Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы государственного управления и ее основные проблемы
Перед Правительством Москвы стоят неотложные задачи по созданию эффективной системы управления городом, повышению качества и доступности государственных услуг, вовлечению населения города Москвы в управление городом, а также по обеспечению открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления города Москвы и их подотчетности жителям города Москвы.
Для решения этих задач была принята Государственная программа города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2016 годы (далее - Государственная программа).
Основными целями Государственной программы являются:
- обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг, в том числе по экстерриториальному и вневедомственному принципу;
- оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
- повышение доли государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в электронной форме;
- повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы путем внедрения системы оценки деятельности органов исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе;
- повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг (выполнения работ) населению, финансирование предоставления (выполнения) которых осуществляется за счет бюджета города Москвы;
- развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы;
- внедрение современных механизмов открытости и подотчетности жителям города Москвы деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления города Москвы, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений.
Для оптимизации и повышения качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в 2012 году Правительством Москвы были выполнены следующие мероприятия:
- утверждены 99 административных регламентов предоставления государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций, а также усовершенствован порядок предоставления государственных услуг.
В указанных регламентах реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, ликвидация избыточных и дублирующих административных процедур, установление сокращенных сроков осуществления административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг документов за счет их получения путем межведомственного взаимодействия;
- созданы система межведомственного электронного документооборота и Базовый регистр информации, необходимые для предоставления государственных услуг в городе Москве, что также позволило повысить качество предоставления государственных услуг;
- созданы 40 многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) для жителей всех административных округов города Москвы;
- создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (pgu.mos.ru), на котором, по состоянию на конец 2012 года, доступно 67 государственных услуг и сервисов органов исполнительной власти города Москвы и организаций, 37 государственных услуг переведено в электронную форму с возможностью получения результата государственной услуги в электронной форме без личного посещения заявителем органа исполнительной власти города Москвы. Ежемесячно Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (pgu.mos.ru) пользуются около полумиллиона жителей Москвы.
Для обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе реализуются 16 государственных программ города Москвы, сформированные в соответствии с программно-целевым методом планирования бюджета и охватывающие все сферы хозяйственной деятельности города Москвы. В качестве механизма мониторинга эффективности реализации государственных программ города Москвы внедрены целевые показатели их эффективности, которые позволяют отслеживать промежуточные результаты выполнения государственных программ города Москвы и в случае необходимости вносить корректировки в данные государственных программ города Москвы.
В целях повышения уровня информированности жителей города Москвы о процессе формирования и исполнения бюджета города Москвы в 2011 году был создан портал Правительства Москвы "Открытый бюджет" (budget.mos.ru), с использованием которого каждый житель города Москвы может представить свои предложения по оптимизации бюджетного процесса города Москвы.
При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению государственных услуг (выполнения работ), финансирование предоставления (выполнения) которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, в период с 2011 по 2012 год были достигнуты следующие результаты:
- разработаны и внедрены государственные задания для всех государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы;
- при предоставлении государственных (муниципальных) услуг государственные учреждения города Москвы стали ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей;
- повысилось качество предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- увеличилась экономическая обоснованность объемов бюджетного финансирования государственных учреждений города Москвы;
- цены на платные государственные услуги, оказываемые государственными учреждениями города Москвы, стали более прозрачными.
В целях развития кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы создана автоматизированная система "Кадры государственной службы города Москвы" (talent.mos.ru) (Карьерный портал Правительства Москвы) с базой кандидатов и вакансий. За 2012 год на Карьерном портале опубликовано около 700 вакансий, среднее количество посещений портала в месяц - около 80 тыс. человек. Кроме того, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в октябре 2012 года - декабре 2012 года был впервые проведен открытый конкурс в кадровый резерв на вакансии глав управ районов города Москвы, по результатам которого в кадровый резерв было отобрано 64 человека, из них назначены на должность глав управ - 23 человека.
Для внедрения современных механизмов открытости и подотчетности населению города Москвы деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений в 2011-2012 годах Правительством Москвы были выполнены следующие мероприятия:
- создана система общегородских порталов "Наш город. Программа развития Москвы" (gorod.mos.ru), "Портал управления многоквартирными домами" (dom.mos.ru), "Дороги Москвы" (doroga.mos.ru) (далее также - общегородские порталы), которая позволяет жителям города Москвы осуществлять общественный контроль за мероприятиями по благоустройству дворов и капитальному ремонту многоквартирных домов, участвовать в процессе мониторинга за состоянием и уборкой городских улиц, а также получать актуальную информацию о работе управляющих компаний многоквартирных домов и сообщать о недостатках их работы;
- разработана схема привлечения населения к решению локальных насущных городских вопросов в рамках пилотного проекта. Так, в 11 районах города Москвы с марта по сентябрь 2013 года путем народного голосования будут отобраны и затем реализованы 27 объектов благоустройства по проектам, предложенным самими жителями;
- в открытом доступе размещены графики встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы, на которых проходят обсуждения как локальных городских проектов (реализуются в районных города Москвы, административных округах города Москвы), так и долгосрочных приоритетов развития города Москвы. За 2012 год и первый квартал 2013 года состоялось около 4000 таких встреч, на которых проводилась видеозапись с ее последующим размещением на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). В будущем планируется обеспечение онлайн-трансляций встреч в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.