Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства г. Москвы
от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП
Положение
о порядке формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы
Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы (далее - Реестр).
2. Цель формирования и ведения Реестра - обеспечение качества и доступности государственных и муниципальных услуг (далее - услуги), предоставляемых в городе Москве.
3. Реестр - государственная информационная система, содержащая сведения об услугах, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе административными регламентами, органами исполнительной власти города Москвы, организациями города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы, предоставляющие услуги).
4. Сведения Реестра используются как классификаторы в информационных системах, содержащих сведения Базового регистра.
5. Реестр содержит следующие сведения:
5.1. Об услугах, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы и организациями, участвующими в предоставлении этих услуг.
5.2. О государственных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами города Москвы.
5.3. Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти города Москвы государственных услуг.
5.4. Об услугах, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ).
5.5. О муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления (далее - муниципальные услуги), в случае принятия органами местного самоуправления решения о размещении в Реестре и на Портале государственных услуг города Москвы (далее - Портал) указанных сведений.
6. Формирование и ведение Реестра обеспечивает орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления города Москвы, оптимизации исполнения государственных функций и государственных услуг (далее - Уполномоченный орган).
7. Создание и поддержку программно-технических средств формирования и ведения Реестра обеспечивает орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по разработке и реализации государственной политики в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, связи, межотраслевой координации в области информатизации органов исполнительной власти города Москвы (далее - Оператор Реестра).
8. Сведения Реестра входят в федеральную государственную информационную систему, содержащую сведения о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления услугах и исполняемых этими органами государственных и муниципальных функциях, предназначенных для предоставления в установленном порядке по запросам заинтересованных лиц (далее - Федеральный Реестр).
9. Сведения о государственных услугах, подготовленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, размещаются Оператором Реестра на Портале.
10. Сведения, размещенные на Портале государственных услуг города Москвы, являются общедоступными и предоставляются бесплатно.
Формирование и ведение Реестра
11. Формирование и ведение Реестра - процедура, обеспечивающая полноту, достоверность и актуальность сведений об услугах города Москвы.
12. Процедура формирования и ведения Реестра состоит из:
12.1. Внесения сведений об услугах.
12.2. Направления сведений об услугах для размещения на Портале (далее - размещение).
13. Состав сведений об услугах, подлежащих внесению в Реестр, заполняется согласно приложению к настоящему Положению.
14. Внесение сведений об услугах в Реестр осуществляется в течение 5 календарных дней со дня установления и (или) изменения сведений, определенных в приложении к настоящему Положению, путем заполнения электронных форм Реестра.
15. Структура электронных форм Реестра соответствует структуре электронных форм Федерального Реестра, порядок заполнения электронных форм которых определен Министерством экономического развития Российской Федерации в методических рекомендациях о порядке заполнения электронных форм Федерального Реестра.
16. Внесение в Реестр сведений об государственных услугах осуществляется теми органами исполнительной власти города Москвы, которые организуют предоставление соответствующих услуг.
17. Внесение в Реестр сведений об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти города Москвы государственных услуг, осуществляется теми органами исполнительной власти города Москвы, которые предоставляют указанные услуги.
18. Внесение в Реестр сведений об услугах, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), осуществляется теми органами исполнительной власти города Москвы, которые размещают указанное государственное задание (заказ).
19. Внесение в Реестр сведений о государственных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий, переданных законами города Москвы, осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы (далее - уполномоченные отраслевые органы).
20. Информационное взаимодействие органов местного самоуправления с уполномоченными отраслевыми органами осуществляется в соответствии с соглашениями указанных уполномоченных отраслевых органов и органов местного самоуправления.
21. Внесение в Реестр сведений о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления, осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, реализующим полномочия по разработке и реализации государственной политики в сфере организации и поддержки местного самоуправления на основании соглашений об информационном взаимодействии между органом исполнительной власти города Москвы, реализующим полномочия по разработке и реализации государственной политики в сфере организации и поддержки местного самоуправления, и органами местного самоуправления.
22. По соглашению между органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными или уполномоченными организациями, в том числе многофункциональным центром предоставления государственных услуг, внесение сведений в Реестр может осуществляться указанными организациями.
23. В случае если в организации предоставления услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, то внесение в Реестр сведений об услугах осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, который предоставляет заявителю итоговый результат услуги.
24. Для выполнения операций по внесению сведений об услугах в каждом органе исполнительной власти города Москвы назначаются лица, ответственные за внесение в Реестр сведений об услугах.
Указанным лицам выдаются сертификаты ключей электронных цифровых подписей (электронных подписей) и средства электронных цифровых подписей (электронных подписей).
25. Вносимые в Реестр сведения об услугах подписываются электронной цифровой подписью (электронной подписью) лица, ответственного за внесение в Реестр сведений об услугах.
26. Сведения об услугах, внесенные в Реестр органами исполнительной власти города Москвы, подлежат проверке Уполномоченным органом на актуальность, полноту, достоверность.
27. Сведения об услугах, оказание которых регламентируется нормативными правовыми актами, подлежат проверке в течение 5 календарных дней со дня их внесения, в остальных случаях - в течение 10 календарных дней.
28. Размещение сведений об услугах осуществляется Уполномоченным органом путем подтверждения по результатам проверки сведений об услугах, внесенных в Реестр. Размещенные в Реестре сведения об услугах подписываются электронной цифровой подписью (электронной подписью) должностного лица Уполномоченного органа.
29. Если по результатам проверки сведений об услугах Уполномоченным органом выявлены несоответствия представленных сведений реальным (в части актуальности, полноты, достоверности), то сведения об услугах в Реестре не размещаются, а Уполномоченный орган направляет соответствующему органу исполнительной власти города Москвы уведомление о допущенных нарушениях с предложением об их устранении и повторном предоставлении сведений об услугах.
30. Повторное внесение сведений об услугах осуществляется органом исполнительной власти города Москвы не позднее трех рабочих дней с даты уведомления о допущенных нарушениях.
31. Услуги исключаются из Реестра в случае вступления в силу федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, повлекших упразднение услуги.
32. Уполномоченный орган совместно с Оператором Реестра организует размещение сведений об услугах, предоставляемых в городе Москве, в Федеральном Реестре.
33. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы несут дисциплинарную ответственность за полноту, достоверность, актуальность сведений об услугах, предоставляемых для размещения в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их предоставления.
34. Должностные лица несут дисциплинарную ответственность за полноту, достоверность, актуальность сведений об услугах, предоставляемых подведомственной или уполномоченной организацией для размещения в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их предоставления.
Уполномоченный орган
35. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
35.1. Осуществляет проверку актуальности, полноты и достоверности сведений об услугах, предоставленных в Реестр.
35.2. Утверждает методические рекомендации для органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, связанным с формированием и ведением Реестра.
35.3. Направляет сведения об услугах для размещения на Портале.
35.4. Определяет функциональные требования к программно-техническим средствам формирования и ведения Реестра.
35.5. Осуществляет контроль за предоставлением в Реестр органами исполнительной власти города Москвы сведений об услугах.
Оператор Реестра
36. Оператор Реестра выполняет следующие функции:
36.1. Обеспечивает возможность круглосуточного доступа органов исполнительной власти города Москвы к Реестру.
36.2. Обеспечивает защиту информации, размещаемой в Реестре, от несанкционированного изменения.
36.3. Организует регламентированный доступ ответственных лиц к Реестру для предоставления и размещения сведений об услугах и обеспечивает их технической поддержкой.
36.4. Обеспечивает размещение сведений об услугах в Федеральном Реестре и Портале государственных услуг города Москвы.
36.5. Осуществляет фиксирование и хранение информации об истории изменений сведений об услугах, обеспечивает создание и хранение архивных копий Реестра.
36.6. Обеспечивает фиксирование и осуществляет хранение сведений о фактах доступа к Реестру, а также об ответственных лицах, осуществивших предоставление и размещение сведений об услугах в Реестр.
36.7. Утверждает методические рекомендации для органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, связанным с программно-техническим обеспечением формирования и ведения Реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.