориального органа.
25.13. Осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.14. Вносит в установленном порядке предложения о направлении государственных гражданских служащих территориального органа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
26. Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности, представляет интересы, распоряжается имуществом и средствами территориального органа, заключает договоры, выдает доверенности.
27. Реорганизация или ликвидация территориального органа производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае ликвидации все документы независимо от сроков хранения передаются в установленном порядке в архив Министерства.
28. Министерство вправе приостановить действие и отменить решение территориального органа, в том числе приостановить и признать недействительными выданные лицензии и иные разрешительные документы на осуществление операций по экспорту и/или импорту отдельных видов товаров.
Порядок приостановления действия и отмены решения территориального органа Министерством устанавливается приказом, подписанным Министром.
29. Руководитель территориального органа может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, несоблюдение установленных сроков представления отчетности территориального органа.
Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимается Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета в территориальных органах Федерального казначейства. Отделения не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных территориальным органом положений.