Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ проблемы энергосбережения на объектах социальной сферы и обоснование необходимости разработки и принятия программы
В последние годы Правительство РФ уделяет большое внимание вопросам повышения эффективности использования энергоресурсов.
Основой перевода экономики страны на энергосберегающий путь развития стал Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", принятый в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов.
Объектом государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на создание и использование энергоэффективных технологий энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструктивных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов, систем автоматизированного управления энергопотреблением.
При этом органами местного самоуправления городов выполняются и финансируются мероприятия, обеспечивающие энергосбережение, в том числе обеспечение нормативной теплопроводности ограждающих конструкций зданий, восстановление внутренних инженерных сетей, замену устаревшего или морально изношенного оборудования, обеспечивающего энергоснабжение, учет энергоресурсов, пусконаладочные работы данного оборудования и его техническое обслуживание.
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 23.03.2010 N 149/13 "О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы Московской области к работе в осенне-зимний период 2010-11 г.г." в части установки приборов учета коммунальных услуг на объектах социальной сферы, энергосберегающая политика в области энергосбережения тепловой энергии на объектах социальной сферы осуществляется на основе разработки, принятия и соответственно реализации городской Программы.
На основании действующих нормативных документов: "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя" Министерства юстиции РФ от 25.09.1995 N 954 "Технические правила проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию водяных разводящих тепловых сетей и абонентских вводов в городах Московской области", "Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок", СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" на подавляющем большинстве отдельно стоящих зданий коммерческих организаций города устанавливаются приборы учета тепла, горячей и холодной воды.
Опыт эксплуатации данных приборов за последние несколько лет убедительно показывает целесообразность их установки в плане экономии затрат на энергоресурсы и повышения энергоэффективности объектов.
Проведенный мониторинг теплопотребления зданий, оборудованных приборами учета тепловой энергии и анализ полученных результатов показал следующее:
1. На объектах, где должным образом была выполнена теплоизоляция ограждающих конструкций зданий и отремонтированы внутренние системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, поддерживается комфортная температура внутри зданий независимо от резких колебаний погодных условий в течение отопительного сезона.
2. Экономия теплопотребления в натуральных и денежных показателях достигает 15-20%.
3. При этом тепловые потери на оборудованных приборами учета объектах были связаны с четырьмя основными факторами:
- отсутствие постоянного квалифицированного контроля за рациональным расходованием энергоресурсов;
- неудовлетворительное состояние теплоизоляции ограждающих конструкций здания (стен, кровли, оконных и дверных проемов);
- неудовлетворительное содержание приточно-вытяжной вентиляции;
- значительный износ внутренних тепловых сетей отопления и горячего водоснабжения зданий, не обеспечивающих проектную теплоотдачу.
- отсутствие технических средств регулирования подачи и распределения тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Указанные обстоятельства были учтены при разработке представляемой Программы, а именно, установку приборов учета энергоресурсов необходимо проводить на объектах, где теплоизоляция зданий и внутридомовые инженерные сети приведены в надлежащее состояние путем исполнения капитального и текущих ремонтов зданий в 2009, 2010 г.г., что влияет на энергосбережение энергоресурсов и их рациональное использование.
На 01.06.2010 всего около 8% объектов бюджетной сферы города оборудованы приборами учета и регулирования тепловой энергии и около 19% оборудованы приборами учета холодной воды.
Установка приборов учета на объектах учреждений бюджетной сферы в последние годы сдерживалась по нескольким причинам:
- отсутствие выделяемых бюджетных средств;
- отсутствие прямой заинтересованности в экономии затрат на энергоресурсы;
- отсутствие квалифицированного персонала для контроля и обслуживания приборов учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.