Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 22 июня 2015 г. N 04-30/47-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Торгово - производственная компания "Соломон" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе" (реестровый номер 0347100011915000019). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение по отклонению первой части его заявки.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
29.05.2015 г. заказчиком - ГУ- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе" (реестровый номер 0347100011915000019). Начальная (максимальная) цена контракта 9 020 952,50 рублей.
Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 15.06.2015 г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 19.06.2015 г.; дата проведения аукциона - 22.06.2015 г.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0347100011915000019 от 19.06.2015 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона участника закупки с порядковым номером 2. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1,3,5,6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать информацию по пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно материалам дела, представленным на рассмотрение Комиссии, конкретные показатели используемого товара установлены Заказчиком в разделе 2 "Технические требования по выполнению работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области" в перечне характеристик товаров в аукционной документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе" (реестровый номер 0347100011915000019).
Таким образом, заказчиком, правомерно установлено требование к первой части заявки, по пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из представленных материалов следует, что в техническом задании "Перечень основных материалов" аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0347100011915000019 от 19.06.2015 г., заявка участника закупки с порядковым номером 5 (ООО "Торгово - производственная компания "Соломон") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: Пункты 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В заявке участника закупки: в позиции 26 "оконный блок" не указана характеристика "толщина"; в позиции 38 "обои" по характеристике "цвет" указано "по согласованию с Заказчиком", а по документации требовалось "Цвета должны быть: светло-персиковый и фисташковый" (данное обоснование решения принято всеми членами единой комиссии). По всем позициям товаров (материалов) заявки участника закупки не указано наименование страны происхождения товара (данное обоснование решения принято следующими членами единой комиссии: Езовских Н.Б., Кононова Т.В., Тудакова Н.И., Колесник С.В.). Таким образом, первая часть заявки участника закупки: 1) не содержит информацию о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в пункте 3 "Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ" Раздела II "Наименование и описание объекта закупки (Технические требования)" документации об аукционе (N п/п 26) и не содержит наименование страны происхождения товара (N п/п 1-43);2) содержит информацию несоответствующую требованиям документации об аукционе (N п/п 38).
Из представленных материалов, в первой части заявки участник закупки с порядковым номером 5 (ООО "Торгово - производственная компания "Соломон" не представил в составе первой части аукционной заявки конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, а именно: - п. 26 "оконный блок" не указана характеристика "толщина", п.38 "обои" по характеристике "цвет" указано "по согласованию с Заказчиком".
Кроме того, участники закупки с порядковыми номерами 1,3 не представили конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ.
Таким образом, аукционной комиссией обосновано принято решение об отклонении участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,3,5 (ООО "Торгово - производственная компания "Соломон").
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Торгово - производственная компания "Соломон" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д. 20, в соответствии с требованиями Раздела II, III документации об электронном аукционе" (реестровый номер 0347100011915000019) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.