Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 декабря 2005 г. N 617-т/5 в название раздела 3 настоящего Прейскуранта внесены изменения
См. текст названия в предыдущей редакции
Раздел 3. Правила применения тарифов при определении плат за перевозку по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов (за исключением транзита) в прямом международном сообщении (за исключением перевозок по Российским железным дорогам в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты), в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами при указанных перевозках*(9)
Об установлении исключительных тарифов в виде коэффициентов к действующим тарифам настоящего раздела см.:
приказ ФСТ России от 7 декабря 2010 г. N 389-т/4
приказ ФСТ России от 7 декабря 2010 г. N 386-т/1 (за исключением ставок сбора за объявление ценности груза)
3.1. Основные положения исчисления платы за перевозку грузов
3.1.1. При исчислении платежей при указанных перевозках применяются тарифы в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Тарифного руководства.
3.1.2. Тарифные расстояния при перевозках грузов в указанных видах сообщений определяются согласно пунктов 1.4 и 2.1 настоящего Тарифного руководства.
3.1.3. Округление плат за перевозки грузов осуществляется согласно пункта 2.3 настоящего Тарифного руководства.
3.1.4. При перевозках экспортных и импортных грузов в указанных видах сообщения грузоотправителем в накладной указывается наименование груза и его код в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ)*(10).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 подпункт 3.1.5 настоящего Прейскуранта изложен в новой редакции
3.1.5. Плата за перевозку повагонной отправкой (в том числе группой или маршрутом) импортного груза после перегрузки его на пограничной станции из вагона(ов) одной ширины колеи в вагон(ы) другой ширины колеи исчисляется по правилам данного раздела настоящего Тарифного руководства для того (тех) вагон(ов), в который(е) груз перегружается на пограничной станции, за каждый вагон, занятый отправкой, как за самостоятельную повагонную отправку, за исключением:
- вагона, в котором данная отправка (часть отправки) следует совместно с другими отправками (частями отправок);
- всех вагонов, занятых отправкой - в случае, когда увеличение количества вагонов после перегрузки на пограничной станции из вагона (вагонов) одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи, вызвано причинами, не предусмотренными параграфом 5а статьи 13 СМГС, и в перевозочном документе не имеется соответствующих отметок станции перегрузки.
3.1.5.1. Плата за перевозку отправки (части отправки), следующей после перегрузки на пограничной станции в одном вагоне совместно с другими отправками (частями отправок), определяется как доля от расчётной платы за вагон, исчисленной исходя из суммарной массы всех отправок в вагоне, пропорционально соотношению массы отправки (части отправки), следующей в этом вагоне и суммарной массы груза в этом вагоне.
При этом расчётная плата за вагон, определяется (для каждой отправки или части отправки отдельно) по правилам данного раздела настоящего Тарифного руководства для того вагона, в который груз перегружается на пограничной станции, для груза, перевозимого по данной отправке, но за суммарную массу груза в вагоне.
3.1.5.2. Плата за перевозку отправки в случае, когда увеличение количества вагонов после перегрузки на пограничной станции из вагона (вагонов) одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи, вызвано причинами, не предусмотренными параграфом 5а статьи 13 СМГС, и в перевозочном документе не имеется соответствующих отметок станции перегрузки, исчисляется по правилам данного раздела настоящего Тарифного руководства, в зависимости от первоначального количества вагонов в отправке:
- если груз из одного вагона перегружается в два и более вагонов, то плата исчисляется по правилам настоящего Тарифного руководства за расчётную массу отправки, указанную в накладной, для того вагона, в который перегружена большая часть отправки, независимо от количества вагонов, в которые они перегружены;
- если груз из нескольких вагонов перегружается в большее количество вагонов, то плата исчисляется по правилам настоящего Тарифного руководства для вагонов, в которых следует груз после перегрузки, но за количество вагонов и за массу груза в каждом вагоне до перегрузки. В случае, если груз перегружается в вагоны различных типов, то для исчисления платы из числа вагонов после перегрузки выбирается, в порядке убывания веса груза после перегрузки, количество вагонов, соответствующее количеству вагонов до перегрузки. Плата за перевозку груза, следующего в дополнительном(ых) вагоне(ах) отдельно не взимается.
3.1.5.3. Платы за перевозку всех частей одной отправки, загруженных в разные вагоны, суммируются.
3.1.6. Расчетная масса отправки определяется следующим порядком:
3.1.6.1. При перевозке грузов в универсальном подвижном составе и специализированном подвижном составе, за перевозку в котором плата определяется по правилам для универсального подвижного состава (по подпункту 3.2.2.8 настоящего Тарифного руководства), расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн. При этом 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.
Для грузов, перечисленных в таблице N 30 приложения 8 настоящего Тарифного руководства, перевозимых в сообщении со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой, а также в сообщении с третьими странами через порты и паромные переправы государств СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (кроме перевозок через паромные переправы, где правилами предусмотрены ограничения по нагрузке на ось) расчетная масса отправки определяется с учетом минимальной весовой нормы (МВН) загрузки вагона.
При загрузке вагона ниже МВН расчетной массой отправки является МВН загрузки вагона.
При загрузке вагона выше МВН действительная масса отправки округляется до полных тонн. При этом 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.
3.1.6.2. При перевозке грузов в специализированном подвижном составе, за перевозку в котором плата определяется по правилам подпунктов 3.2.2.1-3.2.2.7 настоящего Тарифного руководства, если правилами данных пунктов не предусмотрено иное, расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных тонн. При этом 500 кг и более округляется до полной тонны, а менее 500 кг - отбрасывается.
3.1.6.3. При перевозке грузов мелкими отправками расчетной массой отправки является действительная масса отправки, округленная до полных 100 кг.
3.1.7. За перегрузку грузов из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размерах, приведенных в таблице N 31 приложения 9 настоящего Тарифного руководства.
3.1.8. За простой вагонов иностранных железных дорог под перегрузкой грузов из вагонов одной ширины колеи на пограничных станциях РЖД в вагоны другой ширины колеи с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в примечании к таблице N 31 приложения 9 настоящего Тарифного руководства.
Для контейнеров и мелких отправок данный сбор распределяется пропорционально количеству отправок в вагоне.
3.1.9. За перестановку РЖД груженых вагонов и порожних собственных (арендованных) вагонов, а также подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях, с тележек одной ширины колеи на тележки другой ширины колеи, с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размерах, приведенных в таблице N 32 приложения 9 настоящего Тарифного руководства.
3.1.10. Расходы РЖД, в том числе расходы, связанные с подачей и уборкой вагонов, контейнеров, погрузкой и выгрузкой грузов, грузобагажа, выдачей санитарных паспортов, хранением грузов и контейнеров, а также плата за пользование вагонами и контейнерами и другие возникшие в связи с выполнением этих работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора) расходы согласно статье 22 Устава, возмещаются плательщиком по перевозке (грузоотправителем, грузополучателем или экспедиторской организацией) по тарифам, сборам и платам в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке, установленном соответствующим международным транспортным правом.
3.1.11. За переоформление перевозочных документов одного транспортного права на другое с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.1.12. За отмораживание грузов с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.1.13. За объявление ценности груза с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.1.14. За предоставление оборудования и приспособлений, а также погрузочных реквизитов при перегрузке грузов на пограничных станциях, с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.1.15. За поение водой при перевозке животных с плательщика по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) взимается сбор в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.1.16. Другие дополнительные сборы и платы, не предусмотренные данным пунктом настоящего Тарифного руководства, взимаются с плательщиков по перевозке (грузоотправителя, грузополучателя или экспедиторской организации) по правилам раздела 2 настоящего Тарифного руководства.
3.1.17. Внесение в накладную сумм дополнительных сборов и плат, возникших в пути следования груза, и возмещение этих затрат РЖД осуществляется порядком, установленным соответствующим международным транспортным правом.
3.1.18. Плата за перевозку грузов на расстояние до 50 км включительно определяется по правилам, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства.
3.1.19. Плата за перевозку грузов на расстояние свыше 50 км определяется по правилам данного раздела настоящего Тарифного руководства.
3.2. Определение платы за перевозку грузов
3.2.1. Определение платы за перевозку грузов в универсальных вагонах общего парка
Плата за перевозку всех грузов (кроме негабаритных и опасных грузов) в универсальных вагонах (крытые, полувагоны, платформы) повагонными отправками определяется за вагон за расчетную массу отправки по тарифной схеме N 116.
3.2.2. Определение платы за перевозку грузов в специализированных вагонах общего парка
3.2.2.1. Определение платы за перевозку грузов в изотермических вагонах
Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 подпункт 3.2.2.1.1 настоящего Прейскуранта изложен в новой редакции
3.2.2.1.1. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в АРВ или в рефрижераторной секции общего парка, состоящей из дизель-генераторного и 4-х грузовых рефрижераторных вагонов, а также в собственном (арендованном) грузовом рефрижераторном вагоне, независимо от количества вагонов в секции, определяется по тарифной схеме N 117:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн;
по ставке на 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона 25 тонн и более.
Плата за пробег дизель-генераторного вагона общего парка в составе гружёной рефрижераторной секции общего парка и проезд бригады обслуживания отдельно не взимается.
Плата за пробег дизель-генераторного вагона в составе собственной (арендованной) гружёной или порожней рефрижераторной секции определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 к разделу 3 части I настоящего Тарифного руководства. Плата за проезд бригады обслуживания рефрижераторной секции в данном вагоне отдельно не взимается.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 в подпункт 3.2.2.1.2 настоящего Прейскуранта внесены изменения
3.2.2.1.2. Если по заявке грузоотправителя для перевозки скоропортящегося груза подается рефрижераторная секция общего парка, сформированная из одного дизель-генераторного и 5 и более грузовых вагонов принадлежности железных дорог СНГ, Латвийской Республики и Эстонской Республики, плата за перевозку груза в груженом вагоне определяется по тарифной схеме N 117 с применением коэффициента 0,85.
Основанием для применения коэффициента 0,85 является отметка, проставляемая железнодорожной станцией отправления в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станцией назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам), над словами "Дополнительные сборы": "Из 5" (в пяти грузовых вагонах), "Из 6" (в шести грузовых вагонах), и т.д.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 в подпункт 3.2.2.1.3 настоящего Прейскуранта внесены изменения
3.2.2.1.3. Если по заявке грузоотправителя для перевозки скоропортящегося груза подается рефрижераторная секция общего парка, сформированная из одного дизель-генераторного и 1, 2, 3 грузовых вагонов, плата за перевозку груза в груженом вагоне определяется по тарифной схеме N 117 с применением коэффициента 1,7; 1,4; 1,1 соответственно.
Основанием для применения коэффициентов 1,7; 1,4; 1,1 является отметка, проставляемая железнодорожной станцией отправления в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станцией назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам), над словами "Дополнительные сборы" соответственно "Из 1" (в одном грузовом вагоне), "Из 2" (в двух грузовых вагонах), "Из 3" (в трех грузовых вагонах).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 17 мая 2005 г. N 204-т/5 подпункт 3.2.2.1.4 пункта 3.2 настоящего Прейскуранта изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.2.2.1.4. Плата за пробег порожних вагонов в составе груженой рефрижераторной секции, независимо от принадлежности, определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
По тем же ставкам при подсылке под погрузку или возврате из-под выгрузки порожней собственной рефрижераторной секции определяется плата за пробег каждого грузового вагона в составе собственной рефрижераторной секции.
Плата за пробег в порожнем рейсе в составе собственной рефрижераторной секции дизель-генераторного вагона определяется по ставкам таблицы N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства, установленным за пробег собственного (арендованного) вагона-дизельэлектростанции в порожнем рейсе.
Плата за проезд бригады обслуживания в этом случае отдельно не взимается.
3.2.2.1.5. Плата за перевозку в изотермическом вагоне двух и более мелких отправок скоропортящихся грузов от одного грузоотправителя назначением на одну станцию определяется за каждую отправку пропорционально массе каждой отправки в общей массе груза в вагоне от платы, определенной для рефрижераторного вагона за общую массу груза в вагоне.
Основанием для такого расчета является отметка, проставляемая железнодорожной станцией отправления в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станцией назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам), над словами "Дополнительные сборы" соответственно "2 от" (две отправки), "3 от" (три отправки) и т.д.
3.2.2.1.6. При предоставлении рефрижераторного вагона взамен предусмотренного заявкой крытого вагона и осуществлении перевозки без поддержания температурного режима, плата определяется по правилам для универсальных вагонов за расчетную массу для повагонной отправки в рефрижераторном вагоне (или специализированном подвижном составе).
При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станция# назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами "Дополнительные сборы" проставляется отметка "ИЗВК", подтверждающая подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного заявкой крытого вагона.
3.2.2.1.7. При предоставлении рефрижераторного вагона по заявке грузоотправителя для перевозки нескоропортящегося груза, плата определяется как за перевозку скоропортящегося груза.
При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станция# назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами "Дополнительные сборы" проставляется отметка "ИЗНС", подтверждающая подачу рефрижераторного вагона по заявке грузоотправителя под перевозку нескоропортящегося груза
3.2.2.1.8. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах и вагонах-ледниках определяется по тарифной схеме N 118:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн;
по ставке на 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона 25 тонн и более.
3.2.2.1.9. Плата за перевозку в рефрижераторном подвижном составе грузов, допущенных к перевозке в вагоне-термосе, если рефрижераторный вагон подан взамен предусмотренного заявкой вагона-термоса, определяется по тарифам на перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах.
При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожная станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами "Дополнительные сборы" проставляется отметка "ИЗВТ", подтверждающая подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного заявкой вагона-термоса.
3.2.2.1.10. При предоставлении вагона-термоса под перевозку нескоропортящегося груза взамен предусмотренного заявкой крытого вагона, плата определяется по правилам для универсальных вагонов за расчетную массу для повагонной отправки.
При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожная станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами "Дополнительные сборы" проставляется отметка "ВТВК", подтверждающая подачу вагона-термоса взамен предусмотренного заявкой крытого вагона.
3.2.2.1.11. При предоставлении вагона-термоса по заявке грузоотправителя для перевозки нескоропортящегося груза, плата определяется как за перевозку скоропортящегося груза.
При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожная станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами "Дополнительные сборы" проставляется отметка "ВТНС", подтверждающая подачу вагона-термоса по заявке грузоотправителя под перевозку нескоропортящегося груза.
3.2.2.1.12. Если под импортный груз, перегружаемый из крытого вагона, взамен крытого подан изотермический вагон, что не вызывается требованиями Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (зарегистрированы Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный номер N 4762), и в накладной в графе "Особые заявления отправителя" нет указания о соблюдении температурного режима, а в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги страны назначения, над словами "Дополнительные сборы" имеются отметки пограничной станции о подаче под перевозку без поддержания температурного режима изотермического вагона взамен крытого (ИзВК), плата определяется по правилам подпункта 3.2.2.1.6 настоящего Тарифного руководства.
3.2.2.2. Определение платы за перевозку наливных грузов в цистернах
3.2.2.2.1. Плата за перевозку нефти и нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 201, 211-215, 221-225, а также относящихся к ним грузов с кодами ЕТСНГ 226021, 226106 и 226069) определяется по тарифной схеме N 119:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
3.2.2.2.2. Плата за перевозку газов энергетических (позиция ЕТСНГ 226), кроме отнесенных к нефти и нефтепродуктам грузов с кодами ЕТСНГ 226021, 226106 и 226069, определяется по тарифной схеме N 120:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
3.2.2.2.3. Плата за перевозку газов, кроме энергетических, (позиция ЕТСНГ 488) и углеводородов (позиция ЕТСНГ 711) определяется по тарифной схеме N 121:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
3.2.2.2.4. Плата за перевозку спиртов, фенолов, феноло-спиртов и их производных (позиции ЕТСНГ 721, 722) определяется по тарифной схеме N 122:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
3.2.2.2.5. Плата за перевозку скоропортящихся грузов, перевозимых наливом в цистернах, определяется по тарифной схеме N 120:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2009 г. N 497-т/1 в подпункт 3.2.2.2.6 пункта 3.2.2 настоящего Прейскуранта внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.2.2.2.6. Плата за перевозку других грузов, перевозимых в цистернах, определяется по тарифной схеме N 123:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
Под другими грузами, перевозимыми в цистернах, понимаются грузы, перевозимые наливом, кроме перечисленных в подпунктах 3.2.2.2.1 - 3.2.2.2.5 настоящего подпункта.
3.2.2.3. Исключен.
3.2.2.4. Определение платы за перевозку грузов в пассажирских вагонах в составе грузовых поездов
Плата за перевозку грузов в пассажирских вагонах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 125:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 66 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 66 тонн.
3.2.2.5. Определение платы за перевозку грузов на 4-, 6- и 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов
Плата за перевозку габаритных грузов на 4-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 126:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 20 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 20 тонн.
Плата за перевозку габаритных грузов на 6-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 127:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 30 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 30 тонн.
Плата за перевозку габаритных грузов на 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 128:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 40 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 40 тонн.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 4 декабря 2007 г. N 410-т/6 в пункт 3.2.2.6 настоящего Прейскуранта внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.2.2.6. Определение платы за перевозку грузов в автопоездах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах (контрейлерные перевозки)
Плата за перевозку грузов в автопоездах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах на специализированных платформах, а также плата за перевозку порожних автопоездов, полуприцепов и съемных кузовов определяется по тарифной схеме N 129 независимо от степени негабаритности, без применения поправочных коэффициентов таблиц NN 35, 36 приложения 11 настоящего Тарифного руководства.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 4 декабря 2007 г. N 410-т/6 в пункт 3.2.2.7 настоящего Прейскуранта внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.2.2.7. Определение платы за перевозку грузов на фитинговых платформах с нумерацией на 945-949
Плата за перевозку грузов на фитинговых платформах с нумерацией на 945-949 грузов, кроме техники на колесном ходу, перечень которой приведен в таблице N 38 приложения 11 к настоящему Тарифному руководству, определяется по правилам настоящего Тарифного руководства для повагонных отправок в универсальных вагонах по тарифной схеме N 116 с применением коэффициента 1,2.
3.2.2.8. Определение платы за перевозку грузов в прочих видах специализированных вагонов
Плата за перевозку грузов в специализированных вагонах, не предусмотренных подпунктами 3.2.2.1-3.2.2.7 настоящего Тарифного руководства, определяется по тарифной схеме N 116 за расчетную массу отправки.
3.2.3. Определение платы за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных и специализированных вагонах
3.2.3.1. Плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных и специализированных вагонах определяется по тарифным схемам NN 116-133 с применением коэффициента 0,85.
3.2.3.2. Плата за перевозку грузов тарифной группы ЕТСНГ 71 позиции 1, имеющих порядковые номера: 03, 05, 14, 16, 17, 24, 25, 26, 28, 50, 65, 68, в собственных (арендованных) цистернах определяется по тарифной схеме N 121 с применением коэффициента 0,7 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.3. Плата за перевозку со станций РЖД на экспорт нефти и нефтепродуктов, а также отнесенных к ним грузов с кодами ЕТСНГ 226021, 226106, 226069, в собственных (арендованных) цистернах определяется по тарифной схеме N 119 с применением коэффициента 0,7 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.4. Плата за перевозку минеральной воды (код ЕТСНГ 595016) в собственных (арендованных) универсальных цистернах определяется по тарифной схеме N 116 за расчетную массу отправки по ставке за вагон с применением коэффициента 0,85.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 подпункт 3.2.3.5 настоящего Прейскуранта изложен в новой редакции
3.2.3.5. Плата за перевозку в собственных (арендованных) цистернах грузов, являющихся продуктами питания и продовольственным сырьем (подтверждается предъявлением санитарного паспорта на вагон, в котором перевозится груз, с проставлением отметки "санитарный паспорт предъявлен" в перевозочном документе) (кроме грузов позиций ЕТСНГ 593 и 594), относящихся к категории "другие грузы, перевозимые в цистернах", определяется по тарифной схеме N 123 с применением коэффициента 0,5 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.
Плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) грузовых вагонах рефрижераторных секций определяется по тарифной схеме N 117 с коэффициентом 0,8, вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.3.6
3.2.3.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.3.7
Приказом Федеральной службы по тарифам от 14 августа 2009 г. N 188-т/1 в подпункт 3.2.3.8 настоящего Прейскуранта внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.2.3.8. Плата за перевозку собственных (арендованных) вагонов в порожнем состоянии, пересылаемых из-под выгрузки или под погрузку, а также пересылаемых для очистки, промывки или дезинфекции или из очистки, промывки или дезинфекции, определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.9. Плата за перевозку собственных (арендованных) вагонов, кроме предусмотренных подпунктом 3.2.3.8 настоящего Тарифного руководства, в порожнем состоянии по полным перевозочным документам определяется в соответствии с подпунктом 3.2.8 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.10. Плата за перевозку контейнеров в собственных (арендованных) вагонах определяется умножением плат, определенных в соответствии с подпунктом 3.2.4 настоящего Тарифного руководства, по тарифной схеме N 130 на коэффициент 0,85.
3.2.4. Определение платы за перевозку грузов в контейнерах
3.2.4.1. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.4.1
3.2.4.2. Исключен.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 4 декабря 2007 г. N 410-т/6 подпункт 3.2.4.3 пункта 3.2.4 настоящего Прейскуранта изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.2.4.3. Определение платы за перевозку грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах
3.2.4.3.1. Плата за перевозку грузов в рефрижераторных контейнерах, а также порожних собственных (арендованных) рефрижераторных контейнеров (за исключением перевозок на сцепах из собственных (арендованных) платформ с отдельным собственным (арендованным) вагоном-дизель-электростанцией) определяется следующим порядком:
Плата за перевозку грузов в рефрижераторных контейнерах общего парка определяется умножением платы за перевозку контейнера соответствующего типоразмера, определенной по тарифной схеме N 130 настоящего Тарифного руководства, на коэффициент 1,35.
Плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) рефрижераторных контейнерах определяется умножением платы за перевозку контейнера соответствующего типоразмера, определенной по тарифной схеме N 130 настоящего Тарифного руководства, на коэффициент 1,1475.
Плата за перевозку порожних собственных (арендованных) рефрижераторных контейнеров, осуществляемую по полным перевозочным документам, определяется умножением платы за перевозку контейнера соответствующего типоразмера, определенной по тарифной схеме N 130 настоящего Тарифного руководства, на коэффициент 0,675.
3.2.4.3.2. Плата за перевозку груженых рефрижераторных контейнеров, а также порожних собственных (арендованных) рефрижераторных контейнеров на сцепах из собственных (арендованных) платформ (с учетом принадлежности платформ) с отдельным собственным (арендованным) вагоном-дизель-электростанцией определяется следующим порядком:
Плата за перевозку грузов в рефрижераторных контейнерах (независимо от принадлежности) определяется по тарифной схеме N 130 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от типоразмера контейнера.
Плата за перевозку порожних собственных (арендованных) рефрижераторных контейнеров, осуществляемую по полным перевозочным документам, определяется умножением платы за перевозку контейнера соответствующего типоразмера по тарифной схеме N 130 настоящего Тарифного руководства, на коэффициент 0,5.
Плата за пробег собственного (арендованного) вагона-дизель-электростанции в груженом и порожнем рейсе определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.2.5. Определение платы за перевозку негабаритных и длинномерных грузов
3.2.5.1. Плата за перевозку негабаритных грузов малых степеней негабаритности (1-2 нижней, 1-3 боковой и 1-2 верхней) на 4-осных платформах и в полувагонах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 116:
при загрузке вагона до 25 тонн включительно по ставке за вагон для расчетной массы отправки 25 тонн;
при загрузке вагона свыше 25 тонн - по ставке за вагон за расчетную массу отправки.
3.2.5.2. Плата за перевозку негабаритных грузов, имеющих степени негабаритности больше указанных в подпункте 3.2.5.1 настоящего Тарифного руководства (кроме грузов боковой и нижней негабаритностей 6-й степени и сверхнегабаритных, а также грузов с верхней негабаритностью 3-й степени на 4-осных платформах и полувагонах в составе грузовых поездов), определяется по тарифной схеме N 131 с повышающим коэффициентом 2,0:
при загрузке вагона до 25 тонн - по ставке за вагон за расчетную массу отправки, но не менее чем за 10 тонн;
при загрузке вагона 25 тонн и более - по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки.
Плата за перевозку негабаритных грузов с верхней негабаритностью 3-й степени определяется по тарифной схеме N 131 с применением коэффициента 1,5:
при загрузке вагона до 25 тонн - по ставке за вагон за расчетную массу отправки, но не менее чем за 10 тонн;
при загрузке вагона 25 тонн и более - по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки.
3.2.5.3. Плата за перевозку негабаритных грузов на 4-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 126:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 20 тонн включительно;
по ставке за тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 20 тонн.
Плата за перевозку негабаритных грузов на 6-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 127:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 30 тонн включительно;
по ставке за тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 30 тонн.
Плата за перевозку негабаритных грузов на 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме N 128:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 40 тонн включительно;
по ставке за тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 40 тонн.
К рассчитанным таким образом платам для грузов степеней негабаритности нижней 3-5-й, боковой 4-5-й применяется повышающий коэффициент 2,0, для грузов верхней негабаритности 3-й степени - коэффициент 1,5.
3.2.5.4. Плата за перевозку грузов, имеющих одновременно несколько различных видов и степеней негабаритности, определяется за большую степень негабаритности.
При расчете платы за перевозку негабаритных грузов в соответствии с подпунктами 3.2.5.2 и 3.2.5.3 применяется наибольший из коэффициентов: или за негабаритность или индекс по роду груза, приведенный в таблице N 36 Приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.2.5.5. Плата за перевозку грузов боковой и нижней негабаритностей 6-й степени и сверхнегабаритных на 4-осных платформах и в полувагонах, а также на 4-, 6- и 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов и с отдельным локомотивом РЖД, а также за перевозку всех грузов на транспортерах, имеющих 12 и более осей, определяется в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Тарифного руководства (по тарифным схемам NN 37, 38, 42, 43, 47-83).
3.2.5.6. Плата за перевозку длинномерных грузов по одному перевозочному документу на сцепе определяется суммированием плат, определенных для каждого из вагонов, входящего в сцеп, по правилам подпункта 3.2.1 настоящего Тарифного руководства для повагонных отправок в универсальных вагонах. При этом действительная масса отправки делится поровну на количество вагонов в сцепе, плата за каждый вагон взимается за расчетную массу отправки, приходящуюся на один вагон, округленную до полных тонн, но не менее чем за 10 тонн.
3.2.5.7. Плата за перевозку на сцепе нескольких повагонных отправок длинномерных грузов на одну станцию назначения определяется по каждой отправке отдельно по правилам подпункта 3.2.1 настоящего Тарифного руководства для повагонных отправок в универсальных вагонах по тарифной схеме N 116 за расчетную массу отправки, но не менее чем за 10 тонн.
3.2.5.8. Плата за перевозку порожнего вагона, специально используемого в качестве прикрытия и указанного в накладной, или порожнего вагона с контрольной рамой определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
Если как прикрытие используется груженый вагон, то при определении платы действуют правила настоящего Тарифного руководства.
При указанных перевозках в графе "Наименование груза" накладной проставляется отметка "Вагон N ______ занят для прикрытия" или "Вагон N _______ занят под контрольную раму".
Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2008 г. N 462-т/3 в подпункт 3.2.5.9 настоящего Прейскуранта внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.2.5.9. Если груз на транспортере общего парка перевозится с железной дороги - собственницы транспортера на железную дорогу другого государства или погрузка груза на подсылаемый транспортер общего парка производится на железную дорогу - собственницу транспортера, то возврат транспортера общего парка после выгрузки или подсылка транспортера общего парка под погрузку осуществляется по пересылочной накладной формы ГУ-27СП без взимания провозных платежей.
В остальных случаях плата за пробег порожнего транспортера общего парка, следующего в составе грузового поезда, при его подсылке под погрузку (возврат из-под выгрузки) определяется за тарифное расстояние, исчисляемое согласно пункту 2.1 настоящего Тарифного руководства, в соответствии с правилами подпункта 3.2.3.8. настоящего Тарифного руководства, с применением дополнительных коэффициентов:
с применением коэффициента 1,2 - для 4-осных транспортеров
с применением коэффициента 2,4 - для 6- и 8-осных транспортеров:
с применением коэффициента 3,5 - для транспортеров с числом осей от 12 до 20:
с применением коэффициента 4,1 - для транспортеров с числом осей более 20:
Плата за пробег порожнего транспортера общего парка, следующего с отдельным локомотивом, при его подсылке под погрузку (возврат из-под выгрузки) определяется по правилам подпункта 2.15.4 настоящего Тарифного руководства за тарифное расстояние, исчисляемое согласно пункту 2.1 настоящего Тарифного руководства.
Плата за техническое обслуживание транспортера бригадой сопровождения и расходы по содержанию специального вагона не включаются в провозные платежи за подсылку транспортера к месту погрузки, за перевозку груза и возврат транспортера в порожнем состоянии к месту дислокации (приписки) и взимаются отдельно.
3.2.6. Определение платы за перевозку опасных грузов
Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 февраля 2010 г. N 28-т/1 в подпункт 3.2.6.1. пункта 3.2.6 настоящего Прейскуранта внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.2.6.1. Плата за перевозку опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы), перечень которых опубликован в приложении 10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, класса 7 и подкласса 6.2, а также опасных грузов, имеющих при перевозке в соответствующем типе подвижного состава специальные условия "2" или "2а" в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом, кроме метанола (код ЕТСНГ 721484), определяется:
при перевозке повагонными отправками (кроме перевозок в цистернах и бункерных полувагонах) - по тарифной схеме N 131 с увеличением в два раза по ставке за вагон или за 1 тонну за расчетную массу отправки;
при перевозке в цистернах, бункерных полувагонах - по правилам пункта 3.2 настоящего Тарифного руководства с увеличением в два раза.
3.2.7. Определение платы за перевозку грузов мелкими отправками
3.2.7.1. Плата за перевозку грузов (кроме опасных, перечисленных в подпункте 3.2.6 настоящего Тарифного руководства, а также перевозимых в изотермических вагонах) мелкими отправками массой до 5000 кг, включительно определяется по тарифной схеме N 132 по ставкам за отправку за расчетную массу отправки, округленную до полных 100 кг. Каждые начавшиеся 100 кг считаются за полные.
3.2.7.2. Плата за перевозку грузов мелкими отправками с расчетной массой отправки от 5,1 до 10,0 тонн включительно определяется по тарифной схеме N 132 умножением ставки за 1 тонну на массу мелкой отправки.
3.2.7.3. Плата за перевозку грузов мелкими отправками массой свыше 10,0 тонн определяется по правилам пункта 3.2 настоящего Тарифного руководства для повагонной отправки в универсальных вагонах.
3.2.8. Определение платы за перевозку подвижного состава на своих осях
3.2.8.1. В отношении применения тарифа положения данного подпункта настоящего Тарифного руководства относятся к подвижному составу, перевозимому как груз на своих осях по полным перевозочным документам.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 14 августа 2009 г. N 188-т/1 в подпункт 3.2.8.2 настоящего Прейскуранта внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.2.8.2. Плата за перевозку в составе грузовых поездов подвижного состава (вагоны, локомотивы, железнодорожные краны и т.д.), определяется в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего Тарифного руководства по тарифной схеме N 116 с применением коэффициента 0,5.
Каждая единица подвижного состава считается отдельной отправкой, а собственная масса этой единицы - массой отправки.
Действие данного подпункта настоящего Тарифного руководства не распространяется на перевозку порожних вагонов общего парка и порожних собственных (арендованных) вагонов, упомянутых в подпункте 3.2.3.8 настоящего Тарифного руководства.
3.2.8.3. Плата за перевозку в/из ремонт порожних вагонов общего парка не на железную дорогу - собственницу, определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.2.8.4. Плата за перевозку подвижного состава в составе пассажирских поездов определяется порядком, указанным в подпунктах 3.2.8.2 и 3.2.8.3 настоящего Тарифного руководства, и увеличивается в два раза.
3.2.8.5. Плата за перевозку в/из ремонт пассажирских вагонов с проводником в составе грузового поезда определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства. Дополнительно взимается плата за проезд проводника в соответствии с подпунктом 3.2.10 настоящего Тарифного руководства.
3.2.8.6. Перевозимые на подвижном составе тележки и колесные пары, запасные части, детали и предметы оборудования, принадлежащие подвижному составу или необходимые в пути, считаются при определении платы за перевозку составной частью подвижного состава, а их масса прибавляется к массе подвижного состава.
3.2.8.7. Плата за перевозку подвижного состава, загруженного другими, чем указано в подпункте 3.2.8.6 настоящего Тарифного руководства, грузами, определяется отдельно за подвижной состав согласно подпункту 3.2.8.2 настоящего Тарифного руководства и отдельно за погруженный на нем груз по правилам пункта 3.2 настоящего Тарифного руководства.
3.2.9. Определение платы за повагонную отправку, состоящую из грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одной накладной
Приказом Федеральной службы по тарифам от 4 декабря 2007 г. N 410-т/6 в подпункт 3.2.9.1 пункта 3.2.9 настоящего Прейскуранта внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.2.9.1. В отношении тарифа повагонная отправка, состоящая из грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одной накладной, является сборной. Грузами разных наименований считаются грузы, относящиеся к разным позициям ЕТСНГ, а также грузы одной позиции ЕТСНГ, имеющие различный порядок тарификации.
Грузоотправитель при предъявлении к перевозке сборной отправки указывает в накладной массу груза каждого наименования отдельно.
3.2.9.2. Плата за перевозку сборной повагонной отправки в универсальном вагоне определяется отдельно для груза каждого наименования по ставке, соответствующей суммарной массе отправки; в случае, если масса груза каждого наименования не указана отдельно, плата определяется по ставкам для груза, перевозимого по наивысшему тарифу.
3.2.9.3. Плата за перевозку сборной повагонной отправки с суммарной расчетной массой отправки более 10 тонн определяется суммированием плат для каждого груза, входящего в данную отправку. При этом плата по каждому наименованию определяется умножением платы за одну тонну на фактическую массу данного груза, округленную до полных тонн с применением поправочных коэффициентов и индексов подпункта 3.2.16.
Плата за одну тонну определяется делением платы за вагон для соответствующей расчетной массы отправки на расчетную массу отправки.
3.2.9.4. Плата за перевозку сборной повагонной отправки с суммарной расчетной массой отправки менее 10 тонн определяется суммированием плат для каждого груза, входящего в данную отправку. При этом плата по каждому наименованию определяется умножением платы за вагон за расчетную массу отправки 10 тонн с применением поправочных коэффициентов и индексов подпункта 3.2.16 данного груза на долю данного груза в расчетной массе отправки 10 тонн.
В случае, если масса груза, входящего в сборную отправку, меньше 500 кг, плата определяется для данного груза за полную тонну.
Исключение составляет определение платы за перевозку сборной повагонной отправки в изотермическом вагоне, при котором плата определяется исходя из минимальной расчетной загрузки вагона 25 тонн.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2009 г. N 497-т/1 пункт 3.2.9 раздела 3 части I настоящего Прейскуранта дополнен подпунктом 3.2.9.5
3.2.9.5. Плата за перевозку сборной повагонной отправки, в составе которой имеются негабаритные грузы со степенью негабаритности не выше, чем 1 - 2 нижняя, 1 - 3 боковая и 1 - 2 верхняя, на 4-осных платформах и в полувагонах определяется по правилам подпунктов 3.2.9.1 - 3.2.9.4 настоящего пункта исходя из минимальной расчетной загрузки вагона 25 тонн.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 декабря 2009 г. N 497-т/1 пункт 3.2.9 раздела 3 части I настоящего Прейскуранта дополнен подпунктом 3.2.9.6
3.2.9.6. Плата за перевозку сборной повагонной отправки на 4-осных платформах и в полувагонах, в составе которой имеются негабаритные грузы, имеющих степени негабаритности больше указанных в подпункте 3.2.9.5 настоящего Тарифного руководства, а также за перевозку сборной повагонной отправки, в составе которой имеется негабаритный груз, на транспортерах, определяется по правилам пункта 3.2.5 настоящего Тарифного руководства (за исключением правил второго абзаца подпункта 3.2.5.4 настоящего Тарифного руководства) за суммарную расчетную массу отправки.
3.2.10. Определение платы за проезд проводников, сопровождающих груз
3.2.10.1. Плата за проезд проводников, сопровождающих груз, определяется в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.2.10.2. При проезде проводников в отдельном собственном или арендованном у РЖД грузовом вагоне дополнительно взимается плата за пробег вагона в размере, указанном в таблице N 34 приложения 10 к настоящему Тарифному руководству.
3.2.10.3. При проезде проводников в отдельном грузовом вагоне общего парка размер платы за пробег вагона определяется по ставке, указанной в таблице N 34 приложения 10 к настоящему Тарифному руководству для собственных или арендованных у РЖД вагонов, с применением коэффициента 1,15.
3.2.10.4. При проезде проводников в отдельном собственном или арендованном у РЖД пассажирском вагоне размер платы за пробег вагона определяется по ставке, указанной в таблице N 34 приложения 10 к настоящему Тарифному руководству для собственных или арендованных у РЖД грузовых вагонов, с применением коэффициента 3,0, а в пассажирском вагоне общего парка - с применением коэффициента 3,45.
3.2.10.5. Плата за проезд проводников, следующих в крытом вагоне грузовой скоростью совместно с грузами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в крытом вагоне грузовой скоростью, при их перевозке в сообщении с государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой определяется по правилам пункта 2.27.9 настоящего Тарифного руководства.
3.2.11. Определение платы за перевозку грузов в вагонах, оснащенных съемным и несъемным оборудованием
3.2.11.1. Плата за перевозку грузов в универсальных вагонах, оснащенных дополнительным съемным оборудованием, выгружаемым из вагона вместе с грузом, определяется за расчетную массу отправки, включающую массу груза и массу дополнительного съемного оборудования, по правилам настоящего Тарифного руководства для перевозимого груза.
3.2.11.2. Возврат съемного оборудования, в том числе многооборотных средств пакетирования принадлежности РЖД, осуществляется без оплаты.
3.2.11.3. Плата за возврат отдельной отправкой съемного оборудования, в том числе многооборотных средств пакетирования, не принадлежащих РЖД, определяется по правилам настоящего Тарифного руководства для повагонных отправок за расчетную массу оборудования.
3.2.11.4. Плата за перевозку грузов в универсальных вагонах, оснащенных съемным и несъемным оборудованием, масса которого включена в массу тары вагона и которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом, определяется по правилам настоящего Тарифного руководства для перевозок груза в универсальных вагонах за расчетную массу отправки, определяемую в зависимости от массы груза.
3.2.11.5. Плата за возврат с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов, оснащенных съемным и несъемным оборудованием, масса которого включена в массу тары вагона, определяется в размере, указанном в таблице 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства по ставке за возврат собственных (арендованных) вагонов, оснащенных несъемным дополнительным оборудованием.
3.2.11.6. Плата за перевозку грузов в универсальных вагонах, оснащенных съемным и несъемным оборудованием, масса которого не включена в массу тары вагона, но учтена в накладной в графе "Масса тары вагона", и которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом, определяется по правилам настоящего Тарифного руководства для перевозимого груза за расчетную массу отправки, включающую массу груза (без учета массы дополнительного оборудования).
3.2.11.7. Плата за возврат собственных (арендованных) вагонов с локомотивом РЖД, на которых установлено съемное и несъемное оборудование на условиях указанных в подпункте 3.2.11.6, определяется в размере, указанном в таблице 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства по ставке за возврат собственных (арендованных) вагонов, оснащенных несъемным дополнительным оборудованием.
3.2.12. Определение платы за перевозку гробов с покойниками
Плата за перевозку гробов с покойниками определяется в соответствии с пунктом 2.31 настоящего Тарифного руководства.
3.2.13. Определение платы за перевозку грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
3.2.13.1. Плата за перевозку грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в сообщениях с государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой определяется по правилам пункта 2.27 настоящего Тарифного руководства.
3.2.13.2. Плата за перевозку грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в сообщении с третьими странами, кроме Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, определяется по общим правилам данного раздела настоящего Тарифного руководства.
3.2.14. Определение платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов
Плата за пробег поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, как в груженом, так и в порожнем состоянии, определяется умножением плат, определенных по правилам данного пункта настоящего Тарифного руководства за перевозку грузов в собственных (арендованных) вагонах, принадлежащих предприятиям и организациям, на коэффициент:
0,8 - при использовании тепловозной тяги;
0,87 - при использовании электровозной тяги.
При указанных перевозках в накладной проставляются отметки, указанные в пункте 2.17 настоящего Тарифного руководства.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 пункт 3.2.15 настоящего Прейскуранта изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.2.15. Определение платы за перевозку грузов с участием железнодорожных линий Дальневосточной железной дороги на острове Сахалин.
3.2.15.1. Плата за перевозку грузов с участием железнодорожных линий Дальневосточной железной дороги на острове Сахалин определяется по правилам данного раздела настоящего Тарифного руководства отдельно по островной и материковой части пути следования.
3.2.15.2. Плата за накатку и выкатку силами РЖД, на паромной переправе Ванино - Холмск - Ванино груженых вагонов общего парка, собственных (арендованных) груженых вагонов, порожних вагонов общего парка и собственных (арендованных) вагонов, специально используемых в качестве прикрытия или для установки контрольной рамы, а также другого собственного (арендованного) подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях, определяется в соответствии с правилами подпункта 2.22.2 настоящего Тарифного руководства.
3.2.15.3. За перевозку грузов, следующих через пограничные передаточные станции материка на станцию Холмск Дальневосточной железной дороги, расположенную на острове Сахалин, и в обратном направлении, плата за островную часть пути определяется по правилам раздела 2 настоящего Тарифного руководства, по первому интервалу расчетных таблиц, приведенных в части 2 настоящего Тарифного руководства, без взимания сбора за перестановку вагонов, а также другого подвижного состава, перевозимого на своих осях, с/на тележек одной ширины колеи с/на тележки колеи линий Дальневосточной железной дороги на острове Сахалин.
3.2.15.4. Сбор за перестановку груженых вагонов общего парка, собственных (арендованных) груженых вагонов, порожних вагонов общего парка и собственных (арендованных) вагонов, специально используемых в качестве прикрытия или для установки контрольной рамы, а также другого собственного (арендованного) подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях, с/на тележек одной колеи на/с тележки колеи линий Дальневосточной железной дороги на острове Сахалин определяется в соответствии с правилами подпункта 2.22.3 настоящего Тарифного руководства.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2004 г. N 422-т/2 в название пункта 3.2.16. настоящего Прейскуранта внесены изменения
См. текст названия в предыдущей редакции
3.2.16. Поправочные коэффициенты к платам за перевозку по РЖД экспортных и импортных грузов (за исключением транзита) в прямом международном сообщении (за исключением перевозок по российским железным дорогам в прямом международном сообщении с использованием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты), в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, а также к платам за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках
3.2.16.1. К платам за перевозку грузов, определенным по соответствующим тарифным схемам порядком, предусмотренным в пункте 3.2 настоящего Тарифного руководства, применяются поправочные коэффициенты, приведенные в приложении 11 настоящего Тарифного руководства, а именно:
- для грузов, перечисленных в таблице N 35 приложения 11 настоящего Тарифного руководства, к платам за перевозку, рассчитанным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Тарифного руководства, дополнительно применяется коэффициент в размере, указанном в примечании к данной таблице;
- для грузов, перечисленных в таблице N 36 приложения 11 настоящего Тарифного руководства повагонными отправками, к платам, рассчитанным по правилам пункта 3.2 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от вида сообщения, направления и дальности перевозки дополнительно применяются поправочные коэффициенты, приведенные в указанной таблице. Исключение составляют перевозки цветных металлов и изделий из цветных металлов производственного назначения (позиции ЕТСНГ 331-333, 416), для которых поправочные коэффициенты установлены как для повагонных, так и для контейнерных и мелких отправок. В таблице N 36 приложения 11 настоящего Тарифного руководства эти коэффициенты объявлены отдельными строками.
3.2.16.2. Дополнительные поправочные коэффициенты на перевозки в зависимости от направлений и условий перевозки приведены в таблице N 37 приложения 11 настоящего Тарифного руководства.
3.2.17. Определение платы за перевозку грузов большой скоростью.
3.2.17.1. Плата за перевозку большой скоростью грузов, в соответствии с правилами перевозок которых большая скорость для данного груза не является обязательной, а груз принят к перевозке большой скоростью по указанию грузоотправителя, определяется по общим правилам раздела 3 настоящего Тарифного руководства с увеличением в 1,5 раза. Увеличение тарифа не производится при перевозке большой скоростью грузов в рефрижераторных вагонах, в вагонах-термосах, ИВ-термосах, цистернах-термосах, изотермических вагонах-термосах, цистернах для молока и крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах.