Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 16 июня 2009 г. N 698
Административный регламент
Департамента здравоохранения города Москвы по рассмотрению устных и письменных обращений граждан
19 августа 2010 г.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 19 августа 2010 г. N 1336 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общая информация
1.1. Административный регламент Департамента здравоохранения города Москвы по рассмотрению устных и письменных обращений граждан (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Департамента здравоохранения города Москвы.
Положения настоящего Регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Департамента здравоохранения города Москвы в процессе реализации им иных функций.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", регламентами Правительства Москвы и Департамента здравоохранения города Москвы.
Рассмотрение обращений граждан включает также рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
Данная функция исполняется государственными гражданскими служащими Департамента здравоохранения города Москвы, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
1.2. Конечным результатом рассмотрения обращения являются:
- устный или письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ранее ответов и разъяснений;
- необходимые действия, осуществленные по существу поставленных вопросов и с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ранее ответов и разъяснений.
1.3. Требования к обращению гражданина.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии относящихся к существу вопроса документов и материалов.
Письменное обращение с доставкой по почте или с нарочным направляется по почтовому адресу Департамента здравоохранения города Москвы: 127006, г. Москва, Оружейный переулок, дом 43.
Письменное обращение может быть опущено заявителем в почтовый ящик (при входе в департамент) либо сдано в канцелярию департамента в часы работы учреждения (понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45; перерыв на обед - с 13.30 до 14.30).
Обращение может быть направлено по электронной почте (doc@mosgorzdrav.ru) или оставлено на сайте департамента (http://www.mosgorzdrav.ru); при этом ответ на обращение, поступившее данным способом, направляется по указанному в нем почтовому адресу.
Информация о регистрации обращения и структурном подразделении департамента, которому рассмотрение поручено, а также установленном сроке его исполнения предоставляется в часы работы учреждения сотрудниками сектора писем граждан отдела руководителя департамента по телефону: 8 (495) 251-33-04.
1.4. Обращение не рассматривается в случае:
- если в обращении (в том числе направленном по электронному адресу) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и /или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия и адрес его поддаются прочтению);
- если от гражданина поступила просьба не рассматривать его обращение;
- если письмо поступило в департамент ошибочно или по вопросу, не входящему в его компетенцию (обращение в 3-х дневный срок направляется по принадлежности, о чем гражданин и/или учреждение, направившее его обращение в департамент, уведомляются).
1.5. При рассмотрении (или переадресации) обращений запрещается направление обращения заявителя должностному лицу, действие или бездействие которого обжалуются.
1.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
1.7. Личный прием.
1.7.1. По вопросам, не требующим дополнительного изучения (направление на консультацию, госпитализацию, прикрепление к медицинскому учреждению по месту фактического проживания и пр.), производится непосредственно при обращении гражданина в Приемную Департамента здравоохранения города Москвы по адресу: Москва, 2-й Щемиловский пер., дом 4-а, строение 4) в часы работы учреждения (понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45; перерыв на обед - с 13.30 до 14.30); графики приема граждан также представлены на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы.
Если вопрос, с которым гражданин обратился на прием:
- не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться;
- не может быть решен должностным лицом Приемной, ему разъясняют возможный порядок его разрешения (оставление письменного заявления или обращение на личный прием к руководству департамента).
Подготовка Департаментом здравоохранения города Москвы документов "Направление на госпитализацию (консультацию)", "Направление на высокотехнологичную медицинскую помощь" осуществляется в установленном порядке (перечень необходимых документов, представляемых гражданином при обращении в Приемную департамента, формы заявлений вывешены в холле Приемной).
1.7.2. По вопросам обучения, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников системы Департамента здравоохранения города Москвы осуществляется при личном обращении гражданина в отдел государственной службы и кадров Департамента здравоохранения города Москвы по адресу: 127006, г. Москва, Оружейный пер., дом 43:
- вопросы зачисления в интернатуру и ординатуру: понедельник, вторник, среда, четверг - с 15.00 до 17.00;
- получение направлений для поступления в Российский государственный медицинский университет (московский факультет и подготовительное отделение московского факультета) (в период работы приемной комиссии университета - в июне, июле и сентябре): понедельник, вторник, среда, четверг - с 15.00 до 17.00.
1.7.3. Руководитель департамента и его заместители осуществляют прием в здании Департамента здравоохранения города Москвы (127006, г. Москва, Оружейный пер., дом 43) по предварительной записи в соответствии с компетенцией и существом вопроса.
Графики личного приема граждан руководителем Департамента здравоохранения города Москвы, его заместителями и иными должностными лицами
Должностное лицо |
Ф.И.О. |
Дни приема |
Запись по телефону |
Руководитель департамента |
Сельцовский Андрей Петрович |
1 и 3 понедельники месяца (15.00-17.00) |
Галич Валерий Владимирович 251-12-23 |
Первый заместитель руководителя |
Поляков Сергей Викторович |
2 и 4 понедельники месяца (15.00-17.00) |
Егоров Вадим Викторович 251-82-38 |
Заместитель руководителя |
Галкин Всеволод Николаевич |
2 и 4 среды месяца (15.00-17.00) |
Зазнобина Надежда Николаевна 251-00-64 |
Заместитель руководителя |
Лешкевич Иван Александрович |
1 и 3 среды месяца (15.00-17.00) |
Воронова Тамара Васильевна 251-76-16 |
Заместитель руководителя |
Соболев Владимир Алексеевич |
2 и 4 среды месяца (16.00-18.00) |
Морозова Татьяна Эриковна 251-70-37 |
Заместитель руководителя |
Зыков Валерий Игоревич |
1 и 4 понедельники месяца (16.00-18.00) |
Балакина Галина Ивановна 251-37-05 |
Начальник Управления организации медицинской помощи |
|
по согласованию |
251-43-14 |
Заместитель начальника Управления организации медицинской помощи |
Погонин Алексей Владимирович |
по согласованию |
Зазнобина Надежда Николаевна 251-00-64 |
Начальник отдела стационарной и специализированной помощи |
Криушин Роман Сергеевич |
по согласованию |
Зазнобина Надежда Николаевна 251-00-64 |
Начальник отдела амбулаторно-поликлинической помощи |
Туринский Герман Анатольевич |
по согласованию |
Зазнобина Надежда Николаевна 251-00-64 |
Начальник Управления организации медицинской помощи детям и матерям |
Прошин Виктор Алексеевич |
по согласованию |
Воронова Тамара Васильевна 251-76-16 |
Начальник отдела медицинской помощи детям |
Куликова Любовь Ивановна |
по согласованию |
Воронова Тамара Васильевна 251-76-16 |
Начальник отдела медицинской помощи матерям |
Калиновская Ирина Ивановна |
по согласованию |
Воронова Тамара Васильевна 251-76-16 |
Начальник Управления лицензирования и аккредитации |
Абрамов Алексей Юрьевич |
среда 10.00-16.00 |
Сенько Людмила Яковлевна 621-49-82 |
Начальник Управления фармации |
Иванов Сергей Олегович |
вторник 12.00-17.00 |
Чекалина Нина Михайловна 625-18-29 |
Начальник Финансово-экономического управления |
Лабзина Елена Борисовна |
по согласованию |
Морозова Татьяна Эриковна 251-70-37 или Боярцева Анастасия Евгеньевна 251-00-69 |
Начальник отдела государственной службы и кадров |
Шаталова Людмила Михайловна |
по согласованию |
Казимирова Наталья Александровна 251-34-67 |
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим регламентом. Сведения об обратившихся на личный прием вносятся в журнал регистрации.
Запись на повторный прием к должностным лицам департамента осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если срок, установленный для его рассмотрения, истек).
II. Административные процедуры
Административные процедуры по рассмотрению обращений включают в себя прием и первичную обработку письменных обращений граждан, регистрацию (аннотирование) поступивших обращений и направление их на рассмотрение, осуществление контроля за соблюдением срока исполнения обращения, рассмотрение обращения в структурных подразделениях департамента и подготовка проекта ответа, оформление ответа на обращение и направление его адресату, соблюдение конфиденциальности переписки, обеспечение сохранности материалов рассмотрения обращения и архивное хранение.
2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений
Прием, первичная обработка обращений граждан производится централизованно (канцелярией департамента). Обращения граждан, лично передаваемые в канцелярию, принимаются только при вскрытых конвертах.
При приеме обращений граждан в случае наличия копии обращения на ней по просьбе заявителя ставится штамп департамента с указанием даты поступления документа в департамент.
Конверты с поступившими в департамент документами вскрываются в отделе руководителя департамента, скрепляются с документами и сопровождают их на всех этапах рассмотрения.
Сотрудники канцелярии передают поступающие письменные обращения граждан на регистрацию в сектор писем граждан отдела руководителя департамента.
2.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
Регистрация письменных обращений граждан (в том числе, сопровожденных письмами из вышестоящих или сторонних организаций), и связанной с ними корреспонденции осуществляется в секторе писем граждан отдела руководителя департамента.
Документы, поступившие руководителю департамента и его заместителям в ходе личного приема граждан, по которым принимавшие должностные лица дали поручения (поставили резолюцию), до направления исполнителям также подлежат регистрации в секторе писем граждан отдела руководителя департамента.
Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент здравоохранения. Регистрация осуществляется в компьютерной базе данных департамента.
Сотрудник отдела руководителя департамента, осуществляющий регистрацию обращения, проверяет его на повторность в компьютерной базе данных департамента.
Документы, поступившие в департамент по одному и тому же вопросу из одной и той же организации или от одного и того же гражданина (граждан) в течение года, считая от даты их первичной регистрации в департаменте, и если со времени первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения, или если первоначальное решение поставленного вопроса не удовлетворило заявителя или организацию, считаются повторными.
Обращения одного и того же гражданина (группы граждан) по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам, повторными не считаются.
Для принятия решения о процедуре исполнения повторных документов должностным лицам департамента вместе с документами направляется информация, содержащаяся в соответствующих базах данных, либо (по запросу) предыдущая переписка (дело). При неудовлетворенности заявителя решением вопроса, материалы повторного обращения докладываются вышестоящему руководителю.
В контрольную карточку обращения вводится дата поступления обращения, персональные данные гражданина (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и льготная категория автора обращения или фигуранта), тематика обращения, резолюция руководства по исполнению обращения и срок его исполнения, присвоенный обращению регистрационный номер.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента здравоохранения города Москвы, направляется в течение трех дней с даты регистрации в соответствующий орган исполнительной власти или структуру, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению. Копия сопроводительного письма и обращения заявителя, направленного по принадлежности, сохраняются в деле.
2.3. Направление обращения на рассмотрение
Документы, определенные к исполнению начальникам структурных подразделений департамента, получаются их делопроизводителями в секторе писем граждан отдела руководителя не реже 4* раз в течение рабочего дня (10.00-10.30, 13.00-13.30, 15.30-16.00, 17.00-17.45). Документы, требующие срочного исполнения, доставляются в структурные подразделения сотрудниками отдела руководителя департамента непосредственно после их регистрации.
Подразделения, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения документов, несут ответственность за сохранность как самих документов, так и информации о них в соответствующих базах данных, а также за оперативность представления информации лицам, имеющим право на ее получение.
2.4. Сроки исполнения обращения и порядок их продления
Для всех видов письменных обращений граждан - индивидуальных и коллективных, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.
Письменное обращение гражданина, поступившее в Департамент здравоохранения города Москвы, рассматривается (разрешается) должностными лицами департамента в соответствии с их компетенцией в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются не позднее 15 дней.
Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сокращенные сроки - до 15 дней с даты их регистрации.
Сроки исполнения поручений по обращениям граждан указываются в резолюциях руководства департамента. Каждая последующая резолюция оформляется с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией.
В случае невозможности исполнения поручения по объективным причинам в течение 30 календарных дней, должностное лицо (руководитель департамента или его первый заместитель), давшее поручение, либо уполномоченное им лицо на основании записки исполнителя (в случае рассмотрения обращения несколькими исполнителям - ответственного исполнителя) принимает решение о продлении срока исполнения обращения, но не более чем на 30 календарных дней. После принятия должностным ЛИЦОМ (руководителем департамента или его заместителем) подобного решения исполнителем (ответственным исполнителем) заявителю направляется промежуточный ответ до истечения тридцатидневного срока рассмотрения обращения с уведомлением о причинах продления срока рассмотрения обращения и указанием конкретного срока исполнения по нему.
Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с вышеуказанным порядком.
Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы и взятых на контроль, отсчитывается от даты их регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы) и составляет 30 календарных дней, если резолюцией не установлен иной срок исполнения.
Обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, связанные с их депутатской деятельностью, рассматриваются безотлагательно; при необходимости изучения вопросов ответ направляется в течение 30 календарных дней.
Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в Департаменте здравоохранения в течение 15 календарных дней с даты регистрации (автору запроса направляется уведомление).
При исполнении поручений следует иметь в виду:
- поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок;
- поручения с пометкой "незамедлительно" - в течение одного дня с даты подписания и регистрации поручения (резолюции);
- поручения с пометкой "весьма срочно" - в двухдневный срок с даты подписания и регистрации поручения (резолюции);
- поручения с пометкой "срочно" - в трехдневный срок с даты подписания и регистрации поручения (резолюции);
- поручения с пометкой "оперативно" - в течение десяти дней с даты подписания и регистрации поручения (резолюции).
Сроки исполнения поручений исчисляются в календарных днях.
Корректировка срока исполнения поручения производится должностным лицом, его установившим, на основании обращения ответственного исполнителя, представляемого не позднее, чем за 2 дня до истечения срока.
Корректировка сроков исполнения поручений по обращениям граждан, поступивших от должностных лиц Правительства Москвы, осуществляется в соответствии с требованиями регламентов Правительства Москвы и Департамента здравоохранения города Москвы.
2.5. Требование к ответу на обращение граждан
Ответ на обращение должен содержать ответы по существу поставленных в нем вопросов, входящих в компетенцию департамента.
2.6. Отправление ответа на обращение граждан
Отправление документа адресату производится канцелярией департамента после его регис
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 16 июня 2009 г. N 698 "О мерах по совершенствованию работы с обращениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.