Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 августа 2012 г. N 425-ПП
Положение
о Департаменте здравоохранения города Москвы
2 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающим необходимые условия для оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.
II. Полномочия Департамента
4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе:
4.1.1. Проекты государственных программ города Москвы в установленной сфере деятельности, включая программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и программы научных исследований в сфере охраны здоровья, предусматривающие их координацию, а также проекты правовых актов по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
4.1.2. Проекты территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
4.1.3. По вопросам организации оказания населению города Москвы всех видов медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
4.1.4. Об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, по вопросам организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
4.1.5. О разработке и реализации региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами и установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактически отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
4.1.6. Об организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, и отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание социальной поддержки в соответствии с правовыми актами города Москвы.
4.1.7. О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (жителей города Москвы) в части предоставления комплектов детского белья, обеспечения молочными продуктами детского питания (в том числе адаптированными молочными смесями), лекарственными препаратами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно.
4.1.8. По иным вопросам в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:
4.2.1. По обеспечению оказания медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
4.2.2. По организации безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также по организации обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 4.1.3 и 4.2.7 настоящего Положения.
4.2.3. По организации осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Москвы, а также по вопросам участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
4.2.4. По организации осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. По организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.6. Об информировании населения города Москвы, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Москвы, осуществляемом на основе ежегодных статистических данных, а также об информировании об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
4.2.7. По реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
4.2.8. По установлению случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
4.2.9. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организации деятельности Департамента, в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.3. Департамент является:
4.3.1. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья, в том числе по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Страхователем по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения города Москвы.
4.4. Департамент осуществляет:
4.4.1. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Лицензионный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.3. Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
4.4.4. Внутриведомственный контроль финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных организациях.
Постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2014 г. N 158-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.4.5
4.4.5. Мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
4.5. Департамент обеспечивает:
4.5.1. Ведение реестра лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность, деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.
4.5.3. Внесение в Торговый реестр города Москвы информации о хозяйствующих субъектах, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их структурных подразделениях.
III. Права, организация деятельности и руководство Департамента
5. В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах своей компетенции.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности, а также аттестационную комиссию по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам и принимать положение об указанной комиссии.
5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения выполнения возложенных на орган исполнительной власти города Москвы полномочий.
5.6. Проводить мониторинг, анализ и прогноз реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2014 г. N 158-ПП пункт 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2014 г. N 158-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 5.8
5.8. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
6. Департамент выполняет функции и полномочия учредителя медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы и иных подведомственных Департаменту государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в соответствии с законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за выполнением ими государственного задания.
7. Департамент осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.
8. Департамент выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
9. Департамент выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
10. Департамент принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
11. Департамент осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
12. Департамент организует и осуществляет в пределах компетенции органа исполнительной власти города Москвы мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
13. Департамент выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
14. Департамент является обладателем:
14.1. Информационных ресурсов и автоматизированных информационных систем, создаваемых, формируемых и приобретаемых Департаментом за счет средств бюджета города Москвы.
14.2. Исключительных прав на официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Департамент осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
16. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Мэром Москвы.
17. Руководитель Департамента имеет двух первых заместителей и пять заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы.
18. Руководитель Департамента:
18.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий.
18.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.
18.3. Утверждает в установленном порядке штатное расписание Департамента в пределах утвержденных предельной численности и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Департамента.
18.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности.
18.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных бюджетных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.
18.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
18.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.
18.8. Осуществляет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих города Москвы и работодателя для работников Департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте.
18.9. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает от его имени договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
18.10. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях граждан.
18.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
18.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
18.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях.
18.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
19. В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Департамента.
20. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
21. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти, а также в установленном порядке за счет субвенций федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных в соответствии с федеральным законодательством для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
22. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
23. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
24. Департамент здравоохранения города Москвы является правопреемником Комитета здравоохранения Москвы.
25. Юридический адрес Департамента здравоохранения города Москвы: 127006, Москва, Оружейный пер., д. 43.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 425-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.