Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть IV. Составление проекта местного бюджета, рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение изменений в решение о местном бюджете
10. Составление проекта местного бюджета
10.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период (далее - проект местного бюджета) в форме решения муниципального Собрания.
10.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования, разрабатываемого муниципалитетом в установленном им порядке.
Прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы и одобренных Правительством Москвы.
10.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются муниципалитетом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания
11.1. Муниципалитет вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания не позднее 10 ноября года, предшествующего планируемому периоду (но не ранее рассмотрения бюджета города Москвы МГД в первом чтении).
11.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
иные документы и материалы.
11.3. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение
12.1. Муниципальное Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях;
12.2. Руководитель муниципального образования не позднее чем через неделю со дня официального внесения муниципалитетом проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение постоянной депутатской комиссией муниципального Собрания по бюджетным, финансам и экономическому развитию внутригородского муниципального образования Новокосино в городе Москве и другими рабочими группами муниципального Собрания;
12.3. Проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение муниципального Собрания на основании заключения постоянной депутатской комиссии муниципального Собрания по бюджетным, финансам и экономическому развитию внутригородского муниципального образования Новокосино в городе Москве;
12.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 30 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
12.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
основные характеристики местного бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития территории муниципального образования;
источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
объем межбюджетных трансфертов из бюджета города;
дефицит местного бюджета и источники его финансирования;
общий объем расходов местного бюджета.
12.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением муниципального Собрания утверждаются следующие характеристики :
общий объем доходов и источники их формирования в очередном финансовом году либо в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;
общий объем расходов в очередном финансовом году либо в очередном финансовом году и плановом периоде.
12.7. Проект решения о местном бюджете, утвержденный муниципальным Собранием в первом чтении, выносится для его обсуждения с жителями муниципального образования на публичные слушания в порядке, установленном решением муниципального Собрания.
12.8. Утвержденные решением муниципального Собрания о принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении общий объем доходов и общий объем дефицита (профицита) местного бюджета могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
12.9. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение:
1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктом 13.10 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п 12.10
2) о направлении проекта решения в муниципалитет на доработку.
12.10. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей муниципального Собрания и муниципалитета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями муниципального Собрания и муниципалитета.
12.11. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение муниципального Собрания.
12.12. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.
12.13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
12.14. Если муниципальное Собрание не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в муниципалитет на доработку.
12.15. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается муниципалитетом в течении семи дней с момента официального представления руководителю муниципалитета соответствующего решения муниципального Собрания, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.
12.16. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается муниципальным Собранием в первоочередном порядке.
12.17. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
12.18. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются поправки к проекту, принятому в первом чтении, относящиеся к:
структуре доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
конкретным источникам доходов и финансирования дефицита местного бюджета;
расходам местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
12.19. Во втором чтении проекта решения о местном бюджете без согласия руководителя муниципалитета не принимаются поправки, изменяющие величину резервного фонда и объем условно утверждаемых расходов на плановый период.
12.20. Рассмотрение поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется в пределах показателей, принятых в первом чтении, и с учетом обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.
12.21. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете определяется решением муниципального Собрания. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
12.22. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
12.23. В недельный срок после утверждения местного бюджета руководитель муниципалитета представляет местный бюджет в финансовый орган города Москвы для уточнения показателей консолидированного бюджета города.
13. Подписание и обнародование решения о местном бюджете
13.1. Принятое муниципальным Собранием решение о местном бюджете в установленном порядке передается на подписание руководителю муниципального образования.
13.2. Решение о местном бюджете подписывается руководителем муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания.
14. Внесение изменений в решение о местном бюджете
14.1. Муниципалитет представляет в муниципальное Собрание проект решения муниципального Собрания о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений) в случаях:
1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года. Неиспользованные на конец текущего финансового года остатки бюджетных средств направляются в очередном финансовом году на те же цели, если иное не предусмотрено решением о местном бюджете;
2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;
3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.
14.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:
1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год и отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
14.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляются в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания.
14.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.