Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 декабря 2005 г. N 617-т/5 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение 3
к разделу 2 Прейскуранта N 10-01
"Тарифы на перевозки грузов,
и услуги инфраструктуры, выполняемые
российскими железными дорогами"
(Тарифное руководство N 1)
Поправочные коэффициенты к платам за перевозку по российским железным дорогам грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по российским железным дорогам в прямом международном сообщении с использованием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты, в непрямом международном сообщении через российские порты, а также к платам за услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами при указанных перевозках, в зависимости от тарифного класса груза, направления и дальности перевозки, а также за перевозки ряда грузов
14 сентября, 29 декабря 2004 г., 13 декабря 2005 г., 25 апреля 2006 г., 19 июня, 9 декабря 2006 г., 4 декабря 2007 г., 24 декабря 2008 г., 24 декабря 2009 г., 7 декабря 2010 г., 20 мая 2011 г.
Об оспаривании законности приложения 3 к разделу 2 настоящего Тарифного руководства см. Решение Верховного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N ГКПИ04-682
1. Коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозки грузов первого тарифного класса в зависимости от расстояния перевозки
Таблица N 2
Об оспаривании законности раздела 2 таблицы N 2 настоящего Тарифного руководства см. Решение Верховного Суда РФ от 24 мая 2004 г. N ГКПИ04-621
/-----------------------------------------------------------------------\
| Расстояние перевозки, км | Размер коэффициента |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 1 - 1200 | 0,75 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 1201 - 1400 | 0,74 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 1401 - 1600 | 0,73 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 1601 - 1800 | 0,72 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 1801 - 2000 | 0,71 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 2001 - 2200 | 0,70 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 2201 - 2400 | 0,69 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 2401 - 2600 | 0,68 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 2601 - 2800 | 0,67 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 2801 - 3000 | 0,66 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 3001 - 3200 | 0,65 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 3201 - 3400 | 0,64 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 3401 - 3600 | 0,63 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 3601 - 3800 | 0,62 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 3801 - 4000 | 0,61 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 4001- 4200 | 0,60 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 4201 - 4400 | 0,59 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 4401 - 4600 | 0,58 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 4601- 4800 | 0,57 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 4801 - 5000 | 0,56 |
|-----------------------------------+-----------------------------------|
| 5001 и более | 0,55 |
\-----------------------------------------------------------------------/
2. Коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозки грузов второго и третьего тарифных классов
При определении платы за перевозки грузов применяются коэффициенты:
1,0 - для грузов второго тарифного класса;
1,74 - для грузов третьего тарифного класса позиций ЕТСНГ 092, 093, 213, 215, 224, 225, 312-316, 321-324, 331-333, 381, 391, 411, 414, 416, 454, 461, 481, 483-489, 611, 693, 711-713, 721-726, 731, 732, 741, 742, 751-754, 756-758;
1,54 - для остальных грузов третьего тарифного класса.
Приказом ФСТ России от 20 мая 2011 г. N 104-т/1 таблица 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозки грузов в вагонах (повагонными, групповыми, маршрутными отправками), в контейнерах, мелкими отправками, а также при контрейлерных перевозках с участием Калининградской железной дороги
Приказом ФСТ России от 20 мая 2011 г. N 104-т/1 примечание к таблице N 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
Примечание. В случае если при определении платы за перевозку по правилам раздела 2 части I настоящего Тарифного руководства не предусмотрено применение коэффициентов в зависимости от класса перевозимого груза (мелкие отправки, перевозки грузов в контейнерах, контрейлерные перевозки и т.д.), применяются коэффициенты, приведенные в настоящей таблице для грузов второго тарифного класса. При этом, при перевозке грузов в универсальных контейнерах и порожних собственных (арендованных) универсальных контейнеров полными комплектами на вагон, указанные коэффициенты применяются также к размерам уменьшения тарифов, приведенным в таблице N 11 приложения 5 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства.
При перевозке грузов с участием линий Дальневосточной железной дороги на острове Сахалин плата за перевозку грузов по линиям Дальневосточной железной дороги на острове Сахалин определятся по правилам пункта 2.22 раздела 2 части I настоящего Тарифного руководства с применением коэффициентов, приведенных в части 1 настоящей таблицы за суммарное расстояние перевозки по РЖД.
При переадресовке груза коэффициенты, приведенные в части 1 настоящей таблицы, не применяются:
- от железнодорожной станции переадресовки до железнодорожной станции нового назначения при определении платы за перевозку груза, следующего из Калининградской области;
- от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки при определении платы за перевозку груза в Калининградскую область
Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 в таблицу N 4 настоящего приложения внесены изменения
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица N 4
Дополнительные поправочные коэффициенты для ряда грузов
Наименование груза | Позиции и коды ЕТСНГ |
Размер коэффи- циента |
1 | 2 | 3 |
Первый тарифный класс | ||
Материалы минерально-строительные природные. Зола. Шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки |
231-236 | 0,77 |
Сырье минеральное промышленное |
241, 242, 245, 246 |
|
Флюсы | 291, 292 | 0,75 |
Шлаки гранулированные и металлургические для переплавки |
271, 341 | 0,8 |
Сырье огнеупорное и кислотоупорное, асбест и слюда |
301, 304 | |
Руда железная и марганцевая | 141, 142 | 0,95 |
Газы энергетические (углеводородные сжиженные) | 226 | 1,02 |
Лесоматериалы круглые, кроме крепежных | 081 | 1,05 |
Сырье горно-химическое для производства удобрений |
431 | 1,1 |
Пиломатериалы | 091 | 1,25 |
Сырье цветных металлов, кроме глинозема (код ЕТСНГ 151060), руд нефелиновых и их концентратов (коды ЕТСНГ 151446, 151183), бокситов и алюминиевых руд (коды ЕТСНГ 151037, 151338) |
151 | 2,156 |
Глинозём | 151060 | 2,64 |
Руды нефелиновые и их концентраты, бокситы, алюминиевые руды |
151446, 151183, 151037, 151338, |
0,938 |
Уголь каменный |
161016, 161024, 161039, 161058, 161062, 161077, 161081, 161096, 161109, 161192, 161202, 161217, 161221, 161236, 161240, 161255 |
0,906 |
161113 (марки Г, ГЖ, ГЖО), 161128 (марки Д и ДГ), 161132 (марки Ж), 161147 (марки К, КЖ, КО, КСН, КС), 161151 (марки ОС), 161166 (марки ПЖ), 161170 (марки СС), 161185 (марки Т, ТС), 161043 - концентраты углей |
0,997 | |
Кокс | 171 | 1,032 |
Второй тарифный класс | ||
Огнеупоры | 302, 303 | 0,85 |
Материалы стеновые; | 251 | 0,91 |
Конструкции (сборные), детали и изделия железобетонные |
254 | |
Соль поваренная | 531 | |
Мазут нефтяной и каменноугольный | 221 | 1,04 |
Нефть сырая | 201 | 1,15 |
Битум и гудрон нефтяные и каменноугольные; Асфальт, битум и гудрон природные |
222 223 |
1,12 |
Основания и содопродукты | 482 | 1,13 |
Бензин | 211 | 1,05 |
Керосин | 212 | 1,08 |
Топливо дизельное | 214 | 1,12 |
Чугун | 311 | 1,39 |
Третий тарифный класс | ||
Продукция шпалопиления (без пропитки и с пропиткой) |
092, 093 | 0,75 |
Мебель, кроме металлической и плетеной | 127 | |
Стекло техническое и строительное | 267 | |
Продукция парфюмерно-косметической и эфирномасличной промышленности |
442 | |
Продукция крахмало-паточной промышленности | 515 | |
Хлопок | 611 | |
Ткани, изделия швейной и трикотажной промышленности |
631-634 | |
Посуда и другие изделия стеклянные, фарфоровые, фаянсовые и из керамики |
661 | |
Игры и игрушки, наглядные учебные пособия, кроме печатных |
683 | 0,75 |
Части железнодорожного подвижного состава и верхнего строения пути, кроме рельсов |
414 | |
Кислоты, оксиды, пероксиды и ангидриды | 481 | 0,8 |
Изделия санитарные керамические | 268 | 1,05 |
Металлы черные, кроме чугуна (позиция ЕТСНГ 311) |
312-324 | |
Продукция радиопромышленности; | 402 | |
Лампы накаливания и фонари электрические | 403 | |
Смолы синтетические и пластические массы, изделия из них; |
461, 462 | |
Клей; | 464 | |
Смолы природные; | 465 | |
Материалы лакокрасочные. Красители синтетические. Грунтовки и шпаклевки малярные, мастики |
466 | |
Пряжа и нитки всякие, шелк-сырец | 622 | |
Ковры и изделия ковровые | 635 | |
Углеводороды | 711 | |
Кислородосодержащие органические соединения, пестициды |
721-751 | |
Машины, оборудование и их части, кроме машин сельскохозяйственных |
351 | 1,26 |
Металлы цветные и их сплавы, изделия из них производственного назначения (кроме алюминия, порошка алюминиевого, проката алюминиевого (коды ЕТСНГ 331016, 331020, 332038) |
331-333, 416 |
1,547 |
Алюминий, порошок алюминиевый, прокат алюминиевый |
331016, 331020, 332038 |
1,19 |
Автомобили и их части, кроме автомобилей легковых (код ЕТСНГ 381087) |
381 | 0,940 |
Автомобили легковые | 381087 | 0,780 |
Торф и торфяная продукция, сланцы горючие |
181, 182, 191 |
0,967 |
Продукция целлюлозно-бумажной промышленности | 131-133 | 0,91 |
Примечания:
1. На перевозку грузов первого тарифного класса применяются также дополнительные коэффициенты:
1.1. На перевозку угля каменного (позиция ЕТСНГ 161) за расстояние, превышающее 3500 км - коэффициент 0,333;
1.2. На перевозки лесоматериалов круглых, пиломатериалов (позиции ЕТСНГ 081, 091) за расстояние, превышающее 3500 км - коэффициент 0,5;
1.3. На перевозки руд и концентратов руд железных (позиция ЕТСНГ 141) при расстоянии перевозки свыше 180 км применяется коэффициент 1,15, и дополнительно за расстояние, превышающее 600 км - коэффициент 0,68.
2. На перевозку грузов второго тарифного класса применяются также дополнительные коэффициенты:
2.1. На перевозки чугуна (позиция ЕТСНГ 311) за расстояние, превышающее 5000 км - коэффициент 0,45;
2.2. На перевозки удобрений минеральных (позиции ЕТСНГ 433-436) за расстояние, превышающее 3500 км - коэффициент 0,357.
3. На перевозку грузов третьего тарифного класса применяются также дополнительные коэффициенты:
3.1. На перевозки металлов черных (позиции ЕТСНГ 312-316, 321-324) за расстояние, превышающее 5000 км - коэффициент 0,45;
3.2. На перевозки продукции шпалопиления (позиции ЕТСНГ 092-093) за расстояние, превышающее 3500 км - коэффициент 0,5;
3.3. На перевозки продукции целлюлозно-бумажной промышленности (позиции ЕТСНГ 131-133) за расстояние, превышающее 1200 км - коэффициент 0,83;
3.4. На перевозки аммиака (коды ЕТСНГ 488049, 488161):
- при расстоянии перевозки до 2000 км включительно - 0,75 и дополнительно за расстояние, превышающее 800 км - коэффициент 0,3;
- при расстоянии перевозки свыше 2000 км - коэффициент 0,5.
Об оспаривании законности п. 4 примечания таблицы N 4 настоящего Тарифного руководства см. Решение Верховного Суда РФ от 24 мая 2004 г. N ГКПИ04-621
4. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД универсальных собственных (арендованных) вагонов, включая универсальные платформы, на которых установлено дополнительное съемное и несъемное оборудование, масса которого включена в массу тары вагона либо не включена в массу тары вагона, но учтена в перевозочном документе в графе "Масса тары вагона" и которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом, из-под перевозки грузов или при их подсылке под погрузку грузов, определенным по правилам подпункта 2.16.1 настоящего Тарифного руководства, применяются также дополнительные коэффициенты:
4.1. Для грузов первого тарифного класса (кроме руд и концентратов железных позиции ЕТСНГ 141) - 0,9 и дополнительно за расстояние, превышающее 1000 км:
0,53 - для угля каменного;
0,62 - для лесоматериалов круглых, пиломатериалов;
0,85 - для остальных грузов первого тарифного класса.
Для руд и концентратов железных - 0,9, и дополнительно - 1,15 при расстоянии перевозки свыше 180 км, а также 0,53 за расстояние, превышающее 600 км.
4.2. Для грузов второго тарифного класса:
0,9 - при перевозке на расстояние до 2000 км включительно;
0,95 - при перевозке на расстояние от 2001 до 3000 км включительно;
0,45 - дополнительно за расстояние, превышающее 5000 км на перевозки чугуна (позиция ЕТСНГ 311);
0,357 - дополнительно за расстояние, превышающее 3500 км на перевозки удобрений минеральных (позиции ЕТСНГ 433-436).
4.3. Для грузов третьего тарифного класса - 0,86 и дополнительно:
- 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км - для металлов черных (позиции ЕТСНГ 312-316, 321-324);
- 0,83 за расстояние, превышающее 1200 км - для продукции целлюлозно-бумажной промышленности (позиции ЕТСНГ 131-133).
5. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) 2-ярусных платформ для автомобилей, 1-ярусных крытых вагонов для микроавтобусов и крытых вагонов для легковых автомобилей (автомобилевозов) из-под перевозок указанных грузов и при их подсылке под погрузку грузов, определенным по правилам подпункта 2.16.1 настоящего Тарифного руководства, применяется дополнительный коэффициент 0,86.
6. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м для перевозки рельсов, колесных пар, цельнокатанных колес и лесоматериалов круглых, из-под перевозки указанных грузов или при их подсылке под погрузку указанных грузов, определенным по правилам подпункта 2.16.1 настоящего Тарифного руководства, применяются дополнительные коэффициенты:
0,9 и дополнительно 0,62 за расстояние, превышающее 1000 км, - для лесоматериалов круглых (поз. ЕТСНГ 081, 082);
0,86 - для колесных пар (код ЕТСНГ 414115);
0,86 и дополнительно 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км, - для рельсов (поз. ЕТСНГ 321) и цельнокатанных колес (код ЕТСНГ 324046).
7. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД порожних собственных (арендованных) специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров на расстояние перевозки свыше 4000 км, следующих после выгрузки или под погрузку контейнеров, определенным по правилам подпункта 2.16.1 настоящего Тарифного руководства, применяются дополнительные коэффициенты:
- 0,78;
- 0,47 за расстояние перевозки, превышающее 4000 км.
8. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов из-под перевозки указанных ниже грузов или при их подсылке под погрузку указанных ниже грузов, определенным по правилам подпункта 2.16.1 настоящего Тарифного руководства, применяются дополнительные коэффициенты:
- 1,15 при расстоянии перевозки свыше 180 км, и дополнительно за расстояние, превышающее 600 км - коэффициент 0,68 - для руд и концентратов железных;
- 0,83 за расстояние перевозки свыше 1200 км - для продукции целлюлозно-бумажной промышленности;
- 0,357 за расстояние, превышающее 3500 км - для удобрений минеральных (позиции 433-436 ЕТСНГ).
9. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов из-под перевозки аммиака (коды 488049, 488161 ЕТСНГ) или их подсылке под погрузку аммиака, определенным по правилам подпункта 2.16.1 настоящего Тарифного руководства, применяются дополнительные коэффициенты:
- при расстоянии перевозки до 2000 км включительно - 0,75 и за расстояние, превышающее 800 км, - дополнительно коэффициент 0,3;
- при расстоянии перевозки свыше 2000 км - коэффициент 0,5.