Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции региональных (городских) и окружных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны предоставлять платную печатную площадь зарегистрированным кандидатам на должность Мэра Москвы.
2. Редакции окружных и районных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны предоставлять платную печатную площадь кандидатам в депутаты Московской городской Думы, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам.
3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны предоставлять платную печатную площадь избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, кандидатам в депутаты представительного органа местного самоуправления, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, кандидатам на должность главы муниципального образования.
4. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, предоставляет за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов общего объема ежемесячной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 49 настоящего Кодекса. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет за плату для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 49 настоящего Кодекса, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
5. Общий объем платной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, имеющих право на предоставление печатной площади в данном периодическом печатном издании.
6. После завершения регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 33 дня до дня голосования редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, обязанные предоставлять платную печатную площадь на соответствующих выборах, проводят жеребьевку, в результате которой определяются даты публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Размер и условия оплаты печатной площади, предоставляемой редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий, должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательные объединения вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
8. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить в письменной форме об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
10. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, не подпадающие под действие частей 1-3 настоящей статьи, редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 50 настоящего Кодекса, вправе предоставлять платную печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Общий объем платной печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям указанными редакциями периодических печатных изданий, определяется этими редакциями.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 50 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
12. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости печатной площади в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением учреждению Сберегательного банка Российской Федерации не позднее чем за пять дней до дня публикации. Копия платежного документа с отметкой учреждения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.