Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2013 г. N 448-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 сентября 2011 г. N 451-ПП
Государственная программа
города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры"
19 марта 2012 г., 10 июля 2013 г.
О создании Штаба по реализации настоящей Государственной программы см. распоряжение Правительства Москвы от 28 августа 2012 г. N 480-РП
Паспорт Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры"
Наименование Государственной программы города Москвы |
Государственная программа города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры" |
||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы |
Гарантированное обеспечение к 2016 году потребителей города Москвы необходимым набором коммунальных услуг нормативного качества при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры города Москвы |
||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
N п/п |
Наименование конечного результата |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
1 |
0600000.02. Установление тарифной ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство кабельных линий электропередачи на уровне напряжения 1-20 кВ |
руб./км |
0 |
867260,8 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
2 |
0600000.03. Установление тарифной ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство распределительных пунктов (РП), комплектных трансформаторных подстанций (КТП), распределительных трансформаторных подстанций (РТП) уровнем напряжения до 35 кВ |
руб./кВт |
0 |
487,30 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3 |
0600000.06. Обеспечение подачи электрической мощности к потребителям (каб. коллектора) |
МВт |
190 |
720 |
1480 |
480 |
130 |
||||||||
4 |
0600000.11. Доля домов в которых летнее отключение горячей воды по факту составляет 10 дней и менее |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
5 |
0600000.12. Количество заявок на подключение к сетям, неудовлетворенных в установленный срок |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
6 |
0600000.13. Рост установленной электрической мощности в городе Москве |
МВт |
10687,2 |
11342,2 |
11622,2 |
11497,2 |
11437,2 |
||||||||
7 |
0600000.16. Протяженность подземных газопроводов со сверхнормативным сроком службы |
Процент |
35,06 |
35,45 |
35,12 |
34,55 |
33,89 |
||||||||
8 |
0600000.17. Установление тарифа на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
9 |
0600000.19. Доля воды в городе Москве, обеззараженной новыми методами |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
10 |
0600000.21. Снижение уровня износа сетей электроснабжения |
Процент |
65,4 |
62,1 |
60,8 |
59,2 |
57,8 |
||||||||
11 |
0600000.22. Обеспеченность населения городскими общественными туалетами на 1 000 чел. |
ед. |
0,034 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
0,119 |
||||||||
12 |
06А0000.04. Износ инженерных тепловых сетей: магистральные сети |
Процент |
46,6 |
46,4 |
46,3 |
46 |
45,7 |
||||||||
13 |
06А0000.12. Установление тарифной ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство кабельных линий электропередачи на уровне напряжения 0,4 кВ |
руб./км |
0 |
418449,9 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
14 |
06Б0000.01. Установление тарифа на подключение к сетям теплоснабжения |
руб./Гкал/ч |
0 |
13419877,91 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
15 |
06В0000.05. Доля ежегодно заменяемых сетей водопровода от их общей протяженности |
Процент |
0,93 |
1,02 |
1,02 |
1,02 |
1,02 |
||||||||
16 |
06Г0000.01. Установление тарифа на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам |
руб./кВт |
0 |
642,04 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
17 |
06Д0000.01. Доля ежегодно заменяемых сетей канализации от их общей протяженности |
Процент |
0,44 |
0,52 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
||||||||
18 |
06Е0000.01. Увеличение доли площади города, обеспеченной сетями водостока |
Процент |
89,49 |
89,49 |
89,49 |
91,2 |
91,6 |
||||||||
19 |
06З0000.01. Износ инженерных тепловых сетей: разводящие сети |
Процент |
43,1 |
42,9 |
42,69 |
42,4 |
42,1 |
||||||||
20 |
06И0000.01. Установление специальной надбавки для финансирования программы газификации |
руб./куб.м |
0 |
85,82 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы |
1. Обеспечение безаварийного и бесперебойного электроснабжения потребителей города Москвы. 2. Повышение надежности энергосистемы. 3. Определение прогнозных тепловых нагрузок по районам города Москвы и городу Москве в целом на период 2012-2016 гг. 4. Сокращение протяженности подземных газопроводов со сверхнормативным сроком службы. 5. Снижение уровня износа коллекторного хозяйства. 6. Уменьшение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения. 7. Создание новых и модернизация имеющихся мощностей объектов поверхностного стока. 8. Улучшение архитектурно-художественных качеств световой среды города Москвы в вечерне-ночное время в соответствии с концепцией единой световой среды. 9. Обеспечение инженерными коммуникациями существующих и строящихся объектов застройки города Москвы. 10. Сохранение устойчивого функционирования и развитие систем инженерно-коммунальной инфраструктуры. |
||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы |
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюков Петр Павлович |
||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм |
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы |
||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм |
Департамент строительства города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы |
||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации государственной программы города Москвы |
Наименование Государственной программы |
Источник финансирования |
Расходы (тыс.руб.) |
||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
||||||||||
Государственная программа города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры" |
Всего |
163 560 335,5 |
209 974 878,90 |
194 167 252,1 |
163 487 945,0 |
138 723 781,7 |
869 914 193,2 |
||||||||
Расходы бюджета города Москвы |
37 238 269,6 |
49 560 428,60 |
45 002 585,0 |
47 299 215,5 |
36 728 349,0 |
215 828 847,70 |
|||||||||
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
Средства юридических и физических лиц |
126 322 065,9 |
160 414 450,3 |
149 164 667,1 |
116 188 729,5 |
101 995 432,7 |
654 085 345,5 |
|||||||||
Этапы и сроки реализации государственной программы города Москвы |
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016 |
1. Характеристика текущего состояния сферы коммунально-инженерной инфраструктуры и её основные проблемы
Город Москва - столица и крупнейший субъект Российской Федерации. Площадь территории города Москвы на 1 января 2011 г. составляет 108,3 тыс. га. В августе 2011 года территория Москвы увеличилась на 0,4 тыс. га и составила 108,7 тыс. га. В соответствии с постановлением Совета Федерации Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью", Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью, утвержденным постановлениями Московской городской Думы от 7 декабря 2011 г. N 372 и Московской областной Думой от 7 декабря 2011 г. N 1/177-П, с 1 июля 2012 г. в результате изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью в соответствии с согласованными между ними картографическим изображением и картографическим описанием линии границы площадь города Москвы увеличилась в ~2,4 раза и составляет 256,7 тыс. га.
В ноябре 2012 года на присоединенных территориях города Москвы Правительством Москвы определены 12 центров - "точек роста", вокруг которых будет формироваться градостроительная активность. В совокупности планируется построить 59,5 млн. кв. м коммерческой недвижимости и 30 млн. кв. м объектов жилищного фонда. В перечень новых "точек роста" войдут территория бизнес-парка "Румянцево", поселок Мосрентген, поселок Коммунарка, поселок Внуково, поселок Рязаново, город Троицк, поселок Ярцево, поселок Киевский, поселок Щапово, село Вороново, поселок Кленово, поселок Рогово. Количество и география "точек роста" могут изменяться.
Дальнейшее развитие территорий города Москвы определено Генеральным планом города Москвы на период до 2025 года, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 и разработанными на его основе и утвержденными постановлениями Правительства Москвы проектами планировок территории.
По данным Мосгорстата, численность постоянного населения города Москвы (в границах, действующих с 1 июля 2012 г.) по оценке на 1 января 2013 г. составила 11978,0 тыс. человек.
Демографическая ситуация в январе-декабре 2012 года характеризовалась естественным приростом населения: число родившихся превысило число умерших на 17,2 тыс. человек. По данным о миграции населения, полученным в результате разработки поступающих от органов УФМС России по городу Москве документов статистического учета прибытия и выбытия, в январе-декабре 2012 года в город Москву прибыли 205,5 тыс. человек, выбыли - 99,7 тыс. человек, миграционный прирост составил 105,8 тыс. человек.
Расширение территории города Москвы и прирост ее населения требует дальнейшего развития систем инженерно-коммунальной инфраструктуры, включая строительство новых и реконструкцию существующих объектов коммунальной инфраструктуры города Москвы.
Электроснабжение
Энергосистема города Москвы является крупнейшей в Российской Федерации. Установленная мощность электростанций энергосистемы города Москвы на 1 января 2013 г. составила 18088,03 МВт, в том числе 9985,4 МВт - на объектах, находящихся на территории города Москвы. Основными инфраструктурными организациями электроэнергетики города являются ОАО "Мосэнерго", ОАО "МОЭК", ОАО "МОЭСК" и ОАО "ОЭК".
В 2012 году новые генерирующие мощности в городе Москве не вводились. По сравнению с 2011 годом произошло снижение суммарной установленной мощности электростанций города Москвы на 14,5 МВт. Это изменение обуславливается выводом из эксплуатации оборудования общей мощностью 37 МВт на тепловой электростанции (далее ТЭЦ) ОАО "Мосэнерго", а также увеличением на 22,5 МВт за счет установленной мощности функционирующего на присоединенных территориях объекта малой генерации - газотурбинная электростанция (далее ГТЭС) на подстанции (далее - ПС) "Новосырово" (ОАО "Мобильные ГТЭС").
Основная часть установленной мощности электростанций (6182 МВт или 60,5% от суммарной установленной мощности электростанций) была введена в период 1971-1990 гг., при этом пик ввода пришелся на 1981-1990 гг. Следует также отметить, что доля относительно новых мощностей, введенных в период 1991-2011 гг., также достаточно велика и составляет около 33,6% (3438,4 МВт).
Собственная максимальная электрическая нагрузка энергосистемы города Москвы в 2012 году составила 18,05 млн. кВт при температуре наружного воздуха -20,8°С. Максимум нагрузки предшествующего года практически при той же температуре (-19,9°С) был почти на 8,8% ниже отчетного 2012 года.
В 2012 году в городе Москве было произведено 52,3 млрд. кВт*ч электроэнергии. По сравнению с 2011 годом производство электроэнергии выросло на 0,9 млрд. кВт*ч или на 1,7%.
Основным поставщиком электроэнергии в города Москве является ОАО "Мосэнерго". В 2012 году на ТЭЦ ОАО "Мосэнерго" было выработано 47792,3 млн. кВт*ч или 91,3% всей произведенной в городе Москве электроэнергии.
По состоянию на 1 января 2013 г. общая протяженность линий электропередач (далее - ЛЭП) всех классов напряжения в городе Москве с учетом присоединенных территорий составляла 93 618 км по трассе и 94 828 км по цепям. Из общего числа линий 14 979 км линий (по цепям) являются воздушными и 79 850 км линий - кабельными.
Наибольший технический износ наблюдается на ЛЭП классом напряжения 500 кВ и составляет более 90%. Эксплуатацию данных ЛЭП осуществляет, в основном, филиал ОАО "ФСК ЕЭС". Вместе с тем протяженность таких ЛЭП составляет всего 0,04% от общей протяженности линий электропередачи в городе Москве.
Технический износ ЛЭП, принадлежащих ОАО "МОЭСК", варьируется от 29% (линии напряжением 220 кВ) до 64% (линии напряжением 35-110 кВ на территориях, присоединенных к г. Москве). На линиях электропередач ОАО "ОЭК" наблюдается меньший износ - от 5,1% на линиях напряжением 220 кВ до 15,9% на линиях напряжением 6-20 кВ. Наименее изношены линии электропередач ОАО "Энергокомплекс" - технический износ ЛЭП на конец 2011 года составлял всего 5,9-8,5%. При этом следует отметить, что протяженность ЛЭП, принадлежащих ОАО "МОЭСК", в несколько раз больше протяженности линий электропередач как ОАО "ОЭК", так и ОАО "Энергокомплекс".
Объем реконструкции и строительства взамен пришедших в негодность электрических сетей ОАО "МОЭСК" по уровню напряжения 0,38-10 кВ увеличился в 2012 году по сравнению с 2011 годом примерно с 2% до 3,6%. ОАО "ОЭК" также демонстрировало рост данного показателя примерно на 0,1% от общей протяженности эксплуатируемых электрических сетей.
Поступление электроэнергии в распределительные сети города Москвы в 2011 году составило 54 216,9 млн. кВтч. Основной объем поступления электроэнергии в распределительные сети города Москвы имел место на высоком напряжении. При этом по распределительным сетям имел место транзитный переток в размере 9345,2 млн. кВтч.
В целом полезный отпуск из распределительной сети составил 49924,6 млн. кВтч. При этом около 9,4% этой величины составило собственное потребление организаций, для которых услуги по передаче электрической энергии не являются основным видом бизнеса.
Без учета собственного потребления подобных организаций, а также долей потерь и отпуска в сеть, приходящихся на их собственное потребление, можно определить объем оказанных услуг по передаче электрической энергии в городе Москве, который составил 49 924,6 млн. кВтч с полезным отпуском 45 249,6 млн. кВтч.
Потери электроэнергии в распределительных электрических сетях города в 2011 году составили 4674,97 млн. кВтч или 9,8% от величины поступления электроэнергии в распределительные сети.
В структуре потерь электроэнергии преобладают нагрузочные потери - их доля составляет 75%. На условно-постоянные потери приходится 22% (из которых 13% составляют потери на холостой ход трансформаторов), еще 3% составляют потери электроэнергии, обусловленные допустимыми погрешностями приборов учета.
Основная часть структуры потерь в распределительных сетях города Москвы по уровням напряжения приходится на уровни напряжения 0,4 кВ и 1-20 кВ - 48% и 41% соответственно. Потери электроэнергии по уровню напряжения 110 кВ составляют 9,7%,. На уровни напряжения 35 кВ, 220 кВ и 500 кВ приходится всего 1,3% потерь электроэнергии.
Таким образом, основными задачами в сфере развития электроснабжения в городе Москве являются предотвращение критического уровня износа объектов системы электроснабжения, снижение потерь в электрических сетях при передаче электрической энергии и издержек на эксплуатацию действующей электрической сети, ликвидация дефицита трансформаторной мощности путем строительства новых центров питания, обеспечение надежности электроснабжения за счет строительства новых кабельных линий.
Для повышения надежности энергоснабжения потребителей энергосистемы города Москвы, обеспечения электроэнергией вновь подключенных потребителей в 2012 году введены и реконструированы следующие электросетевые объекты:
- для строительства транспортной инфраструктуры инновационного центра "Сколково" реализовано каблирование участков (около 10 км) КВЛ 500 кВ Западная - Очаково, KBЛ 220 кВ Очаково - Красногорская, KBЛ 220 кВ ТЭС Лыково - Очаково, КВЛ 220 кВ Очаково - Подушкино, КВЛ 220 кВ Очаково - Нововнуково и КВЛ 110 кВ Очаково - Одинцово I и II цепь с отп.;
- на ПС 500 кВ Бескудниково введены в работу два асинхронизированных компенсатора с диапазоном регулирования реактивной мощности - 100-100 МВАр, что обеспечило Московскую энергосистему дополнительным средством регулирования напряжения;
- для повышения надежности электроснабжения и обеспечения подключения новых потребителей в энергосистеме города Москвы и Московской области производится реконструкция ПС 500 кВ Чагино (сооружены КРУЭ 110 кВ и 220 кВ), введена в работу ПС 220 кВ Сигма вместе с КВЛ 220 кВ Омега - Сигма N 1, 2 и КВЛ 220 кВ Сигма - Радищево N 1, 2.
Теплоснабжение
Система теплоснабжения города Москвы является крупнейшей централизованной системой теплоснабжения как в Российской Федерации, так и в мире. Основными инфраструктурными организациями сферы теплоснабжения являются ОАО "МОЭК" и ОАО "Мосэнерго". Доля ОАО "Мосэнерго" в обеспечении тепловой нагрузки города составляет 63,89% или 33876 Гкал/ч, доля ОАО "МОЭК" - 32,94% или 17473,45 Гкал/ч. На долю прочих источников теплоснабжения приходится 13,15%.
Основная часть установленной мощности источников теплоснабжения города Москвы (46299,1 Гкал/ч или 88,04% от суммарной установленной мощности источников теплоснабжения) была введена в эксплуатацию после 1970 года.
По состоянию на 1 января 2013 г. в городе Москве действуют следующие энергоисточники теплоснабжения:
- 13 ТЭЦ ОАО "Мосэнерго", включая 11 ТЭЦ, расположенных в границах города Москвы, а также ТЭЦ-22 и ТЭЦ-27, расположенные на территории Московской области;
- 215 энергоисточников ОАО "МОЭК", включая: 7 районных тепловых электростанций (далее - РТЭС), одну мини-ТЭЦ, 36 районных тепловых станций (далее - РТС), 22 квартальных тепловых станций (далее - КТС) и 149 малых котельных (далее - МК);
- 3 электростанции сторонних инвесторов: ТЭЦ ЗИЛ (ОАО "АМО ЗИЛ"), ТЭС "Международная" (I очередь - ООО "Ситиэнерго", II очередь - ОАО "ТПЕ-СИТИ"), ГТЭС "Коломенское" (ОАО "НафтаСиб Энергия"). Завершается строительство еще трех новых энергоисточников: ГТЭС "Северный" (ЗАО УК "ДКМ-Инжиниринг"), ПГУ ТЭС "Кожухово" и ПГУ ТЭС "Терешково" (ООО "Россмикс");
- 693 котельных различной ведомственной принадлежности;
- прочие энергоисточники (экспериментальные ТЭЦ ВТИ и МЭИ, пиковые ГТУ на жидком топливе и гидроэлектростанции).
В структуре потребления тепловой энергии города Москвы доминирует сектор "Население", который обеспечивает около 59% спроса на услуги в сфере теплоснабжения. Еще 21,7% приходится на потребителей сектора "Прочие виды деятельности, в т.ч. сфера услуг". Доля потерь при распределении - 9% суммарного теплопотребления - превышает долю промышленного производства, включающую расход тепла на собственные нужды его производителей (7,1%). Наименее существенную роль в структуре теплопотребления играет сельскохозяйственный сектор, теплопотребление которого составляет всего около 0,2% от его общего объема.
Протяженность тепловых сетей в 2012 году составила более 11 тыс. км, увеличившись по данным ОАО "МОЭК" в 2011 году более чем на 90 км, а в 2012 году более чем на 600 км.
Для обеспечения сбалансированного развития теплоэнергетической инфраструктуры в соответствии с перспективным развитием экономики города Москвы и жилищным строительством, разработана и реализуется Схема теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года с выделением двух этапов 2010 и 2015 гг., утвержденная постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1508-ПП.
Дефицит тепловой энергии в городе Москве отсутствует, поскольку в настоящее время установленная мощность источников теплоснабжения существенно превышает величину максимальной нагрузки.
Большое влияние на обеспечение общей эффективности системы теплоснабжения и улучшения экологической обстановки в городе Москве оказали мероприятия по переводу нагрузок с РТС и КТС ОАО "МОЭК" на ТЭЦ "Мосэнерго". За период 2011-2012 гг. объем переключаемой нагрузки вырос до 625,9 Гкал/ч.
В период 2010-2011 гг. удельный расход топлива на производство тепловой энергии снизился с 140,5 до 140 кг у.т./Гкал, однако, в 2012 году наблюдается рост указанного показателя до величины в 141,8 кг у.т./Гкал. Объем реконструкции тепловых сетей в 2011-2012 годах также постоянно наращивался, что позволило в настоящее время остановить процесс увеличения степени износа тепловых сетей.
Количество инцидентов на объектах теплоснабжения за рассматриваемый период сохранилось на относительно низком уровне. Если в 2010 году было зафиксировано 48 инцидентов, связанных с ограничением теплоснабжения потребителей, то в 2011 году число таких инцидентов составило уже 28, а в 2012 снизилось до 26. При этом максимальное время ликвидации последствий таких происшествий сократилось с 12 до 4 часов.
Таким образом, основными задачами в сфере развития теплоснабжения в городе Москве на сегодняшний день являются обеспечение эффективного использования энергетических и финансовых ресурсов в развитии объектов теплового хозяйства города Москвы, а также сокращение уровня потерь тепловой энергии в сетях теплоснабжения и количества повреждений и дефектов на участках тепловой сети.
Газоснабжение
Газовое хозяйство города Москвы является крупнейшим в Российской Федерации по объемам ежегодного потребления газа, протяженности газовых сетей, количеству редуцирующих устройств и газопотребляющих установок, газифицированных промышленных и коммунально-бытовых предприятий, а также по объему газифицированных объектов жилого фонда. Основной инфраструктурной организаций города Москвы в сфере газоснабжения, осуществляющей поставку газа предприятиям энергетики и прочим потребителям, является ОАО "Мосгаз".
В городе Москве разработаны и реализуются Генеральная схема газоснабжения города Москвы на период до 2020 года и Схема внешнего газоснабжения города Москвы на перспективу до 2020 года с выделением двух этапов 2010 и 2015 гг., утвержденные постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 741-ПП.
Основным элементом проводимой политики в области развития системы газоснабжения является обеспечение достаточной производительности головных сооружений газораспределительной системы города Москвы и достаточных объемов реконструкции и строительства газораспределительных сетей с целью бесперебойного снабжения газом объектов энергетики, промышленного и коммунально-бытового сектора.
В настоящее время запас производительности головных сооружений газораспределительной системы города Москвы составляет более 25% от суммарной проектной производительности.
Суммарная протяженность газопроводов, входящих в газораспределительную систему города Москвы на 1 января 2013 г., составляет более 7868 км, в т.ч. принадлежащих ОАО "Мосгаз" - 7523 км (высокого и среднего давления - 1483 км, низкого давления - 6040 км), ООО "Газпром газораспределение" - 345 км.
Подземные газопроводы составляли по длине 3892 км, надземные 3 630 км. Длина подземных стальных газопроводов со сроком эксплуатации, превышающим нормативный, составляла 1477 км или 38% от общей протяженности подземных газопроводов Протяженность полиэтиленовых газопроводов составляет 284 км или 7% от общей длины подземных газопроводов.
На объектах ОАО "Мосгаз" обеспечено увеличение объемов реконструкции газовых сетей с 83,47 км в 2011 году до 86,6 км в 2012 году или с 1,11% до 1,15% от их общей протяженности.
Из общего количества газорегуляторных пунктов, принадлежащих ОАО "Мосгаз", отдельно стоящих газораспредительных пунктов (далее - ГРП) - 397 из них количество ГРП, находящихся в эксплуатации сверх нормативного срока (20 лет) достигло - 262.
Количество инцидентов на объектах газоснабжения в 2011 году выросло по сравнению с аналогичными значениями 2010 года, однако, как показывает проведенный анализ, во многом это было обусловлено неблагоприятными погодными факторами. В 2012 году количество инцидентов снизилось до 27. При этом среднее время на ликвидацию возникавших на объектах газораспределительной сети чрезвычайных происшествий увеличилось. Так, в отличие от 2011 года, последствия четырех инцидентов на объектах газоснабжения были ликвидированы в течение более чем 12 часов, при этом в более чем 65% случаев время на ликвидацию составляло менее 2 часов.
Анализ состояния системы газоснабжения города Москвы показал следующие проблемные вопросы, нуждающиеся в решении:
- высокая степень износа распределительных сетей и сооружений на газопроводах требует значительных материальных затрат на их реконструкцию и ремонт;
- необходимо совершенствование структуры и схемы распределительных сетей, прежде всего в зоне участков газопроводов и групп потребителей, имеющих единственный источник подачи газа. Наличие только одного источника подачи газа делает уязвимой транспортировку газа указанным группам потребителей в случае технологических нарушений работы сети;
- значительно развитая инфраструктура города Москвы (дорожная сеть, инженерные коммуникации) создает ограниченные условия для ведения строительных работ в Центральном административном округе города Москвы (далее - ЦАО), что в сочетании с действующими нормативами проведения строительных работ существенно усложняет строительство новых и реконструкцию существующих газовых сетей и сооружений на них.
Коллекторное хозяйство
Протяженность коммуникационных коллекторов по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 566,19 км, в том числе общегородских - 374,8 км, внутриквартальных - 191,39 км.
Основные преимущества коллекторной прокладки инженерных коммуникаций:
- обеспечивается возможность упорядочения прокладки коммуникаций, что значительно сокращает потребность в земельных ресурсах для инженерного обеспечения районов застройки;
- улучшение качества жизни жителей города Москвы, сокращение количества разрытий для ремонта коммуникаций;
- упрощается обслуживание коммуникаций, в том числе оперативно выявляются утечки из трубопроводов, что сокращает потери воды и тепла;
- заранее резервируется подземное пространство для прокладки коммуникаций при развитии различных районов города Москвы на долгосрочную перспективу;
- высвобождение земельных участков для нужд города Москвы.
Основным способом ремонта и поддержания строительных конструкций коллекторов является способ работ без вскрытия коллекторов изнутри сооружений.
Потенциальными проблемами в сфере коллекторного хозяйства являются увеличение износа коммуникационных коллекторов и установленного в них оборудования, а также обеспечение коммуникационными коллекторами зон застраиваемых территорий города. Кроме того, на сегодняшний день имеет место недостаточная пропускная способность коллекторов старой застройки ЦАО.
Водопроводно-канализационное хозяйство
Характеристика водопроводно-канализационного хозяйства города Москвы по состоянию на 1 января 2013 г. определяется следующими показателями:
- протяженность сетей водоснабжения - 12,7 тыс.км, сетей канализации - 8,1 тыс.км;
- количество узлов учета воды - 92,5 тыс. шт., в том числе в многоквартирных и жилых домах - 65,0 тыс. шт.;
- удельное водопотребление на 1 человека в сутки - 184 л;
- ежесуточная подача воды - 3,6 млн.куб.м, в том числе питьевой - 3,4 млн.куб.м;
В городе Москве имеется достаточный резерв мощности водопроводных и канализационных сооружений, но существует необходимость совершенствования технологии водоподготовки и качества транспортировки воды, в том числе путем создания новых и модернизации имеющихся производственных мощностей и снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения;
Водоотведение
Приоритетными направлениями в области совершенствования технологии очистки сточных вод являются: внедрение технологий биологического удаления соединений азота и фосфора, а также ультрафиолетовое обеззараживание (УФО) очищенной сточной воды перед сбросом ее в водный объект.
В процессе очистки сточных вод в городе Москве ежесуточно образуется до 3 тыс. куб. м осадка, который может быть использован для рекультивации отработанных карьеров и свалок твердые бытовые отходы (ТБО). В настоящее время удаленность таких объектов от очистных сооружений составляет более 100 км, при этом ежегодная потребность составляет более 22 га свободных территорий. Учитывая ужесточение требований к защите окружающей среды, а также интенсивное "коттеджное" строительство в ближнем Подмосковье, найти отработанные карьеры и согласовать их рекультивацию становится практически невозможно.
По состоянию на 1 января 2013 г. в хозяйственном ведении ГУП "Мосводосток" находится: 7016,66 км. водосточной сети, водоемы - 209 шт., пруды-регуляторы - 26 шт., очистные сооружения - 161 шт., водоотводные сооружения - 232 557,2 п.м., габионные сооружения (водопропускные фильтрующие сооружения (ВПФС) - 63 шт., водоотводной фильтрующий коллектор (ВОФК) - 71 шт.), перепускные трубы МКАД - 14 193,38 п. м., насосные станции - 25 шт., гидроузел на реке Яуза - 1 шт., открытие русла рек и Лихоборский обводнительный канал - 249,25 км., акватория р. Москва от Карамышевской плотины до Бесединского моста - 67км., снего-сплавильные пункты - 13 шт.
Территория города Москвы не полностью покрыта сетью дождевой канализации и магистральных водостоков (уровень покрытия составляет 85%), а объем ежегодного ремонта и перекладки объектов системы водоотведения отстает от темпов амортизации. Вследствие этого, стоки проходят неполный цикл очистки.
Сложившаяся ситуация в сфере водоотведения свидетельствует о необходимости ввода в эксплуатацию новых очистных сооружений.
Светоцветовая среда
Формированию светоцветовой среды города Москвы и вопросу гармоничного применения всех средств освещения отводится важная роль в улучшении архитектурно-художественного образа города Москвы.
В рамках развития наружного освещения города Москвы планируется обеспечить замену устаревшего оборудования и кабельных линий систем электроснабжения установок наружного освещения, осуществить работы по созданию единой системы управления наружным освещением и создать единую систему управления и мониторинга объектов наружного и архитектурно-художественного освещения.
Развитие сети общественных туалетов
Туалетная инфраструктура города Москвы базируется на стационарных общественных туалетах. Большая их часть построена в первой половине XX в.
Около 40% стационарных туалетов размещено в удалении от мест массового скопления людей, станций метро, центральных площадей, парков и скверов.
Расположение концентрации населения в последние 20 лет изменилось в связи со строительством новых объектов городской инфраструктуры, торгово-развлекательных центров, офисных сооружений, спортивных объектов и т.д.
В городе Москве функционирует 241 бесплатный городской стационарный общественный туалет, в том числе 45 туалетов в ЦАО.
Государственной программой предусмотрены меры, направленные на решение имеющихся в сфере коммунально-инженерной инфраструктуры проблем и на достижение основных показателей, предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
2. Прогноз развития сферы коммунально-инженерной инфраструктуры.
Планируемые результаты и показатели
Оценка промежуточных и конечных результатов реализации Государственной программы представлена динамикой целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Государственной программы. В результате реализации Государственной программы будут достигнуты следующие показатели:
- Уровень износа сетей электроснабжения. Значение данного показателя в 2013 году установлено 65,4%, к 2016 планируется снизить значение показателя до 57,8%.
- Доля ежегодно заменяемых сетей водопровода от их общей протяженности. Значение данного показателя в 2013 году установлено 1,02%, к 2016 значение показателя останется прежним.
- Доля ежегодно заменяемых канализационных сетей от их общей протяженности. Значение данного показателя в 2013 году установлено 0,52%, к 2016 планируется увеличить значение показателя до 0,53%.
- Износ инженерных тепловых сетей: разводящие сети. Значение данного показателя в 2013 году установлено 42,9%, к 2016 планируется снизить значение показателя до 42,1%.
- Износ инженерных тепловых сетей: магистральные сети. Значение данного показателя в 2013 году установлено 46,4%, к 2016 планируется снизить значение показателя до 45,7%.
- Рост установленной электрической мощности в городе Москве (вновь включенный). Значение данного показателя в 2013 году установлено 11342,2 МВт, к 2016 планируется увеличить значение показателя до 11437,2 МВт.
- Протяженность подземных газопроводов со сверхнормативным сроком службы. Значение данного показателя в 2013 году установлено 35,45%, к 2016 планируется снизить значение показателя до 33,89%.
- Обеспечение подачи электрической мощности к потребителям (кабельного коллектора). В 2013 году планируется увеличить подачу на 720 МВт, к 2016 году суммарное увеличение подачи электрической мощности составит 2810 МВт.
- Доля площади города Москвы, обеспеченной сетями водостока. Значение данного показателя в 2013 году установлено 89,49%, к 2016 планируется увеличить значение показателя до 91,6%.
3. Цели и задачи Государственной программы
Целью реализации Государственной программы является гарантированное обеспечение к 2016 году потребителей города Москвы необходимым набором коммунальных услуг нормативного качества при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры города Москвы.
Для достижения указанной цели необходимо в рамках реализации Государственной программы решение следующих задач:
1. Обеспечение безаварийного и бесперебойного электроснабжения потребителей города Москвы.
2. Повышение надежности энергосистемы города Москвы.
3. Определение прогнозных тепловых нагрузок по районам города Москвы и городу Москве в целом на период 2012-2016 гг.
4. Сокращение протяженности подземных газопроводов со сверхнормативным сроком службы.
5. Снижение уровня износа коллекторного хозяйства.
6. Уменьшение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения.
7. Создание новых и модернизация имеющихся мощностей объектов поверхностного стока.
8. Улучшение архитектурно-художественных качеств световой среды города Москвы в вечерне-ночное время в соответствии с концепцией единой световой среды города Москвы.
9. Обеспечение инженерными коммуникациями существующих и строящихся объектов застройки города Москвы.
10. Сохранение устойчивого функционирования и развитие систем инженерно-коммунальной инфраструктуры.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов
Срок реализации Государственной программы составляет с 2012 по 2016 годы.
Этапы реализации Государственной программы:
Этап 1 - 2012 год: 01.01.2012-31.12.2012
Этап 2 - 2013 год: 01.01.2013-31.12.2013
Этап 3 - 2014 год: 01.01.2014-31.12.2014
Этап 4 - 2015 год: 01.01.2015-31.12.2015
Этап 5 - 2016 год: 01.01.2016-31.12.2016.
Основными результатами Государственной программы являются:
- строительство кабельных линий напряжением 0,4-35 кВ с 2012 по 2016 г. составит 3100,8 км;
- строительство кабельных линий напряжением 110 кВ и 220 кВ с 2012 по 2016 г. составит 303,7 км;
- реконструкция кабельных линий напряжением 0,4-35 кВ с 2012 по 2016 г. составит 864,3 км;
- реконструкция кабельных линий напряжением 110 кВ и 220 кВ с 2012 по 2016 г. составит 283,0 км;
- новое строительство и реконструкция сетей в рамках развития системы теплоснабжения к 2016 г. составит 1788,3 км;
- снижение количества повреждений на разводящих сетях на 1 км тепловой сети с 0,09 ед./1км в 2012 г. до 0,081 ед./1км в 2016 г.;
- сокращение количества повреждений на магистральных сетях на 1 км тепловой сети с 1,0 ед./1км в 2012 г. до 0,82 ед./1км в 2016 г.;
- снижение уровня потерь тепловой энергии на разводящих сетях с 0,03756 Гкал/км*ч в 2012 г. до 0,0365 Гкал/км*ч в 2016 г.;
- сокращение уровня потерь тепловой энергии на магистральных сетях с 0,1132 Гкал/км*ч в 2012 г. до 0,1124 Гкал/км*ч в 2016 г.;
- снижение износа магистральных сетей с 46,6% в 2012 г. до 45,7% в 2016 г.;
- сокращение износа разводящих сетей с 43,1% в 2012 г. до 42,1% в 2016 г.;
- реконструкция газопровода к 2016 г. составит 375,0 км;
- протяженность подземных газопроводов со сверхнормативным сроком службы уменьшится с 35,06% в 2012 г. до 33,89 в 2016 г.;
- реконструкция ГРП с 2012 по 2016 г. составит 47 шт.;
- реконструкция электрозащитных установок (далее ЭЗУ) составит 611 шт.;
- строительство новых ЭЗУ составит 75 шт.;
- количество аварий на 100 км сети газопроводов должно сократиться с 0,71 в 2012 г. до 0,69 в 2016 г.;
- строительство кабельных коллекторов с 2012 г. до 2016 г. составит 18,65 км;
- реконструкция коммуникационных коллекторов с 2012 г. до 2016 г. составит 101,95 км;
- износ объектов коллекторного хозяйства сократится с 19% в 2012 г. до 17% в 2016 г.;
- интенсивность отказов на водопроводных сетях сократится с 0,31 ав/г.км в 2012 г. до 0,28 ав/г. км в 2016 г.;
- интенсивность отказов на канализационных сетях уменьшится с 1,55 ав/г.км в 2011 г. до 1,44 в 2016 г.;
- протяженность отремонтированной уличной водопроводной сети в период 2012-2016 гг. составит 742,8 км;
- протяженность отремонтированной уличной канализационной сети в период 2012-2016 гг. составит 258,39 км;
- доля площади города Москвы, обеспеченного сетями водостока, увеличится с 89,49% в 2012 г. до 91,6% в 2016 г.;
- объем строительства/реконструкции сетей водостока к 2016 г. составит 271,85 км;
- количество неосвещенных дворовых территорий к 2016 г. составит 0 ед.;
- количество объектов праздничного светового оформления к 2016 г. составит 168 шт.;
- количество проведенных Московских международных фестивалей света составит 5;
- количество стационарных общественных туалетов составит 252 ед.
5. Обоснование состава и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий
Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий основывалось на необходимости решения всех поставленных задач Государственной программы, которые позволяют достичь к окончанию срока реализации Государственной программы ее цели - обеспечение доступности коммунальных услуг для потребителей, развитие коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей модернизацию и новое строительство объектов коммунальной инфраструктуры, и обеспечение потребителей качественными услугами.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Подпрограмма 06А - Развитие электроснабжения города Москвы.
Подпрограмма 06Б - Развитие теплоснабжения города Москвы.
Подпрограмма 06В - Развитие газоснабжения города Москвы.
Подпрограмма 06Г - Развитие и модернизация объектов коллекторного хозяйства города Москвы.
Подпрограмма 06Д - Развитие и модернизация водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения города Москвы.
Подпрограмма 06Е - Развитие и модернизация объектов водоотведения поверхностного стока города Москвы.
Подпрограмма 06Ж - Развитие единой светоцветовой среды города Москвы.
Подпрограмма 06З - Развитие сети общественных туалетов города Москвы.
Подпрограмма 06И - Развитие инженерных коммуникаций города Москвы.
7. Описание подпрограмм Государственной программы
Подраздел 7.1.
Подпрограмма 06А "Развитие электроснабжения города Москвы"
Подпрограмма "Развитие электроснабжения города Москвы" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия, направленные на создание необходимых условий для повышения надежности, доступности электросетевой инфраструктуры и качества оказываемых услуг.
В рамках реализации подпрограммы планируется решить следующие задачи:
- предотвращение критического уровня износа объектов системы электроснабжения города Москвы;
- снижение потерь в электрических сетях при передаче электрической энергии;
- снижение издержек на эксплуатацию действующей электрической сети;
- повышение качества передачи электрической энергии;
- разработка и реализация программы реновации оборудования, выработавшего установленные сроки службы;
- увеличение доли телемеханизированных подстанций;
- увеличение доли кабельных линий электропередачи и воздушных линий с использованием самонесущих изолированных проводов;
- внедрение комплекса автоматизированного управления сетью;
- ликвидация дефицита трансформаторной мощности путем строительства новых центров питания;
- обеспечение надежности электроснабжения за счет строительства новых кабельных линий 110 кВ и 220 кВ;
- развитие распределительной сети 20 кВ.
Реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено осуществлять за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Подраздел 7.2.
Подпрограмма 06Б "Развитие теплоснабжения города Москвы"
Подпрограмма "Развитие теплоснабжения города Москвы" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия, направленные на создание надежного и экономически эффективного теплоснабжения города Москвы.
В рамках реализации подпрограммы планируется осуществить:
- определение прогнозных тепловых нагрузок по районам города Москвы и городу Москве в целом на период 2012-2016 гг., определение перспектив развития ТЭЦ, РТС, и ГТЭС мощностью более 100 Гкал/ч с размещением нового оборудования на схемах генеральных планов, формирование зон действия теплоисточников, определение основных характеристик тепловых сетей города, подготовка и согласование инвестиционных проектов нового строительства и реконструкции теплоисточников и тепловых сетей;
- обеспечение устойчивого развития города Москвы за счет эффективного использования энергетических и финансовых ресурсов в развитии объектов теплового хозяйства при стабилизации к 2020 году существующих годовых расходов топлива на производство тепла и электроэнергии в городе Москве;
- развитие энергетического хозяйства города Москвы, развитие и модернизация энергообъектов;
- проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности теплоэнергетической инфраструктуры для кредиторов и инвесторов;
- системная оптимизация существующей системы теплоснабжения;
- снижение эксплуатационных затрат на производство и передачу тепловой энергии;
- снижение уровня износа инженерных сетей.
Реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено осуществлять за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Подраздел 7.3.
Подпрограмма 06В "Развитие газоснабжения города Москвы"
Подпрограмма "Развитие газоснабжения города Москвы" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия, направленные на создание условий надежной и безопасной эксплуатации газораспределительной системы города Москвы и тем самым повышения уровня безопасности и комфорта жизни жителей города Москвы.
В рамках реализации подпрограммы планируется решить следующие задачи:
1. Технологические:
- выполнение требований, содержащихся в федеральных законах и законах Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, постановлениях Правительства Москвы, правилах безопасности, СНиПах и других нормативных документах;
- обеспечение безаварийного и бесперебойного снабжения газом объектов энергетики, промышленности, городского хозяйства и населения с учетом развития города Москвы и его генерирующих мощностей, предусмотренных проектом актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года и постановлением Правительства Москвы 2 декабря 2008 г. N 1075-ПП "Об Энергетической стратегией города Москвы на период до 2025 года";
- предотвращение критического уровня износа объектов газораспределительной системы города Москвы.
2. Экономические: снижение капитальных и эксплуатационных затрат при строительстве и реконструкции объектов газового хозяйства.
3. Экологические: повышение экологической безопасности городской системы газоснабжения и газораспределения.
4. Энергетические: повышение энергоэффективности функционирования газораспределительной системы.
5. Социальные: создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей города.
Реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено осуществлять за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Подраздел 7.4.
Подпрограмма 06Г - "Развитие и модернизация объектов коллекторного хозяйства города Москвы"
Подпрограмма "Развитие и модернизация объектов коллекторного хозяйства города Москвы" (таблица 4 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия, направленные на создание инфраструктуры для прокладки и технической эксплуатации инженерных коммуникаций города Москвы, позволяющей обеспечить качество и доступность услуг потребителям по технической эксплуатации коммуникационных коллекторов.
В рамках реализации подпрограммы планируется решить следующие задачи:
- опережающее строительство кабельных коммуникационных коллекторов при вводе питающих центров;
- повышение оперативности реагирования и улучшение качества аварийно-восстановительных работ со строительством производственной базы по ул. Лобачика, вл. 6 в ЦАО;
- проведение реконструкции, технического перевооружения и модернизации коммуникационных коллекторов ГУП "Москоллектор";
- обеспечение надежной безаварийной эксплуатации коллекторов и проложенных коммуникаций, повышение антитеррористической устойчивости сооружений.
Реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено осуществлять за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Подраздел 7.5.
Подпрограмма 06Д "Развитие и модернизация водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения города Москвы"
Подпрограмма "Развитие и модернизация водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения города Москвы" (таблица 5 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия, обеспечивающие удовлетворение потребностей жителей и организаций города Москвы в услугах водоснабжения и канализации в соответствии с установленными нормативами.
Реализация подпрограммы позволит:
- сохранить существующий уровень обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения и водоотведения;
- уменьшить интенсивность отказов на водопроводных и канализационных сетях на 10-15%;
- сократить величину неучтенных расходов и потерь воды от общего объема, поданного в сеть хозяйственно-питьевого водопровода, на 20-25%;
- увеличить долю применения технической воды для полива городских территорий на 100%;
- ввести в эксплуатацию Северную, Восточную и Рублевскую станции водоподготовки, переведенные на гипохлорит натрия мощностью 5000 тыс. куб. м/сут.;
- ввести в эксплуатацию озоносорбционные блоки и технологии озонирования на Рублевской станции водоподготовки мощностью 320 тыс. куб. м/сут.;
- ввести в эксплуатацию Юго-Западные, Зеленоградские, Курьяновские и Люберецкие очистные сооружения мощностью 4655 тыс. куб. м/сут.
Реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено осуществлять за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Подраздел 7.6.
Подпрограмма 06Е "Развитие и модернизация объектов водоотведения поверхностного стока города Москвы"
Подпрограмма "Развитие и модернизация водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения города Москвы" (таблица 6 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия, направленные на создание условий для повышения качества и доступности услуг водоотведения поверхностного стока.
В рамках реализации подпрограммы планируется решить следующие задачи:
- обеспечение технически исправного состояния и сохранения нормальных условий эксплуатации водосточной сети;
- обеспечение сохранности и поддержание эксплуатационных качеств гидротехнических сооружений;
- очистка сточных вод от загрязняющих веществ до проектных показателей степени очистки воды;
- поддержание состояния водоемов в рамках санитарно-экологических параметров, допустимых для комфортного проживания в городе Москве;
- поддержание открытых русел рек и ручьев в требуемом санитарном состоянии;
- поддержание акватории судоходных рек в требуемом санитарном состоянии.
Реализация подпрограммы позволит сократить количество аварий на объектах водостока, количество разлитий на улицах города Москвы, улучшит экологическую обстановку в городе Москве в части понижения концентрации вредных веществ в городских водоемах, привлечет большее число граждан к отдыху в зоне набережных и берегов водоемов.
Реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено осуществлять за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Подраздел 7.7.
Подпрограмма 06Ж "Развитие единой светоцветовой среды города Москвы"
Подпрограмма "Развитие единой светоцветовой среды города Москвы" (таблица 7 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия, направленные на повышение эффективности и надежности работы установок наружного освещения, архитектурно-художественной подсветки и праздничного оформления города Москвы при условии снижения показателей энергопотребления за счет применения энергосберегающих технологий. Также подпрограммой предусмотрено достижение экономии средств бюджета города Москвы за счет снижения эксплуатационных расходов в результате применения современных технологий и материалов.
В рамках реализации подпрограммы планируется решить следующие задачи:
1. Технические:
- приведение наружного, архитектурно-художественного освещения и праздничного оформления города Москвы в соответствие с нормативными требованиями (сокращение числа неосвещенных территорий, рациональное применение прогрессивных методов проектирования и технологий, комплектующих изделий и материалов с улучшенными характеристиками);
- сокращение количества отказов в работе установок наружного освещения, архитектурно-художественной подсветки и праздничного оформления города Москвы (обеспечение надежности и бесперебойной работы установок наружного и архитектурно-художественного освещения - замена оборудования, отслужившего установленный срок службы, замена аварийных опор, оптимизация режимов работы установок наружного и архитектурно-художественного освещения города);
- улучшение архитектурно-художественных качеств световой среды города Москвы в вечерне-ночное время в соответствии с концепцией единой световой среды;
- модернизация оборудования на основе современных технологий.
2. Финансово-экономические:
- снижение удельного энергопотребления за счет применения энергосберегающих технологий;
- обеспечение экономии средств бюджета города Москвы за счет снижения эксплуатационных расходов в результате применения современных технологий и материалов.
3. Организационные: подготовка и проведение конкурсов и аукционов на заключение договоров на выполнение работ по развитию светоцветовой среды в города Москве.
4. Социальные: создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей и улучшение эстетического облика города Москвы, обеспечение единого подхода в наружном, архитектурно-художественном и праздничном освещении.
Реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено осуществлять за счет бюджета города Москвы.
Подраздел 7.8.
Подпрограмма 06З "Развитие сети общественных туалетов города Москвы"
Подпрограмма "Развитие сети общественных туалетов города Москвы" (таблица 8 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия, направленные на повышение эффективности и надежности работы общественных туалетов при условии снижения показателей энергопотребления общественных туалетов за счет применения энергосберегающих технологий.
В рамках реализации подпрограммы планируется решить следующие задачи:
1. Технические:
- капитальный ремонт и модернизация существующих общественных туалетов;
- расширение сети общественных туалетов города Москвы за счет увеличения количества туалетных модулей;
- модернизация оборудования общественных туалетов на основе современных технологий.
2. Финансово-экономические:
- снижение удельного энергопотребления за счет применения энергосберегающих технологий;
- обеспечение экономии средств бюджета города Москвы за счет снижения эксплуатационных расходов в результате применения современных технологий и материалов.
3. Организационные: подготовка и проведение конкурсов на реконструкцию и строительство общественных туалетов.
4. Социальные: обеспечение доступности услуги, в том числе для маломобильных групп населения.
Реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено осуществлять за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Подраздел 7.9.
Подпрограмма 06И "Развитие инженерных коммуникаций города Москвы"
Подпрограмма "Развитие инженерных коммуникаций города Москвы" (таблица 9 приложения 1 к Государственной программе) предусматривает мероприятия, направленные на обеспечение надежным тепло-, водо- и электроснабжением существующих и строящихся объектов застройки города Москвы.
В рамках реализации подпрограммы планируется решить следующие задачи:
1. Технические:
- выполнение работ по реконструкции, перекладке и строительству теплосети;
- выполнение работ по прокладке инженерных коммуникаций для многоквартирных жилых домов;
- выполнение работ по перекладке, строительству и реконструкции канализационных коллекторов;
- выполнение работ по реконструкции инженерных коммуникаций.
2. Финансово-экономические:
- обеспечение экономии средств бюджета города Москвы за счет снижения эксплуатационных расходов в результате применения современных технологий и материалов.
3. Организационные: подготовка и проведение конкурсов на выполнение работ по развитию инженерных коммуникаций города Москвы.
4. Социальные: создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей города Москвы.
Реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено осуществлять за счет бюджета города Москвы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
Финансирование мероприятий Государственной программы и подпрограмм предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников.
Объем внебюджетных средств определен в соответствии с утвержденными инвестиционными и производственными программами следующих организаций:
- ОАО "Объединенная энергетическая компания";
- ОАО "Энергокомплекс";
- ОАО "Московская объединенная электросетевая компания";
- ОАО "Мосэнерго";
- ОАО "Московская объединенная энергетическая компания";
- ОАО "Московская теплосетевая компания";
- ОАО "МОСГАЗ";
- ГУП "Москоллектор";
- ОАО "Мосводоканал";
- ГУП "Мосводосток".
При формировании объема бюджетного финансирования использовался метод индексации объемов финансового обеспечения подпрограмм предыдущего этапа реализации подпрограмм с применением соответствующих индексов-дефляторов.
Помимо затрат, определенных указанным методом расчета с применением соответствующих индексов, при составлении прогноза финансового обеспечения государственной программы учитывалась необходимость планирования затрат на развитие новых территорий.
Объемы финансового обеспечения Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы приведены в приложении 3 к Государственной программе, а общие объемы финансового обеспечения Государственной программы приведены в приложении 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере коммунально-инженерной инфраструктуры, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
В рамках реализации мероприятий Государственной программы предусматриваются разработка и принятие правовых актов города Москвы, а также в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.
В 2013 году основной задачей является внесение изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2012 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения на присоединенных территориях города Москвы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закон следует читать как "6 ноября 2002 г."
На 2013 год приказами Региональной энергетической комиссией города Москвы утверждены инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения (ОАО "Мосэнергосбыт", ОАО "Мосэнерго", ОАО "Объединенная энергетическая компания", ОАО "Энергокомплекс", ГУП "Москоллектор" и другие), принимаемые, в том числе в целях развития систем инженерно-коммунальной инфраструктуры города Москвы.
Исполнителями подпрограмм продолжена работа по актуализации и систематизации правовых актов города Москвы, регламентирующих вопросы развития систем коммунально-инженерной инфраструктуры.
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
В качестве критерия результативности и эффективности реализации Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры" использованы:
- основной критерий результативности - полнота достижения запланированного (требуемого) результата программы;
- основной критерий эффективности - полнота фактического достижения запланированного уровня эффективности программы, в том числе: полнота использования ресурсов, экономичность использования ресурсов и обеспечение их сохранности, своевременность получения результатов, получение результатов требуемого качества и др.
Критерий результативности рассчитывается как отношение фактически достигнутого результата программы и/или программного мероприятия к требуемому (запланированному), которое будет выражаться как доля выполнения плана.
При этом установлено минимально возможное значение результативности государственной программы, достижение которой делает целесообразным ее дальнейшую реализацию, на уровне не менее 90 процентов.
Следующим этапом является определение эффективности. При этом в обязательном порядке применяется такой критерий эффективности, как полнота фактически достигнутого запланированного уровня эффективности программы (программного мероприятия) В таком случае основным оценочным показателем принимается отношение фактически достигнутого уровня эффективности программы или программного мероприятия к требуемому (запланированному).
Анализ показателей результативности и эффективности Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры" осуществляется на постоянной основе с периодичностью один раз в квартал с нарастающим итогом.
Таким образом, на основе анализа результативности и эффективности реализации Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры" определяется, насколько эффективно реализуется Государственная программа в целом.
Вместе с тем оперативная работа в автоматизированной системе управления городскими финансами (АСУ ГФ), а также в информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (ПАС МКР) способствуют и систематизируют указанную работу на высоком профессиональном уровне.
Показатель степени достижения целей и решения задач Государственной программы рассчитывается по формуле (для каждого года реализации Государственной программы):
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы (подпрограммы);
- сумма соотношений фактического и планового значения показателя (индикатора) достижения целей и решения задач Государственной программы (подпрограммы);
- число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы.
Оценка эффективности использования финансовых средств Государственной программы ().
где:
- фактические затраты по всем источникам;
- плановые затраты по всем источникам.
Расчет эффективности Государственной программы производится по формуле .
Основным критерием оценки результативности реализации Государственной программы является полнота достижения запланированного (требуемого) результата программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.