Приложение
к приказу МЧС РФ
от 24 сентября 2008 г. N 563
Порядок
утверждения штатных расписаний работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила и сроки составления, согласования, утверждения и регистрации штатных расписаний работников бюджетных учреждений МЧС России (далее - учреждения) и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны (воинские части войск гражданской обороны (далее - воинские части), содержащихся за счет сметы МЧС России и установленной МЧС России численности работников и гражданского персонала.
2. Утверждение штатных расписаний производится ежегодно в целях осуществления контроля за установлением численности работников учреждений и гражданского персонала воинских частей и определения размеров должностных окладов (тарифных ставок) (далее - оклад).
3. Основанием для составления штатных расписаний являются утвержденные в установленном порядке штатные перечни (штаты) учреждений и воинских частей, а также штатные нормативы.
При составлении и утверждении штатных расписаний следует иметь в виду, что штатные нормативы являются максимальными исходя из конкретных условий работы, выделенных средств на содержание работников и гражданского персонала, хозяйственной целесообразности. Регистрируемая численность может быть уменьшена по сравнению с численностью, предусмотренной этими штатными нормативами.
Кроме того, при определении численности работников и гражданского персонала коммунального хозяйства, содержащихся по штатным расписаниям, обязательно учитывается численность руководителей, специалистов, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, служащих (технических исполнителей), рабочих, предусмотренная на эти цели штатными перечнями (штатами).
При разработке штатных перечней (штатов) учреждений и воинских частей должность начальника отдела вводится при общей численности работников и гражданского персонала подразделения не менее 5 единиц, отделения и группы - не менее 3 единиц, а должность "ведущий специалист" - при условии, если он наряду с выполнением обязанностей, присущей данной должности, осуществляет руководство подчиненными исполнителями или ведет самостоятельный участок работы.
4. Содержание работников и гражданского персонала по штатным расписаниям, на которые отсутствуют утвержденные в установленном порядке штатные нормативы и штатные перечни (штаты), не допускается.
5. Освобождается от регистрации:
а) численность работников и гражданского персонала, содержание которых предусматривается штатами учреждений и воинских частей, в том числе работников, замещающих в установленном порядке должности военнослужащих;
б) численность работников государственных унитарных предприятий, работающих на правах хозяйственного ведения.
Штатные расписания государственных унитарных предприятий, работающих на правах хозяйственного ведения, составляются и утверждаются руководителями этих унитарных предприятий.
6. Контроль за представлением на утверждение и регистрацию штатных расписаний осуществляется специально назначенными ответственными лицами в Организационно-мобилизационном департаменте МЧС России и соответствующих отделах и службах территориальных органов МЧС России по журналу учета регистрации штатных расписаний по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
II. Составление и представление штатных расписаний на утверждение и регистрацию
7. Штатные расписания составляются согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
8. При составлении штатных расписаний численность работников и гражданского персонала устанавливается исходя из объемов работ в соответствии со штатными перечнями и штатными нормативами в пределах установленной для данного учреждения и воинской части штатной численности работников и гражданского персонала фонда оплаты труда.
9. Предельная штатная численность работников и гражданского персонала по штатным расписаниям устанавливается приказами (директивами) МЧС России.
10. Разработанные штатные расписания представляются на утверждение и регистрацию:
а) учреждениями и воинскими частями (за исключением учреждений и воинских частей центрального подчинения, территориальных подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России) - начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) учреждениями и воинскими частями центрального подчинения - соответствующему заместителю Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подчиненности через Организационно-мобилизационный департамент МЧС России;
в) территориальными подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России - начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
11. К представляемым на утверждение и регистрацию штатным расписаниям прилагается пояснительная записка, в которой излагается характер деятельности, технические данные и краткие характеристики обслуживаемых объектов, сооружений и коммуникаций, объемные показатели, в зависимости от которых испрашивается численность по штатному расписанию и другие документы, на основании которых производилось определение численности работников и гражданского персонала. Конкретный перечень и содержание документов, прилагаемых к штатным расписаниям, определяется органами (лицами), утверждающими и регистрирующими эти штатные расписания.
12. В тех случаях, когда утвержденные и зарегистрированные на текущий год штатные расписания в последующем году изменению не подлежат, штатные расписания на последующий год не составляются. В этих случаях, но не более 3 лет подряд, учреждения и воинские части представляют начальникам, утвердившим и зарегистрировавшим штатные расписания на текущий год, справки о продлении срока действия штатных расписаний на последующий год в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
13. Руководители (начальники) учреждений и воинских частей не могут укомплектовывать вновь введенные в штатный перечень, штатный норматив должности до утверждения и регистрации их по штатным расписаниям.
В случаях, когда в связи с увеличением объема работ возникает необходимость укомплектования отдельных вновь вводимых должностей до утверждения и регистрации штатных расписаний, эти должности могут быть укомплектованы с разрешения соответствующих руководителей (начальников), утверждающих штатные расписания.
14. При изменении в течение года установленных в начале года объемов работ, исходя из которых были утверждены и зарегистрированы штатные расписания на текущий год или при переходе учреждения на новый штатный перечень (норматив) руководители (начальники) учреждений и воинских частей обязаны в двухнедельных# срок пересмотреть ранее утвержденные и зарегистрированные штатные расписания и представить в установленном порядке на утверждение и регистрацию новые штатные расписания или изменения к ним по форме штатного расписания.
15. При внесении в штатные перечни (штаты) изменений в части, касающейся численности и наименований должностей работников и гражданского персонала, а также в случаях проведения в течение года индексации размеров должностных окладов, в штатные расписания вносятся соответствующие изменения. При необходимости (по решению лица, утвердившего штатное расписание) штатные расписания представляются на переутверждение.
Одновременно с предоставлением предложений по внесению изменений в действующий штатный перечень, руководитель (начальник) учреждения и воинской части представляет в установленном порядке финансово-экономическое обоснование на вносимые изменения.
16. При необходимости пересмотра в течение года размеров фактически установленных должностных окладов (в случаях присвоения отдельным работникам и гражданскому персоналу более высокой квалификационной категории) руководитель (начальник) учреждения воинской части имеет право самостоятельно изменять должностной оклад в пределах выделенного фонда оплаты труда.
III. Рассмотрение и утверждение штатных расписаний
17. Проекты штатных расписаний рассматриваются:
а) учреждений и воинских частей центрального подчинения - Организационно-мобилизационным департаментом МЧС России, Финансово-экономическим департаментом МЧС России и Управлением основных фондов и капитального строительства МЧС России (по вопросу соответствия численности работников и гражданского персонала коммунального хозяйства, предусмотренной в проекте штатного расписания, численности, предусмотренной штатным нормативом);
б) остальных учреждений и воинских частей - соответствующими подразделениями территориальных органов МЧС России.
18. Должностные лица, на которых возложено рассмотрение штатных расписаний учреждений и воинских частей центрального подчинения, проверяют:
а) в Организационно-мобилизационном департаменте МЧС России:
наличие решений соответствующих должностных лиц о создании новых, реорганизации действующих учреждений и воинских частей;
соответствие штатной численности работников и гражданского персонала, включенных в штатное расписание, численности, установленной для данного учреждения и воинской части приказами (директивами) МЧС России;
правильность определения численности работников и гражданского персонала по штатным расписаниям на основе штатных нормативов в случаях, когда основным штатом или штатным перечнем предусмотрены должности (профессии) для выполнения аналогичных работ;
возможность и хозяйственная целесообразность объединения служб (подразделений) в объединенную службу в случаях, когда на одной территории или в непосредственной близости расположены два или более учреждений и воинских частей;
соответствие наименований должностей (профессий), включенных в штатное расписание, наименованиям, предусмотренным в штатных перечнях и штатных нормативах;
правильность установления окладов по должностям руководителей, специалистов, служащих (технических исполнителей) и профессиям рабочих;
соответствие должностей (профессий), включенных в проект штатного расписания, работам для выполнения которых они вводятся;
б) в Управлении основных фондов и капитального строительства МЧС России:
объемные показатели, исходя из которых определена численность работников и гражданского персонала по обслуживанию коммунальных сооружений и оборудования учреждения и воинской части;
правильность определения конкретной регистрируемой численности работников и гражданского персонала, исходя из фактических объемов работ, действующих штатных нормативов и штатных перечней, а также хозяйственной целесообразности содержания работников и гражданского персонала;
в) в Финансово-экономическом департаменте МЧС России - обеспеченность денежными средствами на оплату труда испрашиваемой численности работников и гражданского персонала по штатному расписанию.
19. Порядок рассмотрения штатных расписаний остальных учреждений и воинских частей устанавливается начальниками территориальных органов МЧС России самостоятельно.
20. В случаях изменений в штатное расписание, касающихся сокращения численности работников и гражданского персонала, данные изменения согласовываются с Организационно-мобилизационным департаментом МЧС России с департаментом или управлением, курирующим данное учреждение и воинскую часть.
Порядок согласования аналогичных изменений остальных учреждений и воинских частей устанавливается начальниками территориальных органов МЧС России.
21. По вакантным должностям специалистов, служащих (технических исполнителей), имеющих квалификационные категории, утверждение штатных расписаний производится из расчета оклада по второй квалификационной категории соответствующей должности, по профессиям рабочих - из расчета оклада по среднему тарифному разряду в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником.
22. Если установлено, что в представленных на регистрацию штатных расписаниях введены не предусмотренные штатным перечнем или штатным нормативом должности и профессии, неправильно установлены должностные оклады (тарифные ставки) или выявлены другие недостатки, регистрация штатных расписаний проводится только после устранения указанных нарушений.
При необходимости штатное расписание возвращается руководителю (начальнику) учреждения и воинской части для устранения выявленных нарушений.
23. В случае, когда в уставе учреждения и воинской части имеется запись о предоставлении руководителю (начальнику) учреждения и воинской части права самостоятельно утверждать штатные расписания, то такие штатные расписания в Организационно-мобилизационный департамент МЧС России направляются для согласования и регистрации.
Утверждение штатного расписания руководителем (начальником) учреждения и воинской части производится после его согласования в части численности и наименования должностей работников и гражданского персонала в Организационно-мобилизационном департаменте МЧС России и в части обеспеченности фондом оплаты труда в Финансово-экономическом департаменте МЧС России.
После указанного согласования регистрация штатного расписания производится в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка.
IV. Регистрация штатных расписаний и ее оформление
24. Регистрация штатных расписаний проводится:
а) учреждений и воинских частей центрального подчинения - Организационно-мобилизационным департаментом МЧС России;
б) остальных учреждений и воинских частей - соответствующими подразделениями территориальных органов МЧС России.
25. Регистрация штатных расписаний оформляется путем нанесения на них в верхнем правом углу надписи о номере, под которым данное штатное расписание зарегистрировано в журнале учета регистрации штатных расписаний, о штатной численности зарегистрированных должностей и фонде должностных окладов.
При выдаче справок о продлении действия штатного расписания, утвержденного и зарегистрированного на предыдущий год, на втором экземпляре штатного расписания делается отметка следующего содержания: "Остается действующим на________год под N_________со среднесписочной численностью работников________ед.". Эта запись на штатном расписании заверяется подписью должностного лица, в обязанности которого входит работа по регистрации штатных расписаний.
26. При регистрации изменений к зарегистрированным штатным расписаниям надписи, указанные в пункте 25, наносятся на изменения к штатным расписаниям.
27. Данные о регистрации штатных расписаний ответственными за эту работу работниками заносятся в журнал учета регистрации штатных расписаний.
28. После оформления регистрации штатных расписаний и занесения их в журнал учета регистрации штатных расписаний зарегистрированные штатные расписания (первые экземпляры) возвращаются по принадлежности.
29. После окончания работы по регистрации штатных расписаний территориальные органы МЧС России в журнале учета регистрации штатных расписаний подводят итоги, которые заверяются подписями начальника территориального органа МЧС России и лица, которому поручена регистрация штатных расписаний.
30. При переподчинении учреждения и воинской части запись о регистрации штатного расписания в журнале учета регистрации штатных расписаний по месту прежнего подчинения аннулируется путем проведения сторнировочной записи, а по месту нового подчинения проводится вновь.
31. При ликвидации учреждений и воинской части в журнале учета регистрации штатных расписаний делается отметка об их ликвидации с указанием номера, даты приказа (директивы) и срока ликвидации.
V. Заключительные положения
32. После утверждения и регистрации штатных расписаний учреждений и воинских частей центрального подчинения: первый экземпляр штатного расписания направляется непосредственно в учреждение и воинскую часть, второй остается в Организационно-мобилизационном департаменте МЧС России, третий передается в Финансово-экономический департамент МЧС России.
Первый экземпляр штатного расписания учреждения и воинской части, которое утверждается и регистрируется региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направляется непосредственно в учреждение и воинскую часть, второй остается в региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Территориальные подразделения Государственной противопожарной службы МЧС России и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России составляют штатные расписания в двух экземплярах и направляют для утверждения и регистрации в соответствующее главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации. После утверждения и регистрации штатного расписания первый экземпляр направляется непосредственно в учреждение, второй остается в главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации.
33. Контроль за соблюдением учреждениями и воинскими частями штатной дисциплины осуществляется при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с порядком, установленным в МЧС России, а также проведением в территориальных органах МЧС России целевых проверок правильности регистрации штатных расписаний.