Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2003 г. N 759-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 2003 г. N 322-ПП
Положение
об Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях
9 сентября 2003 г., 17 мая 2005 г., 26 июля 2011 г.
1. Образование Комиссии
Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях (далее - Комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города.
Положение о Комиссии и ее состав утверждает Правительство Москвы.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве", иными Законами города Москвы, настоящим Положением, а также другими правовыми актами города Москвы.
Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.
Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются Правительством Москвы на руководителя Объединения административно-технических инспекций города Москвы. Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Москвы и своим наименованием.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами Комиссии являются:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответственность;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы;
- по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения;
- координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
- осуществляет методологическое обеспечение деятельности административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
3. Состав Комиссии
Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.
Председатель Комиссии:
- планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории города;
- председательствует на заседании Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые Комиссией, а также иные решения;
- вносит в Правительство Москвы проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
- осуществляет согласование кандидатур руководителей административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы при их назначении;
- несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;
- в установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность.
Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь Комиссии являются государственными служащими государственной службы города Москвы, утверждаемыми и освобождаемыми от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комиссии. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.
Заместитель председателя Комиссии:
- ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;
- выполняет поручения председателя;
- в отсутствие председателя осуществляет его полномочия;
- принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о наложении административных наказаний.
Ответственный секретарь:
- обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии;
- извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
- ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его;
- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных Комиссией;
- обеспечивает рассылку решений, вынесенных Комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
- осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии.
Члены Комиссии: представители органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, городских органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций.
Численный состав Комиссии не может быть менее пяти человек.
4. Права членов Комиссии
Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:
- предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
- участвовать в заседаниях коллегиального органа;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых решений;
- участвовать в голосовании при принятии решений;
- составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.
5. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
- запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований города Москвы и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;
- приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
- принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одного из членов Комиссии;
- взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции.
К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:
- предупреждение;
- штраф.
6. Подведомственность дел об административных правонарушениях
Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы, отнесенных к ее компетенции.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается по подведомственности.
7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24-27, статьями 28.1, 28.2, 28.5, 28.8, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Назначение административного наказания
Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Правомочность заседаний Комиссии и порядок принятия решений
Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.
Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
10. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дел об административном правонарушении
Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия рассматривает дело в открытом заседании.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении.
В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии.
11. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях
Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
12. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении
Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 338-ПП в раздел 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Контроль и координация деятельности Комиссии
Контроль за деятельностью и координация работы Комиссии осуществляются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Комиссия один раз в полугодие представляет отчеты о проделанной работе в установленном порядке.
Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
14. Порядок представления административными комиссиями отчетов о проделанной работе
Административные комиссии по делам об административных правонарушениях, образованные в административных округах и районах города Москвы, один раз в полугодие представляют в Комиссию отчеты о проделанной работе. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем административной комиссии.
Форма отчетности административных комиссий утверждается в установленном порядке председателем Комиссии.
15. Обеспечение деятельности Комиссии
Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, определяемом Правительством Москвы.
16. Заключительные положения
Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся Правительством Москвы.
Ликвидация Комиссии производится по решению Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.