В апреле 2014 года бюджетным учреждением осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона. Один из участников аукциона, аккредитованный на электронной площадке в ноябре 2011 года, представил выписку из ЕГРЮЛ от 25.09.2013, а в ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сказано, что в отношении каждого участника аукциона должна содержаться кроме прочих документов копия выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника аукциона с заявлением об аккредитации.
Нет ли каких-либо нарушений в данной ситуации? Можно ли считать действительной представленную выписку из ЕГРЮЛ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сами по себе приведенные в вопросе обстоятельства не свидетельствуют о каких-либо нарушениях.
Обоснование вывода:
В отличие от случаев проведения открытого конкурса и закрытого аукциона, для участия в которых участники закупки должны представить выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса либо до даты направления приглашения принять участие в закрытом аукционе (пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51, п. "б" ч. 2 ст. 88 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 44-ФЗ), в случае проведения электронного аукциона представлять указанную выписку участник аукциона не должен.
Представить оператору электронной площадки выписку из ЕГРЮЛ участник электронного аукциона обязан лишь в целях получения аккредитации на электронной площадке. Такой документ должен быть получен не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации на электронной площадке (п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).
При этом аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику соответствующего уведомления (ч. 9 ст. 61 Закона N 44-ФЗ). По смыслу приведенной нормы, все представленные для аккредитации документы считаются действительными в течение указанного срока. И лишь если в пределах трехлетнего периода аккредитации на электронной площадке изменяются сведения, отраженные в ранее представленной оператору выписке из ЕГРЮЛ, участник аукциона обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия данных документов (ч. 10 ст. 61 Закона N 44-ФЗ). Аналогичный порядок действовал и до вступления в силу Закона N 44-ФЗ (ч.ч. 9, 10 ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 94-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ, либо наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В число указанных документов входят копии выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее - Реестр), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника аукциона с заявлением об аккредитации (п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ).
В силу ч. 10 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с ч. 4 ст. 59 данного Закона, закупки путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках, при этом сохраняется ранее установленный порядок функционирования таких площадок. Вступление в силу Закона N 44-ФЗ не является обстоятельством, с которым законодательство связывает возникновение у лиц, аккредитованных на электронных площадках в соответствии с порядком, предусмотренным Законом N 94-ФЗ, обязанности повторно аккредитоваться на таких площадках.
В рассматриваемой ситуации участник аукциона аккредитован на электронной площадке в ноябре 2011 года, поэтому в Реестре должна содержаться выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением об аккредитации (п. 2 ч. 2 ст. 41.3 Закона 94-ФЗ), а имеющаяся у участника аккредитация сохраняет силу до ноября 2014 года. Сам же по себе факт наличия в Реестре выписки из ЕГРЮЛ от 25.09.2013 не свидетельствует о каких-либо нарушениях, поскольку, как указано выше, такая выписка могла быть представлена участником в связи с изменением сведений, отраженных в ранее представленной оператору выписке из ЕГРЮЛ.
В заключение напомним, что если у комиссии по осуществлению закупок возникнут сомнения относительно сведений, содержащихся в копии выписки из ЕГРЮЛ, руководствуясь положениями ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, она вправе получить выписку самостоятельно (п.п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", смотрите также Порядок, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 31.03.2009 N ММ-7-6/148@).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
21 апреля 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.