Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
культурного наследия г. Москвы
от 7 сентября 2011 г. N 226
Порядок
принятия решений о допустимости или недопустимости установки объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия
1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность административных действий должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) при принятии решений о допустимости или недопустимости установки объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия.
Настоящий Порядок не распространяется на согласование установки на объекты культурного наследия информационных надписей и обозначений, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Решение о допустимости установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия принимается Департаментом в форме согласования технического паспорта соответствующего рекламного места (далее - технический паспорт).
Решение о недопустимости установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия принимается Департаментом в форме отказа в согласовании технического паспорта.
3. Согласованию с Департаментом подлежит технический паспорт в случаях:
установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия;
установки объекта наружной рекламы и (или) информации на выявленном объекте культурного наследия;
установки объекта наружной рекламы и (или) информации в границах территории объекта культурного наследия, утвержденных в установленном порядке;
установки объекта наружной рекламы и (или) информации в границах территории выявленного объекта культурного наследия, утвержденных в установленном порядке;
установки объекта наружной рекламы и (или) информации в границах зоны или зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных в установленном порядке.
4. Для согласования технического паспорта в Департамент обращаются следующие лица (далее - заявители):
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы;
владелец соответствующего объекта наружной рекламы и (или) информации;
собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется соответствующий объект наружной рекламы и (или) информации, либо лицо, управомоченное собственником такого имущества, в том числе арендатор;
лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на недвижимое имущество, к которому присоединяется соответствующий объект наружной рекламы и (или) информации, при наличии согласия собственника, закрепившего такое имущество за указанным лицом;
доверительный управляющий недвижимым имуществом, к которому присоединяется соответствующий объект наружной рекламы и (или) информации, при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на переданном ему собственником недвижимом имуществе.
5. Для согласования технического паспорта заявитель представляет в Департамент письменное обращение с приложением технического паспорта, заверенного ГБУ "Горинфор" и Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
6. Заявитель по своему усмотрению вправе представить в Департамент дополнительные документы в соответствии с приложением 1 к Регламенту подготовки Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации и договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы в режиме "одного окна", утвержденному постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2006 г. N 908-ПП.
7. Поступившее обращение заявителя с прилагаемыми к нему техническим паспортом и документами регистрируется в Департаменте и направляется на рассмотрение в Управление по сохранению специальных объектов культурного наследия Департамента (далее - Управление).
8. Управление при поступлении обращения с прилагаемыми к нему техническим паспортом и документами проводит проверку их соответствия установленным требованиям.
В случае выявления несоответствия представленного технического паспорта требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, указанные обращение, технический паспорт и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления в Департамент возвращаются почтовым отправлением или вручаются заявителю с уведомлением в письменной форме о причине возврата.
В случае устранения несоответствия технического паспорта указанным требованиям заявитель имеет право повторно обратиться в Департамент.
9. В случае соответствия представленных заявителем документов установленным требованиям Управление в течение 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации обращения готовит материалы к заседанию Рабочей группы по вопросам установки объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия (далее - Рабочая группа) и организует ее заседание.
10. В ходе подготовки материалов и организации заседания Рабочей группы Управление вправе проводить консультации с заявителем с целью получения необходимых разъяснений по представленным документам, а также приведения их в соответствие с установленными требованиями.
В случае необходимости дополнительной проработки вопроса срок подготовки материалов и организации заседания Рабочей группы, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, может быть продлен по письменному обращению заявителя либо по письменному докладу председателя Рабочей группы, согласованному с заявителем, первым заместителем руководителя Департамента, осуществляющим контроль за деятельностью Рабочей группы и Управления (далее - первый заместитель руководителя Департамента), или руководителем Департамента.
11. Рабочая группа рассматривает вопросы, указанные в повестке ее заседания, в течение одного рабочего дня.
12. Рабочая группа при рассмотрении вопросов руководствуется положениями, указанными в пункте 15 настоящего Порядка, а также следующими рекомендациями:
12.1. Информационные конструкции рекомендуется выполнять в горизонтальном исполнении в виде отдельных объемных букв (возможно световых) на общем металлическом каркасе с расположением точек крепления конструкции каркаса в плоских частях фасада здания, а не в тягах и других декоративных элементах или ценной отделке.
12.2. В случае сложной конфигурации фасада для крепления отдельных элементов информационной конструкции рекомендуется использовать прозрачную основу.
12.3. Использование информационных конструкций в виде панель-кронштейнов рекомендуется в отдельных случаях, преимущественно если невозможно размещение горизонтальных конструкций в плоскости фасада, при условии их выполнения в стиле здания в виде фигурных элементов или в буквенном варианте.
12.4. На объектах культурного наследия или выявленных объектах культурного наследия, являющихся деревянными зданиями, установка информационных конструкций не рекомендуется.
13. Мотивированные решения, принятые на заседании Рабочей группы, вносятся в протокол заседания, который подписывают председатель Рабочей группы, ее ответственный секретарь и иные члены Рабочей группы.
Протокол заседания Рабочей группы утверждает первый заместитель руководителя Департамента. В случае несогласия с решением Рабочей группы первый заместитель руководителя Департамента вправе исключить такое решение из протокола заседания и поручить Рабочей группе повторно рассмотреть обращение заявителя на очередном заседании.
В случае если после повторного рассмотрения Рабочей группой обращения заявителя первый заместитель руководителя Департамента не согласен с решением, принятым Рабочей группой, вопрос выносится на рассмотрение и решение руководителя Департамента.
Решение Рабочей группы вступает в силу со дня утверждения первым заместителем руководителя Департамента протокола ее заседания, в котором содержится данное решение.
14. На основании решения Рабочей группы, содержащегося в подписанном и утвержденном протоколе ее заседания, Управление в течение 3 (трех) рабочих дней оформляет решение Департамента о допустимости или недопустимости установки соответствующего объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия.
15. Департамент принимает решение о недопустимости установки объекта наружной рекламы и (или) информации на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия, на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или в зоне (зонах) охраны объектов культурного наследия в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, в том числе в следующих случаях:
15.1. Объект культурного наследия, к которому присоединяется объект наружной рекламы и (или) информации, отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или включен в Список всемирного наследия.
15.2. В рекламе допущено использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении объектов культурного наследия, в том числе объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
15.3. Объект наружной рекламы подлежит установке на фасаде (фасадах), в том числе торцевом и дворовом, здания, строения, сооружения.
15.4. Объект наружной рекламы подлежит установке в виде транспаранта - перетяжки.
15.5. Объект наружной рекламы и (или) информации подлежит установке на стационарной или временной ограде либо строительной сетке.
15.6. Установка объекта наружной рекламы и (или) информации может повлечь повреждение или разрушение объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, изменение его внешнего облика, в том числе:
15.6.1. Объект наружной рекламы и (или) информации искажает общую или осевую симметрию фасада (фасадов) здания.
15.6.2. Объект наружной рекламы и (или) информации не соответствует историческому облику объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, искажает архитектурно-художественное восприятие его основных характеристик, предполагает создание диссонирующих аттиков, порталов, наличников, навесов, карнизов, облицовок и отделок, стальных или зеркальных конструкций.
15.6.3. Объект наружной рекламы и (или) информации превышает габариты объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия.
15.6.4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.