Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 9 февраля 2010 г. N 119-ПП
Программа
Правительства Москвы на 2010 год
I. Основные результаты выполнения Программы Правительства Москвы за 2009 год
Финансово-экономический кризис внес существенные коррективы в ход выполнения Программы Правительства Москвы на 2009 год.
Ситуация в основных отраслях городской экономики стабилизировалась только с середины 2009 года, причем на уровне существенно более низком, чем в предыдущем году.
(в % к аналогичному периоду 2008 года)
Показатели |
2009 год |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
январь- |
|
Индекс выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики, характеризующий внутригодовую динамику валового регионального продукта |
85,9 |
78,8 |
83,0 |
80,9 (янв. - сент.) |
Индекс промышленного производства |
76,4 |
66,7 |
82,4 |
79,1 |
Индекс цен производителей промышленных товаров |
115,5 |
112,8 |
110,3 |
112,2 |
Оборот розничной торговли, полученный через все каналы реализации |
94,8 |
94,0 |
94,7 |
95,3 |
Объем инвестиций в основной капитал |
92,9 |
101,8 |
76,6 |
90,1 (янв. - сент.) |
Среднемесячная заработная плата |
116,0 |
105,6 |
105,5 |
108,3 |
Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги (в среднем за период) |
112,8 |
112,2 |
112,1 |
112,0 |
В условиях финансово-экономического кризиса Правительством Москвы были приняты меры, направленные на оздоровление ситуации в отдельных отраслях реального сектора экономики города Москвы и реализацию Программы антикризисных действий.
Осуществлялся мониторинг состояния предприятий и организаций, имеющих существенное значение для экономики города. На заседаниях Временной комиссии по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы регулярно рассматривались проблемные вопросы, принимались решения по оздоровлению ситуации в реальном секторе экономики, в первую очередь, касающиеся состояния занятости населения, организации рабочих мест для высвобождаемых работников, ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
Расходы бюджета города Москвы на 2009 год были оптимизированы за счет отказа от реализации мероприятий, не относящихся к первоочередным, совершенствования процедуры размещения государственного заказа, сокращения непроизводительных расходов, что позволило Правительству Москвы выполнить задания Программы по социальным обязательствам.
Рост оплаты труда работников бюджетной сферы составил 28,6%, профинансированы все социальные выплаты, в том числе увеличены городские доплаты, обеспечивающие размер пенсии не ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума пенсионера, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, субсидии на оплату жилых помещений, поддержка безработных граждан и многое другое.
Стабильно работали все городские инженерные системы и общественный транспорт.
В рамках реализации программы "Года равных возможностей" в 2009 году 440 детей-инвалидов получили оздоровление на базе термальной водолечебницы в Венгерской республике, в республике Карелия отдохнули 850 детей-инвалидов. Более 3 тыс. детей-инвалидов обучаются индивидуально на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
21 тыс. инвалидов получили 55,6 тыс. единиц протезно-ортопедических изделий, 21,4 тыс. инвалидов - 22,3 тыс. технических средств реабилитации различного назначения.
С начала 2009 года для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам городской инфраструктуры, в том числе к рабочим местам на предприятиях и в учреждениях, приспособлено более 6,6 тыс. административных зданий; оборудовано 6,9 тыс. сходов/съездов на наземных переходах, в т.ч. более 2,0 тыс. в модульных конструкциях. На 12 станциях метрополитена установлены и эксплуатируются лифтовые кабины, на всех парковках 10 процентов машино-мест отводится для инвалидов.
Реализованы запланированные мероприятия приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", что способствовало созданию благоприятных условий для образования детей дошкольного возраста, развития инновационного характера базового образования, подготовки рабочих кадров, повышению качества жизни населения города Москвы путем совершенствования медицинской помощи, расширения профилактических мероприятий, повышения качества диагностики и лечения пациентов с применением высокотехнологического дорогостоящего медицинского оборудования, а также профессиональной подготовки и материального обеспечения медицинского персонала.
В рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" продолжены реализация Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", предоставление жилья по ипотечному кредитованию, оформление субсидий и договоров купли-продажи с рассрочкой платежа. Приоритет в обеспечении жильем отдается семьям ветеранов, участников Великой Отечественной войны, инвалидов и членов их семей.
В целях обеспечения стабильной ситуации на рынке труда Правительство Москвы создало Межведомственный штаб по вопросам занятости населения, действует Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда.
Это позволило существенно замедлить прирост числа безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости. Уровень зарегистрированной безработицы в городе Москве с мая т.г. не увеличивается, и сохраняется в пределах 0,8-0,9% от численности экономически активного населения, что является самым низким по стране. По состоянию на 25 декабря 2009 г. в городе Москве было зарегистрировано 59,7 тыс. безработных (0,92% от экономически активного населения) при 154,5 тыс. открытых вакансий.
Одним из приоритетов деятельности Правительства Москвы в кризисных условиях являлось обеспечение своевременной оплаты труда работающего населения.
Задолженность по выплате заработной платы по состоянию на 21 декабря т.г. составила 0,1% от месячного фонда заработной платы в городе или 147,5 млн. рублей на 7 предприятиях против "пиковой" по состоянию на 21 апреля т.г. - 687 млн. рублей на 33 предприятиях. Основной причиной задолженности остается отсутствие у предприятий собственных средств (наличие дебиторской задолженности вследствие нарушения контрагентами договорных обязательств), трудности с получением банковских кредитов.
В целом за одиннадцать месяцев т.г. выпуск промышленных товаров составил 79,1% от уровня января-ноября прошлого года, из них в обрабатывающих производствах - 76,7%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 98,1%.
В ноябре 2009 г. по сравнению с октябрем значительно увеличились индексы производства по таким видам экономической деятельности, как производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - в 1,6 раза, производство нефтепродуктов - на 18,7%, текстильное и швейное производство - на 7,8%, химическое производство - на 7,2%. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды выросло на 17,5%.
Оборот розничной торговли, полученный через все каналы реализации, составил 2234,8 млрд. рублей или 95,3% к уровню 11 месяцев прошлого года в основном за счет сокращения продажи промышленных товаров.
Для продолжения строительства социально значимых объектов в бюджет города Москвы был привлечен значительный объем заемных средств.
За одиннадцать месяцев 2009 года за счет всех источников финансирования (включая объекты, построенные по Программе Правительства Москвы вне территории города) введено 2965,5 тыс. кв.м. общей площади жилых домов, что выше, чем за январь-ноябрь 2008 года на 0,4%.
На территории города Москвы за 11 месяцев 2009 года построено 1790,9 тыс.кв.м. общей площади жилых домов, 26 детских дошкольных учреждений на 3485 мест, 9 общеобразовательных школ и 4 блока начальных классов на 6975 мест, 2 поликлиники на 1050 посещений в смену, одна больница на 176 коек, 26 ФОКов, включая построенные за счет средств инвесторов.
Среднемесячная заработная плата в городе в январе-октябре т.г. составляет 31,8 тыс. рублей, на 8,4% выше уровня прошлого года.
Однако реальная среднемесячная заработная плата сократилась за это время на 3,4%.
В то же время рост оплаты труда работников бюджетной сферы города Москвы значительно превосходил среднегородские темпы и темпы инфляции. Впервые за многие годы заработная плата в учреждениях социальной сферы города Москвы на 11,6% превысила среднегородской уровень. По итогам десяти месяцев 2009 г. она составляет 35,5 тыс. рублей.
Среднемесячные денежные доходы в расчете на душу населения в январе-октябре 2009 года составили 42100 рублей, что на 20,8% выше аналогичного периода 2008 года. Реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 13,8%.
Среднедушевые денежные доходы населения превышали размер прожиточного минимума в 5,5 раза. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляла в январе-сентябре т.г. 1225,8 тыс. человек или 11,7% населения города против 13,1% в январе-сентябре 2008 г.
Выполнялись мероприятия по увеличению пропускной способности городских магистралей, улучшению дорожного движения в городе и транспортного обслуживания населения.
Открыто автомобильное движение: по 10-ти полосам Крестовского путепровода на полную проектную ширину; по Волоколамскому тоннелю в обе стороны; по автодорожному тоннелю на улице Народного Ополчения, на участке Краснопресненского проспекта от ул. Живописной до 3-го Силикатного проезда; на реконструируемых улицах Гаражная, Электродная, 8-я ул. Соколиной горы, Уткина, входящих в состав 1-го пускового комплекса 4-го транспортного кольца.
Построен новый участок дороги от Электродной улицы до шоссе Энтузиастов.
Введен в эксплуатацию новый участок "Строгино-Митино" Митинско-Строгинской линии протяженностью 6,3 км с тремя станциями ("Волоколамская", "Мякинская" и "Митино"), который позволит сократить в среднем на 15 мин. время поездки до центра жителей удаленного района Митино, а также разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена. Станция "Мякинская" построена и введена в рамках государственно-частного партнерства.
В 2009 году продолжилась реконструкция объектов комплекса аэропорта "Внуково" за счет средств федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также средств инвесторов. Завершены строительно-монтажные работы по строительству пассажирского терминала "Внуково-2".
В 1-м полугодии текущего года за счет средств бюджета города Москвы завершено строительство нового пассажирского терминала аэровокзального комплекса "Внуково-2" (1-я очередь строительства) и других объектов инженерно-коммунального назначения.
В 2009 году капитально отремонтировано 6487,7 тыс.кв.м дорог, произведен текущий ремонт 2009 тыс.кв.м дорожных покрытий, осуществлена продольная разметка 3386,8 км, разметка 12255 пешеходных переходов, 8052 остановок.
В развитие водопроводно-канализационного хозяйства города Москвы закончены работы по переводу технологии Западной станции водоподготовки на гипохлорит натрия, ведется строительство крупнейших в мире сооружений ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод Курьяновских очистных сооружений производительностью 3 млн.м3/сут., выполнена реконструкция канализационных каналов, коллекторов и дюкеров, в том числе современными бестраншейными методами, общей протяженностью 73,93 км.
Выполнены необходимые мероприятия по подготовке системы газоснабжения города к отопительному сезону 2009-2010 годов, в том числе проведен профилактический ремонт наружных газопроводов всех давлений в объеме 2625 км, капитальный ремонт шкафных газорегуляторных и электрозащитных установок.
Введены мощности первой очереди парогазовой установки районной тепло станции "Строгино" - 130 МВт, газотурбинной электростанции "Коломенская" - 135 МВт и 170 Гкал/ч и электро подстанции "Никулино" - 200 МВА.
Переложено 258,7 км. тепловых сетей, в том числе 38,8 км по программе комплексного капитального ремонта, осуществлен ремонт и реконструкция 103 км. тепломагистралей (в однотрубном исчислении).
За 10 месяцев 2009 года организованные поставки продовольствия составили 6,7 млн. тонн или 74% от объема их потребления в городе, в том числе по годовым программам с финансовой поддержкой из бюджета города Москвы с учетом объемов городского резерва и государственного заказа города Москвы поставлено 2,0 млн. тонн или 40% к потреблению основных видов продовольствия. Это позволило обеспечить поддержание положительного баланса спроса и предложения на продовольственном рынке города.
Программа Правительства Москвы на 2010 год
Задания Программы Правительства Москвы на 2010 год определены на основе обязательств органов исполнительной власти города Москвы перед жителями города Москвы, мероприятий городских целевых программ, Генерального плана города Москвы, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
В условиях нестабильной экономической ситуации, сложившейся в результате мирового финансового кризиса, Правительство Москвы считает приоритетными задачами:
- осуществление мер, направленных на:
- восстановление экономического роста, содействие повышению инновационной активности и ускорению модернизации реального сектора экономики, развитию малого и среднего предпринимательства;
- сдерживание роста безработицы за счет сохранения действующих и создания новых рабочих мест, повышение эффективности предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- создание условий к инновационному развитию;
- поддержку малого и среднего предпринимательства, экспортоориентированных видов производства и импортозамещающих производств, стимулирование внутреннего спроса;
- развитие городской инновационной системы;
- энергосбережение и повышение энергоэффективности всех отраслей городского хозяйства, включая бюджетную сферу;
- реализацию мероприятий, обеспечивающих:
- социальную защиту населения;
- ограничение роста цен на основные продукты питания и непродовольственные товары;
- проведение мероприятий, обеспечивающих бесперебойное функционирование городской социальной и инженерной инфраструктуры, а также сохранение достигнутого уровня продовольственной безопасности города Москвы;
- стандартизацию и регламентирование процедур, направленных на сокращение объемов и времени согласования разрешительной документации;
- переход на размещение государственного заказа путем проведения аукционов в электронной форме на Единой электронной торговой площадке Правительства Москвы.
Для решения приоритетных задач осуществить комплексные мероприятия по следующим направлениям:
В целях повышения доходов работающих жителей города Москвы установить двухэтапное повышение размера минимальной заработной платы с 1 января 2010 года - до 9500 рублей, с 1 мая 2010 года - до 10100 рублей.
Для сохранения стабильности на рынке труда города Москвы не допустить повышение уровня зарегистрированной безработицы выше 1,2-1,4% от экономически активного населения.
Обеспечить:
- создание новых рабочих мест на уровне 2009 года;
- трудоустройство граждан, ищущих работу, - 160,0 тыс. человек;
- организацию временных рабочих мест для проведения общественных работ и временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, студентов и выпускников учреждений профессионального образования, а также несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время - 48,5 тыс. человек;
- профессиональную ориентацию и психологическую поддержку безработных граждан и незанятого населения - 178,6 тыс. человек;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан и работников организаций - 44,2 тыс. человек;
- социальную поддержку безработных граждан в виде пособий по безработице, материальной помощи, стипендий, досрочных пенсий - 147,3 тыс. человек;
- создание и сохранение (модернизацию) 1720 рабочих мест для инвалидов и молодежи;
- ограничение численности привлекаемых иностранных работников.
Для решения задачи сбалансированности спроса и предложения на рынке труда в рамках Городской целевой программы "Рабочие кадры", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1036-ПП, реализовать мероприятия, направленные на модернизацию, повышение качества профессионального образования.
Продолжить оснащение оборудованием учебно-производственных мест в колледжах машиностроительного, металлообрабатывающего профиля, строительства, сферы потребительского рынка и услуг, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, малого бизнеса и предпринимательства.
Обеспечить поставку компъютерного# оборудования для дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями путем развития единой информационной среды учреждений среднего профессионально-технического образования, в том числе информационной инфраструктуры, создания электронных цифровых ресурсов, развития системы дистанционного обучения инвалидов.
Сохранить социальную направленность расходов бюджета города Москвы, в том числе все виды адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения и публичных нормативных обязательств города Москвы.
На реализацию Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы направить 538,4 млрд. рублей из бюджета города Москвы.
Обеспечить гарантированные выплаты региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам с целью соблюдения городского социального стандарта в размере 10275 рублей.
Осуществлять мероприятия, направленные на реализацию "Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года", в том числе обеспечивающих достижение:
- равного доступа к воспитанию и образованию,
- равного доступа к медицинскому обслуживанию,
- безбарьерной среды обитания,
- обеспечения равного доступа к услугам в сфере потребления, культуры, спорта,
- равных возможностей на рынке труда,
- доступа к реабилитационным услугам.
В рамках переданных Правительству Москвы части федеральных полномочий обеспечивать лиц с ограничениями жизнедеятельности техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и санаторно-курортным лечением.
В рамках созданного общегородского Регистра лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществлять персонифицированный учет потребностей и объемов предоставления реабилитационных мероприятий и услуг.
Оборудовать специальными приспособлениями для обеспечения доступа граждан с ограниченными возможностями 29 объектов семейной и молодежной политики, в том числе 4 Центра социальной помощи семье и детям.
Ввести спальный корпус и медико-оздоровительный центр на территории пансионата ветеранов труда N 31 в районе Теплый Стан.
Развивать работу бригад волонтеров для помощи людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности, развивать специализированную службу транспортного обслуживания "Социальное такси".
Продолжить активную социальную поддержку семей с детьми, в том числе многодетных, неполных и молодых семей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Осуществлять выплату ежемесячных пособий семьям с детьми, направив на эти цели средства в объеме 7,4 млрд. рублей.
Из бюджета города Москвы направить 2,4 млрд. рублей на выплату единовременных пособий и компенсаций при рождении и усыновлении детей.
Довести число детей-инвалидов, обучающихся в учреждениях дополнительного образования системы Департамента физической культуры и спорта города Москвы, до 1,7 тыс. человек.
В целях преодоления социального сиротства в городе Москве продолжить работу по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Осуществлять оказание социальной помощи льготным категориям семей с детьми (организация горячего питания в отделениях дневного пребывания, выдача наборов, товаров длительного пользования, вещевой помощи).
Открыть не менее трех Центров социальной помощи семье и детям в административных округах города Москвы с созданием в каждом Центре отделений по сопровождению приемных и опекунских семей.
Усилить государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, а также в области социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
Осуществить за счет средств бюджета города Москвы мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, семей с детьми, молодежи и студентов, нуждающихся в государственной поддержке.
Продолжить реализацию социально-значимых мероприятий семейной и молодежной политики, направить на эти цели бюджетные ассигнования в размере 3,5 млрд. рублей.
Направить 10,2 млрд. рублей на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг малообеспеченным семьям.
Сохранить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда на общественном городском и пригородном железнодорожном транспорте.
Ввести второй пусковой комплекс пансионата ветеранов труда N 31 (Теплый Стан, ул. Островитянова, вл. 16, к. 5).
В рамках Стратегии Правительства Москвы "Московские дети" на 2008-2017 годы, учитывая достигнутые положительные результаты, продолжить реализацию мероприятий, предусмотренных в программах: "Год ребенка", "Год семьи" и "Год равных возможностей", по обеспечению охраны здоровья матери и ребенка, сохранению уровня рождаемости, улучшению положения детей в обществе, их надлежащей защиты, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития.
В полном объеме выполнить мероприятия приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и городских социальных программ.
Продолжить внедрение в бюджетных учреждениях социальной сферы города Москвы механизмов оценки качества работы специалистов в систему стимулирующей части оплаты труда.
В целях обеспечения доступности дошкольного и школьного образования, равных стартовых условий для полноценного развития и учебы для различных категорий детей и подростков в зависимости от их возможностей и запросов в рамках реализации мероприятий городской целевой программы развития образования "Столичное образование-5".
Реализовать в полном объеме мероприятия, приуроченные к 2010 году - Году учителя.
Продолжить обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего и профессионального образования.
Расширить ресурсы дополнительного образования для индивидуального обучения учащихся с целью развития творческого потенциала личности.
Совершенствовать механизм координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Продолжить внедрение и дальнейшее развитие инклюзивного образования в дошкольных учреждениях и школах.
Направить из бюджета города Москвы на выплату грантов в области образования 130,4 млн.руб., на оказание помощи Высшим учебным заведениям - 1,0 млрд.руб.
Продолжить внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов.
Обеспечить за счет средств бюджета города Москвы ввод 12-ти школ на 6875 мест, 2-х блоков начальных классов на 625 мест, 1-го колледжа на 550 мест, 33 детских образовательных учреждений на 5775 мест. Начать строительство 9-ти детских образовательных учреждений, предусмотренных к вводу в 2011 году.
В случае увеличения доходной базы бюджета города Москвы дополнительно ввести в эксплуатацию 2 школы (пос. Некрасовка, мкр. 3, корп. 500 на 825 мест и Люберецкие поля аэрации, кв. 1, III-1 на 550 мест), начать строительство новых учебных зданий для Государственной столичной гимназии по адресу: ул. Белозерская, д. 12 и колледжа автомобильного транспорта N 9 по адресу: ул. Вятская, вл. 78, стр. 1 и БНК к школе N 763 на 350 мест, ул. Стартовая, д. 27, корп. 3, а также приступить к реконструкции детского дома для детей сирот по адресу: ул. Крупской, д. 12а.
Обеспечить прирост 5 тысяч мест в детских дошкольных учреждениях за счет завершения капитального ремонта детских садов и передачи их в государственную собственность города Москвы.
Обеспечить бесплатным питанием учащихся общеобразовательных учреждений и студентов колледжей системы Департамента образования города Москвы, направив на эти цели 8,7 млрд. рублей.
Обеспечить бесплатными учебниками учащихся образовательных учреждений, направив на эти цели 1,2 млрд. рублей.
Организовать бесплатное посещение группами учащихся общеобразовательных учреждений, детей из семей группы риска, многодетными и малообеспеченными семьями музеев, выставочных залов и театров города Москвы, в том числе по социальным абонементам.
В целях дальнейшего повышения качества доступности медицинского обслуживания, улучшения здоровья горожан продолжить укрепление материально-технической базы учреждений системы городского здравоохранения. Направить из бюджета города Москвы 3141,1 млн. рублей на строительство его объектов.
Обеспечить ввод в эксплуатацию 10 объектов, в том числе 5 поликлиник на 2240 посещений в смену (Лианозово, Печатники, пос. Щербинка, Куркино), лабораторно-диагностический корпус Измайловской детской городской клинической больницы и корпус N 2 НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, что будет способствовать совершенствованию и развитию амбулаторно-поликлинической помощи, диагностике и профилактике медицинской помощи детскому населению, а также лечению больных с хронической почечной недостаточностью.
Завершить строительство Центра восстановительной медицины и реабилитации для больных с нарушением функций спинного мозга, находящегося на ул. Лодочная, медицинского центра МГУ им. М.В. Ломоносова по Ломонсовскому проспекту, третьей очереди объектов НИИ неотложной детской хирургии и травматологии по ул. Б. Полянка, д. 20, подстанции скорой медицинской помощи в районе Кожухово.
Приступить к строительству поликлиники на 750 посещений в смену в 20-м микрорайоне Зеленограда.
Продолжить строительство поликлиники в пос. Северный, мкр. 9, корп. 6, лабораторно-аптечного комплекса Городской инфекционной больницы N 2, лабораторно-диагностического корпуса ЦНИИ гастроэнтерологии, реабилитационного комплекса детского кардиоревматологического санатория N 20 "Красная Пахра", станции переливания крови в Царицыно.
Направить на здравоохранение из средств бюджета города Москвы 154,5 млрд. рублей (с учетом субсидий Московскому городскому фонду ОМС), профинансировать мероприятия за счет средств Московского городского фонда ОМС в размере 32,2 млрд. рублей.
Продолжить бесплатное и льготное обеспечение граждан лекарственными средствами, выделив на эти цели из бюджета города 6,3 млрд. рублей.
Направить на реализацию программы "Развитие донорства крови и ее компонентов" 297,5 млн. рублей.
Осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение уровня доступности жилья.
Ввести всего на территории города Москвы 3000 тыс.кв.м. общей жилой площади. Направить не менее 1000 тыс. кв. метров для реализации общегородских социальных жилищных программ.
Выполнить запланированные мероприятия программы сноса жилого фонда первого периода индустриального домостроения, соблюдая режим экономии бюджетных средств.
Предоставить в первоочередном порядке жилье жителям города Москвы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" и постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2008 г. N 426-ПП "О Комплексе мероприятий по подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
Развивать систему социальной ипотеки в городе Москве, реализовать мероприятия городской программы предоставления жилья с использованием социального ипотечного кредитования, обеспечить выдачу кредитов не менее 3,3 тысячам московских семей. При наличии финансовой возможности принять меры, направленные на повышение доступности приобретения жилья в рамках программы путем снижения процентной ставки по предоставляемым кредитам.
Планомерно развивать сеть бездотационных домов жилищного фонда города.
В целях создания условий для увеличения числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, обеспечения возможностей для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения города направить из бюджета города Москвы 16,7 млрд. рублей на реализацию мероприятий городской комплексной программы "Спорт Москвы - 3", инвестировать в развитие объектов физической культуры и спорта из бюджета города Москвы 1,2 млрд. рублей.
Завершить строительство 5-ти ФОКов в Северо-Западном, Центральном, Южном и Юго-Западном административных округах города Москвы, спортивно-оздоровительного комплекса в Куркино, продолжить строительство 3-х ФОКов и крытого катка детско-юношеской спортивной школы N 2.
Приступить к проектированию Центра всесезонных видов спорта, 10 футбольных полей с искусственным покрытием и соответствующей инфраструктурой в административных округах города Москвы, поля для хоккея с мячом с искусственным льдом и трибунами на 3000 мест.
Создать условия для строительства 10 ФОКов за счет средств инвесторов.
Продолжить работу по формированию "отделений инвалидного спорта" в спортивных школах и привлечению лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой на территориях административных округов города Москвы.
В целях комплексного развития культурного потенциала города Москвы, сохранения культурного наследия направить из бюджета города Москвы 2,9 млрд. рублей на развитие материально-технической базы объектов культурного наследия города Москвы.
Ввести в эксплуатацию здания Московской академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, детской музыкальной школы в Зеленоградском административном округе города Москвы и школы искусств в районе Митино, Мультимедийного комплекса актуальных искусств, музейно-мемориальный комплекс истории военно-морского флота России в акватории водохранилища.
Продолжить реставрацию и реконструкцию комплекса зданий "Московский музыкальный театр "Геликон-опера", среднего профессионального образования "Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) им.Гнесиных", строения для Московского театрально-концертного музыкального объединения под руководством А. Градского, вспомогательных помещений театра "Новая Опера".
Приступить к проектированию Библиотечно-информационного центра ГУК "Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова" с размещением Центрального дома детского кино на ул.Бауманская и комплекса зданий "Провиантские магазины" для размещения музея истории Москвы.
В условиях финансово-экономического кризиса основная задача экономической политики Правительства Москвы - обеспечить оптимальное сочетание мер по его преодолению и мер, ориентированных на строительство новой эффективной экономики путем модернизации и технологического обновления производственной сферы.
Продолжить реализацию антикризисных мер в реальном секторе экономики, работу по оперативному мониторингу финансового состояния предприятий, своевременности выплаты заработной платы, состояния рынка труда, уровня занятости.
Реализовать мероприятия городских целевых программ, обеспечивающие рост экономики города не менее 2%.
Сконцентрировать усилия на активизации внутреннего спроса на московские товары как основы для восстановления экономического роста, компенсации сжатия рынков, ослаблении зависимости от внешних факторов, содействии увеличению доли импортозамещающей продукции, выпускаемой московскими товаропроизводителями.
В целях создания условий для сохранения и дальнейшего развития научно-промышленного потенциала города Москвы, обеспечения восстановления промышленного производства направить средства бюджета города Москвы на финансирование мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве в 2010 году в объеме 2000,0 млн.руб., в том числе в форме субсидии, а также бюджетные инвестиции в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2010 год в размере 931,9 млн.руб.
Продолжить:
- проектирование и строительство объектов первой очереди и инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта "Пром Сити Москва-Север";
- реализацию инвестиционных проектов Департамента науки и промышленной политики города Москвы в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2010 год;
- мероприятия по реконструкции АМО "ЗИЛ";
- совместно с ОАО "Автофрамос" дальнейшее развитие производственных мощностей предприятия в рамках Генерального соглашения между городом Москвой и компанией "Рено" от 16 мая 2007 года;
- работы по организации в промышленной зоне 26-II "Южный порт" территории инновационного развития "АЗЛК";
- строительство второй очереди производства с использованием прокатного стана 320/250 на литейно-прокатном заводе в г. Ярцево Смоленской области. В целях сырьевого обеспечения второй очереди литейно-прокатного производства продолжить работы по созданию ломозаготовительных баз на территории города Москвы;
- проектирование и строительство объектов транспортной и инженерной инфраструктуры для особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград", направив на эти цели средства бюджета города Москвы в объеме 3,4 млрд. рублей.
Подготовить и провести Одиннадцатый международный форум "Высокие технологии XXI века".
Продолжить работы по мониторингу производственного, кадрового и инновационного потенциала средних и крупных промышленных предприятий города Москвы и созданию ресурсных центров профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов для промышленных предприятий города Москвы.
В рамках Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы продолжить разработку:
- новых методов и средств профилактики, диагностики лечения онкологических, инфекционных и других опасных заболеваний, провести их практическое освоение;
- экологических чистых транспортных средств нового поколения на основе водородных и электрических технологий.
На цели поддержки и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства выделить из бюджета города Москвы 2310,00 млн. рублей, в том числе на:
- создание общих условий для развития предпринимательской деятельности в городе Москве - 258,6 млн. рублей;
- обеспечение и развитие системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - 549,00 млн. рублей;
- поддержку:
- правовую - 42,3 млн. рублей;
- имущественную - 161,5 млн. рублей;
- финансовую - 314,0 млн. рублей;
- в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров - 265,7 млн. рублей;
- информационную - 207,7 млн. рублей;
- консультационную - 167,7 млн. рублей;
- в продвижении на рынки, в том числе региональные и международные, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг - 293,2 млн. рублей;
- субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих молодежные предпринимательские проекты - 50,3 млн. рублей.
Предоставить право на государственную имущественную поддержку субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого предпринимательства города Москвы, в виде установления ставки арендной платы в размере 1200 руб. за 1 кв. метр в год за нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы, в том числе на нежилые помещения, арендуемые организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого предпринимательства города Москвы, у казенных предприятий города Москвы, кроме договоров аренды, заключаемых по результатам торгов по передаче объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, в аренду субъектам малого предпринимательства, а также за исключением площадей, переданных субъектами малого предпринимательства в субаренду.
Обеспечить безусловное выполнение требований федерального законодательства по размещению 10-20% общего объема годового городского государственного заказа города Москвы среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Не допускать роста количества проверок на малых и средних предприятиях.
Продолжить работу по поддержке инновационного предпринимательства, в т.ч. путем развития инфраструктуры венчурного инвестирования и предоставления государственной поддержки технопарков.
Совершенствовать систему поддержки микрофинансовых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
Создавать условия для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг.
Обеспечить подготовку и переподготовку кадров для малого и среднего предпринимательства - не менее 6430 человек.
В рамках проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий ознакомить с продукцией субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы не менее 176 тыс. человек.
Привлечь к участию в конкурсе "Московский предприниматель" 1300 субъектов предпринимательской деятельности города Москвы.
Продолжить реализацию проекта "Юридическая скорая помощь малому бизнесу Москвы".
В целях повышения инвестиционной активности в городе Москве расширить практику частно-государственного партнерства, концессионных соглашений.
Сконцентрировать усилия на привлечении частных инвестиций в строительство объектов.
Предусмотреть городскую поддержку в виде предоставления бюджетных субсидий инвестиционным компаниям, реализующим социальные проекты.
Обеспечить:
- снижение сроков согласования разрешительной документации;
- упрощение порядка оформления реализации инвестиционных проектов, сокращение сроков оформления всех инвестиционных документов;
- расширение практики земельных аукционов, в том числе по объектам социальной сферы города;
- разработку и законодательное закрепление норм, предусматривающих создание механизма реализации на торгах земельных участков, имеющих обременения.
В целях сохранения стабильности на продовольственном рынке города Москвы проводить мониторинг состояния рынка и основных показателей исполнения городских целевых программ, направленных на обеспечение продовольственной безопасности города.
Создавать условия для поступления, производства и оборота на территории города Москвы качественных и безопасных пищевых продуктов, в том числе не содержащих генетически модифицированные источники.
В целях укрепления продовольственной безопасности города Москвы обеспечить:
- организованные поставки: 950-1100 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 55-64 тыс. тонн масла животного, 680-780 тыс. тонн молока натурального, 300-450 тыс. тонн сахара, 170-230 тыс. тонн масла растительного, 300-350 тыс. тонн зерна;
- выполнение годовых программ оптовых поставок продовольствия с финансовой поддержкой города;
- наличие запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе в объемах не ниже следующих минимально допустимых уровней: мяса и мясопродуктов 55 тыс. тонн, масла животного 2,5 тыс. тонн, сахара 17 тыс. тонн, зерна 50 тыс. тонн, крупы 6 тыс. тонн, масла растительного 3,5 тыс. тонн, рыбы и рыбопродуктов 15 тыс. тонн, соли 1 тыс. тонн, а также в зависимости от сезонности: молока сухого от 0,2 до 0,4 тыс. тонн, творога от 0,3 до 0,5 тыс. тонн, картофеля от 0,2 до 16 тыс. тонн, овощей (капуста, свекла, морковь, лук репчатый) от 0,2 до 15 тыс. тонн.
За счет развития кооперации и интеграции предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы с сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России реализовать мероприятия, направленные на увеличение поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров отечественного производства.
Увеличить производство московскими агрохолдингами, участвующими в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы мяса и мясопродуктов - на 30 тыс. тонн, молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) - на 50 тыс.тонн и поставку в Москву мяса и мясопродуктов на 10 тыс. тонн, молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) на 30 тыс. тонн.
Продолжить содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса, защиту экономических и имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе.
В рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы обеспечить завершение ранее начатых объектов строительства (комплекс крупного рогатого скота на 5 тыс. скотомест и два свинокомплекса на 127 тыс. скотомест, в том числе генетического центра по воспроизводству племенных свиней в Орловской области), продолжить строительство четырех свинокомплексов в регионах России с общим количеством 270 тыс. скотомест.
Обеспечить формирование городского заказа на картофель и овощи урожая 2010 года для обеспечения организаций Комплекса социальной сферы города Москвы в соответствии с их потребностями.
Расширить ассортимент основных видов продовольствия, закупаемых по городскому заказу, для обеспечения предприятий, организующих питание обучающихся образовательных учреждений города Москвы за счет средств бюджета города.
Продолжить работу по реконструкции предприятий оптового продовольственного комплекса города, применению новых технологий и логистических схем в складском хозяйстве и оптовой торговле продовольствием, развитию системы информационной поддержки обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, механизмов технического регулирования в сфере качества и безопасности пищевых продуктов, созданию условий для контроля за качеством продовольствия по всей товаропроводящей цепочке.
В целях преодоления последствий кризиса, создания условий для эффективного развития потребительского рынка и услуг приступить к реализации "Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2012 годы".
В рамках выполнения программных мероприятий обеспечить:
- открытие новых предприятий потребительского рынка и услуг, работающим по современным технологиям (детских, молодежных кафе, многофункциональных предприятий семейного досуга, предприятий бытового обслуживания по типу "мультисервис" и др.);
- дальнейшее формирование социально ориентированной сети общественного питания, торгового и бытового обслуживания населения, в том числе посредством расширения сети аккредитованных предприятий;
- сохранение рабочих мест на действующих предприятиях и создание новых рабочих мест;
- развитие конкуренции, повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка и услуг на местном уровне, путем развития сети предприятий шаговой (пешеходной) доступности;
- создание условий для приобретения товаров и услуг лицами с ограничениями жизнедеятельности на предприятиях отрасли;
- принятие мер по обеспечению ценовой доступности товаров и услуг для населения;
- оптимизацию размещения сети рынков;
- дальнейшее развитие межрегионального сотрудничества;
- решение задач по повышению качества и обеспечения безопасности товаров и услуг на потребительском рынке (ограничение производства и оборота пищевых продуктов, содержащих ГМО, совершенствование московских систем сертификации товаров и услуг, развитие современных технологий утилизации отходов на потребительском рынке);
- обеспечение защиты прав потребителей и поддержка предпринимателей на потребительском рынке города.
В целях повышения эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством, снижения издержек по предоставлению услуг при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий малоимущим гражданам и иным категориям населения:
- разработать предложения по порядку и срокам перевода бюджетных субсидий на содержание и ремонт жилых помещений в категорию компенсационных выплат;
- стимулировать собственников помещений в многоквартирных домах к созданию Товариществ собственников жилья;
- реализовать мероприятия Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг., направив на эти цели из бюджета города Москвы 14,2 млрд. руб., капитальный ремонт многоквартирных домов осуществлять исходя из принципа комплексного подхода к его выполнению, предусматривающего, в том числе, мероприятия по энергосбережению.
Выделить на эксплуатацию жилищного фонда 44,4 млрд. рублей, в том числе на предоставление субсидий управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах - 27,5 млрд. рублей, и субсидий на оплату тепла - 15,2 млрд. рублей.
В целях дальнейшего развития инфраструктуры города Москвы:
- сконцентрировать средства бюджета города Москвы на особо значимых объектах дорожного строительства, что позволит ввести в эксплуатацию около 13,4 км дорог.
Продолжить строительство Звенигородского проспекта, автомагистрали между Звенигородским шоссе и ММДЦ "Москва-Сити", 4-го транспортного кольца, трассы Ленинградского проспекта - Ленинградского шоссе. Завершить реконструкцию Крестовского путепровода, Варшавского шоссе на участке от МКАД до района Щербинка, Панфиловского проспекта в Зеленограде, Дмитровского шоссе на участке от Малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе.
Осуществить работы по оснащению Московской кольцевой автомобильной дороги автоматическими противогололедными системами, приспособлению подземных переходов для пользования инвалидами.
Вести строительство: центрального участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена с вводом в эксплуатацию перегона "Трубная площадь - Марьина Роща" с двумя новыми станциями "Достоевская" и "Марьина Роща"; участка "Новогиреево - Новокосино" Калининской линии; участка "Марьино - Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии.
Продолжить приобретение подвижного состава нового поколения для маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, работы по реконструкции аэровокзального комплекса Внуково-2, выполнение мероприятий по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги для организации пассажирского сообщения, модернизацию трамвайных путей, реализацию строительства пилотной линии скоростного трамвая на принципах государственно-частного партнерства.
Построить 147 тыс. машиномест для хранения личного автотранспорта за счет средств бюджета города Москвы и частных инвестиций. В целях сокращения сроков строительства внедрить проекты быстровозводимых гаражей-стоянок.
Продолжить реализацию программы "Народный гараж" с участием населения в приобретении гаражей для личного пользования.
- в области инженерной и коммунальной инфраструктуры направить на проектирование и строительство 26,25 млрд. рублей средств бюджета города Москвы. Обеспечить содержание и капитальный ремонт мостов, тоннелей, набережных, водостоков, выделив на эти цели 6,2 млрд. рублей.
- сосредоточить капитальные вложения на строительстве городских инженерных коммуникаций и сооружений в районах массовой жилой застройки (поселки Некрасовка, Северный, Бутово, районы Левобережный, Бескудниково, Кунцево, район Щербинка, территория иловых площадок Люберецкой станции аэрации и пр.).
Направить около 8 млрд. рублей бюджетных средств на развитие объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Обеспечить ввод в эксплуатацию Боенской, Выхинской водопроводных магистралей, а также магистрали Вешняки-Кожухово, Царицынского канализационного канала, канализационного коллектора к Измайловской КНС.
Продолжить реконструкцию Рублевской станции водоподготовки со строительством озоно-сорбционного блока и станции озонирования.
Завершить первый этап реконструкции иловых площадок Курьяновских очистных сооружений, работы по строительству озоно-сорбционного блока на резервной территории Юго-Западной водопроводной станции.
Начать мероприятия по переводу технологии Рублевской и Восточной станций подготовки на гипохлорид натрия.
- на развитие топливно-энергетического хозяйства направить 4,8 млрд. рублей, сосредоточить средства на реконструкции газовых сетей и сооружений, районных тепловых станций, строительстве кабельных коллекторов.
Обеспечить строительство кабельных коллекторов с вводом в эксплуатацию 7,93 км.
Завершить строительство и ввести в эксплуатацию ГТЭС "Кожухово", ГТЭС "Терешково", ГТЭС "Северный", ГТЭС "Внуково", парогазовую установку на РТС "Строгино" (2-я очередь), ГТУ на РТС-4 в г. Зеленограде, общей мощностью 682 МВт электрической и 1000 Гкал/ч тепловой.
Завершить строительство электроподстанций "Перерва", "Первомайская", "Ново-Орехово", "Мещанская", "Сити-2", общей трансформаторной мощностью 1820 МВА.
Выполнить работы по реконструкции наружного освещения территорий образовательных учреждений, объектов культуры, здравоохранения, улиц и проездов, обеспечению безопасности на объектах газо- и энергосбережения.
Продолжить работы по обустройству тротуаров и пешеходных тоннелей для пользования инвалидами и маломобильными группами населения.
Приступить к реконструкции банно-оздоровительного комплекса "Бирюлевские бани".
В целях подъема экономики города, повышения ее энергоэффективности продолжить реализацию мер по развитию энергосистемы, энергосберегающих технологий, ресурсосбережению. Обеспечить выполнение комплекса энергосберегающих мероприятий в рамках городской целевой программы "Энергосбережение".
Выполнить комплекс работ по проведению энергетических обследований и паспортизации жилого фонда и объектов бюджетной сферы города Москвы, с целью выработки наиболее эффективных мероприятий по энергосбережению.
Разработать порядок реализации проектов энергосбережения в бюджетных учреждениях, типовые формы государственных муниципальных контрактов на повышение энергоэффективности, а также определить критерии оценки конкурсного отбора энергосервисных компаний.
Направить на финансирование мероприятий по энергосбережению в бюджетных учреждениях целевые расходы за счет выделяемых 3% от суммы расходов, предусматриваемых ежегодно на оплату коммунальных услуг бюджетным учреждениям.
Привлечь к энергосбережению в бюджетной сфере частные инвестиции на основе механизмов частно-государственного партнерства.
Осуществить разработку проектной и конструкторской документации для внедрения рекуперации электроэнергии в городском электрическом транспорте.
В ходе реализации Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг. осуществлять утепление ограждающих конструкций, замену оконных и балконных блоков, остекление балконов и лоджий, установку автоматизированных узлов управления системой отопления, светильников в антивандальном исполнении с применением энергосберегающих ламп и датчиков движения, индивидуальных и общедомовых приборов учета в установленном порядке.
В целях дальнейшего стимулирования предприятий и организаций города Москвы к проведению энергосберегающих мероприятий продолжить практику установления для них тарифов экономического развития на электрическую энергию.
В рамках реализации Программы прикладных и научных исследований, финансируемой из бюджета города Москвы, обеспечить проведение исследования в следующих областях:
- разработка энергоэффективных технологий и оборудования для отраслей городского хозяйства;
- разработка технологий и оборудования, использующих новые нетрадиционные возобновляемые источники энергии, в том числе на основе природных источников и аэроэлектрических технологий.
В целях улучшения экологической обстановки в городе Москве на реализацию мероприятий по охране окружающей среды направить 1,8 млрд. рублей из средств бюджета города Москвы.
Продолжить работы по рекультивации полигона по захоронению твердых бытовых отходов "Хметьево". Начать работы по перебазированию ветеринарно-санитарного завода "Эколог", рекультивации полигона "Щербинка".
Продолжить осуществление мероприятий по сокращению вредных выбросов в атмосферу, повышению надежности обеспечения населения города Москвы качественной питьевой водой, защите окружающей природной среды от воздействия загрязняющих веществ и рациональному использованию водных ресурсов.
Направить на озеленение города не менее 3,8 млрд. рублей.
В целях становления города Москвы, как туристского центра, реализовать мероприятия, направленные на первостепенное развитие въездного и внутреннего туризма по сравнению с выездным, создание комфортных условий пребывания туристов в городе, продвижение городского туристского продукта на международном туристском рынке и внутри России, улучшение качества управления и обслуживания в гостиничном хозяйстве.
Обеспечить участие Москвы в 11 крупнейших международных выставках и ярмарках. Организовать рекламные кампании с целью продвижения Москвы как международного туристского центра. Провести X международную туристскую ярмарку "MITF-2010" в Гостином дворе, общегородской праздник "Широкая Масленица".
За счет средств бюджета города Москвы продолжить работы по восстановлению усадеб "Кузьминки", "Воронцово", "Останкино", "Кусково", созданию туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы. Приступить к реализации Концепции создания туристско-рекреационных зон в Восточном административном округе города Москвы.
Участвовать в долевом финансировании проектирования и строительства гостиниц на территории города Москвы.
В целях формирования благоприятной среды для ведения международной внешнеэкономической деятельности разработать в рамках реализации городских целевых программ, направленных на развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства, торговли, необходимые институционные механизмы внешнеэкономической деятельности, включая маркетинговую и конгрессно-выставочную поддержку, создание инфраструктуры для развития импортозамещающих производств, поддержку экспорта московских предприятий, привлечение иностранных инвестиций в разработку инновационных технологий, создание исследовательских и внедренческих центров.
В рамках проведения в городе Москве административной реформы:
- совершенствовать систему предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, в том числе путем регламентации административных процессов и процедур;
- исключить случаи взимания платы за оказание государственных услуг, если федеральными и городскими правовыми актами не предусмотрено оказание услуг на платной основе;
- продолжить создание центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории административных округов и районов города Москвы. Направить из бюджета города Москвы 2,9 млрд. рублей на реализацию мероприятий по созданию Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города. Ввести в эксплуатацию 5 Центров;
- усилить контроль за соблюдением регламентов подготовки и выдачи запрашиваемых документов, а также установленных сроков;
- совершенствовать систему информационного и программно-технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти города Москвы, продолжить организацию предоставления государственных услуг в электронной форме;
- повышать эффективность взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по городу Москве и гражданского общества;
- расширять практику внедрения механизмов управления по результатам;
- совершенствовать систему подготовки специалистов, предоставляющих государственные услуги.
В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, обеспечения прозрачности принимаемых решений, более качественного обслуживания граждан и организаций продолжить работу по созданию платформ "Электронного Правительства", в том числе создание системы электронного документооборота, электронных госзакупок.
На реализацию мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 гг.)" выделить из бюджета города Москвы 1,9 млрд. рублей.
Продолжить работы по информатизации деятельности органов власти и городских организаций, созданию и развитию необходимой для этого информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Завершить создание и ввести в промышленную эксплуатацию систему обеспечения безопасности города Москвы.
Обеспечить разработку единой системы электронных архивов документов Правительства Москвы.
Разработать Концепцию информатизации органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс социальной сферы города Москвы.
Для решения задачи обеспечения гражданам максимально удобных условий для обращения к структурам Правительства Москвы продолжить работы по созданию информационной системы обеспечения работы городских организаций в режиме "одного окна".
В целях повышения качества социального обслуживания льготных категорий граждан расширять сферы применения "Социальной карты москвича".
Внедрить использование "Социальной карты москвича":
- в предоставлении услуг по оплате проезда на наземном общественном транспорте учащимся и студентам.
Совершенствовать механизм предоставления и оплаты услуг социального такси с использованием "Социальной карты москвича".
Продолжить работы по привлечению торгово-сервисных предприятий для предоставления скидок держателям "Социальной карты москвича".
Обеспечить:
- информационную поддержку держателей карт, выпустив каталоги предприятий, представляющих преференции, памятки пользования Социальной картой москвича;
- работу "горячей линии" и информационных сайтов.
Расширить возможности транспортной составляющей "Карты учащегося", в том числе в части проезда в городском и пригородном транспорте, включая метрополитен.
Обеспечить поддержку и взаимодействие с Межведомственной рабочей группой по вопросам сокращения различий между субъектами Российской Федерации по уровню информационного развития.
Провести работу по созданию автоматизированной системы обработки информации в рамках реализации Соглашения по информационному взаимодействию Правительства Москвы и Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве, в части ведения классификаторов и справочников для анализа налоговых поступлений в бюджет города Москвы.
Для развития конкуренции в городе Москве обеспечить эффективное функционирование и развитие системы размещения городских государственных заказов, организации и проведения всех форм публичных торгов, в том числе за счет расширения практики размещения государственных заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на единой электронной торговой площадке, как наиболее конкурентной и прозрачной процедуры размещения заказа.
Продолжить работу по дальнейшему развитию Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ).
Проводить размещение городского государственного заказа исключительно с соблюдением таких принципов, как открытость, конкурентность, равные условия, эффективность.
Реализовать мероприятия, направленные на стимулирование к участию в экономической деятельности города Москвы юридических и физических лиц.
Продолжить работу по обеспечению условий для развития добросовестной конкуренции, равных возможностей и стимулированию к участию в экономической деятельности города Москвы юридических и физических лиц.
Усилить контроль за соблюдением установленного порядка размещения городского государственного заказа.
Проводить регулярные встречи членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы.
Осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование правового, организационного и финансового обеспечения местного самоуправления в городе Москве, обеспечение рационального распределения полномочий между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с учетом сохранения единства городского хозяйства, оптимизацию административно-управленческих расходов, осуществляемых в органах местного самоуправления.
Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления с целью эффективного решения вопросов местного значения, реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.
Совершенствовать систему информирования населения города Москвы через городские средства массовой информации, сеть Интернет о работе органов местного самоуправления, взаимодействии органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы в решении вопросов жизнеобеспечения населения по месту жительства.
Содействовать созданию условий для включения общественно активных граждан и структур гражданского общества, в первую очередь молодежи, в процессы развития и укрепления местного самоуправления, обеспечить проведение разъяснительной работы среди жителей по вопросам организации местного самоуправления.
Реализовать мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления.
В целях создания систем социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности жителей города Москвы продолжить реализацию мероприятий Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы, направленных на защиту населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение мероприятий гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Направить на обеспечение деятельности ГУВД по г. Москве 28,25 млрд. рублей, в том числе на доплаты к денежному содержанию и заработной плате 14,7 млрд. рублей.
В целях повышения уровня информированности населения города Москвы, прозрачности деятельности органов исполнительной власти города Москвы обеспечить информационную поддержку реализации в Москве городских целевых программ и Программы Правительства Москвы, организовать проведение социологических исследований и опросов общественного мнения, способствующих принятию актуальных управленческих решений.
Обеспечить реализацию Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).
Развивать механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и религиозных организаций в вопросах, представляющих взаимный интерес, прежде всего, поддержания в городе Москве межконфессионального мира и согласия, общественно полезной и социальной значимой деятельности.
Оказывать финансовую поддержку религиозным организациям в ремонте и реставрации находящихся в их пользовании объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.