Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 18. Подпрограмма 7
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством, в том числе молодых семей"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель |
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. |
Соисполнители подпрограммы |
Департамент строительства города Москвы. Департамент градостроительной политики города Москвы. Департамент экономической политики и развития города Москвы. Департамент семейной и молодежной политики города Москвы. Департамент социальной защиты населения города Москвы. |
Цель подпрограммы |
Формирование прозрачной системы улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных городским и федеральным законодательствами, призванной повысить доступность и результативность получения государственной поддержки в приобретении жилых помещений. |
Задачи подпрограммы |
1. Консолидация и целенаправленное распределение ресурсов жилищного фонда и бюджетных средств для выполнения имеющихся обязательств города Москвы по улучшению жилищных условий граждан. 2. Координация всех возможных способов улучшения жилищных условий граждан, имеющих право на соответствующую поддержку города Москвы. 3. Развитие вариативности способов улучшения жилищных условий граждан при поддержке города Москвы. 4. Привлечение бюджетных и внебюджетных источников финансирования для улучшения жилищных условий граждан, являющихся участниками подпрограммы 7. 5. Информирование граждан, имеющих право на получение поддержки города Москвы в приобретении жилых помещений, о возможных способах и сроках улучшения жилищных условий. 6. Создание условий для увеличения рождаемости в семьях москвичей. |
Показатели (целевые индикаторы) подпрограммы |
1. Ежегодное формирование ресурсов площади для выполнения подпрограммы (строительство по городскому заказу, доля города по инвестиционным контрактам, жилая площадь, поступающая в жилищный фонд города за выбытием граждан (тыс. кв. м). 2. Предоставление жилых помещений в городском жилищном фонде (семей, граждан). 3. Покупка квартир с помощью социальных выплат гражданам из городского бюджета (семей, граждан). |
Этапы и сроки реализации |
Подпрограмма 7 реализуется в один этап: с 01.01.2012 по 31.12.2016 г. |
Объем бюджетных ассигнований |
Общий объем финансирования - 389078100,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации подпрограммы: 2012 г. - 71557441,5 тыс. руб. 2013 г. - 74778131,4 тыс. руб. 2014 г. - 76993024,1 тыс. руб. 2015 г. - 80849755,2 тыс. руб. 2016 г. - 84899758,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. На 31.12.2016 г. построено по городскому заказу для улучшения жилищных условий граждан в размере свыше 3,8 млн. кв. м общей площади. 2. За счет городского жилищного фонда улучшены жилищные условия 75,5 тыс. семей (173,5 тыс. чел.), включая переселенных граждан из домов, подлежавших сносу. 3. С помощью социальных выплат из городского бюджета граждане приобрели квартиры 12,7 тыс. семей (34,5 тыс. чел.). |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сфера реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством" включает в себя основные элементы системы улучшения жилищных условий категорий граждан:
1. Ресурсное обеспечение системы в натуральном (общая жилая площадь) и денежном выражении.
2. Категории граждан, установленные городским и федеральным законодательством, для которых эта система предназначена.
3. Виды государственной поддержки (предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда по договорам найма, социального найма, предоставление социальных выплат гражданам из городского бюджета для приобретения или строительства жилых помещений, иных, установленных законодательством мер государственной поддержки).
4. Управление в системе улучшения жилищных условий категорий граждан, включая учет граждан по улучшению жилищных условий на получение государственной поддержки.
Ресурс общей жилой площади складывается за счет:
- строительства жилья по городскому заказу, включая специально оборудованные квартиры для инвалидов-колясочников;
- площади, поступающей в жилищный фонд города Москвы как доля города в рамках выполнения инвестиционных контрактов;
- площади, поступающей в жилищный фонд города Москвы за выбытием граждан.
Финансовые ресурсы для выполнения имеющихся обязательств города включают в себя средства бюджета города Москвы, предназначенные для предоставления гражданам социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений, а также компенсаций, связанных с оплатой найма (поднайма) жилых помещений.
Система улучшения жилищных условий предназначена для оказания государственной помощи гражданам-заявителям 9 категорий (групп граждан), установленным федеральным и городским законодательством:
1. Жители города Москвы, принятые по месту жительства в городе Москве на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (до 1 марта 2005 г.) (далее - нуждающиеся в улучшении жилищных условий) (1-я группа).
2. Жители города Москвы, принятые по месту жительства в городе Москве на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (после 1 марта 2005 г.) (2-я группа).
3. Жители города Москвы, признанные по месту жительства в городе Москве нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (далее - нуждающиеся в содействии) (3-я группа).
4. Граждане, состоящие на жилищном учете в городе Москве и имеющие право на предоставление в установленном порядке государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - нуждающиеся в ГЖС) (4-я группа).
5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством (далее - дети-сироты) (5-я группа).
6. Молодые семьи, состоящие в городе Москве на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (6-я группа).
Молодой семьей в рамках подпрограммы считается семья с детьми, в которой оба супруга (в случае неполной семьи - мать или отец) не старше 35 лет (включительно), а также семья без детей, в которой оба супруга не старше 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке не менее одного года. Все члены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации и хотя бы один из супругов должен постоянно проживать в городе Москве.
7. Жители города Москвы, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, имеющие право на замену жилого помещения в соответствии со ст. 40 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (7-я группа).
8. Многодетные семьи, состоящие на жилищном учете в городе Москве, имеющие право на предоставление жилых помещений в малоэтажном жилищном фонде города Москвы в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы (8-я группа).
9. Государственные гражданские служащие города Москвы (9-я группа).
В настоящее время положения жилищного законодательства Российской Федерации (Жилищный кодекс Российской Федерации, законы и правовые акты, устанавливающие меры поддержки для отдельных категорий граждан, в т.ч. Федеральные законы от 12.01.1995 г. "О ветеранах" и 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др.) нацелены на оказание мер поддержки, в первую очередь малоимущим и признанным в установленном порядке нуждающимся гражданам.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и жилищным законодательством города Москвы право на получение жилья из жилищного фонда города Москвы и оказание помощи городом в приобретении жилья в собственность имеют жители города Москвы, признанные в установленном порядке:
- нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- нуждающимися в жилых помещениях;
- нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
Учет указанных категорий граждан осуществляет Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. При ведении жилищного учета граждан учитываются наличие жилищных льгот, имущественная и финансовая обеспеченность.
Для категорий граждан, состоящих на учете и перед которыми государство имеет соответствующие обязательства, в городе Москве создан достаточно широкий круг способов улучшения жилищных условий:
- малоимущие граждане могут получить жилье по социальному найму или в безвозмездное пользование;
- очередники, имеющие более высокие доходы, могут приобрести жилые помещения в собственность по льготным ценам. Для этого можно воспользоваться либо механизмом купли-продажи с рассрочкой платежа, либо куплей-продажей с использованием механизма жилищного ипотечного кредитования. При этом стоимость жилья в среднем составит 20 тыс. рублей за 1 кв. м, что более чем в 6 раз ниже рыночной;
- нуждающиеся граждане могут также получить субсидию для приобретения или строительства жилых помещений на рынке недвижимости или проживать в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы на условиях найма.
Подпрограмма 7 предусматривает выполнение мероприятий по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством.
Функции управления в системе улучшения жилищных условий, включая координацию различных способов государственной поддержки граждан, осуществляет Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Проблемы в сфере реализации подпрограммы во многом связаны с тем, что реализация полномочий органов исполнительной власти города Москвы осуществляется в условиях, когда граждане, нуждающиеся в жилье, не имеют возможности приобрести жилье на рынке недвижимости в связи с их низким материальным благосостоянием, высокими рыночными ценами на жилье и повышенными требованиями банков к заемщикам по ипотечным кредитам. Таким образом, рыночные способы улучшения жилищных условий зачастую недоступны для большей части трудоспособного населения.
С другой стороны, возможности регионального бюджета, на которые в основном возложены обязательства по обеспечению жилыми помещениями указанных граждан, не позволяют выполнить данные обязательства в короткие сроки. В связи с этим разработка данной подпрограммы должна исходить из стабильных и жестких ограничений на ресурсное обеспечение.
Для Москвы решение задачи улучшения жилищных условий граждан усложняется региональными особенностями рынка жилья в городе Москве, связанными с постоянным притоком граждан из других регионов и ограниченным предложением жилой недвижимости. Так, по предварительным итогам переписи населения 2010 года, в Москве проживает более 8% населения Российской Федерации. При этом, по данным МосгорБТИ на январь 2011 года, в городе - 39869 жилых домов с общей площадью квартир 215,5 млн кв. м. В собственности города находится 31,8 млн кв. м - около 15% всего жилищного фонда в Москве.
Указанные условия способствуют существенному дисбалансу спроса и предложения на рынке жилья, что приводит к фактическому исключению возможности для самостоятельного улучшения жилищных условий большинства москвичей.
В связи с изложенным, одной из основных тенденций будет оптимизация строительства и распределения жилья в целях реализации социальных жилищных программ и обеспечения граждан, состоящих на жилищном учете по месту жительства в городе Москве, в рамках установленных ресурсных ограничений.
Очевидно, что система жилищного учета на современном этапе нуждается в совершенствовании за счет:
- комплексных проверок очереди на улучшение жилищных условий семей с точки зрения их имущественного и финансового положения (мероприятие 7.2.);
- разработки и внедрения механизмов автоматизации и информатизации процесса предоставления государственных услуг (мероприятие 7.3.);
- оптимизации процесса предоставления государственных услуг в жилищной сфере, в том числе с использованием порталов государственных услуг, а также информации (сведений, данных) Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр) (мероприятие 7.3.).
Необходимость утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в жилищной сфере обусловлена в том числе и Концепцией административной реформы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 N 1789-р, а также Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При этом внедрение административных регламентов обеспечит решение следующих задач:
- детализация всех административных процедур, осуществляемых в рамках предоставления государственных услуг;
- обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;
- устранение предпосылок проявления коррупции на всех этапах предоставления государственных услуг;
- оптимизация деятельности органов исполнительной власти, повышение ее эффективности.
Важным показателем реализации городских жилищных программ является соотношение количества граждан, обеспечиваемых по возмездным программам (по договорам купли- продажи с рассрочкой платежа, купли-продажи с использованием механизма жилищного ипотечного кредитования, предоставление социальных выплат гражданам из городского бюджета для строительства или приобретения жилья) и безвозмездным программам (по договорам социального найма, безвозмездного пользования), в общем объеме обеспеченных граждан.
В целом можно отметить, что за последние годы доля граждан, улучшивших жилищные условия по безвозмездным программам, значительно снизилась, а по возмездным и требующим привлечения собственных средств граждан, соответственно, возросла.
Данные изменения обусловлены прежде всего снижением объемов площади, направляемой на реализацию жилищных программ, находящейся на территории города Москвы, стабильным объемом социальных выплат гражданам из городского бюджета, предоставляемых для приобретения жилых помещений на рынке недвижимости в городе Москве, а также реальной возможностью для граждан ускорить улучшение жилищных условий путем приобретения жилых помещений при поддержке города Москвы за счет собственных средств по договору купли-продажи, вместо длительного ожидания бесплатного предоставления жилья.
Таким образом, в настоящее время в сфере реализации подпрограммы в Москве в целом уже создан необходимый круг способов улучшения жилищных условий граждан, учитывающий их потребности и имущественную обеспеченность. Однако в целях упорядочения и повышения доступности мер поддержки в жилищной сфере граждан, установленных федеральным и городским законодательством, одним из важнейших направлений работы органов исполнительной власти города Москвы представляется создание комплексной системы указанных мер, обеспеченной необходимыми для достижения целей подпрограммы ресурсами.
II. Приоритеты государственной политики города Москвы в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи ее реализации, основные целевые показатели и ожидаемые конечные результаты, сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы
Приоритетами государственной политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы являются:
1. Развитие и обеспечение необходимыми ресурсами системы улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством, в зависимости от их потребностей и возможностей, в т.ч. от уровня их дохода.
2. Оптимизация функционирования системы улучшения жилищных граждан с целью оказания государственной поддержки максимальному количеству граждан категорий, установленных федеральным законодательством, при заданных ресурсных ограничениях.
3. Развитие первичного рынка жилья путем государственной поддержки жителей города Москвы в приобретении жилых помещений как на территории города Москвы, так и в Московской области.
4. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти.
Цель подпрограммы - формирование прозрачной системы улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных городским и федеральным законодательством, призванной повысить доступность и результативность получения государственной поддержки в приобретении жилых помещений.
Для достижения цели подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
1. Консолидация, систематизация и целенаправленное распределение ресурсов жилой площади и средств городского бюджета, необходимых для выполнения обязательств Правительства Москвы перед гражданами по улучшению жилищных условий.
2. Развитие (координация, вариативность) системы способов и механизмов улучшения жилищных условий граждан, имеющих право на соответствующую поддержку города Москвы.
3. Привлечение как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования улучшения жилищных условий граждан - участников Подпрограммы.
4. Информирование граждан, имеющих право на получение поддержки города Москвы в приобретении жилых помещений, о возможных способах, порядке и сроках улучшения жилищных условий.
5. Создание условий для увеличения рождаемости в семьях москвичей.
Целевые показатели подпрограммы:
1. Ежегодное формирование ресурсов площади для выполнения подпрограммы (строительство по городскому заказу, доля города по инвестиционным контрактам, жилая площадь за выбытием граждан (тыс. кв. м).
2. Предоставление жилых помещений в городском жилищном фонде, включая граждан, переселяемых из сносимого жилья (семей, граждан).
3. Покупка квартир с помощью социальных выплат гражданам из городского бюджета (семей, граждан).
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- На 31.12.2016 г. построено по городскому заказу для улучшения жилищных условий граждан в размере свыше 3,8 млн кв. м общей площади.
- За счет городского жилищного фонда улучшены жилищные условия 75,5 тыс. семей (173,5 тыс. чел.), включая переселенных граждан из домов, полежавших сносу.
- С помощью социальных выплат гражданам из городского бюджета приобрели квартиры 12,7 тыс. семей (34,5 тыс. чел.).
Реализация подпрограммы 7 осуществляется в один этап: с 1.01.2012 по 31.12.2016 г г.
III. Характеристика мероприятий подпрограммы
Для решения поставленных задач предусматривается выполнение десяти мероприятий:
Мероприятие 7.1. Обеспечение жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством
Ответственный исполнитель: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Очередность обеспечения жилыми помещениями жителей города Москвы определяется в соответствии с нормами федерального и городского законодательства и устанавливается программой обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями, утверждаемой в установленном порядке. При этом обеспечение жилищных прав жителей районов Подмосковья, присоединяемых к городу Москве, осуществляется в соответствии с законодательством города Москвы, с сохранением прав и гарантий, предусмотренных законодательством соответствующих районов до присоединения к городу Москве.
Категориям граждан, установленным городским и федеральным законодательством, имеющим право на улучшение жилищных условий при поддержке города Москвы, предоставляется возможность приобрести жилое помещение из жилищного фонда города Москвы. В зависимости от имущественной обеспеченности очередников данное мероприятие предусматривает три вида такой помощи (А, В, С), а также использование государственных жилищных сертификатов.
А. Бесплатное обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, состоящих на жилищном учете в городе Москве
1. Правом на бесплатное обеспечение жилыми помещениями обладают граждане-заявители 1-й, 2-й, 5-й и 7-й групп.
2. Бесплатное предоставление жилых помещений заявителям подпрограммы 1-й и 2-й групп производится в рамках утверждаемой в установленном порядке программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями, с учетом имеющихся у граждан льгот и в соответствии с очередностью, исходя из даты постановки на жилищный учет:
- по договорам социального найма;
- по договорам безвозмездного пользования.
3. Бесплатное предоставление жилых помещений заявителям подпрограммы 7 группы производится по договорам безвозмездного пользования в рамках Программы обеспечения - в специально построенных домах либо жилыми помещениями, отвечающими требованиям индивидуальной программы реабилитации, в соответствии со статьей 40 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения":
- в соответствии с очередностью по дате постановки на жилищный учет (для состоящих на жилищном учете в городе Москве);
- после обеспечения такими жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учете в городе Москве (для не состоящих на жилищном учете в городе Москве).
4. В случае наличия у заявителей подпрограммы 1-й и 2-й групп возможности приобрести жилое помещение в собственность или в пользование в рамках одного из способов улучшения жилищных условий, предусмотренных разделами В, С или мероприятием 7.8):
- заявители 1-й группы подают в установленном порядке заявление на участие в одном из выбранных способов улучшения жилищных условий;
- заявители 2-й группы в установленном порядке подают заявление о переходе на учет нуждающихся в содействии, а также заявление на участие в одном из выбранных способов улучшения жилищных условий.
5. Заявители подпрограммы 5-й группы имеют право на внеочередное однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору безвозмездного пользования в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, при этом:
- жилые помещения предоставляются в виде отдельных квартир, расположенных, в том числе на территории Московской области, по нормам предоставления, установленным федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы;
- по окончании срока действия договора и на основании решения городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа договор может быть заключен на новый срок или расторгнут в целях заключения договора социального найма.
B. Приобретение жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в собственность с использованием собственных средств
1. Правом на приобретение жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в собственность с использованием собственных средств обладают заявители подпрограммы 1-й и 3-й групп.
2. Предоставление жилых помещений заявителям подпрограммы 1-й и 3-й групп для приобретения с использованием собственных средств производится в рамках утверждаемой в установленном порядке Программы обеспечения, с учетом имеющихся у граждан льгот и в соответствии с очередностью, исходя из даты постановки на жилищный учет:
- по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа;
- по договорам купли-продажи с использованием механизма социального ипотечного кредитования.
Для рассмотрения возможности заключения соответствующего договора заявителям подпрограммы необходимо в установленном порядке подать соответствующее заявление.
3. В целях получения возможности приобретения жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в собственность с использованием собственных средств заявителям подпрограммы 2-й группы необходимо в установленном порядке подать заявление о переходе на учет нуждающихся в содействии, а также заявление на участие в одном из выбранных способов улучшения жилищных условий.
C. Приобретение жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в пользование в бездотационных домах
1. Правом на приобретение жилых помещений из жилищного фонда города Москвы в пользование в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы обладают заявители подпрограммы 1 и 3 групп.
2. Предоставление заявителям подпрограммы 1 и 3 групп жилых помещений в пользование по договорам найма в сети бездотационных домов производится в рамках утверждаемой в установленном порядке Программы обеспечения, с учетом имеющихся у граждан льгот и в соответствии с очередностью, исходя из даты постановки на жилищный учет.
Для рассмотрения возможности заключения договора найма в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы заявителям подпрограммы необходимо в установленном порядке подать соответствующее заявление.
3. В целях получения возможности заключения договора найма в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы заявителям подпрограммы 2 группы необходимо в установленном порядке подать заявление о переходе на учет нуждающихся в содействии, а также заявление на участие в одном из выбранных способов улучшения жилищных условий.
4. Размер платы за пользование жилым помещением в бездотационном доме, а также за его содержание и ремонт определяется в установленном порядке Правительством Москвы.
Формирование системы бездотационных домов учтено мероприятием 4.6 подпрограммы 4.
Приобретение жилых помещений гражданами, имеющими право на получение государственных жилищных сертификатов
Граждане, состоящие на жилищном учете в городе Москве, имеющие право на получение государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", могут приобрести жилые помещения в установленном Правительством РФ порядке:
- из жилищного фонда города Москвы;
- на рынке недвижимости.
Распределение государственных жилищных сертификатов, выделяемых городу Москве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", осуществляется на основе очередности по времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий среди граждан, подавших заявление на участие в указанной подпрограмме. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Жилые помещения реализуются гражданам, состоящим на жилищном учете и получившим государственные жилищные сертификаты в городе Москве, по стоимости государственного жилищного сертификата.
Мероприятие 7.2. Комплексная проверка очереди на улучшение жилищных условий семей с точки зрения их имущественного и финансового положения
Ответственный исполнитель: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Данное мероприятие предусматривает следующее:
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в целях оптимизации обязательств по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством, осуществляет:
- комплексную проверку очереди на улучшение жилищных условий семей с точки зрения их имущественного и финансового положения;
- оптимизацию процесса ведения учетных дел граждан, состоящих на жилищном учете.
2. В рамках данного мероприятия Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы проводится работа по выявлению:
- фактов совершения очередниками действий, послуживших основанием для снятия граждан с учета;
- изменений в составе семьи, имущественной и финансовой обеспеченности.
В случае выявления перечисленных фактов, Департаментом в установленном порядке принимаются соответствующие меры по снятию граждан с жилищного учета или учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, или по внесению изменений в учетные дела граждан.
Мероприятие 7.3. Совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и учета предоставления жилья очередникам. Введение электронных способов работы с гражданами и организациями
Ответственный исполнитель: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
В данном мероприятии предусматриваются работы, которые предназначены максимально упростить процедуры оказания государственных услуг:
1. Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг, связанных с постановкой на жилищный учет и учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, ведения учетных документов и предоставлением жилой площади.
2. Введение электронных способов работы с гражданами и организациями.
3. Ведение информационного ресурса "Базовый регистр информации".
Мероприятие реализуется в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством, и нацелено на оптимизацию количественного и качественного состава выдаваемых документов, упрощение административных процедур при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций), определение четких регламентов процедур межведомственного, в том числе электронного, взаимодействия и взаимодействия с заявителем, налаживание более тесного взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по г. Москве в части осуществления государственных услуг и функций, связанных с выдачей запрашиваемых документов, сокращение издержек заявителя и государственных структур (временных, финансовых, эмоциональных).
При этом административные регламенты предусматривают ведение и использование Базового регистра.
Использование сведений Базового регистра в процессе выполнения конкретных административных процедур при предоставлении государственных услуг, в том числе в электронной форме, осуществляется исключительно в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг.
После получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра информации города Москвы с даты, определенной распорядительным документом Правительства Москвы, и обеспечения получения информации (сведений, данных) из него, к заявителю не предъявляется требование о предоставлении сведений, которые можно получить в Базовом регистре, что значительно упрощает процесс сбора гражданами документов, необходимых для обращения в органы исполнительной власти для оказания государственной услуги.
Мероприятие 7.4. Обеспечение молодых семей жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы
Ответственный исполнитель: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
1. Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы могут предоставляться в рамках подпрограммы на льготных условиях заявителям 6-й группы (молодым семьям) путем заключения договора:
- найма в бездотационных домах;
- купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования.
2. Заявителям 6-й группы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1008-ПП "О предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения" (мероприятие 7.10.). При этом размер компенсации определяется с применением повышающего коэффициента 1,95 для заявителей, имеющих в своем составе инвалидов или двух и более несовершеннолетних детей.
3. Выкупная стоимость жилого помещения, предоставляемого участнику подпрограммы по договору купли-продажи из жилищного фонда города Москвы, определяется в соответствии с правовыми актами города Москвы.
4. Из числа заявителей 6-й группы для каждого из способов использования жилищного фонда, выделяемого городом по подпрограмме, формируется очередность на право заключения соответствующего договора, которая определяется ежегодно по состоянию на 1 января в соответствии со следующими приоритетами:
4.1. Дата постановки на учет.
4.2. Количество детей в молодой семье или наличие в молодой семье ребенка-инвалида.
4.3. Наличие жилищных льгот или возможность решения жилищных вопросов граждан, проживающих совместно с молодой семьей, со снятием их с учета нуждающихся.
4.4. Количество квадратных метров занимаемой общей площади, приходящейся в молодой семье на одного человека.
4.5. Тип квартиры: коммунальное заселение, общежитие, гостиничного типа, отдельная.
5. На основании программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на соответствующий год и установленной очередности молодых семей (п. 4) формируются годовые планы заключения соответствующих договоров. Указанные планы подлежат корректировке по итогам года на основании фактических объемов жилой площади, поступившей для реализации в рамках Программы.
6. Преимущественным правом на заключение договора в рамках подпрограммы обладают заявители при рождении в семье (усыновлении) двойни, тройни и т.д. либо наличии в семье трех и более детей.
7. При рождении в семье двойни, тройни или более детей или ребенка-инвалида осуществляется полное списание остатка задолженности за приобретенное жилое помещение у города Москвы в рамках данной подпрограммы или Программы "Молодой семье - доступное жилье" при условии соблюдения участником установленного договором графика платежей.
8. При определении размеров жилых помещений, предоставляемых в рамках подпрограммы, может быть учтена справка о беременности сроком не менее двадцати восьми недель.
9. Для участия в подпрограмме молодые семьи в установленном порядке подают заявление установленного образца в территориальные подразделения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах по месту жительства.
10. Проверка соответствия заявлений критериям участия в подпрограмме и признание молодых семей заявителями возлагается на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
11. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы ведет учет граждан-заявителей (участников) с использованием Реестра участников городских жилищных программ.
12. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечивает свободный доступ к информации о количестве заявителей, а также о молодых семьях, включенных в планы заключения соответствующих договоров на текущий год по административным округам.
13. Молодые семьи, подавшие заявление на участие в Московской программе "Молодой семье - доступное жилье", в рамках первой группы заявителей могут воспользоваться предлагаемыми подпрограммой вариантами улучшения жилищных условий и установленными настоящим постановлением льготами.
14. Возможность заключения договора в рамках подпрограммы с заявителями 6 группы, состоящих на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, определяется Программой обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на соответствующий год.
15. Предоставление жилья в рамках подпрограммы осуществляется с учетом выделения не более одной комнаты на каждого члена молодой семьи, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
16. Выкуп или передача в поднаем жилого помещения, предоставленного в рамках подпрограммы по договору найма, не допускается.
17. В случае невнесения участником подпрограммы платы за наем жилого помещения, содержание и ремонт жилого помещения, а также за предоставленные коммунальные услуги в течение более шести месяцев при несоблюдении иных условий договоров найма или купли-продажи с рассрочкой платежа, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, договоры найма или купли-продажи с рассрочкой платежа подлежат расторжению в установленном порядке, а соответствующие молодые семьи теряют право на приобретение жилых помещений в рамках данной подпрограммы.
18. Ставка платы за наем, содержание и ремонт жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы ежегодно утверждается нормативным документом Правительства Москвы.
Улучшение жилищных условий молодых семей путем найма жилых помещений в бездотационных домах
В течение срока действия договора найма жилых помещений участник вносит ежемесячную плату за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения в размере их фактической стоимости.
Условия найма жилых помещений в бездотационных домах (БДД) у города со снятием с учета нуждающихся:
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с заявителями, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., договор найма жилого помещения сроком до 5 лет (с гарантированной возможностью дальнейшей пролонгации договора), на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, расположенной в одном из бездотационных домов жилищного фонда города Москвы (далее - бездотационные дома).
2. Участник снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства. При этом ему предоставляется право бессрочного пользования жилыми помещениями в бездотационных домах городской сети путем многократной пролонгации договора найма жилого помещения. По истечении срока договора участник имеет право на продление договора в отношении занимаемой квартиры или на заключение договора, предметом которого является иное жилое помещение в одном из бездотационных домов, наиболее отвечающее в данный момент потребностям семьи участника в обеспечении жильем.
3. Жилые помещения в бездотационных домах, предоставляемые участникам, остаются собственностью города Москвы.
Условия найма жилых помещений в бездотационных домах у города без снятия с учета нуждающихся:
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с теми заявителями 6-й группы, которым предоставляется право на получение социальных выплат из бюджета города Москвы (далее - социальные выплаты), договор найма сроком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания на срок действия договора.
2. Договор найма может быть заключен на новый срок. При этом суммарная продолжительность найма жилья в бездотационном доме не может превышать срока, необходимого для достижения максимального размера социальной выплаты для данной семьи и приобретения жилого помещения на рынке недвижимости.
3. Участник не снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и сохраняет право на получение социальной выплаты либо на наем жилого помещения.
4. После приобретения в собственность жилого помещения на рынке жилья участник снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях и освобождает занимаемое по договору найма жилое помещение. В случае прекращения (расторжения) договора участник обязан освободить занимаемое по договору найма жилое помещение.
5. Жилое помещение, занимаемое участником, остается собственностью города.
Улучшение жилищных условий молодых семей путем приобретения в собственность жилых помещений из жилищного фонда города Москвы
Условия купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа для молодых семей:
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает в установленном порядке с заявителем договор купли-продажи с рассрочкой платежа сроком до 10 лет включительно, на основании которого предоставляет участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания и выкупа в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. При определении размера квартиры, предоставляемой по договору, учитывается наличие у членов молодой семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.
3. При заключении договора участник единовременно оплачивает не менее 20, но не более 60 процентов от выкупной стоимости жилого помещения. При наличии в семье участника двух детей размер первоначального взноса может быть снижен до 15 процентов, а при наличии трех и более детей - до 10 процентов. При заключении договора с участником, имеющим в составе семьи инвалида, первоначальный взнос может быть установлен в диапазоне от 10 до 80 процентов по желанию участника. Выкупная стоимость квадратного метра жилого помещения и размер процентов за рассрочку платежа определяются в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги взимается с участников Программы, приобретающих жилье по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, в размере их фактической стоимости.
5. Договор подлежит государственной регистрации. Выплаты по договору производятся в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью договора. Изменение графика платежей по договору оформляется дополнительным соглашением.
6. С момента государственной регистрации договора участник снимается с жилищного учета по месту жительства.
7. С целью стимулирования рождаемости участнику предоставляется льгота в виде списания части задолженности за приобретенное в рамках подпрограммы жилое помещение при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора.
Льгота в виде списания части задолженности при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора составляет стоимость 30% площади жилого помещения (для решений органов исполнительной власти, принятых в установленном порядке после 1 января 2009 г.), но не может превышать остатка невыплаченной стоимости жилого помещения.
8. Выкупная стоимость жилого помещения при подписании договора купли-продажи определяется за вычетом 30% из площади жилого помещения для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.
9. Списание части задолженности за приобретенное в рамках подпрограммы жилое помещение при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора производится в соответствии с Порядком списания части долга участникам Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" за предоставленное по договору купли-продажи жилое помещение, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 461-ПП.
10. Жилое помещение, занимаемое участником, остается собственностью города Москвы до полной оплаты участником стоимости квартиры.
Условия купли-продажи жилых помещений с использованием ипотечных кредитов для молодых семей:
1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы заключает с заявителем 6-й группы, получившим согласие кредитной организации на предоставление ипотечного жилищного кредита, договор купли-продажи, на основании которого предоставляет участнику для выкупа жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы.
2. При определении размера квартиры, предоставляемой по договору, учитывается наличие у членов молодой семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования.
3. Проверка кредитоспособности членов молодой семьи (заемщиков) и принятие решения о предоставлении ипотечного жилищного кредита осуществляется кредитной организацией, предоставляющей ипотечный кредит.
4. При государственной регистрации договора участник снимается с жилищного учета по месту жительства.
5. Выкупная стоимость жилого помещения при подписании договора купли-продажи жилых помещений с использованием ипотечных кредитов определяется за вычетом 30% из площади жилого помещения для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Мероприятие 7.5. Разработка и проведение комплекса мер для улучшения жилищных условий многодетным семьям, а также повышения рождаемости в семьях москвичей
Ответственный исполнитель: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляет предоставление социальных выплат гражданам из городского бюджета для приобретения или строительства жилых помещений многодетным семьям заявителей подпрограммы 1-й группы, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (мероприятие 7.8.). При этом субсидия предоставляется в размере нормативной стоимости жилого помещения.
Семьям из числа заявителей подпрограммы 1-й группы, приобретающим жилые помещения из жилищного фонда города Москвы (мероприятие 7.1.), предоставляются следующие меры поддержки при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы:
- семьям, имеющим до подписания сторонами договора купли-продажи трех и более детей или детей-инвалидов, осуществляется списание 30% от выкупной стоимости приобретаемой у города квартиры при заключении договора купли- продажи с рассрочкой платежа или договора купли-продажи с использованием социального ипотечного жилищного кредитования;
- семьям, в которых был рожден (усыновлен) ребенок в период действия договора купли-продажи с рассрочкой платежа, осуществляется списание части задолженности за приобретаемое у города жилое помещение в размере стоимости 30% площади жилого помещения (для решений органов исполнительной власти, принятых в установленном порядке после 1 января 2009 г.). При этом размер списания не может превышать остатка невыплаченной стоимости жилого помещения;
- семьям из числа заявителей подпрограммы 1-й, 3-й и 6-й групп, при приобретении (строительстве) жилых помещений с использованием механизмов подпрограммы может быть использован материнский (семейный) капитал в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Заявителям подпрограммы 8-й группы при наличии свободных и готовых к заселению жилых помещений в малоэтажном жилищном фонде города Москвы в рамках утверждаемой в установленном порядке Программы обеспечения могут быть предоставлены данные жилые помещения.
Категории многодетных семей, которым могут быть предоставлены жилые помещения из малоэтажного жилищного фонда города Москвы, а также порядок предоставления таких жилых помещений определяются распорядительными документами Правительства Москвы.
Для рассмотрения возможности заключения договора найма в малоэтажном жилищном фонде города Москвы заявителям подпрограммы необходимо в установленном порядке подать соответствующее заявление.
Мероприятие 7.6. Возведение нового жилья
Ответственный исполнитель: Департамент строительства города Москвы.
Мероприятие финансируется по целевой статье 05 Ж 0100.
Ежегодно в бюджете города Москвы Департаменту строительства города Москвы на реализацию данного мероприятия предусматриваются бюджетные инвестиции. Пообъектное распределение бюджетных инвестиций по годам предусматривается в Адресной инвестиционной программе города Москвы, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Москвы на соответствующий период.
Мероприятие обеспечено финансированием за счет средств городского бюджета на строительство 3,8 млн кв. м общей жилой площади в 2012 - 2016 годах.
Мероприятие 7.7.Социальные выплаты молодым семьям на строительство или приобретение жилых помещений
Ответственный исполнитель: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Мероприятие финансируется по целевой статье 05 Ж 0200.
Социальные выплаты гражданам из городского бюджета для приобретения или строительства жилых помещений молодым семьям (6-я группа), состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляются в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и постановлением Правительства Москвы от 10.02.2009 N 76-ПП "О третьем этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009 - 2011 гг. и заданиях до 2015 г.". Механизм выплат соответствует механизму социальных выплат при выполнении нижеследующего мероприятия 7.8. Объем финансирования этих выплат предусмотрен в городском бюджете отдельной строкой (таблица 18.2.).
В случае участия Правительства Москвы в мероприятиях подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, и соответствующего выделения финансовых ресурсов из федерального бюджета, социальные выплаты молодым семьям могут быть предоставлены с использованием средств федерального бюджета при софинансировании из бюджета города Москвы на следующих условиях:
1. Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в сроки и в порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, рассматривается вопрос участия Правительства Москвы в мероприятиях подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
2. Молодым семьям - заявителям подпрограммы 6-й группы, в случае принятия положительного решения по вопросу, указанному в п. 1, предоставляется возможность улучшить жилищные условия путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
3. Категории граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета и софинансирования из бюджета города Москвы, сроки предоставления социальной выплаты указанным категориям граждан, объемы федеральных денежных средств, направляемых городу Москве на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем молодых семей, и цели, на которые может быть использована социальная выплата, определяются федеральным законодательством.
4. Организацией, уполномоченной от лица города Москвы подписывать с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации договоры, соглашения и другие документы для реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище", является Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
5. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты заявителям подпрограммы 6-й группы предоставляется на основании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Мероприятие 7.8. Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений жителям города Москвы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ
Ответственный исполнитель: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Мероприятие финансируется по целевой статье 05 Ж 0300 (Социальные выплаты жителям города Москвы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, на строительство или приобретение жилых помещений).
Социальные выплаты гражданам из городского бюджета для приобретения на рынке недвижимости или строительства жилых помещений предоставляются категориям граждан, установленным законодательством города Москвы (гражданам 1-й, 3-й и 9-й групп) в порядке, установленном Правительством Москвы. Социальные выплаты из городского бюджета гражданам 9-й группы предоставляются в ходе отдельного мероприятия (мероприятие 7.9.).
Предоставление социальных выплат гражданам из городского бюджета - заявителям 1-й и 3-й групп, нуждающихся в улучшении жилищных условий и нуждающихся в содействии в приобретении жилых помещений, производится с учетом имеющихся у граждан льгот и в соответствии с очередностью, исходя из даты постановки на жилищный учет.
Для рассмотрения возможности получения социальных выплат гражданами из городского бюджета, заявителям подпрограммы необходимо в установленном порядке подать соответствующее заявление. Заявители программы 3-й группы подлежат обеспечению жилыми помещениями после законодательного урегулирования вопроса определения размера выплат для граждан, признанных нуждающимися в содействии.
Объемы финансовых ресурсов, направляемых для предоставления социальных выплат указанным гражданам, в установленном порядке предусматриваются в бюджете города Москвы на соответствующий период.
Мероприятие 7.9. Предоставление единовременной выплаты государственным гражданским служащим города Москвы на строительство или приобретение жилого помещения
Ответственный исполнитель: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Мероприятие финансируется по целевой статье 05 Ж 0400.
Данное мероприятие предусматривает предоставление государственным гражданским служащим единовременной социальной выплаты из городского бюджета для приобретения или строительства жилого помещения, осуществляется на основании Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Закона города Москвы от 26.01.2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".
Для рассмотрения возможности получения социальных выплат гражданам из городского бюджета, заявителям 9-й группы - государственным гражданским служащим города Москвы - необходимо в установленном порядке подать соответствующее заявление.
Объемы финансовых ресурсов, направляемых для предоставления социальных выплат указанным гражданам, в установленном порядке предусматриваются в бюджете города Москвы на соответствующий период.
Мероприятие 7.10. Компенсация гражданам, состоящим на жилищном учете, расходов за наем (поднаем) жилого помещения
Ответственный исполнитель: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Мероприятие финансируется по целевой статье 05 Ж 0500.
Граждане-заявители 1-й группы имеют право на получение из бюджета города Москвы компенсации по возмещению их расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения на рынке недвижимости. Получение компенсаций предусматривает следующее:
1. Категории граждан, имеющие право на предоставление компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения, утверждаются программой обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями на соответствующий год.
2. Для рассмотрения возможности получения компенсации заявителям подпрограммы необходимо в установленном порядке подать соответствующее заявление.
3. Размер компенсации и порядок ее предоставления определяется Правительством Москвы.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
Выполнение подпрограммы 7 предусматривает осуществление комплекса мер государственного регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих на практике достижение заявленных целей и решение поставленных задач.
Нормативно-правовые:
- разработка и утверждение в установленном порядке программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями;
- разработка и утверждение в установленном порядке регламентов оказания государственных услуг, направленных на выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством.
Финансовые:
- финансирование из бюджета города Москвы строительства жилья в рамках городского заказа;
- финансирование из бюджета города Москвы (предоставление социальных выплат гражданам из городского бюджета) для приобретения или строительства жилых помещений;
- финансирование из бюджета города Москвы гражданам компенсаций расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилых помещений.
Организационные:
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством, в рамках подпрограммы осуществляется путем предоставления Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы соответствующих государственных услуг. Административные регламенты государственных услуг утверждаются постановлениями Правительства Москвы.
Участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Москвы, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы определяется исполнителями подпрограммы ежегодно.
V. Прогноз показателей реализации подпрограммы
Прогноз показателей (целевых индикаторов) по годам реализации подпрограммы 7 представлен в таблице 18.1.
Таблица 18.1
Показатели (целевые индикаторы) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2012 - 2016 |
1. Ресурсы площади для выполнения подпрограммы (тыс. кв. м), |
860 |
860 |
860 |
860 |
860 |
4300 |
в том числе: за счет строительства по городскому заказу (тыс. кв. м, без доли города по инвестиционным контрактам и площади "за выездом") |
760 |
760 |
760 |
760 |
760 |
3800 |
2. Предоставление жилых помещений в городском жилищном фонде, включая граждан, переселяемых из сносимого жилья (тыс. семей / тыс. чел.) |
15,1/ 34,7 |
15,1/ 34,7 |
15,1/ 34,7 |
15,1/ 34,7 |
15,1/ 34,7 |
75,5/ 173,5 |
3. Приобретение жилых помещений с помощью социальных выплат гражданам из городского бюджета (тыс. семей / тыс. чел.) |
2,54/ 6,9 |
2,54/ 6,9 |
2,54/ 6,9 |
2,54/ 6,9 |
2,54/ 6,9 |
12,7/ 34,5 |
Запланированные результаты обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями зависят от полученных для реализации подпрограммы ресурсов и могут быть уточнены в рамках утверждаемой в установленном порядке ежегодной программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы 7 осуществляется из бюджета города Москвы в пределах лимитов средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий согласно таблице 18.2.
Таблица 18.2
Мероприятие. Ответственный исполнитель |
Годы реализации подпрограммы, тыс. руб. |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
45 |
ДЖПиЖФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансирование учтено в расходах на содержание органов государственной власти | |||||
"Возведение нового жилья". Департамент строительства города Москвы |
58584719,5 |
61222589,4 |
62718625,2 |
65854556,5 |
69147284,3 |
Мероприятие финансируется по целевой статье 05 Ж 0100. Финансирование комплекса подготовительных, проектных и строительных работ по возведению объектов жилищного фонда города Москвы | |||||
Социальные выплаты молодым семьям на строительство или приобретение жилых помещений. ДЖПиЖФ. |
600600,0 |
648600,0 |
705352,5 |
747700,0 |
792600,0 |
Мероприятие финансируется по целевой статье 05 Ж 0200. Расходы бюджета на социальные выплаты молодым семьям на строительство или приобретение жилых помещений. | |||||
"Социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений жителям города Москвы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ". ДЖПиЖФ. |
10495545,0 |
11020322,3 |
11571338,4 |
12149905,3 |
12757400,6 |
Мероприятие финансируется по целевой статье 05 Ж 0300. Расходы бюджета на социальные выплаты жителям города Москвы, принятым на учет улучшения жилищных условий, на строительство или приобретение жилых помещений | |||||
Предоставление единовременной выплаты государственным гражданским служащим города Москвы для приобретения или строительства жилого помещения. ДЖПиЖФ. |
1675724,3 |
1675724,3 |
1776267,8 |
1865081,2 |
1958335,3 |
Мероприятие финансируется по целевой статье 05 Ж 0400. Расходы бюджета на предоставление единовременной выплаты государственным гражданским служащим города Москвы для приобретения или строительства жилого помещения | |||||
Компенсация гражданам, состоящим на жилищном учете, за наем (поднаем) жилого помещения. ДЖПиЖФ. |
200852,7 |
210895,4 |
221440,2 |
323512,2 |
244137,9 |
Мероприятие финансируется по целевой статье 05 Ж 0500. Расходы бюджета на компенсации гражданам за наем (поднаем) жилых помещений | |||||
Итого, тыс. руб.: |
71557441,5 |
74778131,4 |
76993024,1 |
80849755,2 |
84899758,1 |
Всего, объем финансирования подпрограммы 7 за счет городского бюджета составляет 389078110,3 тыс. рублей |
Общий объем средств городского бюджета, выделенных в рамках лимитов для реализации подпрограммы 7, составляет 389078110,3 тыс. рублей.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выделяются следующие виды рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:
Финансово-экономические:
1. Невыполнение инвесторами обязательств по инвестиционным контрактам, в рамках которых предусмотрено поступление в жилищный фонд города Москвы жилых помещений, впоследствии направляемых в целях реализации подпрограммы.
2. Невыполнение планов по строительству жилья в рамках городского заказа, а также планов по выделению финансовых ресурсов для предоставления гражданам социальных выплат из городского бюджета для приобретения или строительства жилья, заявителям подпрограммы в связи с недостаточным финансированием из бюджета города Москвы.
Управление - корректировка расходных обязательств бюджета города Москвы и (или) принятие дополнительных расходных обязательств, направленных на нивелирование данных рисков.
3. Невыполнение федеральными органами власти планов по финансированию обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством (предоставление субвенций бюджету города Москвы, а также государственных жилищных сертификатов указанным категориям граждан).
Управление - корректировка плановых показателей по обеспечению жильем указанных категорий граждан в рамках Программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями, утверждаемой в установленном порядке.
Нормативно-правовые:
Установление федеральными органами власти дополнительных обязательств по ускоренному или внеочередному обеспечению жилыми помещениями (в т.ч. во внеочередном порядке) отдельных категорий граждан.
Управление - перераспределение объемов ресурсов жилой площади, направляемой для реализации подпрограммы в рамках Программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями, утверждаемой в установленном порядке.
Социальные:
Рост социальной напряженности в связи с невыполнением обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством.
Управление - корректировка плановых показателей по обеспечению жильем указанных категорий граждан в рамках Программы обеспечения жителей города Москвы жилыми помещениями, утверждаемой в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.