Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель |
Департамент градостроительной политики города Москвы |
||||||||
Соисполнители программы |
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Департамент капитального ремонта города Москвы. Департамент экономической политики и развития города Москвы. Департамент строительства города Москвы. Департамент имущества города Москвы. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства. Департамент семейной и молодежной политики города Москвы. Департамент социальной защиты населения города Москвы. Префектуры административных округов города Москвы. |
||||||||
Подпрограммы |
1. Завершение строительства по инвестиционным контрактам. 2. Реновация существующей жилой застройки. 3. Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда. 4. Создание цивилизованного рынка найма и аренды жилья. Развитие системы улучшения жилищных условий граждан. 5. Развитие гостиничной отрасли города Москвы. Увеличение количества мест для временного проживания. 6. Комплексная застройка земельных участков в Москве и Московской области. 7. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством, в том числе молодых семей. 8. Управление жилищным фондом в городе Москве. |
||||||||
Цели программы |
1. Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств. 2. Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве. 3. Создание комфортных условий временного проживания гостей столицы. |
||||||||
Задачи программы |
1. Завершение жилищного строительства по инвестиционным контрактам с участием Правительства Москвы. 2. Реновация существующей жилой застройки: - Завершение ликвидации подлежащих сносу серий жилых домов 1-го периода индустриального домостроения. - Реновация кварталов с домами "несносимых" серий. - Реконструкция отдельных жилых домов в районах реновации с надстройкой этажей. - Анализ возможностей перепрофилирования нежилой недвижимости. 3. Капитальный ремонт и модернизация существующего жилищного фонда. 4. Создание цивилизованного рынка найма и аренды жилья. Развитие системы улучшения жилищных условий граждан: - Строительство доходных и бездотационных домов для различных категорий граждан. - Легализация существующего рынка найма жилья. - Развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности. - Развитие механизмов замещения бюджетных средств в жилищной сфере внебюджетными средствами. Создание условий бизнес-сообществу для привлечения средств с длительным сроком окупаемости. - Создание условий для обеспечения деятельности жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) и молодежных ЖСК (созданных в том числе из числа граждан, состоящих на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в улучшении жилищных условий). - Развитие системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы, направленной на приобретение жилых помещений с использованием рассрочки платежа, ипотечного жилищного кредитования и зачета стоимости имеющихся в собственности этих граждан жилых помещений. - Определение стратегии развития и использования фонда общежитий. 5. Развитие гостиничной отрасли города Москвы, увеличение количества мест для временного проживания: - Строительство коллективных средств размещения (гостиниц для длительного проживания, малых гостиниц), в том числе на базе плавательных средств, для сокращения дефицита мест временного проживания. - Реконструкция и приспособление для гостиничных функций общежитий, находящихся в собственности г. Москвы. 6. Комплексная застройка привлеченных под жилищное строительство участков в Москве и Московском регионе: - Координация работ по комплексной застройке земельных участков на реорганизуемых территориях (включая развитие транспортной, инженерной и социальной инфраструктур). - Жилищное строительство на земельных участках Фонда "РЖС". - Разработка новых типов жилых домов с гибкой планировочной конструктивной системой. - Формирование специализированного (в т.ч. мобильного) жилищного фонда. 7. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством, в том числе молодых семей: - Комплексная проверка очереди на улучшение жилищных условий. - Предоставление очередникам жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных (приобретенных) за счет средств городского бюджета. - Строительство и реконструкция жилых объектов собственности города Москвы. - Оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и единовременных выплат установленным категориям граждан). - Развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей и многодетных семей. 8. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве, развитие системы эксплуатации жилищного фонда: - Повышение эффективности управления недвижимостью, находящейся в собственности города. - Создание системы "специализированных операторов" в сфере жилищного строительства и управления недвижимостью. - Развитие системы единого учета объектов жилищного фонда города Москвы. Обеспечение паспортизации жилищного фонда города Москвы. - Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации, ремонту, благоустройству недвижимости, в том числе находящейся в собственности города. - Дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и повреждения. - Участие города Москвы в регулировании рынка недвижимости путем использования государственного имущества города Москвы и разработки мер регулирования в жилищной сфере. |
||||||||
Основные целевые индикаторы и показатели программы |
1. Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. м), в т.ч. за счет городского бюджета (тыс. кв. м); 2. Завершение жилищного строительства по инвестиционным контрактам с участием Правительства Москвы в соответствии с планом-графиком, %. 3. Завершение сноса домов 1-го периода индустриального домостроения. 4. Годовой объем ввода бездотационных домов (тыс. кв. м). 5. Уровень обеспеченности населения жильем (Московский регион, кв. м/чел.). 6. Количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным законодательством, улучшивших жилищные условия по годам выполнения Программы (семей/чел.). 7. Годовой объем капитального ремонта и модернизации жилых домов (тыс. кв. м). 8. Годовой объем ввода гостиниц (шт./мест). |
||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в два этапа. I этап: 01.01.2012-31.12.2014 гг. (завершение сноса домов 1-го периода индустриального домостроения, завершение строительства по действующим инвестиционным контрактам). II этап: 01.01.2015-31.12.2016 гг. |
||||||||
Ожидаемые основные результаты реализации программы |
1. На 31.12.16 введено в эксплуатацию 12,7 млн. кв. м жилья за счет всех источников финансирования, в т.ч. за счет городского бюджета - 3,8 млн. кв. м. 2. Завершено строительство по ранее заключенным инвестиционным контрактам, 100%. 3. Завершена ликвидация подлежащих сносу серий домов 1-го периода индустриального домостроения. 4. Введены бездотационные дома общей площадью 424 тыс. кв. м. 5. Выполнены в соответствии с утвержденными показателями государственные обязательства (за счет жилищного фонда города и социальных выплат) по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы: 88,0 тыс. семей; 208,0 тыс. чел. 6. Уровень обеспеченности населения жильем (Московский регион) составил 24 кв. м /чел. 7. Выполнен капитальный ремонт жилых домов в объеме 23,5 млн. кв. м. 8. Введены в эксплуатацию 177 гостиниц с номерным фондом свыше 51 тыс. ед. 9. Сформирован специализированный жилищный фонд, в том числе маневренный. 10. Получила дальнейшее развитие комплексная система страхования в жилищной сфере города Москвы. |
||||||||
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований - 734 010 316,3 тыс. руб., в том числе по подпрограммам (1-8) и годам реализации Программы: |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого: |
||||
1. Завершение строительства по инвестиционным контрактам | |||||||||
5000000, 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5000000,0 |
||||
2. Реновация существующей жилой застройки | |||||||||
327800,0 |
349107,0 |
379653,9 |
402433,1 |
426579,1 |
1885573,1 |
||||
3. Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда | |||||||||
23860589,1 |
24645919,6 |
25540743,6 |
26828837,7 |
28182219,2 |
129058309,2 |
||||
4. Создание цивилизованного рынка найма и аренды жилья. Развитие системы улучшения жилищных условий граждан | |||||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
5. Развитие гостиничной отрасли города Москвы. Увеличение количества мест для временного проживания | |||||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
6. Комплексная застройка земельных участков в Москве и Московской области | |||||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
7. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в т.ч. молодых семей | |||||||||
71557441,5 |
74778131,4 |
76993024,1 |
80849755,2 |
84899758,1 |
389078110,3 |
||||
8. УправлениежилищнымфондомвгородеМоскве | |||||||||
38601090,1 |
40749780,9 |
40533526,4 |
43325998,2 |
45777928,2 |
208988323,6 |
||||
Итого: |
139346920,7 |
140522938,9 |
143446948,0 |
151407024,2 |
159286484,6 |
734010316,3 |
|||
Кроме того, объем финансирования из внебюджетных источников составит 1398608000 тыс. руб., в том числе по подпрограммам (ПП 1-8) и годам реализации Программы: | |||||||||
Наименование работ |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||
145300000 |
145300000 |
||||||||
в т.ч. на присоединяемой территории |
0 |
0 |
|||||||
Строительство гостиниц (ПП 5) |
11609000 |
12897000 |
|||||||
293820 |
317755 |
||||||||
Итого: |
157202820 |
158514755 |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого: |
||||||
338300000 |
345300000 |
345300000 |
1319500000 |
||||||
193000 |
200000 |
200000 |
593000 |
||||||
13725000 |
17928000 |
21150000 |
77309000 |
||||||
321570 |
374625 |
491230 |
1799000 |
||||||
352346570 |
363602625 |
366941230 |
1398608000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.