Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 20 ноября 2001 г. N 1036-ПП
Положение
об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы
15 октября 2002 г., 22 августа 2006 г., 20 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченным решать задачи по организационно-правовому, кадровому и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей г.Москвы и их аппаратов, а также финансированию аппаратов мировых судей.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Управление непосредственно подчиняется Мэру Москвы.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в г.Москве и Мосгорсудом по общим для них вопросам на основании Соглашения.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетные и иные счета в банках и органах казначейства, имеет круглую печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, другие печати, бланки, штампы и иные реквизиты, необходимые для деятельности и предусмотренные действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 30 апреля 2002 г. N 325-ПП с 1 июня 2002 г. Управление по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы переведено на казначейский метод исполнения расходов бюджета
1.7. Управление является получателем и распорядителем средств, выделяемых из городского бюджета на содержание аппаратов и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
1.8. Управление призвано способствовать независимости мировых судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 589-ПП пункт 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Работники Управления, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы города Москвы, и на них распространяется федеральное законодательство и законодательство города Москвы о государственной гражданской службе.
Работники аппарата мировых судей являются работниками Управления.
1.10. Деятельность аппаратов мировых судей регламентируется положениями, утвержденными начальником Управления по согласованию с мировыми судьями.
Постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1143-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.11
1.11. Правовые акты Управления издаются в форме распоряжений и приказов.
2. Задачи Управления
2.1. Организационное (кадровое, финансовое, материально-техническое) обеспечение деятельности мировых судей города Москвы.
2.2. Финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей и их аппаратов.
2.3. Обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения работников аппаратов мировых судей.
2.4. Информационно-правовое обеспечение аппаратов мировых судей.
2.5. Взаимодействие с органами судебной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти города, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с обеспечением деятельности мировых судей и Управления.
Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 589-ПП в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает деятельность аппаратов мировых судей и принимает меры по ее совершенствованию.
Постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2002 г. N 849-ПП в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Подбирает, назначает на должность и освобождает от должности работников аппаратов мировых судей.
3.3. Организует повышение квалификации мировых судей города Москвы.
3.4. Формирует резерв государственных служащих для аппаратов мировых судей.
3.5. Организует и обеспечивает делопроизводство и выполняет работы, связанные с использованием документов и их архивным хранением.
3.6. Обеспечивает мировых судей и их аппарат программно-аппаратными и копировально-множительными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, архивной работы, а также обеспечивает сопровождение информационно-правовых программ, их техническое и профилактическое обслуживание.
3.7. Организует работу по учету и систематизации законодательства, судебной практики, обеспечивает аппарат мировых судей нормативно-справочной и другой литературой за счет средств, выделяемых из городского бюджета.
3.8. Изучает потребность в материально-технических средствах на основании установленных типовых норм, осуществляет организацию материального-технического обеспечения работников управления и аппарата мировых судей.
3.9. Организует медицинское, санаторно-курортное и другое социально-бытовое обслуживание работников управления и аппарата мировых судей в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Осуществляет подготовку установленных форм отчетности.
3.11. Организует и ведет бухгалтерский учет, осуществляет разработку, составление и исполнение смет расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности Управления и аппаратов мировых судей, а также иную статистическую отчетность.
3.12. Организует и осуществляет контроль за обеспечением сохранности материально-технических ценностей в Управлении и аппаратах мировых судей, а также за их целевым использованием.
3.13. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления принимает меры по размещению мировых судей и их аппаратов в надлежащих для их деятельности зданиях и помещениях, а также созданию необходимых условий для осуществления мировыми судьями правосудия.
3.14. Осуществляет планирование капитального и текущего ремонтов зданий и помещений, в которых размещаются судебные участки мировых судей. Организует своевременное и качественное проведение ремонтных работ в указанных зданиях и помещениях, а также их надлежащую эксплуатацию и содержание.
3.15. Осуществляет функции заказчика по строительству и капитальному ремонту зданий и помещений, занимаемых судебными участками мировых судей.
3.16. Осуществляет комплекс мер, направленных на соблюдение противопожарного режима и обеспечивает необходимые санитарно-гигиенические условия в зданиях и помещениях, занимаемых судебными участками мировых судей.
3.17. Организует и обеспечивает охрану помещений судебных участков мировых судей.
3.18. Участвует в подготовке проектов нормативных и правовых актов органов государственной власти города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.19. Осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в области организации деятельности мировых судей.
3.20. Осуществляет подготовку предложений по упразднению и созданию новых судебных участков мировых судей в случае изменения численности населения на территориях судебных участков либо изменения административно-территориального деления города Москвы, а также в иных необходимых случаях.
3.21. Рассматривает заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.22. Осуществляет иные меры по обеспечению деятельности мировых судей и их аппаратов, в том числе в соответствии с Соглашением Правительства Москвы, Московского городского суда и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о взаимодействии по вопросам обеспечения деятельности мировых судей города Москвы.
4. Права Управления
Для выполнения возложенных на него задач и функций Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности документы и информацию.
4.2. Осуществлять контроль за исполнением органами исполнительной власти города Москвы, их должностными лицами распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, законов города Москвы, относящихся к компетенции Управления.
4.3. Разрабатывать в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения сотрудников Управления и аппаратов мировых судей.
4.4. Проводить проверки использования материально-технических ценностей в судебных участках мировых судей, организацию их учета и хранения.
4.5. Осуществлять оперативное управление имуществом, находящимся в пользовании Управления, в порядке, определенном нормативными и правовыми актами города Москвы.
4.6. Использовать городские государственные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации городской администрации.
4.7. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления.
5. Руководство Управлением
Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 589-ПП в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Управление возглавляет начальник, который руководит его деятельностью на основе единоначалия и несет персональную ответственность за своевременное выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы в установленном порядке.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности по его представлению Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1143-ПП в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Начальник Управления:
- распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями отделов;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Управления, положения об аппаратах мировых судей, должностные регламенты работников Управления и аппаратов мировых судей;
- в пределах своей компетенции подписывает распоряжения и приказы Управления, контролирует их исполнение, подписывает и визирует иные официальные документы. В отсутствие начальника Управления указанные документы подписывают и визируют должностные лица Управления, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления и аппаратов мировых судей, вносит в них изменения в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
- устанавливает условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы и премий работникам аппарата Управления и аппаратов мировых судей;
- осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Управлении в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
- организует в установленном порядке проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов государственных служащих;
- организует в установленном порядке проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих;
- выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета в кредитных организациях, совершает сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, совершает иные юридические действия;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в пределах, установленных законодательством;
- представляет без доверенности Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях по вопросам, относящимся к его деятельности;
- осуществляет иные действия по выполнению задач и функций, возложенных на Управление.
6. Заключительные положения
Реорганизация, ликвидация, переименование Управления осуществляется в установленном порядке Правительством Москвы.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.