Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 мая 2011 г. N 210-ПП
Положение
о Департаменте экономической политики и развития города Москвы
I. Общие положения
1. Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации экономической, инвестиционной, финансовой, тарифной, ценовой и налоговой политики, в области анализа и прогнозирования социально-экономического развития города, формированию городских и ведомственных программ, планированию городских государственных заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее - установленная сфера деятельности).
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями граждан и иными организациями.
II. Полномочия Департамента
4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе:
4.1.1. Прогнозы социально-экономического развития города Москвы.
4.1.2. Стратегии социально-экономического развития города Москвы на долгосрочный период.
4.1.3. Адресной инвестиционной программы города Москвы, о порядке, сроках ее разработки и корректировки.
4.1.4. Постановлений Правительства Москвы о проектах законов города Москвы об установлении, изменении ставок региональных налогов и предоставлении налоговых льгот.
4.1.5. Постановлений Правительства Москвы о проектах законов города Москвы об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии и проекты постановлений Правительства Москвы о денежном эквиваленте мер социальной поддержки неработающих пенсионеров, получающих пенсию в городе Москве и зарегистрированных в городе Москве по месту пребывания.
4.1.6. О реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам), договоры на предоставление которых заключены от имени города Москвы Департаментом.
4.1.7. Об утверждении системы показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
4.1.8. Об утверждении программ города Москвы, разработка которых возложена на Департамент правовыми актами города Москвы.
4.1.9. Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ города Москвы.
4.1.10. Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Москвы.
4.1.11. Об утверждении порядка формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов для проведения торгов по размещению заказов на разработку проектов планировок, проведение инженерных изысканий, выполнение проектных работ, строительство и закупку оборудования для объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
4.1.12. Об отмене (признании утратившими силу) ранее принятых распорядительных документов по вопросам реализации инвестиционных контрактов (договоров) в соответствии с решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, внесении в них изменений и дополнений.
4.1.13. Об утверждении порядка предоставления Департаментом субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам.
4.1.14. О порядке и форме привлечения инвестиций в экономику города, развитии частно-государственного партнерства.
4.1.15. Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, а также ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Москвы.
4.1.16. Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
4.1.17. О совершенствовании порядка и условий обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
4.1.18. Проекты иных правовых актов города Москвы по вопросам в установленной сфере деятельности.
4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы Департамент принимает решения:
4.2.1. Об использовании макроэкономических показателей при разработке прогноза социально-экономического развития города Москвы, для разработки проектов бюджета, программ.
4.2.2. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.
4.2.3. О государственном регулировании цен (тарифов) на товары, работы, услуги и проведении на территории города Москвы ценовой и тарифной политики в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами города Москвы.
4.2.4. Об открытии и изменении титульных списков проектно-изыскательских работ и строек в программном и отраслевом разрезе по объектам капитального ремонта, реконструкции, реновации и нового строительства, осуществляемым за счет средств городского бюджета, а также софинансируемым из федерального бюджета и средств инвесторов.
4.2.5. О подготовке сводной информации о ходе реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы.
4.2.6. О проведении регулярного анализа состояния экономики и финансов города Москвы, хода выполнения программ и государственных заказов города Москвы, подготовке докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом положении города, сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
4.2.7. Об организации подготовки проекта доклада Мэра Москвы в Правительство Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы за истекший год и их планируемых значениях на трехлетний период.
4.2.8. О согласовании начальных (максимальных) цен государственных контрактов на проведение торгов по размещению заказов города Москвы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по заказам первого уровня.
4.2.9. О разработке методологии расчета и установлении предельных нормативов затрат для формирования Адресной инвестиционной программы города Москвы.
4.2.10. О разработке методической и информационно-аналитической базы для проведения проверки эффективности использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности города Москвы.
4.2.11. О разработке методологического обоснования и проведении экономической оценки предлагаемых к реализации инвестиционных строительных проектов, подготовке заключений о целесообразности бюджетного финансирования, возможности и условиях привлечения внебюджетных инвестиций.
4.2.12. О подготовке проектов дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам, соглашений о расторжении инвестиционных контрактов за счет внебюджетных источников на основании правовых актов, принятых в соответствии с решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
4.2.13. О предельных (удельных) показателях стоимости проектов планировок, инженерных изысканий, проектных работ, строительства, оборудования.
4.2.14. О прогнозных и фактических показателях инфляции в строительстве для определения стоимости строительства и формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов.
4.2.15. Об уровне нормируемой заработной платы в строительстве и промышленности строительных материалов, предельного уровня накладных расходов и сметной прибыли для применения при определении сметной стоимости объектов городского заказа.
4.2.16. О составе показателей в формах отчетности для сбора информации о страховании, осуществляемом с участием органов исполнительной власти города Москвы, а также о порядке и сроках сбора такой информации.
4.2.17. Об организации компенсационных выплат лицам, пострадавшим от противоправных действий на финансовом и фондовом рынке, в том числе согласовании от имени Правительства Москвы списков жителей города, обратившихся за компенсационными выплатами в организацию, с которой заключен контракт, и имеющих право на эти выплаты из средств Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
4.2.18. Об организации и проведении экспертизы предложений о предоставлении государственной гарантии города, а также первичном анализе документов и сопровождении договора о ее предоставлении в случае назначения Департамента органом, уполномоченным на ее оформление.
4.2.19. Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы по исполнению обязательств Правительства Москвы по созданию особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград".
4.2.20. О возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении нарушений порядка ценообразования в части цен (тарифов, надбавок, наценок) на продукцию (товары, услуги), государственное регулирование которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы и отнесено к полномочиям Департамента правовыми актами Правительства Москвы.
4.2.21. О регулировании региональных лотерей города Москвы.
4.2.22. По иным вопросам в установленной сфере деятельности.
4.3. Осуществляет контроль за:
4.3.1. Исполнением правовых актов Правительства Москвы, отражающих вопросы реализации инвестиционных контрактов с участием Правительства Москвы.
4.3.2. Проведением на территории города Москвы региональных лотерей.
III. Права, организация деятельности и руководство Департамента
5. В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.4. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
5.5. Заключать в установленной сфере деятельности договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент полномочий.
5.6. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
5.7. Проводить мониторинг макроэкономических показателей социально-экономического развития города Москвы и разработку прогноза их изменения на перспективу, подготовку предложений к прогнозу доходов и расходов бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период, мониторинг хода реализации за исполнением инвестиционных контрактов (договоров) с участием Правительства Москвы, выполнением сторонами контракта своих обязательств в установленной сфере деятельности.
5.8. Организовывать деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области страхования за счет средств бюджета города Москвы.
5.9. Быть, по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы, собственником информационных ресурсов и систем, приобретенных Департаментом в результате выполнения функций государственного заказчика (оператора систем).
5.10. Осуществлять функции Службы ведения общегородских классификаторов и кодификаторов.
6. В целях осуществления своих полномочий Департамент ведет Паспорта социально-экономического развития отраслей и территорий города Москвы, Реестр продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, Реестры государственных программ города Москвы, Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в городе Москве, информационный ресурс Адресной инвестиционной программы города Москвы, Реестр получателей субсидий за счет средств бюджета города Москвы, предоставленных Департаментом, и договоров на их получение, заключенных Департаментом, а также по поручению Правительства Москвы другие городские информационные ресурсы и системы.
7. Выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.
8. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.
9. Выполняет функции и полномочия государственного заказчика, главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
10. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
11. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
12. Организует и осуществляет в пределах компетенции органа исполнительной власти города Москвы мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
13. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
14. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан.
15. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
16. Руководитель Департамента имеет 14 заместителей, в том числе 4 первых заместителей руководителя Департамента, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы.
17. Руководитель Департамента:
17.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий.
17.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.
17.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Департамента.
17.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.
17.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.
17.6. Подписывает в установленной сфере деятельности правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
17.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.
17.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте.
17.9. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Департамента и работодателя для работников Департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
17.10. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает от имени Департамента договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
17.11. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.
17.12. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
17.13. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
17.14. В установленной сфере деятельности организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях.
17.15. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
17.16. Выдает доверенности, открывает счета в органах казначейства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
18. В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Департамента.
19. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.
20. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.
21. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
22. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
23. Юридический адрес Департамента: 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.