Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Порядок формирования и полномочия участковой комиссии референдума
1. Участковая комиссия референдума формируется вышестоящей территориальной комиссией или муниципальной комиссией не ранее чем за 30 и не позднее чем за 26 дней до дня голосования на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думе, общественных объединений, соответствующего муниципального Собрания, собраний участников референдума по месту жительства, работы, службы, учебы в количестве от 3 до 15 членов комиссии с правом решающего голоса в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума. При проведении местного референдума полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах участка референдума.
2. При совмещении дня голосования на референдуме города Москвы с днем голосования на выборах в органы государственной власти города Москвы участковые комиссии совмещают полномочия по проведению выборов в органы государственной власти города Москвы и референдума города Москвы.
3. При совмещении дня голосования на местном референдуме с днем голосования на выборах в органы местного самоуправления в одном и том же муниципальном образовании участковые комиссии совмещают полномочия по проведению выборов в органы местного самоуправления и местного референдума.
4. При совмещении дня голосования на референдуме города Москвы с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, референдуме Российской Федерации совмещение участковыми комиссиями полномочий по проведению референдума города Москвы и по проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации возможно по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятому на основании обращения Городской комиссии. В этом случае участковые комиссии формируются в порядке, установленном федеральными законами, а также настоящим Законом в части, не противоречащей федеральному законодательству.
5. При совмещении дня голосования на местном референдуме с днем голосования на выборах в органы государственной власти города Москвы, референдуме города Москвы совмещение участковыми комиссиями полномочий по проведению местного референдума и по проведению выборов в органы государственной власти города Москвы, референдума города Москвы возможно по решению Городской комиссии, принятому на основании обращения муниципальной комиссии. При этом в случае, если полномочия муниципальной комиссии не возложены в соответствии с Федеральным законом на территориальную избирательную комиссию, участковые комиссии формируются территориальной комиссией.
6. В случае совмещения дня голосования на референдуме города Москвы, местном референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти максимальное количество членов участковой комиссии с правом решающего голоса, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся соответственно за счет средств бюджета города Москвы или бюджета муниципального образования.
7. Комиссия референдума, формирующая участковую комиссию референдума, обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, выдвинувших городские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской городской Думе.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы право внесения предложений по кандидатурам в составы участковых комиссий референдума сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думе последнего созыва, при этом такие предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.
9. В участковую комиссию референдума может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур в состав одной комиссии.
10. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой комиссии референдума.
11. Предложения по составу участковых комиссий референдума могут быть внесены в вышестоящую территориальную комиссию или муниципальную комиссию не ранее дня опубликования списка участков референдума и не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
12. В исключительном случае, предусмотренном частью 5 статьи 15 настоящего Закона, участковая комиссия референдума формируется не позднее чем за три дня до дня голосования.
13. Комиссия референдума, формирующая участковые комиссии референдума, обязана не позднее дня, когда начинается прием предложений по кандидатурам в состав участковых комиссий референдума, опубликовать объявление, в котором должны быть указаны сроки, время и место приема предложений по кандидатурам в состав участковых комиссий референдума, перечень документов, которые должны быть представлены, и сведений о кандидате в члены комиссии, которые должны содержаться в этих документах.
14. Предложение по кандидатуре в состав участковой комиссии референдума должно содержать документ о выдвижении данной кандидатуры и заявление кандидата в члены комиссии референдума о согласии быть членом соответствующей участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.
15. Документом о выдвижении кандидатуры является протокол или выписка из протокола собрания участников референдума, протокол, выписка из протокола собрания (заседания, конференции) или копия решения руководящего органа политической партии или ее регионального отделения, общественного объединения.
16. Документ о выдвижении кандидатуры должен содержать:
1) дату и место проведения собрания (заседания, конференции);
2) число присутствовавших на собрании (заседании, конференции) участников;
3) число участников, проголосовавших за выдвинутую кандидатуру;
4) фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства выдвинутого кандидата;
5) номер участковой комиссии референдума, в состав которой данный кандидат выдвигается;
6) место работы и должность (род занятий);
7) контактный телефон (телефоны);
8) опыт работы в избирательных комиссиях, комиссиях референдума с указанием уровня комиссии и года (лет) работы.
17. Протокол или выписка из протокола собрания участников референдума должны быть подписаны председателем и секретарем собрания с указанием адресов их места жительства.
18. Протокол, выписка из протокола, копия решения, предусмотренные частью 15 настоящей статьи, должны быть подписаны уполномоченным на то лицом (лицами) и заверены печатью. В данных документах должно быть также указано число членов руководящего органа (для конференции - число избранных делегатов конференции, для собрания членов общественной организации - число членов организации). Политическая партия или ее региональное отделение, а также иное общественное объединение, зарегистрированное в соответствии с федеральным законом, представляют также копию документа, подтверждающего факт внесения записи о них в единый государственный реестр юридических лиц, заверенную печатью соответствующей политической партии или общественного объединения.
19. В заявлении кандидата о согласии быть членом участковой комиссии референдума должны быть указаны следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество кандидата, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства;
2) номер участковой комиссии референдума, в состав которой он выдвинут;
3) образование;
4) место работы и должность (род занятий);
5) контактный телефон (телефоны);
6) опыт работы в избирательных комиссиях, комиссиях референдума с указанием уровня комиссии и года (лет) работы.
20. Комиссия референдума, формирующая участковые комиссии, обязана рассматривать все поступившие предложения, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Закона.
21. Председатели участковых комиссий референдума назначаются на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями.
22. Заместитель председателя и секретарь участковой комиссии референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
23. Срок полномочий участковой комиссии референдума истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию референдума не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией референдума решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по соответствующей жалобе (заявлению).
24. Участковая комиссия референдума:
1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии референдума, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
2) уточняет список участников референдума, производит ознакомление участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке, решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
3) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
4) обеспечивает информирование участников референдума о вопросе (вопросах) референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;
5) контролирует соблюдение на территории участка референдума порядка проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума;
6) организует на участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;
7) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в вышестоящую комиссию;
8) объявляет итоги голосования на участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение законодательства о референдуме и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.