В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению регионального налогового потенциала, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила распределения в 2011 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала.
2. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 231 "О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1916; 2011, N 3, ст. 545; N 35, ст. 5099) дополнить абзацем следующего содержания:
"в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению регионального налогового потенциала.".
3. Федеральной налоговой службе и Федеральной службе государственной статистики обеспечить до 15 октября 2011 г. предоставление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Правила
распределения в 2011 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 798)
1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления дотаций в 2011 году бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала (далее - дотации).
2. Распределение дотаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Проект акта, предусматривающего распределение дотаций, вносится Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации после согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.
3. Для оценки субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала, применяются показатели согласно приложению.
4. Для предоставления дотаций Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации отбирает 20 субъектов Российской Федерации, имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил субъектов Российской Федерации.
5. Расчет размера дотации, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер дотации, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
Д - общий объем дотаций, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- значение комплексной оценки субъекта Российской Федерации.
Размер дотации, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может превышать 20 процентов общего объема дотаций, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации.
6. Определение результатов деятельности субъектов Российской Федерации по увеличению регионального налогового потенциала осуществляется на основании значения комплексной оценки показателей увеличения регионального налогового потенциала, которое определяется исходя из достигнутого уровня и динамики показателей в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения и промышленного производства, предусмотренных приложением к настоящим Правилам.
7. По результатам комплексной оценки субъектов Российской Федерации выстраивается их рейтинг.
Субъекту с наименьшим значением комплексной оценки присваивается 1-е место.
8. Значение комплексной оценки субъектов Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- место i-го субъекта Российской Федерации по сводным показателям в сфере инвестиционной деятельности;
- место i-го субъекта Российской Федерации по сводным показателям в сфере налогообложения;
- место i-го субъекта Российской Федерации по сводным показателям в сфере промышленного производства;
, , - удельный вес показателей в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения, промышленного производства соответственно в комплексной оценке. Устанавливается равным 1/3 для всех указанных сфер.
9. Ранжирование субъектов Российской Федерации производится по возрастанию в соответствии с полученной оценкой в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения, промышленного производства.
10. Оценка субъекта Российской Федерации в сфере инвестиционной деятельности рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го субъекта Российской Федерации в сфере инвестиционной деятельности;
- место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего темпа роста инвестиций i-го субъекта Российской Федерации в здания (кроме жилых зданий), сооружения, машины, оборудование и транспортные средства, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство, обрабатывающие производства, гостиницы и рестораны, и являющиеся частной, иностранной, совместной (российской и иностранной) собственностью, а также смешанной российской собственностью с долей государственной собственности (далее - инвестиции в отдельные отрасли) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего объема инвестиций i-го субъекта Российской Федерации в отдельные отрасли в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.
Ранжирование субъектов Российской Федерации по показателям , производится по убыванию их значений.
11. Средний темп роста инвестиций i-го субъекта Российской Федерации в отдельные отрасли рассчитывается по формуле:
,
где:
, , , - объемы инвестиций в отдельные отрасли i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно.
12. Средний объем инвестиций в отдельные отрасли в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
,
где:
, , - объемы инвестиций в отдельные отрасли i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 2 года, предшествующие отчетному, соответственно;
, , - численность постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года и 2 года, предшествующие отчетному, соответственно.
13. Оценка субъекта Российской Федерации в сфере налогообложения рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го субъекта Российской Федерации в сфере налогообложения;
- место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, налога на прибыль организаций и региональных налогов, поступающих по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых") (далее - налоговые доходы) за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего объема налоговых доходов в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.
Ранжирование субъектов Российской Федерации по показателям , производится по убыванию их значений.
14. Средний темп роста налоговых доходов за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, рассчитывается по формуле:
,
где:
, , , - объемы налоговых доходов в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно.
15. Средний объем налоговых доходов в расчете на 1 жителя за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
,
где:
, , - объемы налоговых доходов в отчетном году и за 2 года, предшествующие отчетному, соответственно;
, , - индексы бюджетных расходов i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 2 года, предшествующие отчетному, соответственно, рассчитанные в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
16. Оценка субъекта Российской Федерации в сфере промышленного производства рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го субъекта Российской Федерации в сфере промышленного производства;
- место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего темпа роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей) по таким видам экономической деятельности, как сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство, обрабатывающие производства, гостиницы и рестораны (далее - отгруженные товары), за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- место i-го субъекта Российской Федерации по показателю среднего объема отгруженных товаров в расчете на 1 жителя i-го субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.
Ранжирование субъектов Российской Федерации по показателям , производится по убыванию их значений.
17. Средний темп роста объема отгруженных товаров i-го субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, рассчитывается по формуле:
,
где:
, , , - объем отгруженных товаров i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 3 года, предшествующие отчетному, соответственно.
18. Средний объем отгруженных товаров в расчете на 1 жителя i-го субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
,
где:
, , - объемы отгруженных товаров i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 2 года, предшествующие отчетному, соответственно.
Приложение
к Правилам распределения в 2011 году дотаций
бюджетам субъектов Российской Федерации
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших
наилучших результатов по увеличению регионального
налогового потенциала
Перечень
показателей для оценки субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 798 "О распределении в 2012 году дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 40 ст. 5560, в "Российской бизнес-газете" от 1 ноября 2011 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1294
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 980
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления