Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма 11А "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг"
Целью подпрограммы является создание комфортных условий и удобного для заявителей графика работы МФЦ, обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг по экстерриториальному и вневедомственному принципу.
При реализации данной подпрограммы необходимо решить ряд задач в рамках:
- материальное обеспечение создания МФЦ;
- информационное обеспечение создания и функционирования МФЦ;
- организация взаимодействия МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы и органами исполнительной власти города Москвы;
- программно-техническое обеспечение создания МФЦ;
- организация регулярного мониторинга качества обслуживания в МФЦ и обеспечения учета его результатов при планировании совершенствования их работы.
Задачи, стоящие перед городом Москвой при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
- увеличение доли МФЦ, предоставляющих государственные услуги по экстерриториальному принципу;
- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых универсальными специалистами (в среднем по всем МФЦ), по отношению к общему числу государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы;
- увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством получения государственных услуг в МФЦ;
- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего числа государственных услуг, предоставляемых на территории города.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- создание и материальное обеспечения МФЦ;
- информационное обеспечение создания и функционирования МФЦ;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы;
- проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг и организации "обратной связи" с населением города Москвы;
- программно-техническое обеспечение создания МФЦ.
7.2. Подпрограмма 11Б "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)"
Целью подпрограммы является упрощение и обеспечение прозрачности процедур предоставления, повышение качества обслуживания и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы, и оптимизация исполнения государственных, в том числе контрольно-надзорных, функций.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- упрощение и обеспечение прозрачности процедур предоставления государственных услуг;
- повышение качества обслуживания и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы;
- оптимизация исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы.
Задачи, стоящие перед городом Москвой при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли государственных услуг, по которым приняты административные регламенты предоставления государственных услуг;
- увеличение доли государственных услуг, информация о которых содержится на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы;
- снижение среднего количества обращений заявителя в органы исполнительной власти города Москвы, МФЦ, иные организации для получения государственной услуги с 6 в 2012 году до одного в 2015 году;
- увеличение доли контрольно-надзорных функций, по которым приняты административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- доработка и актуализация Реестра государственных услуг города Москвы;
- упорядочение участия подведомственных организаций в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы;
- сокращение затрат заявителей, связанных с получением платных государственных услуг;
- оптимизация и регламентация контрольно-надзорных полномочий.
7.3. Подпрограмма 11В "Переход к предоставлению государственных услуг в электронной форме"
Целью подпрограммы является реализация возможности получения государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в электронной форме.
В рамках реализации данной подпрограммы приоритетной задачей является повышение доли государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем количестве государственных услуг, которые могут предоставляться в электронной форме, с 30% в 2012 году до 100% в 2015 году.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- обеспечение возможности подачи заявления в электронной форме;
- обеспечение возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, как лично, так и в электронной форме;
- обеспечение возможности получения информации (сведений), относящихся к предоставлению государственной услуги и находящихся в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение возможности информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- обеспечение возможности получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
7.4. Подпрограмма 11Г "Формирование системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы"
Целью подпрограммы является повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы путем интеграции элементов стратегического планирования в систему городского управления.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- создание нормативной правовой и методической баз по регламентации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по разработке, утверждению и контролю исполнения документов, определяющих направления социально-экономического развития города (государственных программ города Москвы) с учетом долгосрочных приоритетов;
- автоматизация процессов сбора, обработки и анализа информации, касающейся ключевых целей и индикаторов долгосрочного социально-экономического развития города Москвы, контроля их достижения;
- внедрение системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
Задачи, стоящие перед городом Москвой при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли органов исполнительной власти города Москвы, имеющих установленные показатели результативности деятельности;
- увеличение доли показателей результативности, по которым обеспечены автоматизированные процедуры сбора и обработки информации;
- увеличение доли государственных программ города Москвы, цели которых взаимосвязаны с соответствующими долгосрочными приоритетами социально-экономического развития.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- проведение анализа государственных программ города Москвы с точки зрения их актуальности и достаточности для осуществления государственной политики города Москвы в соответствующей сфере и реализации приоритетов социально-экономического развития города Москвы;
- формирование предложений по привязке целей государственных программ города Москвы, основных задач, конечных результатов их реализации к приоритетам социально-экономического развития;
- актуализация целей и задач государственных программ города Москвы в соответствии с долгосрочными приоритетами социально-экономического развития;
- создание системы мониторинга целевых показателей государственных программ города Москвы с точки зрения реализации приоритетов социально-экономического развития;
- разработка перечня показателей, необходимых для оценки деятельности органов исполнительной власти города Москвы;
- разработка методики оценки эффективности органов исполнительной власти города Москвы;
- оценка достигнутых результатов деятельности органов исполнительной власти города Москвы;
- публичное размещение результатов оценки деятельности органов исполнительной власти города Москвы на одном из разделов официального сайта Правительства Москвы в сети Интернет.
7.5. Подпрограмма 11Д "Повышение эффективности управления финансами"
Целью подпрограммы является обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение задачи применения органами исполнительной власти города Москвы механизмов и инструментов эффективного финансового менеджмента.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- установление критериев и порядка принятия решения по изменению объема долговых обязательств города Москвы;
- представление в Московскую городскую Думу в составе материалов к проекту закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, а также к проекту закона об исполнении бюджета города Москвы, паспортов государственных программ города Москвы, информации о расходах по финансовому обеспечению государственных программ города Москвы, их подпрограмм на очередной финансовый год и плановый период;
- размещение в Автоматизированной системе управления городскими финансами (АСУ ГФ) сведений о деятельности всех государственных учреждений города Москвы и использовании закрепленного за ними имущества;
- ежегодное проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законами города Москвы.
7.6. Подпрограмма 11Е "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями"
Целью подпрограммы является повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг (работ) населению, финансирование оказания (выполнения) которых осуществляется за счет городского бюджета.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- осуществление перехода от сметного финансирования государственных бюджетных учреждений города Москвы к финансовому обеспечению предоставления ими услуг и выполнения работ;
- обеспечение гражданам возможностей для выбора организаций, предоставляющих государственные услуги.
Задачи, стоящие перед городом Москвой при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли государственных учреждений города Москвы, в которых внедрена новая система оплаты труда;
- увеличение удовлетворенности населения города Москвы качеством и (или) доступностью государственных услуг предоставляемых государственными бюджетными учреждениями города Москвы;
- обеспечение во всех государственных учреждениях города Москвы взаимозависимости заработной платы руководителей от средней заработной платы работников государственных учреждений.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- формирование и совершенствования перечней государственных услуг;
- формирование государственных заданий для государственных учреждений города Москвы на основе базовых (отраслевых) перечней государственных услуг;
- проведение анализа платных государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями города Москвы, на предмет их соответствия требованиям законодательства;
- проведение анализа сети государственных бюджетных учреждений города Москвы для принятия решений о сохранении или изменении их подведомственности;
- проведение мониторинга изменения качества обслуживания и доступности государственных услуг для населения города Москвы;
- осуществление перехода к установлению нормативных затрат (с применением корректирующих коэффициентов);
- проведение анализа корректирующих коэффициентов к нормативам и выделения объективных факторов, обуславливающих дифференциацию нормативов;
- формирование параметров и переход на новые системы оплаты труда, включая закрепление требований для государственных учреждений города Москвы к системам оплаты труда, ориентированным на результат и определение порядка формирования и распределения фонда выплат стимулирующего характера, включая критерии оценки для каждой категории работников, систему внутреннего учета, требования к размеру стимулирующих выплат;
- заключение срочных и ориентированных на результат трудовых договоров с руководителями государственных учреждений города Москвы.
7.7. Подпрограмма 11Ж "Развитие кадрового потенциала государственной службы города Москвы"
Целью подпрограммы является формирование управленческой команды способной эффективно достигать целей, определенных государственными программами города Москвы.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- формирование эффективной управленческой команды города Москвы;
- профессиональное развитие и обучение государственных гражданских служащих города Москвы;
- реализация мер по противодействию коррупции в системе управления государственной гражданской службой города Москвы;
- повышение эффективности работы структурных подразделений органов исполнительной власти города Москвы по вопросам государственной службы и кадров.
Задачи, стоящие перед городом Москвой при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли назначенных руководителей (в том числе государственных гражданских служащих города Москвы, срок государственной гражданской службы города Москвы которых был продлен), прошедших отбор (процедуру оценки) с учетом современных методов выявления профессиональной компетентности и управленческого потенциала (центр оценки, интервьюирование, тестирование и другое);
- увеличение количества разработанных и апробированных образовательных программ с использованием современных образовательных технологий, направленных на реализацию государственных программ города Москвы, с 8 в 2012 году до 23 в 2016 году;
- увеличение доли государственных гражданских служащих города Москвы, прошедших обучение с использованием современных образовательных технологий, по отношению ко всем государственным гражданским служащим города Москвы, прошедшим обучение в календарном году;
- увеличение доли органов исполнительной власти города Москвы, которые применяют рекомендованные Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы кадровые технологии, до 80% в 2016 году.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- создание и развитие автоматизированной системы "Кадры государственной службы города Москвы" (Карьерный портал Правительства Москвы) (talent.mos.ru) в целях формирования базы данных граждан для включения в кадровый резерв на государственной гражданской службе города Москвы;
- разработка и внедрение методики привлечения и отбора граждан для включения их в кадровый резерв города Москвы;
- формирование позитивного образа государственного гражданского служащего города Москвы;
- нормировать деятельность государственных гражданских служащих города Москвы;
- разработка и внедрение образовательных программ с использованием современных образовательных технологий;
- проведение регулярной профилактики коррупционных правонарушений;
- внедрение и развитие новой единой автоматизированной системы управления кадровыми процессами;
- проведение оценки профессиональной компетентности работников структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров в органах исполнительной власти города Москвы;
- проведение обучения работников структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров в органах исполнительной власти города Москвы по использованию единых кадровых стандартов и технологий Правительства Москвы.
7.8. Подпрограмма 11З "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города Москвы"
Целью подпрограммы является систематизированный учет мнений жителей города Москвы и развитие механизмов общественного участия в принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, общественный контроль выполнения таких решений и публичная оценка деятельности членов Правительства Москвы, руководителей органов власти города Москвы.
В рамках реализации данной подпрограммы Правительству Москвы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы;
- контроль результатов деятельности органов исполнительной власти города Москвы институтами гражданского общества;
- создание условий для осуществления публичной оценки деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления города Москвы;
- повышение прозрачности и оперативности при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы;
- развитие системы электронного документооборота, организации системы контроля исполнения поручений.
Задачи, стоящие перед городом Москвой при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- рост удовлетворенности жителей города Москвы возможностью выражения своего мнения при реализации общегородских и локальных инициатив;
- сокращение среднего времени оформления проекта правового акта Правительства Москвы до одного месяца в 2016 году;
- увеличение доли подключенных к системе электронного документооборота пользователей Правительства Москвы;
- увеличение доли документов, обрабатываемых в электронном виде при межведомственном взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- создание системы "обратной связи" членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы;
- повышение прозрачности и оперативности принятия управленческих решений;
- создание и развитие системы электронного документооборота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.