Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
16 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии (дубликата лицензии), переоформлению лицензии, продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемых по запросу (заявлению) юридического лица либо его уполномоченного представителя (далее - регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом торговли и услуг города Москвы (далее орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами;
дефис второй утратил силу
См. текст дефиса второго пункта 2.4
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами;
- Московским городским казначейством.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать юридические лица.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет:
2.7.1. Для выдачи лицензии:
2.7.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 1 к регламенту.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (представляется при подаче и получении результата государственной услуги в подлиннике).
2.7.1.3. Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).
2.7.1.4. Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (выписка из ЕГРЮЛ, справка из банка об оплате уставного капитала (уставного фонда), копия отчета об оценке имущества и акт приема-передачи имущества, иные документы).
2.7.1.5. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
2.7.1.6. Копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии.
2.7.1.7. Копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица (свидетельство о регистрации).
2.7.1.8. Копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе.
2.7.1.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7.1.9
2.7.2. Для переоформления лицензии:
2.7.2.1. Оригинал ранее выданной лицензии.
2.7.2.2. В случае реорганизации организации представляются документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего регламента.
2.7.2.3. В случае реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования представляются документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего регламента, за исключением документа, указанного в пункте 2.7.1.4 настоящего регламента.
2.7.2.4. В случае изменения указанных в лицензии сведений представляются:
2.7.2.4.1. Документы, указанные в пунктах 2.7.1.1, 2.7.1.6 настоящего регламента.
2.7.2.4.2. Документы, подтверждающие изменения указанных в лицензии сведений.
2.7.2.4.3. В случае переоформления лицензии в связи с окончанием срока действия договора аренды стационарных торговых объектов и складских помещений - действующий договор аренды, заключенный на срок один год и более.
2.7.3. Для получения дубликата лицензии (в случае утраты лицензии):
2.7.3.1. Документы, указанные в пунктах 2.7.1.1, 2.7.1.6 настоящего регламента.
2.7.3.2. Документы, подтверждающие утрату лицензии:
2.7.3.2.1. В случае утраты лицензии в результате кражи - справку из полиции.
2.7.3.2.2. В случае утери, порчи лицензии - письменное объяснение директора юридического лица обстоятельств утери, порчи лицензии (в свободной форме).
2.7.4. Для продления срока действия лицензии предоставляются документы, указанные в пунктах 2.7.1.1, 2.7.1.6 настоящего регламента.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2012 г. N 401-ПП в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах 2.7.1.5, 2.7.1.7, 2.7.1.8, 2.7.2.4.3 настоящего регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.10. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителя за выдачей лицензии, переоформлением лицензии, продлением срока действия лицензии общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 32 календарных дня.
При обращении заявителя за выдачей дубликата лицензии общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 календарных дней.
2.11. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который продлевается предоставление государственной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:
2.12.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не указанного в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего регламента.
2.12.2. Представленные заявителем документы не соответствуют Единым требованиям (имеют подчистки текста, а также повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание).
2.12.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный настоящим регламентом.
2.12.4. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
2.12.5. Представленные заявителем документы утратили силу.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
2.13. Письменный отказ в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа. Письменный отказ в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 2 к регламенту.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим регламентом не предусмотрены.
Продление срока предоставления государственной услуги
2.15. Основанием для продления срока предоставления государственной услуги является необходимость проведения дополнительной экспертизы представленных заявителем документов в случае выявления в них противоречий, несоответствия содержащихся в них сведений сведениям, находящимся в распоряжении органа исполнительной власти и используемым для предоставления государственной услуги, а также на основании результатов проведения внеплановой выездной проверки.
Перечень оснований для продления срока предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.16. Продление срока предоставления государственной услуги осуществляется не более чем на 30 дней.
2.17. Продление срока исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги.
2.18. Решение о продлении срока предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин и срока продления. Решение о продлении срока предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 4 к регламенту.
2.19. Решение о продлении срока предоставления государственной услуги может быть направлено заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы "личный кабинет". При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) решение о продлении срока предоставления государственной услуги может быть подписано с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
2.20. Решение о продлении срока предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты его передачи должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.21.1. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
2.21.2. Нарушение заявителем требований статей 2, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.22. Отказ в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и передается должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов. Письменный отказ в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 3 к регламенту.
Результат предоставления государственной услуги
2.23. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.23.1. Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
2.23.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.24. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), может быть:
2.24.1. Выдан лично заявителю или его законному представителю в форме документа на бумажном носителе.
2.24.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (только отказ в предоставлении государственной услуги).
2.24.3. С 1 января 2014 г. направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи), по электронной почте.
2.24.4. С 1 января 2014 г. направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи), через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.25. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в сроки (срок), установленные Правительством Москвы, в следующем составе:
2.25.1. ИНН юридического лица.
2.25.2. ОГРН юридического лица.
2.25.3. Дата выдачи лицензии.
2.25.4. Дата начала действия лицензии.
2.25.5. Дата окончания действия лицензии.
2.25.6. Наименование состояния лицензии.
2.25.7. Номер лицензии.
2.25.8. Наименование лицензирующего органа.
2.25.9. Наименование вида деятельности, на который выдана лицензия (розничная продажа алкогольной продукции).
2.25.10. Наименование вида продукции.
2.25.11. Адрес (адреса) объектов лицензирования.
2.26. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенный электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
Плата за предоставление государственной услуги
2.27. За предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 94 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации взимается государственная пошлина.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.28.1. Срок предоставления государственной услуги - не более 32 календарных дней (при выдаче дубликата лицензии - не более 15 календарных дней).
2.28.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 30 минут.
2.28.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 30 минут.
2.28.4. Время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 15 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.29. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.30. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 августа 2012 г. заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы "личный кабинет".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Экспертиза документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Проведение внеплановой выездной проверки (осуществляется в рамках срока, установленного для процедуры обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги).
3.1.4. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.2. Прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в службу "одного окна" органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, с запросом о выдаче лицензии (дубликата лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии) на розничную продажу алкогольной продукции.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является государственный гражданский служащий города Москвы, сотрудник службы "одного окна" органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
3.2.3. В случае подачи на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы интерактивной формы запроса (с 1 марта 2012 г.) заявителю необходимо явиться в службу "одного окна" органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, для предоставления оригиналов документов, ранее поданных в электронном виде.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.4.1. Осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.4.2. Не позднее следующего рабочего дня передает запрос и комплект документов уполномоченному сотруднику органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, ответственному за экспертизу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- прием запроса и документов при личном обращении - не более 1 часа;
- при подаче в электронном виде - не более 4 часов.
3.2.6. Результатом приема запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги является:
3.2.6.1. Передача запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, уполномоченному сотруднику органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, ответственному за их экспертизу.
3.2.6.2. Отказ в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.3. Экспертиза документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение из службы "одного окна" уполномоченным сотрудником органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, ответственным за обработку документов, комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за экспертизу документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является государственный гражданский служащий, сотрудник органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.3.1. Запрашивает и получает посредством межведомственного взаимодействия сведения о наличии или отсутствии задолженности заявителя по уплате налогов и сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи запроса на предоставление государственной услуги (при выдаче дубликата лицензии не выполняется).
3.3.3.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.3.2
3.3.3.3. Запрашивает и получает посредством межведомственного взаимодействия документ об уплате го
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.