Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 7 сентября 2011 г. N 226
Порядок
принятия решений о допустимости или недопустимости установки объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия
1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность административных действий должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) при принятии решений о допустимости или недопустимости установки объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия.
Настоящий Порядок не распространяется на согласование установки на объекты культурного наследия информационных надписей и обозначений, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Решение о допустимости установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия принимается Департаментом в форме согласования технического паспорта соответствующего рекламного места (далее - технический паспорт).
Решение о недопустимости установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия принимается Департаментом в форме отказа в согласовании технического паспорта.
3. Согласованию с Департаментом подлежит технический паспорт в случаях:
установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия;
установки объекта наружной рекламы и (или) информации на выявленном объекте культурного наследия;
установки объекта наружной рекламы и (или) информации в границах территории объекта культурного наследия, утвержденных в установленном порядке;
установки объекта наружной рекламы и (или) информации в границах территории выявленного объекта культурного наследия, утвержденных в установленном порядке;
установки объекта наружной рекламы и (или) информации в границах зоны или зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных в установленном порядке.
4. Для согласования технического паспорта в Департамент обращаются следующие лица (далее - заявители):
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы;
владелец соответствующего объекта наружной рекламы и (или) информации;
собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется соответствующий объект наружной рекламы и (или) информации, либо лицо, управомоченное собственником такого имущества, в том числе арендатор;
лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на недвижимое имущество, к которому присоединяется соответствующий объект наружной рекламы и (или) информации, при наличии согласия собственника, закрепившего такое имущество за указанным лицом;
доверительный управляющий недвижимым имуществом, к которому присоединяется соответствующий объект наружной рекламы и (или) информации, при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на переданном ему собственником недвижимом имуществе.
5. Для согласования технического паспорта заявитель представляет в Департамент письменное обращение с приложением технического паспорта, заверенного ГБУ "Горинфор" и Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
6. Заявитель по своему усмотрению вправе представить в Департамент дополнительные документы в соответствии с приложением 1 к Регламенту подготовки Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации и договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы в режиме "одного окна", утвержденному постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2006 г. N 908-ПП.
7. Поступившее обращение заявителя с прилагаемыми к нему техническим паспортом и документами регистрируется в Департаменте и направляется на рассмотрение в Управление по сохранению специальных объектов культурного наследия Департамента (далее - Управление).
8. Управление при поступлении обращения с прилагаемыми к нему техническим паспортом и документами проводит проверку их соответствия установленным требованиям.
В случае выявления несоответствия представленного технического паспорта требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, указанные обращение, технический паспорт и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления в Департамент возвращаются почтовым отправлением или вручаются заявителю с уведомлением в письменной форме о причине возврата.
В случае устранения несоответствия технического паспорта указанным требованиям заявитель имеет право повторно обратиться в Департамент.
9. В случае соответствия представленных заявителем документов установленным требованиям Управление в течение 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации обращения готовит материалы к заседанию Рабочей группы по вопросам установки объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия (далее - Рабочая группа) и организует ее заседание.
10. В ходе подготовки материалов и организации заседания Рабочей группы Управление вправе проводить консультации с заявителем с целью получения необходимых разъяснений по представленным документам, а также приведения их в соответствие с установленными требованиями.
В случае необходимости дополнительной проработки вопроса срок подготовки материалов и организации заседания Рабочей группы, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, может быть продлен по письменному обращению заявителя либо по письменному докладу председателя Рабочей группы, согласованному с заявителем, первым заместителем руководителя Департамента, осуществляющим контроль за деятельностью Рабочей группы и Управления (далее - первый заместитель руководителя Департамента), или руководителем Департамента.
11. Рабочая группа рассматривает вопросы, указанные в повестке ее заседания, в течение одного рабочего дня.
12. Рабочая группа при рассмотрении вопросов руководствуется положениями, указанными в пункте 15 настоящего Порядка, а также следующими рекомендациями:
12.1. Информационные конструкции рекомендуется выполнять в горизонтальном исполнении в виде отдельных объемных букв (возможно световых) на общем металлическом каркасе с расположением точек крепления конструкции каркаса в плоских частях фасада здания, а не в тягах и других декоративных элементах или ценной отделке.
12.2. В случае сложной конфигурации фасада для крепления отдельных элементов информационной конструкции рекомендуется использовать прозрачную основу.
12.3. Использование информационных конструкций в виде панель-кронштейнов рекомендуется в отдельных случаях, преимущественно если невозможно размещение горизонтальных конструкций в плоскости фасада, при условии их выполнения в стиле здания в виде фигурных элементов или в буквенном варианте.
12.4. На объектах культурного наследия или выявленных объектах культурного наследия, являющихся деревянными зданиями, установка информационных конструкций не рекомендуется.
13. Мотивированные решения, принятые на заседании Рабочей группы, вносятся в протокол заседания, который подписывают председатель Рабочей группы, ее ответственный секретарь и иные члены Рабочей группы.
Протокол заседания Рабочей группы утверждает первый заместитель руководителя Департамента. В случае несогласия с решением Рабочей группы первый заместитель руководителя Департамента вправе исключить такое решение из протокола заседания и поручить Рабочей группе повторно рассмотреть обращение заявителя на очередном заседании.
В случае если после повторного рассмотрения Рабочей группой обращения заявителя первый заместитель руководителя Департамента не согласен с решением, принятым Рабочей группой, вопрос выносится на рассмотрение и решение руководителя Департамента.
Решение Рабочей группы вступает в силу со дня утверждения первым заместителем руководителя Департамента протокола ее заседания, в котором содержится данное решение.
14. На основании решения Рабочей группы, содержащегося в подписанном и утвержденном протоколе ее заседания, Управление в течение 3 (трех) рабочих дней оформляет решение Департамента о допустимости или недопустимости установки соответствующего объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия.
15. Департамент принимает решение о недопустимости установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, в том числе в следующих случаях:
15.1. Объект культурного наследия, к которому присоединяется объект наружной рекламы и (или) информации, отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или включен в Список всемирного наследия.
15.2. В рекламе допущено использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении объектов культурного наследия, в том числе объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
15.3. Объект наружной рекламы подлежит установке на фасаде (фасадах), в том числе торцевом и дворовом, здания, строения, сооружения.
15.4. Объект наружной рекламы подлежит установке в виде транспаранта - перетяжки.
15.5. Объект наружной рекламы и (или) информации подлежит установке на стационарной или временной ограде либо строительной сетке.
15.6. Установка объекта наружной рекламы и (или) информации может повлечь повреждение или разрушение объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, изменение его внешнего облика, в том числе:
15.6.1. Объект наружной рекламы и (или) информации искажает общую или осевую симметрию фасада (фасадов) здания.
15.6.2. Объект наружной рекламы и (или) информации не соответствует историческому облику объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, искажает архитектурно-художественное восприятие его основных характеристик, предполагает создание диссонирующих аттиков, порталов, наличников, навесов, карнизов, облицовок и отделок, стальных или зеркальных конструкций.
15.6.3. Объект наружной рекламы и (или) информации превышает габариты объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия.
15.6.4. Установка объекта наружной рекламы и (или) информации негативно затрагивает архитектурно-конструктивные элементы (шатер, купол, башню, портик, балкон, исторический навес, козырек, карниз и иные архитектурно-конструктивные элементы), архитектурные детали (колонну, пилястру, лепнину, модильон, фронтон и др.), а также живописную, мозаичную, керамическую, рустованную, скульптурную и иную ценную художественную отделку фасада объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия.
15.6.5. Объект наружной рекламы и (или) информации подлежит установке в оконном, витражном, дверном, чердачном, проездном арочном и других проемах объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия.
15.6.6. Информационная конструкция подлежит установке на крыше объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.
15.6.7. Объект культурного наследия или выявленный объект культурного наследия, к которому присоединяется объект наружной рекламы и (или) информации, находится в неудовлетворительном (аварийном) состоянии.
15.7. Установка объекта наружной рекламы и (или) информации искажает архитектурно-художественное восприятие объектов культурного наследия, в том числе:
15.7.1. Объект наружной рекламы и (или) информации перекрывает основные видовые и перспективные точки визуального восприятия объектов культурного наследия.
15.7.2. Объект наружной рекламы и (или) информации дисгармонирует с единым архитектурно-художественным обликом исторических улиц, площадей, зданий и сооружений, с элементами внешнего благоустройства исторических территорий.
15.7.3. Объект наружной рекламы и (или) информации является диссонирующим градостроительным акцентом, в том числе располагается в центре исторических площадей, на стрелке улиц, бульваров и пр.
15.8. Установка объекта наружной рекламы и (или) информации не соответствует правовому режиму использования земельных участков, установленному на территории объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия.
15.9. Установка объекта наружной рекламы и (или) информации не соответствует установленному режиму использования земель и градостроительному регламенту.
16. Решение о недопустимости установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия оформляется в виде подписанного начальником Управления письменного мотивированного отказа в согласовании технического паспорта, который направляется почтовым отправлением или вручается заявителю.
17. При принятии Департаментом решения о допустимости установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия Управление оформляет согласование технического паспорта.
На техническом паспорте в соответствующей графе проставляются номер, дата согласования и штамп "Согласовано", заверенный подписью начальника Управления. Номер и дата согласования технического паспорта являются номером и датой сопроводительного письма, подписанного начальником Управления, с которым согласованный технический паспорт направляется почтовым отправлением или вручается заявителю.
18. Заявитель вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке обжаловать решение Рабочей группы и (или) решение Департамента о допустимости или недопустимости установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия, в том числе первому заместителю руководителя Департамента, а также руководителю Департамента.
19. Руководитель Департамента вправе своим распоряжением отменить вступившее в силу решение Рабочей группы и решение Департамента о допустимости или недопустимости установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия.
Копия такого распоряжения Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней направляется заявителю и в Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.
20. Департамент в соответствии с правилами организации делопроизводства осуществляет учет и хранение обращений заявителей, копий технических паспортов, в том числе согласованных технических паспортов, иных документов, представленных заявителями, письменных отказов в согласовании технических паспортов и сопроводительных писем, с которыми согласованные технические паспорта были направлены или вручены заявителям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.