Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок расчета платы за услуги, составления и сверки ведомостей предоставленных Банком России услуг и предоставления счетов за услуги
3.1. Расчет платы за услуги осуществляется для каждого клиента в соответствии с установленными тарифами на услуги, ставкой дисконта (для клиентов - участников системы БЭСП) исходя из количества проведенных за месяц операций по списанию средств с банковских счетов клиента, открытых в учреждении Банка России, количества изготовленных бумажных копий ЭПД и (или) ЭПС, а также количества исполненных запросов по информационным услугам (для клиентов - участников системы БЭСП).
3.2. Для каждого клиента формируется Ведомость предоставленных Банком России услуг в платежной системе Банка России за день (месяц) (код формы 0401318), составленная по форме приложения 1 к настоящему Положению (далее - ведомость).
3.3. В ведомости указываются количество и сумма проведенных за день (месяц) операций по списанию средств с банковских счетов клиентов, открытых в учреждениях Банка России, в разрезе балансовых счетов второго порядка, видов платежей (операций, подлежащих оплате, и операций, осуществляемых бесплатно), количество изготовленных бумажных копий ЭПД, количество предоставленных Банком России информационных услуг в системе БЭСП, количество изготовленных бумажных копий ЭПС, величина дисконта (для клиентов - участников системы БЭСП) и сумма платы за услуги.
3.4. Ведомость за день предназначена для информирования клиента о сумме начисленной платы за услуги в платежной системе Банка России за этот день.
3.5. Ведомость за день предоставляется клиенту на бумажном носителе или в электронном виде.
Порядок, способ и сроки предоставления клиенту ведомости за день определяются в договоре банковского счета.
3.6. Клиент при получении ведомости за день вправе сверить ее с данными своего учета и при наличии разногласий обратиться в обслуживающее его учреждение Банка России с письменным заявлением, составленным в произвольной форме, с указанием причин разногласий для их урегулирования.
Срок подачи указанного заявления о разногласиях по ведомости за день, а также срок и порядок их урегулирования устанавливаются договором банковского счета.
3.7. Ведомость за месяц предназначена для информирования клиента о сумме начисленной платы за услуги в платежной системе Банка России за этот месяц.
3.8. Объем требований Банка России к клиенту по оплате услуг за отчетный месяц устанавливается Счетом за предоставленные Банком России услуги в платежной системе Банка России (код формы 0401319), составленным по форме приложения 2 к настоящему Положению (далее - счет за услуги).
Строка счета за услуги "Итого к оплате по счету" включает сумму основного долга за услуги Банка России, предоставленные до 1 января текущего года, в течение текущего года и не оплаченные на дату формирования счета за услуги и ведомости за месяц, а также сумму платы за услуги, начисленную за отчетный месяц, за вычетом аванса, внесенного клиентом в соответствии с договором банковского счета, и суммы переплаты.
Счет за услуги предоставляется клиенту для оплаты услуг за месяц.
Порядок, способ и сроки предоставления клиенту счета за услуги и ведомости за месяц, которая является приложением к счету за услуги, определяются в договоре банковского счета с учетом сроков оплаты услуг, а также порядка и срока урегулирования разногласий.
3.9. Счет за услуги предоставляется клиенту на бумажном носителе или в электронном виде.
Счет за услуги и ведомость за месяц на бумажном носителе изготавливаются учреждением Банка России в двух экземплярах.
3.10. Счет за услуги подписывается лицами, уполномоченными распорядительным документом учреждения Банка России.
Первый экземпляр счета за услуги, заверенный оттиском гербовой печати учреждения Банка России, и приложенная к нему ведомость за месяц передаются представителю клиента, который подтверждает факт получения счета за услуги и ведомости личной подписью на втором экземпляре счета за услуги (с указанием фамилии, имени, отчества, должности и даты получения счета за услуги).
Второй экземпляр счета за услуги и приложенная к нему ведомость за месяц хранятся в учреждении Банка России.
Счет за услуги, составленный в электронном виде, подписывается аналогами собственноручных подписей уполномоченных лиц и передается клиенту в порядке, установленном договором обмена ЭД.
3.11. Счет за услуги не предоставляется клиенту, если услуги Банка России были оказаны ему бесплатно.
3.12. Клиент при получении счета за услуги и ведомости за месяц вправе сверить их с данными своего учета и при наличии разногласий обратиться в обслуживающее его учреждение Банка России с письменным заявлением, составленным в произвольной форме, с указанием причин разногласий для их урегулирования.
3.13. Для урегулирования разногласий создается Согласительная комиссия из уполномоченных представителей учреждения Банка России и клиента. Представитель (представители) клиента указывается (указываются) в его заявлении, а представитель (представители) учреждения Банка России назначается (назначаются) руководителем учреждения Банка России не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления от клиента.
Урегулирование разногласий производится в срок, не превышающий десяти рабочих дней месяца, следующего за месяцем, в котором клиенту были предоставлены услуги.
В случае невозможности урегулирования разногласий они подлежат разрешению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решение Согласительной комиссии оформляется актом, который составляется в произвольной форме и подписывается уполномоченными представителями сторон (далее - акт).
В случае подтверждения Согласительной комиссией заявленных клиентом разногласий учреждение Банка России не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта, формирует новую ведомость за месяц с учетом составленного акта.
На основании указанной новой ведомости за месяц составляется новый счет за услуги.
3.14. Новый счет за услуги передается клиенту в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования новой ведомости, в порядке, установленном договором банковского счета.
3.15. При непоступлении от клиента письменного заявления о разногласиях в срок, установленный договором банковского счета, сумма, подлежащая оплате в соответствии со счетом за услуги, считается подтвержденной клиентом.
3.16. При закрытии банковского счета клиента в учреждении Банка России предоставление клиенту счета за услуги производится в следующем порядке.
В соответствии с договором банковского счета учреждением Банка России для клиента формируются два счета за услуги и две ведомости за месяц.
Первый счет за услуги и ведомость к нему, включающая все операции по списанию средств с банковского счета клиента, проведенные за фактический период расчетного обслуживания в течение текущего и (или) предыдущего месяца (в случае закрытия банковского счета в течение первых шести рабочих дней текущего месяца) либо проведенные за фактический период расчетного обслуживания в течение текущего месяца (в случае закрытия банковского счета в период после шестого рабочего дня текущего месяца), за исключением четырех последних рабочих дней расчетного обслуживания клиента в текущем месяце, передаются клиенту в первый из четырех последних рабочих дней текущего месяца расчетного обслуживания клиента.
Второй счет за услуги и ведомость к нему, включающая все операции по списанию средств с банковского счета клиента, проведенные в течение четырех последних рабочих дней текущего месяца расчетного обслуживания клиента, передаются клиенту в срок не позднее дня закрытия его банковского счета.
3.17. В случае исключения клиента - участника системы БЭСП из состава участников системы БЭСП в ведомость за месяц включаются данные о плате за фактический период оказания услуг Банком России в системе БЭСП в течение месяца, в котором клиенту - участнику системы БЭСП предоставлялись эти услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.