31 октября 2012 г.
Строительство гаражей-стоянок на территории Центрального административного округа осуществляется в соответствии с заданием, установленным постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг." и Градостроительным планом развития территории Центрального административного округа, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года".
См. Городскую целевую программу строительства гаражей-стоянок в г. Москве на период 2008 - 2010 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 253-ПП
Градостроительным планом развития территории Центрального административного округа предусмотрено к 2020 году добиться 70% обеспеченности местами хранения автотранспорта.
В настоящее время в жилой застройке на территории Центрального административного округа местами организованного хранения обеспечено 25% зарегистрированного автотранспорта, местами паркирования 20% прибывающего автотранспорта, что в 1,5 раза ниже, чем в среднем по городу.
За период 2002-2003 годов на территории Центрального административного округа введено 11 тысяч машиномест.
Вместе с тем темпы выполнения программы гаражного строительства не удовлетворяют потребности округа в местах хранения и парковки автотранспорта.
В связи с плотной застройкой территории округа и в условиях действующих устаревших нормативов по размещению гаражных объектов задания выполняются в основном за счет строительства подземных автостоянок, встроенных в коммерческие объекты жилого и нежилого назначения, что не позволяет существенно снизить дефицит машиномест и повысить пропускную способность дорожно-уличной сети.
С целью увеличения объемов вводимых машиномест префектурой Центрального административного округа города Москвы принято решение основной задачей градостроительного плана развития территории округа считать строительство многоэтажных гаражей-стоянок в 2005-2007 годах, обеспечивающее хранение 60% зарегистрированного и прибывающего автотранспорта.
Для решения поставленной задачи на территории Центрального административного округа города Москвы в 2004-2007 годах необходимо ввести ориентировочно 80 тысяч машиномест.
Префектурой Центрального административного округа города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектурой, Государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы", Государственным унитарным предприятием "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", Московским институтом гаражного строительства разработаны основные направления Программы гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы.
В целях наращивания темпов гаражного строительства в Центральном административном округе, повышения эффективности использования территории, улучшения состояния окружающей среды с учетом решения транспортных проблем Центрального административного округа Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы (далее - Программа), согласно приложению.
2. Возложить на префектуру Центрального административного округа города Москвы функции координатора по реализации Программы (п.1).
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в соответствии с технологическими заданиями на подбор участков, разработанными проектами планировок и исходно-разрешительной документацией (актами разрешенного использования) - далее ИРД:
3.1. Включать в условия конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов по комплексной застройке территорий (кварталов, микрорайонов) обязательства инвесторов по строительству гаражей-стоянок в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
3.2. По заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в пределах лимитов капитальных вложений, принятых в бюджете города Москвы на 2005 и последующие годы, предусматривать расходы на разработку ИРД на конкурсные объекты гаражного строительства, ИРД и проекта на возвратной основе на объекты программы "Народный гараж"; ИРД, проекта и строительства гаражей-стоянок для нужд города Москвы (далее - городские гаражи-стоянки).
4. Департаменту имущества города Москвы при определении объема прогнозируемых поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, учитывать средства от продажи доли города в гаражах и нежилых помещениях в составе отдельно стоящих гаражей, строительство которых осуществляется на территории Центрального административного округа по инвестиционным контрактам.
5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
5.1. Организовать еженедельное проведение городского совещания для координации мероприятий по реализации Программы.
5.2. Совместно с Москомэкспертизой продолжить работу по снижению себестоимости строительства гаражей на основе совершенствования индустриальной базы гаражного строительства и оптимизации проектных решений.
6. Государственному унитарному предприятию "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":
6.1. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Москомархитектурой и Государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" в III квартале 2004 года в целях обеспечения проектирования и строительства гаражей малой вместимости на внутриквартальных территориях Центрального административного округа города Москвы подготовить предложения по дополнению СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
6.2. Совместно с Москомархитектурой:
6.2.1. Организовать работу по подбору в III квартале 2004 года не менее 100 дополнительных земельных участков в Центральном административном округе города Москвы для размещения гаражей, в том числе механизированных, над железнодорожными путями, над тоннелями, на складских зонах.
6.2.2. До 25 августа 2004 года подготовить и представить на утверждение в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы согласованный в установленном порядке график разработки градостроительных обоснований (предпроектных проработок) и ИРД для проектирования и строительства отдельно стоящих гаражей в 2005-2007 годах по представленному в Программе адресному перечню участков.
6.2.3. Обеспечить в соответствии с градостроительными обоснованиями (предпроектными проработками) разработку ИРД по объектам гаражного строительства.
6.3. В целях сокращения сроков разработки градостроительных обоснований (предпроектных проработок) по согласованию с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и префектурой Центрального административного округа города Москвы привлекать для работы других заказчиков.
7. Москомархитектуре:
7.1. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до 30 сентября 2004 года обеспечить подготовку проекта распорядительного документа Правительства Москвы о внесении дополнений и изменений в Московские городские строительные нормы и нормативы (МГСН 1.01-99) по расчету требуемого количества машиномест для жилых и общественных зданий на основании разработок Государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы".
См. постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 769-ПП
7.2. При подборе участков для строительства гаражей в Центральном административном округе применять нестандартные решения по использованию подземного пространства под магистралями, скверами, площадями, а также акваторным пространством и в исторической застройке.
7.3. Выполнить в 2004-2005 годах разработку технических решений для размещения стоянок в первых этажах и подземном пространстве под типовыми жилыми домами действующих серий в сборно-монолитных конструкциях в пределах средств городских источников, установленных Москомархитектуре по плану проектно-планировочных работ на соответствующий год.
7.4. Не допускать изменения функционального назначения земельных участков, определенных и планируемых для гаражного строительства.
7.5. Не допускать проектирования и строительства объектов жилой и социальной сферы, не обеспеченных нормативным количеством машиномест для хранения автотранспорта, с учетом проведенной корректировки градостроительных нормативов.
7.6. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы в IV квартале 2004 года подготовить для включения в Программу предложения по строительству гаражей-стоянок, встроенных в объекты жилого и нежилого назначения, в том числе в жилых домах, построенных за счет средств бюджета города Москвы.
8. Префектуре Центрального административного округа города Москвы:
8.1. Обеспечить реализацию Программы (приложение).
8.2. В месячный срок обеспечить резервирование земельных участков для разработки предпроектных предложений и ИРД в соответствии с адресным перечнем участков Программы.
8.3. Ежегодно в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Москвы на соответствующий год, представлять в Департамент имущества города Москвы сведения по объемам планируемых поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, предусмотренных п.4 настоящего постановления.
8.4. Считать приоритетным направлением деятельности строительство отдельно стоящих гаражей на территории Центрального административного округа города Москвы.
8.5. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Государственным унитарным предприятием "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" в III квартале 2004 года сформировать и утвердить на Координационном совете по вопросам гаражного строительства в городе Москве адресный перечень участков для строительства городских гаражей-стоянок.
8.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Государственным унитарным предприятием "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" ежегодно, не позднее I квартала, формировать и утверждать на Координационном совете по вопросам гаражного строительства в городе Москве адресные перечни участков для строительства гаражей-стоянок по программе "Народный гараж".
8.7. В III квартале 2004 года проанализировать работу инвесторов по строительству гаражей-стоянок на территории Центрального административного округа города Москвы в сроки, установленные ранее принятыми распорядительными документами Правительства Москвы. В случае невыполнения распорядительных документов Правительства Москвы в установленные сроки дать предложения по их отмене и дальнейшему использованию земельных участков.
8.8. Разработать в III квартале 2004 года механизм использования городских и коммерческих гаражей-стоянок по двойному назначению: в дневное время - для паркирования прибывающего автотранспорта, в ночное время - для хранения личного автотранспорта жителей.
8.9. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 2004 года пересмотреть проекты строительства жилых и общественных зданий, подлежащих вводу в 2005-2007 годах на территории Центрального административного округа города Москвы. При недостаточном обеспечении машиноместами рекомендовать заказчикам откорректировать проекты строительства.
8.10. В III квартале 2004 года совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом транспорта и связи города Москвы, Государственным учреждением г.Москвы Центром организации дорожного движения Правительства Москвы и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы провести проверку целевого использования ведомственных парковок и автостоянок на территории Центрального административного округа города Москвы и представить предложения в Правительство Москвы.
8.11. Обеспечить своевременное информирование жителей о ходе реализации градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы в области гаражного строительства в окружных и районных средствах массовой информации.
8.12. Организовать в III квартале 2004 года работу общественных приемных в управах районов для оперативного информирования населения о строительстве гаражей-стоянок, в том числе о программе "Народный гараж".
9. Признать утратившими силу: пункты 3.2 и 4 постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2001 года N 1083-ПП "О порядке реализации программы гаражного строительства в г.Москве на период 2001-2004 гг.", п.6 постановления Правительства Москвы от 5 ноября 2002 года N 912-ПП "О градостроительном плане развития территории Таганского района на период до 2020 года", п.6 постановления Правительства Москвы от 5 ноября 2002 года N 919-ПП "О градостроительном плане развития территории Басманного района на период до 2020 года", п.6 постановления Правительства Москвы от 12 ноября 2002 года N 925-ПП "О градостроительном плане развития территории Пресненского района на период до 2020 года".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и префекта Центрального административного округа города Москвы Байдакова С.Л.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы до 1 февраля 2005 года.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 г. N 535-ПП "О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", сентябрь 2004 г., N 49 (дата выхода номера в свет 01.09.2004)
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 594-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 1 июля 2014 г. N 365-ПП
Постановление Правительства Москвы от 31 октября 2012 г. N 611-ПП