Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2013 г. N 433-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 августа 2011 г. N 349-ПП
Государственная программа
города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)"
22 февраля, 4 сентября 2012 г., 2 апреля, 4 июля 2013 г.
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)"
Наименование Государственной программы города Москвы |
Государственная программа города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)" |
|||||||
Цели Государственной программы города Москвы |
1. Повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы, сфере управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан. 2. Повышение эффективности и прозрачности городского управления |
|||||||
Конечные результаты Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
N п/п |
Наименование конечного результата |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1200000.01 |
Уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды |
процентов |
43 |
54 |
64 |
75 |
84 |
|
1200000.02 |
Уровень оперативности и качества оказания государственных услуг |
процентов |
22 |
36 |
49 |
61 |
69 |
|
1200000.03 |
Уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвой |
процентов |
37 |
53 |
60 |
65 |
68 |
|
1200000.04 |
Уровень безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТ |
процентов |
56 |
76 |
77 |
78 |
79 |
|
1200000.05 |
Уровень технологического развития сферы управления городским хозяйством |
процентов |
24 |
34 |
46 |
58 |
74 |
|
1200000.06 |
Уровень технологического развития городской ИКТ инфраструктуры |
процентов |
54 |
60 |
67 |
73 |
80 |
|
1200000.07 |
Уровень унификации решений в области ИКТ, используемых в городском управлении |
процентов |
0 |
12 |
33 |
43 |
53 |
|
1200000.08 |
Уровень прозрачности процедур общественного контроля и технического надзора за реализацией государственной программы |
процентов |
0 |
0 |
80 |
90 |
90 |
|
1200000.09 |
Уровень развития и востребованности городских средств массовой информации |
процентов |
44 |
48 |
51 |
53 |
55 |
|
1200000.10 |
Процент покрытия мест массового скопления людей средствами видеонаблюдения |
процентов |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
|
1200000.11 |
Процент покрытия жилого сектора средствами видеонаблюдения |
процентов |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
Задачи Государственной программы города Москвы |
1. Определение долгосрочных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы. 2. Обеспечение равноправного доступа к современной информационно-коммуникационной среде. 3. Повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг и усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне технологически развитых мегаполисов мира. 4. Создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством. 5. Создание благоприятных условий для развития информационно-коммуникационной отрасли города Москвы |
|||||||
Координатор Государственной программы города Москвы |
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ |
|||||||
Ответственные исполнители подпрограмм |
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМЫ ГОРОДА МОСКВЫ |
|||||||
Соисполнители подпрограмм |
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ГЛАВНОЕ АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ, ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КАЧЕСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ, ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СВЯЗЕЙ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЕЙНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМЫ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ, КОМИТЕТ ВЕТЕРИНАРИИ ГОРОДА МОСКВЫ, КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ, КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ГОРОДА МОСКВЫ, КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ, КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ, КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ, КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, КОМИТЕТ ПО ТУРИЗМУ И ГОСТИНИЧНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРА ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ, УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА МОСКВЫ |
|||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
Наименование Государственной программы |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
|||
Государственная программа города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)" |
Всего: в т.ч.: |
55 456 945,3 |
62 530 824, |
65 304 896,8 |
68 953 091,8 |
73 084 882,1 |
325 330 640,4 |
|
бюджет города Москвы |
34 460 321,3 |
39 457 888,0 |
40 304 896,8 |
41 953 091,8 |
43 924 882,1 |
200 101 080,0 |
||
средства федерального бюджета |
2 246 624,0 |
72 936,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 319 560,4 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
средства юридических и физических лиц |
18 750 000,0 |
23 000 000,0 |
25 000 000,0 |
27 000 000,0 |
29 160 000,0 |
122 910 000,0 |
||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы |
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2014 Этап 3: 01.01.2015 - 31.12.2016 |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий, развития средств массовой информации и рекламы
1.1. Состояние и проблемы сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий
К началу реализации Государственной программы уровень развития инфраструктуры доступа к информационно-коммуникационным технологиям в городе Москве позволял обеспечивать использование преимуществ высоких технологий во многих сферах жизни города Москвы.
Проникновение технологий беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) соответствовало уровню наиболее технологически развитых городов мира. Например, покрытие технологией 3G составляло 90% территории города Москвы (в Сингапуре и Гонконге 80% и 100%, соответственно), обеспечение беспроводным широкополосным доступом к сети Интернет составляло 60% (в Сингапуре и Гонконге 60-70%). Проникновение мобильной связи составляло почти 200% (это свидетельствует об использовании одним абонентом в среднем двух карт идентификации абонента (SIM-карт)). Показатели развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, несмотря на отставание от мировых мегаполисов, демонстрировали устойчивую позитивную динамику. Например, проникновение цифрового телевидения увеличилось с 9% в 2006 году до 21% в 2010 году (в Нью-Йорке показатель достигает 85%). Стоимость услуги TriplePlay (услуга по предоставлению по одному кабелю широкополосного высокоскоростного доступа к сети Интернет и возможности просмотра кабельного телевидения и использования телефонной связи) с 2006 года сократилась на 17%, достигнув 970 рублей в месяц в 2010 году (в странах Европейского союза средняя стоимость услуги составляет 880 рублей в месяц).
Однако положительный вклад информационно-коммуникационных технологий в улучшение качества жизни в городе Москве оставался незначительным по сравнению с другими крупными городами мира. Это связано прежде всего с невысоким уровнем внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферы жизни города Москвы, где значительную роль играет государство. Так, на момент начала реализации Государственной программы, проникновение широкополосного доступа в Интернет со скоростью выше 10 Мбит/с в учреждения социальной сферы (медицинские учреждения, школы, музеи и др.) составляло всего 10% (в Гонконге 80-90%). На 100 учащихся общеобразовательных организаций (далее - школы) в городе Москве приходилось 8,6 школьных компьютеров (в Стокгольме - 30 компьютеров), на 100 медицинских работников приходилось 20 компьютеров (в Гонконге - 76 компьютеров).
Важным фактором, препятствующим развитию информационно-коммуникационных технологий, стал недостаточный уровень распространения среди населения базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных гражданских служащих города Москвы.
К моменту начала реализации Государственной программы оставался нереализованным потенциал применения информационно-коммуникационных технологий в управлении транспортной ситуацией в городе Москве, городским хозяйством, в образовании, здравоохранении, в сфере культуры, индустрии туризма и отдыха.
Существенным препятствием повышению качества жизни в городе Москве за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий являлось отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти города Москвы при предоставлении последними государственных услуг. По показателям внедрения "электронного правительства" по состоянию на начало 2011 года город Москва находился в третьем-четвертом десятке субъектов Российской Федерации.
Использованию потенциала информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти города Москвы препятствовали разрозненность информационных ресурсов и систем, локальная автоматизация, существенное дублирование функций, реализуемых различными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных информационных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре.
Недостаточными темпами развивались инфраструктура доступа населения города Москвы к официальным сайтам органов исполнительной власти города Москвы в сети Интернет и информационная составляющая этих ресурсов.
Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти города Москвы и организаций города Москвы, в большинстве случаев требовали их личного обращения в органы государственной власти города Москвы, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе, что приводило к большим затратам времени и создавало значительные неудобства для населения и организаций.
Развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий сдерживалось отсутствием необходимой нормативной правовой базы как федерального уровня, так и уровня города Москвы. Правовая неурегулированость# вопросов создания и функционирования единой "технологической платформы" государственных информационных систем, стимулирования применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах государственного управления препятствовала широкому и повсеместному внедрению новых технологий.
Одним из актуальных вопросов остается обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в органах исполнительной власти города Москвы.
Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационных технологий для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни города Москвы, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти города Москвы. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти города Москвы.
Результаты применения указанного подхода к развитию информационно-коммуникационных технологий в городе Москве, проявляются уже на первом этапе реализации Государственной программы. Так, по итогам 2012 года, были значительно улучшены перечисленные выше показатели развития информационно-телекоммуникационных технологий. Например, за год, проникновение цифрового телевидения увеличилось с 21% до 34%, проникновение широкополосного доступа в сеть Интернет со скоростью выше 10 Мбит/с в органах исполнительной власти увеличилось с 19% до 70%, количество компьютеров, приходящихся на 100 учащихся, увеличилось с 8,6 до 13, количество компьютеров на 100 медицинских работников увеличилось с 20 до 51. По показателям внедрения "электронного правительства" по итогам 2012 года город Москва занял второе место среди субъектов Российской Федерации (в 2011 находился в третьем-четвертом десятке).
1.2. Состояние и проблемы сферы развития средств массовой информации и рекламы
Основная сложность для выполнения задач, поставленных перед отраслью электронных средств массовой информации Правительством города Москвы, - это обеспечить максимальную аудиторию для просмотра телепрограмм, подготовленных при участии Правительства Москвы. Учитывая, что в целом телевизионная отрасль ориентирована на экономический эффект и, соответственно, производит и заполняет эфир в основном рейтинговыми программами развлекательного жанра, необходимо поддерживать деятельность телевизионных каналов (далее - телеканалы) города Москвы в создании общественно значимых передач, уступающих развлекательным программам по зрительской аудитории, но имеющих социально-просветительскую функцию.
Большое внимание также необходимо уделять созданию и распространению качественных аудиовизуальных произведений (теле- радиопрограмм, теле- и мультипликационных фильмов, телеверсий спектаклей и т.п.) различной тематики и жанров, направленных на гражданское, нравственное и художественное воспитание населения и формирование гражданского общества.
Сегодня для города Москвы характерно сокращение доли активно читающих людей. Между тем книга традиционно выполняет важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывает мировой опыт, необходима государственная поддержка. В этой связи особую актуальность приобретают меры по поддержке издательских проектов и развитию книготорговой сети на базе научно обоснованных нормативов обеспеченности жителей книготорговыми площадями.
В городе Москве возникает проблема обеспечения надлежащего правового регулирования рекламной отрасли. Из-за этого, в том числе рекламные конструкции распределены по территории города Москвы неравномерно. Самая высокая плотность установки рекламных конструкций наблюдается внутри Садового кольца. Это вызывает вполне обоснованные нарекания со стороны жителей. Статистические данные показывают, что плотность размещения рекламы в пределах Садового кольца более чем в 15 раз превышает плотность рекламных носителей, установленных за границами Третьего транспортного кольца. На долю Центрального административного округа города Москвы приходится 60% общей рекламной площади крупного формата, размещенной на зданиях и сооружениях. Перегруженность исторического центра рекламными конструкциями наносит ущерб архитектурно-художественному облику города Москвы.
Как и развитие информационно-коммуникационных технологий в городе Москве, меры по развитию средств массовой информации и рекламы должны носить системный характер.
2. Прогноз развития сферы создания и использования информационно-коммуникационных технологий, развития средств массовой информации и рекламы. Планируемые результаты и показатели по итогам реализации Государственной программы
Реализация Государственной программы обеспечит достижение социальных, экономических и технологических эффектов.
Социальные эффекты заключаются в повышении "качества жизни" в городе Москве. На основе развития и широкого применения информационно-коммуникационных технологий обеспечивается развитие в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, городского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, науки и культуры, спорта, туризма и отдыха, обеспечения охраны окружающей среды и других сферах. Реализация Государственной программы обеспечивает искоренение "цифрового неравенства", широкий доступ к государственным услугам.
Экономические эффекты заключаются в повышении экономической эффективности разработки информационных систем и ресурсов, эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций.
Кроме того, создание ряда информационных систем и ресурсов обеспечит повышение эффективности исполнения государственных функций органами исполнительной власти города Москвы и их подведомственными организациями и приводит к сокращению трудоемкости процессов, сроков исполнения государственных функций, сокращению количества ошибок при их исполнении, что в конечном итоге обеспечивает повышение экономической эффективности в сферах применения информационных систем и ресурсов. Также важным аспектом является возможная коммерциализация разрабатываемых и применяемых продуктов в области информационно-коммуникационных технологий. При этом обеспечивается предоставление различных бесплатных сервисов широкому кругу пользователей информационных систем, прежде всего, социально-незащищенным категориям граждан, и создается возможность предоставления дополнительных платных сервисов.
Другим важным эффектом является привлечение внебюджетных источников для реализации Государственной программы. Это позволяет обеспечить достижение необходимых показателей без использования средств бюджета города Москвы.
Также реализация Государственной программы приводит к стимулированию финансово-экономической активности на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий.
Технологические эффекты заключаются в создании современной информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы, внедрении современных средств и систем управления городом Москвой. В результате реализации Государственной программы город Москва войдет в число крупнейших и наиболее развитых ИТ-городов мира.
Для оценки перечисленных социальных, экономических и технологических эффектов применяются критерии, перечисленные ниже, отражающий уровень развития соответствующих аспектов социально-экономического развития города Москвы:
- уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды;
- уровень оперативности и качества оказания государственных услуг;
- уровень безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТ;
- уровень технологического развития сферы управления городским хозяйством;
- уровень технологического развития городской ИКТ инфраструктуры;
- уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвой;
- уровень унификации решений в области ИКТ, используемых в городском управлении;
- уровень прозрачности процедур общественного контроля и технического надзора за реализацией Государственной программы;
- процент покрытия мест массового скопления людей средствами видеонаблюдения;
- процент покрытия жилого сектора средствами видеонаблюдения;
- уровень развития и востребованности городских средств массовой информации.
Планируемые значения показателей по годам реализации Государственной программы составляют:
- уровень информатизации в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты, достигаемый за счет высокой доступности современной ИКТ-среды, процентов: 2012 год - 43; 2013 год - 54; 2014 год - 64; 2015 год - 75; 2016 год - 84.
- уровень оперативности и качества оказания государственных услуг, процентов: 2012 год - 22; 2013 год - 36; 2014 год - 49; 2015 год - 61; 2016 год - 69.
- уровень безопасности граждан, достигаемый за счет проникновения ИКТ, процентов: 2012 год - 56; 2013 год - 76; 2014 год - 77; 2015 год - 78; 2016 год - 79.
- уровень технологического развития сферы управления городским хозяйством, процентов: 2012 год - 24; 2013 год - 34; 2014 год - 46; 2015 год - 58; 2016 год - 74.
- уровень технологического развития городской ИКТ инфраструктуры, процентов: 2012 год - 54; 2013 год - 60; 2014 год - 67; 2015 год - 73; 2016 год - 80.
- уровень функционального и технологического развития интеллектуальной системы управления городом Москвой, процентов: 2012 год - 37; 2013 год - 53; 2014 год - 60; 2015 год - 65; 2016 год - 68.
- уровень унификации решений в области ИКТ, используемых в городском управлении, процентов: 2012 год - 0; 2013 год - 12; 2014 год - 33; 2015 год - 43; 2016 год - 53.
- уровень прозрачности процедур общественного контроля и технического надзора за реализацией государственной программы, процентов: 2012 год - 0; 2013 год - 0; 2014 год - 80; 2015 год - 90; 2016 год - 90.
- процент покрытия мест массового скопления людей средствами видеонаблюдения, процентов: 2012 год - 75; 2013 год - 75; 2014 год - 75; 2015 год - 75; 2016 год - 75.
- процент покрытия жилого сектора средствами видеонаблюдения, процентов: 2012 год - 90; 2013 год - 90; 2014 год - 90; 2015 год - 90; 2016 год - 90.
- уровень развития и востребованности городских средств массовой информации, процентов: 2012 год - 44; 2013 год - 48; 2014 год - 51; 2015 год - 53; 2016 год - 55.
3. Цели и задачи Государственной программы
Настоящая Государственная программа направлена на реализацию государственной политики Правительства Москвы, целями которой является:
- повышение качества жизни граждан, в том числе на основе создания социально ориентированной информационно-коммуникационной среды;
- предоставление качественных государственных услуг;
- повышение эффективности управления городским хозяйством;
- обеспечение открытого диалога между органами государственной власти города Москвы, гражданами и бизнесом.
Государственная программа предназначена для определения принципов развития городского комплекса информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения растущих потребностей общества и бизнеса в прозрачной информационно-коммуникационной среде и создания эффективных механизмов государственного управления на базе информационных технологий.
Целями Государственной программы являются: повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы, во всех сферах управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни; повышение эффективности и прозрачности государственного управления в городе Москве.
Задачами Государственной программы, решение которых обеспечивает достижение целей Государственной программы, являются:
- определение долгосрочных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы;
- обеспечение равноправного доступа к современной информационно-коммуникационной среде;
- повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг в электронной форме и усиление роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне мировых стандартов;
- создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством;
- создание благоприятных условий для развития информационно-коммуникационной отрасли города Москвы.
Для оценки достижения целей и выполнения задач Государственной программы используются целевые индикаторы Государственной программы.
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы взаимоувязаны с показателями мероприятий Государственной программы. Сведения о целевых индикаторах Государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
Перечень целевых индикаторов Государственной программы и показателей мероприятий Государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики города Москвы, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие информационно-коммуникационных технологий в городе Москве, средств массовой информации и городской рекламы.
Контрольные значения целевых индикаторов и показателей мероприятий Государственной программы города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)" за период реализации 2012 - 2016 годы приведены также в приложении 2 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
Оценка результативности и эффективности реализации Государственной программы за соответствующий период осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в разделе 10 Государственной программы.
Итоги оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы за соответствующий период включаются в состав годового отчета об исполнении Государственной программы и доклада Координатора о ходе реализации Государственной программы города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов Государственной программы и подпрограмм
Сроки реализации Государственной программы 2012-2016 годы.
Государственная программа реализуется в 3 этапа:
- первый этап 2012 год;
- второй этап 2013-2014 годы;
- третий этап 2015-2016 годы.
Значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации Государственной программы приведены в приложении 2 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
5. Описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы
Сфера создания и использования информационно-коммуникационных технологий
Основным ожидаемым конечным результатом Государственной программы является наличие широкого спектра возможностей использования информационно-коммуникационных технологий во всех сферах городского хозяйства. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий и оказания инновационных услуг и создания цифровых информационных ресурсов.
Выполнение Государственной программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, транспортной системы, развития индустрии отдыха и туризма, спорта, науки и инноваций, сферы культуры, коммунально-инженерной инфраструктуры, искоренения "цифрового неравенства", обеспечения охраны окружающей среды и стимулирования финансово-экономической активности на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий.
Значимыми результатами Государственной программы станут повышение эффективности деятельности органов государственной власти города Москвы и их подведомственных организаций, улучшение взаимодействия общества и бизнеса с органами государственной власти города Москвы, повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг, а также снижение расходов на обеспечение государственного управления. Например, повышение уровня доступности государственных услуг будет выражено в упрощении процедур предоставления государственных услуг и увеличении скорости их выполнения.
Предоставление значительного количества государственных услуг будет осуществляться в электронной форме с возможностью их оплаты с использованием сети Интернет или службы коротких сообщений (SMS).
Реализация Государственной программы позволит повысить качество образования, что является необходимым условием инновационного развития города Москвы. Создание условий для комплексной информатизации сферы образования обеспечит эффективное использование в процессе обучения информационных образовательных ресурсов не только города Москвы, но и России, и мирового сообщества. В результате реализации мероприятий Государственной программы (совместно с реализацией мероприятий Государственной программы города Москвы в сфере образования) учащиеся и их родители смогут воспользоваться электронным дневником, родители смогут контролировать посещаемость занятий, получение льготного и платного питания учащимися. Учителя и учащиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы (электронные учебники, виртуальные модели, электронные тесты и т.п.). Подобные информационные ресурсы, а также использование телекоммуникационных технологий облегчат получение образования детьми со слабым здоровьем, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Информационно-коммуникационные технологии открывают широкие перспективы для дополнительного образования и профессиональной переподготовки всех категорий граждан, государственных гражданских служащих и работников организаций города Москвы.
В сфере здравоохранения реализация Государственной программы будет способствовать повышению качества диагностики, лечения и реабилитации граждан и, как следствие, увеличению доли активного трудоспособного населения города Москвы и росту продолжительности жизни.
В результате реализации мероприятий Государственной программы (совместно с реализацией мероприятий Государственной программы города Москвы в сфере здравоохранения) любой гражданин сможет записаться на прием к врачу с использованием сети Интернет. Ведение электронной медицинской карты позволит оперативно обмениваться информацией между специалистами разных медицинских учреждений, упростит и облегчит посещение гражданами медицинских учреждений и лечение в них. Со стороны администрации учреждений здравоохранения повысится контроль за соблюдением медицинских стандартов. Кроме того, информационно-коммуникационные технологии повысят доступность высокотехнологичной медицинской помощи. А в некоторых случаях гражданин сможет получить консультацию специалиста дистанционно, через сеть Интернет.
В сфере социальной защиты возможности информационных технологий будут способствовать эффективной поддержке социально незащищенных категорий населения и лиц с ограниченными физическими возможностями. Объективный, точный и оперативный учет и контроль деятельности в сфере здравоохранения и социальной помощи населению, осуществляемый с использованием информационных технологий, приведет к повышению уровня доверия граждан.
В сфере транспорта мероприятия Государственной программы (выполняются совместно с мероприятиями Государственной программы города Москвы в области развития транспортной системы) обеспечат создание эффективной интеллектуальной транспортной системы и сокращение отставания от мировых лидеров в этой сфере. Создание эффективной информационно-коммуникационной инфраструктуры обеспечит повышение безопасности дорожного движения, своевременное реагирование городских служб на аварийные ситуации.
В области городского строительства повысится эффективность управления проектами городского строительства в течение всего жизненного цикла проекта, в том числе строительства объектов. Применение информационно-коммуникационных технологий будет способствовать повышению эффективности управления инвестиционной деятельностью города Москвы в данной сфере.
В сфере коммунального обслуживания населения города Москвы применение информационно-коммуникационных технологий будет способствовать повышению качества обслуживания населения за счет организации мониторинга и управления состоянием объектов городского хозяйства, автоматизации сбора и анализа информации, поступающей с технологических датчиков, установленных в домохозяйствах и организациях.
Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения безопасности будет способствовать повышению уровня безопасности населения, своевременному реагированию экстренных оперативных служб города Москвы.
В результате создания единой городской информационной среды должностные лица исполнительной власти города Москвы смогут оперативно, в режиме реального времени, получать всю необходимую информацию о ключевых аспектах управления всеми сферами городского хозяйства города Москвы, планировать и контролировать исполнение бюджета города Москвы, контролировать исполнение поручений.
Создание централизованных реестров, содержащих сведения о жизни города Москвы, позволит сократить издержки и риски органов исполнительной власти города Москвы, хозяйствующих субъектов и граждан, связанных с получением актуальной и доступной информации по ключевым аспектам управления всеми сферами городского хозяйства города Москвы.
Развитие инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, в том числе, на принципах государственно-частного партнерства, будет способствовать улучшению инвестиционного климата и развитию рыночных отношений.
Всестороннее проникновение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия людей, в особенности посредством электронных коммуникаций и доступа к сети Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития хозяйствующих субъектов и, как следствие, будет способствовать повышению производительности труда, эффективности и конкурентоспособности экономики города Москвы.
Некоторые мероприятия являются потенциально интересными с коммерческой точки зрения (например, развитие инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет). Для их выполнения планируется привлечение средств из внебюджетных источников. Выполнение мероприятий, имеющих преимущественно затратный характер, обеспечивается за счет средств бюджета города Москвы.
Сфера развития средств массовой информации и рекламы
Реализация Государственной программы будет способствовать улучшению условий для развития в городе Москве средств массовой информации, повышению доступности печатных средств массовой информации для граждан, увеличению популярности московских телевизионных каналов, повышению качества информационных продуктов, в том числе при освещении основных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы. При этом реализация ряда мероприятий обеспечит сохранение исторического облика города Москвы, избавит город Москву от незаконно установленных рекламных конструкций, создаст единые требования к оформлению объектов наружной рекламы, преобразит город Москву путем совершенствования системы праздничного и тематического оформления.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Задачи Государственной программы решаются в рамках 5 подпрограмм:
подпрограмма 12А. Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни в городе Москве и создания благоприятных условий для ведения бизнеса;
подпрограмма 12Б. Создание интеллектуальной системы управления городом Москвой;
подпрограмма 12В. Формирование общедоступной информационно-коммуникационной среды;
подпрограмма 12Г. Управление реализацией Программы;
подпрограмма 12Д. Развитие средств массовой информации и рекламы.
Деление на перечисленные подпрограммы соответствует современному подходу к управлению развитием информационно-коммуникационных технологий, отраженному в международных стандартах Международного союза электросвязи (МСЭ), Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), Форума по управлению в телекоммуникационных сетях ТелеМенеджмент Форум (TMForum).
Подпрограмма 12А направлена на повышение качества жизни в городе Москве и создания благоприятных условий для ведения бизнеса за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Подпрограмма 12Б направлена на внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу городского управления.
Подпрограмма 12В направлена на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы и создание технологических возможностей для реализации мероприятий подпрограмм 12А и 12Б.
Подпрограмма 12Г направлена на управление реализацией Государственной программы.
Подпрограмма 12Д направлена на развитие средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется Департаментом информационных технологий города Москвы в соответствии с процедурами управления реализацией Государственной программой.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Государственной программы.
Пользователями результатов мероприятий Государственной программы являются граждане, хозяйствующие субъекты, органы государственной власти города Москвы и их подведомственные организации.
7. Краткое описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма 12А. Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни в городе Москве и создания благоприятных условий для ведения бизнеса
Цель подпрограммы: повышение качества жизни населения города Москвы и создание благоприятных условий для ведения бизнеса за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи подпрограммы:
- повышение качества предоставления услуг населению и бизнесу за счет их перевода в электронную форму;
- повышение доступности и качества медицинских и иных видов услуг в сфере здравоохранения за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение доступности и качества образования за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
- создание инфраструктуры универсальной электронной карты;
- повышение уровня доверия граждан к органам государственной власти города Москвы за счет обеспечения открытого и эффективного взаимодействия между органами государственной власти города Москвы и гражданами.
Подпрограмма 12А направлена на повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, сокращение сроков их оказания, внедрение новых инновационных сервисов, предоставление гражданам полной информации о деятельности органов государственной власти города Москвы и обеспечение обратной связи между гражданами и государством, а также повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты граждан на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Мероприятиями Подпрограммы 12А на период до 2016 года являются:
- перевод государственных услуг в электронную форму и создание новых электронных сервисов;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования, здравоохранения и социальную сферу;
- развитие инфраструктуры универсальной электронной карты;
- обеспечение интерактивного, открытого и эффективного диалога между органами исполнительной власти города Москвы, гражданами и бизнесом;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение в рамках Программы модернизации здравоохранения города Москвы.
Паспорт подпрограммы 12А приведен в приложении 1 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
7.2. Подпрограмма 12Б. Создание интеллектуальной системы управления городом Москвой
Цели подпрограммы: повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в сфере управления городским хозяйством, сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы; повышение эффективности и прозрачности городского управления.
Задачи подпрограммы:
- повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти и их подведомственных организаций, управления городским хозяйством и финансами за счет внедрения в деятельность органов исполнительной власти города Москвы и учреждений города Москвы передовых информационно-коммуникационных технологий;
- повышение уровня обеспечения безопасности населения города Москвы за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения (задача выполняется в рамках Государственной программы города Москвы в сфере развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры).
Подпрограмма 12Б направлена на осуществление перехода к новой эффективной форме организации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций за счет внедрения в их деятельность передовых информационно-коммуникационных технологий.
Мероприятиями Подпрограммы 12Б на период до 2016 года являются:
- повышение качества коммунального обслуживания за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение эффективности городского управления на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение уровня обеспечения безопасности за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение эффективности реализации функций органами исполнительной власти города Москвы за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
- создание информационно-коммуникационной компоненты интеллектуальной транспортной системы (создание интеллектуальной транспортной системы предусмотрено в рамках Государственной программы города Москвы в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на 2012-2016 годы).
Паспорт подпрограммы 12Б приведен в приложении 1 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
7.3. Подпрограмма 12В. Формирование общедоступной информационно-коммуникационной среды
Цель подпрограммы: создание условий для широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города, сфере управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение равноправного и недискриминационного доступа к современной информационно-коммуникационной среде;
- стимулирование развития информационно-коммуникационных технологий в городе Москве за счет снижения административных барьеров и создания благоприятных условий для развития отраслевого бизнеса;
- обеспечение интеллектуального управления информационно-коммуникационной инфраструктурой органов исполнительной власти города Москвы и учреждений города Москвы.
Подпрограмма 12В предусматривает содействие со стороны государства развитию информационно-коммуникационной среды города Москвы, которое обеспечит возможность предоставления высокотехнологичных, инновационных услуг в социальной сфере, сфере управления городским хозяйством и коммерческом секторе, обеспечит рост частных инвестиций в отрасль информационно-коммуникационных технологий.
Мероприятиями Подпрограммы 12В на период до 2016 года являются:
- создание условий для эффективного развития информационно-коммуникационной инфраструктуры города Москвы;
- развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти города Москвы и учреждений города Москвы;
- оказание услуг электросвязи для органов исполнительной власти города Москвы и учреждений города Москвы;
- организация эффективной разработки и эксплуатации информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение функционирования системы обеспечения безопасности города (видеонаблюдение);
- обеспечение централизованного размещения городских информационных систем и ресурсов на базе общегородского центра обработки данных;
- оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений, в том числе энергосберегающие мероприятия.
Паспорт подпрограммы 12В приведен в приложении 1 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
7.4. Подпрограмма 12Г. Управление реализацией Программы
Цель подпрограммы: повышение эффективности и прозрачности городского управления посредством обеспечения эффективной реализации мероприятий Государственной программы.
Задача подпрограммы - проведение комплекса организационных, методологических и контрольных мероприятий, направленных на управление реализацией Государственной программы.
Государственная программа представляет собой систему мероприятий, направленную на достижение значимых для города Москвы результатов, выполнение которых осуществляется в течение длительного периода. Для ее успешной реализации необходимо проведение комплекса организационных, методологических и контрольных мероприятий. Указанные мероприятия вошли в подпрограмму "Управление реализацией Программы". В рамках подпрограммы, в целях повышения эффективности операционного управления реализацией Государственной программы и обеспечения единства архитектуры создаваемых в ходе реализации Государственной программы информационных систем и ресурсов создается дирекция Государственной программы. Функции дирекции Государственной программы могут быть переданы организации, отобранной на конкурсной основе.
По ключевым аспектам реализации Государственной программы предусматривается осуществление функций общественного контроля, в том числе проведение общественных слушаний, в частности, при формировании ежегодных организационно-финансовых планов реализации Государственной программы.
Мероприятиями Подпрограммы 12Г на период до 2016 года являются:
- разработка системного проекта реализации Программы;
- разработка и исполнение общественных контрольных и технических надзорных процедур;
- разработка методологии обучения и повышения квалификации государственных гражданских служащих города Москвы и работников учреждений города Москвы, создание и обеспечение методологической составляющей деятельности центра технологического обучения.
Паспорт подпрограммы 12Г приведен в приложении 1 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
7.5. Подпрограмма 12Д. Развитие средств массовой информации и рекламы
Цели подпрограммы: повышение качества жизни населения города Москвы за счет обеспечения жителей востребованными информационными материалами и телепродукцией; повышение прозрачности городского управления.
Задачи подпрограммы:
- повышение уровня доступности информации для населения путем развития электронных технологий, системы распространения печатной продукции;
- способствование сохранению исторического облика города Москвы путем проведения мероприятий по выявлению и ликвидации незаконно установленных объектов наружной рекламы;
- обеспечение актуального и объективного освещения деятельности органов государственной власти, общественных организаций и осуществляемых ими социальных проектов;
- качественное повышение уровня праздничного и тематического оформления столицы.
Подпрограмма 12Д предусматривает реализацию комплекса мероприятий в сфере развития средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Мероприятиями Подпрограммы 12Д на период до 2016 года являются:
- развитие печатных средств массовой информации и популяризация книгоиздания, в том числе, мероприятия в сфере международного сотрудничества и печатных средств массовой информации (изготовление, распространение социально ориентированной периодической печатной продукции);
- развитие электронных средств массовой информации, производство телевизионных программ, в том числе, обеспечение информационно-аналитической деятельности в сфере средств массовой информации, мероприятия в сфере электронных средств массовой информации и производства телевизионных программ (изготовление, приобретение и распространение социально ориентированной телерадиопродукции), изготовление, приобретение и распространение социально ориентированной телепродукции ООО "Телестудия "Тверская, 13", изготовление и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции ОАО "Главное Управление Проектов "ЭКОНОМИКА" (журнал "Экономика мегаполисов и регионов");
- развитие рекламы, праздничного и тематического оформления города Москвы, в том числе, оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений, энергосберегающие мероприятия.
Паспорт подпрограммы 12Д приведен в приложении 1 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм (по годам реализации Государственной программ)
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Государственной программы, определяются исходя из состава мероприятий подпрограмм Государственной программы.
Мероприятия, направленные на повышение качества жизни граждан, объединены в подпрограмму 12А. В рамках этой подпрограммы решаются задачи повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты граждан, повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, внедрение новых инновационных сервисов, предоставление гражданам информации о деятельности органов государственной власти города Москвы, их подведомственных организаций и обеспечение обратной связи между гражданами и государством. Для решения указанных задач в период с 2012 по 2016 годы Государственной программой предусмотрено финансирование в объеме 37 899 707,2 тыс. руб., в том числе 35 580 146,8 тыс. руб. из бюджета города Москвы, 2 319 560,4 тыс. руб. из федерального бюджета.
Мероприятия, направленные на внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций объединены в подпрограмме 12Б. В рамках этой подпрограммы осуществляется создание новых информационных систем и ресурсов для органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций. Для решения этих задач в период с 2012 по 2016 годы Государственной программой предусмотрено финансирование в объеме 27 908 280,6 тыс. руб. из бюджета города Москвы.
Мероприятия, направленные на создание в городе Москве современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, объединены в подпрограмму 12В. В рамках этой подпрограммы осуществляется обеспечение электросвязью органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций, обеспечение функционирования системы обеспечения безопасности города Москвы (видеонаблюдение), обеспечение централизованного размещения городских информационных систем и ресурсов на базе общегородского центра обработки данных, оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений. Для решения этих задач в период с 2012 по 2016 годы Государственной программой предусмотрено финансирование в объеме 198 586 146,4 тыс. руб., в том числе 75 676 146,4 тыс. руб. из бюджета города Москвы, 122 910 000,0 тыс. руб. за счет средств юридических и физических лиц.
Мероприятия по управлению реализацией Государственной программы объединены в подпрограмму 12Г. Эта подпрограмма предполагает проведения комплекса организационных, методологических, контрольных и технических мероприятий, в том числе разработку системного проекта реализации Государственной программы, внедрение механизмов общественного контроля и технического надзора и другие. Для решения этих задач в период с 2012 по 2016 годы Государственной программой предусмотрено финансирование в объеме 2 857 178,6 тыс. руб. из бюджета города Москвы.
Мероприятия по развитию средств массовой информации и рекламы объединены в подпрограмму 12Д. Государственной программой предусмотрено финансирование этой подпрограммы в период с 2012 по 2016 годы в объеме 58 079 327,6 тыс. руб. из бюджета города Москвы.
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы (далее - бюджетные ассигнования), средств федерального бюджета, средств юридических и физических лиц.
Расходы на информатизацию органов исполнительной власти города Москвы осуществляются в рамках настоящей Государственной программы, за исключением отдельных решений Правительства Москвы, принимаемых по представлению Координатора.
Планирование расходов на информатизацию органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных организаций в рамках реализации Государственной программы осуществляется путем утверждения Координатором Государственной программы годовых организационно-финансовых планов реализации Государственной программы (планов работ по информатизации города Москвы).
Порядок координации расходования средств на информатизацию государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит городу Москве, может устанавливаться отдельными правовыми актами Правительства Москвы.
С целью оптимизации расходов и повышения качества результатов работ по ключевым проектам мероприятий Государственной программы (система обеспечения безопасности города Москвы, услуги связи для органов исполнительной власти города Москвы и др.) указанные проекты реализуются по "сервисной модели", инвестиции в информационно-коммуникационную инфраструктуру, необходимую для реализации проектов, осуществляются организациями за счет собственных средств, а за счет средств бюджета города Москвы приобретаются конечные услуги, предоставляемые организациями на базе указанной инфраструктуры). Ключевые проекты осуществляются в рамках трехлетних контрактов с целью повышения их инвестиционной привлекательности, а также для обеспечения дополнительной экономии бюджетных средств.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Государственной программы, определены в разрезе по источникам финансирования, участникам Государственной программы по годам реализации Государственной программы.
Финансовое обеспечение Государственной программы приведено в приложениях 3 и 4 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере создания и использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
Правовая база города Москвы, в частности, в сфере формирования и развития информационного общества до 2012 года носила разрозненный, несистемный характер. Такое состояние правового регулирования данной сферы является элементом нестабильности и несет существенные риски как для обычных пользователей информационно-коммуникационных технологий, так и для инвесторов, государства и т.д. Отсутствие системного правового регулирования не позволяет создать условия для привлечения необходимого объема инвестиций в данную сферу, стимулирования быстрого внедрения передовых технологий, повышения доверия к информационно-коммуникационным технологиям и массового распространения их применения.
В рамках реализации Государственной программы предполагается сформировать необходимую нормативную правовую базу и правовые механизмы, необходимые для обеспечения достижения целей Государственной программы, а в необходимых случаях в установленном порядке инициировать принятие нормативных федеральных правовых актов. Применение мер государственного регулирования для достижения целей Государственной программы не требуется, что отражено в приложении 5 к Государственной программе города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)".
При формировании мероприятий Государственной программы выделены следующие направления правового регулирования:
- разработка правовой базы для обеспечения создания и последующего функционирования "технологической платформы" развития информационно-коммуникационных технологий;
- формирование мер и механизмов экономического, налогового и административного стимулирования применения информационно-коммуникационных технологий гражданами, бизнес-сообществом и государственными органами в своей деятельности;
- формирование мер финансовой, организационной и иной поддержки организаций, работающих в сфере информационно-коммуникационных технологий.
10. Методы оценки эффективности и результативности Государственной программы
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)" (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Государственной программы в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации Государственной программы определяется посредством:
- оценки результативности мероприятий Государственной программы;
- оценки степени освоения средств;
- сопоставление оценок результативности и степени освоения.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации Государственной программы, подпрограмм и мероприятий в их составе.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий, подпрограмм и Государственной программы в целом.
Для оценки результативности мероприятий Государственной программы должны быть использованы плановые и фактические значения показателей мероприятий, для оценки результативности подпрограмм и Государственной программы в целом должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых индикаторов. Оценка результативности производится путем расчета индекса результативности.
Индекс результативности мероприятия определяется по формуле:
,
где:
- индекс результативности мероприятия;
Сумма - суммирование по всем показателям, характеризующим выполнение мероприятия;
- достигнутый результат значения показателя;
- плановый результат значения показателя;
- весовое значение показателя, характеризующего мероприятие. Вес показателя мероприятия рассчитывается по формуле:
,
где
- общее число показателей, характеризующих выполнение оцениваемого мероприятия.
В случае, если плановые значения показателей мероприятия в анализируемом году равны нулю, а также в случае, если реализация мер, направленных на достижение определенного показателя, в полном объеме перенесена на следующие периоды реализации Государственной программы или уже завершена в прошлых периодах, значения таких показателей не учитываются при расчете индекса результативности мероприятия, весовые значения остальных показателей мероприятия соответственно корректируются. Если ни один из показателей, характеризующих выполнение мероприятия, не может быть учтен при оценке результативности по указанным причинам, результативность реализации такого мероприятия в анализируемом периоде не оценивается.
Индекс результативности подпрограммы и Государственной программы в целом определяется по формуле:
,
где:
- индекс результативности подпрограммы или Государственной программы в целом;
Сумма - суммирование по всем индикаторам, характеризующим выполнение подпрограммы или Государственной программы в целом;
- достигнутый результат значения индикатора;
- плановый результат значения индикатора;
- весовое значение индикатора, характеризующего подпрограмму или Государственную программу в целом. Вес индикатора рассчитывается по формуле:
,
где
- общее число индикаторов, характеризующих выполнение подпрограммы или Государственной программы в целом.
В случае, если плановые значения индикаторов, характеризующих подпрограмму или Государственную программу в целом, в анализируемом году равны нулю, значения таких индикаторов не учитываются при расчете индекса результативности подпрограммы или Государственной программы в целом, весовые значения остальных индикаторов, характеризующих подпрограмму или Государственную программу в целом, соответственно корректируются. Если ни один из индикаторов, характеризующих подпрограмму, не может быть учтен при оценке результативности по указанной причине, результативность реализации такой подпрограммы в анализируемом периоде не оценивается.
В зависимости от полученного значения индекса результативности каждому мероприятию, подпрограмме и Государственной программе в целом присваивается ранг результативности в соответствии с таблицей оценки результативности (таблица 1).
Таблица 1
Оценка результативности
Значение индекса результативности |
Ранг результативности |
130% и более |
Сверхрезультативно |
От 105% (включительно) до 130% |
Высокорезультативно |
От 95% (включительно) до 105% |
Плановое исполнение |
От 70% (включительно) до 95% |
Удовлетворительно |
От 30% (включительно) до 70% |
Низкорезультативно |
От 0% (включительно) до 30% |
Нерезультативно |
0% (для мероприятий и подпрограмм, результативность которых не оценивается) |
Нет оценки |
Под степенью освоения понимается степень достижения запланированного уровня финансирования реализации Государственной программы, подпрограмм и мероприятий в их составе.
Степень освоения определяется отношением фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования на основе проведения анализа реализации мероприятий, подпрограмм и Государственной программы в целом.
Для оценки степени освоения финансирования мероприятий Государственной программы должны быть использованы значения запланированных и фактических объемов финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе, для оценки степени освоения финансирования подпрограмм и Государственной программы в целом должны быть использованы значения запланированных и фактических совокупных объемов финансирования подпрограммы или Государственной программы в целом по всем мероприятиям. Оценка степени освоения производится путем расчета индекса освоения.
Индекс освоения мероприятия определяется по формуле:
,
где:
- объем фактического финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе;
- объем запланированного финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе на конец периода.
Индекс освоения подпрограммы или Государственной программы в целом определяется по формуле:
,
где:
- объем фактического совокупного финансирования подпрограммы или Государственной программы в целом по всем мероприятиям;
- объем запланированного совокупного финансирования подпрограммы или Государственной программы в целом по всем мероприятиям на конец периода.
В зависимости от полученного значения индекса освоения каждому мероприятию, подпрограмме и Государственной программе в целом присваивается ранг освоения в соответствии с таблицей оценки степени освоения (таблица 2).
Таблица 2
Оценка степени освоения
Значение индекса освоения |
Ранг освоения |
От 90% (включительно) до 100% |
Плановое освоение |
От 70% (включительно) до 95% |
Удовлетворительно |
От 30% (включительно) до 70% |
Низкое освоение |
От 0% (включительно) до 30% |
Неосвоено |
0% (для мероприятий и подпрограмм, которые реализуются в рамках других Государственных программ города Москвы и в Государственной программе отражаются справочно) |
Нет оценки |
Оценку степени освоения мероприятий и подпрограмм, результативность реализации которых при анализе в прошлые периоды не оценивалась, необходимо производить с учетом показателей их финансирования за прошлые периоды.
Оценка эффективности реализации Государственной программы, подпрограмм и мероприятий в их составе осуществляется посредством сопоставления рангов результативности и освоения мероприятий, подпрограмм и Государственной программы в целом.
В зависимости от сочетания рангов результативности и освоения по мероприятиям, подпрограммам и Государственной программе в целом присваивается качественная оценка эффективности и предлагаются общие рекомендации по коррекции параметров и мероприятий Государственной программы в соответствии с таблицей оценки эффективности и общих рекомендаций по итогам анализа (таблица 3).
Мероприятию (подпрограмме) не присваивается качественная оценка, если данному мероприятию (подпрограмме) присвоен ранг результативности или ранг освоения "Нет оценки".
Таблица 3
Оценка эффективности и общие рекомендации по итогам анализа
N п/п |
Ранг результативности |
Ранг освоения |
Качественная оценка эффективности |
Рекомендации по коррекции параметров и мероприятий Государственной программы на будущие периоды |
|||
Плановые значения показателей |
Плановые объемы финансирования |
Направления дальнейшего анализа и корректировки состава показателей |
Направления дальнейшего анализа и корректировки мероприятий |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Сверхрезультативно |
Плановое освоение |
Высокоэффективно |
Значительное увеличение |
Сокращение бюджета (в случае невозможности увеличения плановых значений показателей) |
- |
Сокращение времени реализации мероприятия (при возможности) |
2 |
Сверхрезультативно |
Удовлетворительно |
Высокоэффективно |
Значительное увеличение |
Сокращение бюджета |
- |
Сокращение времени реализации мероприятия (при возможности) |
3 |
Сверхрезультативно |
Низкое исполнение |
Эффективно |
Значительное увеличение |
Значительное сокращение бюджета |
- |
Сокращение времени реализации мероприятия (при возможности) |
4 |
Сверхрезультативно |
Неосвоено |
Низкое качество планирования |
Достижение не зависит от реализации мероприятия |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
5 |
Высокорезультативно |
Плановое освоение |
Высокоэффективно |
Увеличение |
- |
- |
- |
6 |
Высокорезультативно |
Удовлетворительно |
Высокоэффективно |
Увеличение |
Сокращение бюджета |
- |
- |
7 |
Высокорезультативно |
Низкое исполнение |
Эффективно |
Увеличение |
Значительное сокращение бюджета |
- |
- |
8 |
Высокорезультативно |
Неосвоено |
Низкое качество планирования |
Достижение не зависит от реализации мероприятия |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
9 |
Плановое исполнение |
Плановое освоение |
Эффективно |
- |
- |
- |
- |
10 |
Плановое исполнение |
Удовлетворительно |
Эффективно |
- |
Сокращение бюджета |
- |
- |
11 |
Плановое исполнение |
Низкое исполнение |
Эффективно |
- |
Значительное сокращение бюджета |
- |
- |
12 |
Плановое исполнение |
Неосвоено |
Низкое качество планирования |
Достижение не зависит от реализации мероприятия |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
13 |
Удовлетворительно |
Плановое освоение |
Эффективно |
- |
Анализ необходимости увеличения финансирования (в случае подтверждения эффективности расходования) |
- |
Анализ причин неэффективности расходования |
14 |
Удовлетворительно |
Удовлетворительно |
Эффективно |
- |
- |
- |
Анализ причин реализации мероприятия не в полном объеме |
15 |
Удовлетворительно |
Низкое исполнение |
Низкоэффективно |
- |
Сокращение бюджета |
- |
Анализ причин реализации мероприятия не в полном объеме |
16 |
Удовлетворительно |
Неосвоено |
Низкое качество планирования |
Достижение не зависит от реализации мероприятия |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
17 |
Низкорезультативно |
Плановое освоение |
Низкоэффективно |
- |
Анализ необходимости увеличения финансирования (в случае подтверждения эффективности расходования) |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ причин неэффективности расходования |
18 |
Низкорезультативно |
Удовлетворительно |
Низкоэффективно |
- |
Анализ необходимости увеличения финансирования (в случае подтверждения эффективности расходования) |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ причин неэффективности расходования |
19 |
Низкорезультативно |
Низкое исполнение |
Низкоэффективно |
- |
- |
- |
Анализ причин реализации мероприятия не в полном объеме |
20 |
Низкорезультативно |
Неосвоено |
Низкоэффективно |
- |
Сокращение бюджета |
- |
Анализ причин реализации мероприятия не в полном объеме |
21 |
Нерезультативно |
Плановое освоение |
Неэффективно |
- |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ причин неэффективности расходования и целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
22 |
Нерезультативно |
Удовлетворительно |
Неэффективно |
- |
Значительное сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ причин неэффективности расходования и целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
23 |
Нерезультативно |
Низкое исполнение |
Неэффективно |
- |
Сокращение бюджета |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ причин неэффективности расходования и целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
24 |
Нерезультативно |
Неосвоено |
Неэффективно |
- |
- |
Анализ необходимости пересмотра показателей мероприятия |
Анализ целесообразности дальнейшей реализации мероприятия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.