Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2007 г. N 384-ПП
Положение
о порядке организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети г. Москвы
10 июня 2008 г., 9 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства городской улично-дорожной сети (ОДХ) и требования к их санитарно-техническому и транспортно-эксплуатационному состоянию на территории города Москвы.
1.2. Содержание ОДХ - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс работ, в результате которых поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние ОДХ в соответствии с требованиями настоящего Положения.
1.3. Основными целями содержания ОДХ являются:
- обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов;
- поддержание надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети и элементов ее обустройства;
- продление межремонтных сроков службы дорожных покрытий; которые достигаются выполнением таких задач, как:
- оперативное устранение незначительных разрушений и деформаций дорожных покрытий ОДХ;
- незамедлительное устранение посторонних предметов с проезжей части и ограждение аварийных участков ОДХ;
- своевременная уборка и вывоз снега с ОДХ, устранение скользкости с применением противогололедных материалов в зимний период;
- уборка ОДХ от пыли и грязи в летний период, и круглогодично - от мусора;
- поддержание в исправном состоянии и покраска отдельных видов элементов обустройства ОДХ и ТСОДД;
- проведение профилактических работ по устранению дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа.
1.4. Содержание ОДХ включает в себя:
- санитарное содержание ОДХ - комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), дорожных знаков и указателей со стойками и креплениями (на внегородских магистралях, МКАД и ТТК), включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, ликвидации зимней скользкости с применением противогололедных материалов в зимний период;
- техническое содержание ОДХ - комплекс работ по устранению (ремонту) постоянно возникающих незначительных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.
1.5. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, технологических карт и расценок.
1.6. Работы по содержанию ОДХ осуществляются систематически, с учетом сезона года, на всем протяжении ОДХ, по элементам ОДХ и ТСОДД в соответствии с настоящим Положением.
Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2008 г. N 504-ПП пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Выполнение работ по содержанию ОДХ осуществляется подрядными организациями, прошедшими в установленном порядке отбор на право выполнения данного вида работ.
II. Основные термины и определения
В настоящем Положении применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Объекты дорожного хозяйства (ОДХ) - городские магистрали, улицы, проезды, площади, а так же дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).
2.2. Структурные элементы ОДХ - проезжая часть, разделительные полосы, тротуары, остановки общественного транспорта, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, парковки, обочины.
2.3. Конструктивные элементы ОДХ - дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых и других колодцев, решетки колодцев дождевой канализации, покрытие обочин, откосов, водоперепускные трубы большого диаметра.
2.4. Элементы обустройства ОДХ - урны на остановках общественного транспорта, контейнеры для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, шумозащитные экраны (стенки), габионные сооружения, откосы, зеленые насаждения, системы обеспечения противогололедной обработки, водоотводные сооружения открытого типа.
2.5. Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД): дорожные знаки, информационные щиты и указатели, дорожная разметка, светофорные объекты, дорожные ограждения (металлические барьерные ограждения, бетонные разделительные стенки (типа "Нью-Джерси" и др.), металлические направляющие пешеходные ограждения, тротуарные столбики), искусственные дорожные неровности (ИДН), буфера безопасности.
2.6. Дефекты элементов ОДХ - повреждения, разрушения, деформации и прочие дефекты конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД.
2.7. Повреждения элементов ОДХ - нарушения конструкции элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате аварийных ситуаций, как правило - дорожно-транспортных происшествий в ходе эксплуатации ОДХ.
2.8. Разрушения элементов ОДХ - нарушение целостности элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате их износа в ходе эксплуатации ОДХ.
2.9. Деформации дорожных покрытий ОДХ - образующиеся на поверхности дорожного покрытия плавные впадины и выступы (бугры) в ходе эксплуатации ОДХ.
2.10. Государственный заказчик - орган исполнительной власти города Москвы, главный распорядитель бюджетных средств.
Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2008 г. N 504-ПП в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Служба заказчика (балансодержатель ОДХ) - юридическое лицо, уполномоченное государственным заказчиком на осуществление функций заказчика на выполнение работ по содержанию ОДХ на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа, и являющееся балансодержателем ОДХ.
Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2008 г. N 504-ПП в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Подрядные организации - любые юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по государственному контракту, заключенному в установленном порядке по итогам размещения заказа.
2.13. Органы государственного контроля - Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по городу Москве, Центральное управление государственного автодорожного надзора по городу Москве, а также их структурные подразделения, осуществляющие контроль за состоянием ОДХ.
III. Санитарное содержание ОДХ
3.1. Летняя уборка ОДХ. Общие положения.
3.1.1. Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства ОДХ, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий, и ухудшают эстетичный вид города.
3.1.2. Основными технологическими операциями летней уборки ОДХ являются:
- мойка и полив проезжей части;
- подметание осевых и резервных полос;
- подметание и зачистка лотков;
- уборка тротуаров;
- очистка и мойка элементов обустройства.
3.1.3. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае существенного изменения погодных условий, сроки проведения летней уборки могут изменяться по указанию первого заместителя Мэра Москвы в Правительству Москвы, возглавляющего Комплекс городского хозяйства Москвы.
3.1.4. Летняя уборка ОДХ осуществляется подрядными организациями по содержанию ОДХ в круглосуточном режиме с перерывами на отдых и прием пищи в интервалах времени:
- с 12-00 до 13-00 час.;
- с 19-00 до 20-00 час.;
- с 02-00 до 03-00 час.;
передача смены осуществляется с 08-00 до 09-00 час.
В течение смены должно быть выполнено не менее 2-х контрольных объездов всех обслуживаемых ОДХ.
3.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам.
3.2.1. Проезжая часть.
Требования к качеству работ.
В летний период проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления. Допустимый объем загрязнений, образующийся между циклами работы уборочных машин, не должен превышать величин, указанных в таблице N 1.
Особенности проведения работ.
Мойка проезжей части ОДХ производится в ночное время с 23-00 до 07-00 час. При необходимости в целях устранения возникающих загрязнений в течение дня проводится патрульная мойка проезжей части на участках загрязнений. В отдельных случаях при повышенной загрязненности покрытия рекомендуется предварительно полить его водой 0,2 л/кв.м. (если загрязнения сухие) с последующей мойкой через 20-30 минут.
Технологическая операция "мойка" имеет целью смыв пыли и других загрязнений с проезжей части в лотковую часть с последующей транспортировкой их в дождеприемные решетки. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки и павильоны остановок общественного транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
В начале и в конце летнего периода производится мойка проезжей части ОДХ с применением концентрированных моющих средств, содержащих поверхностно-активные вещества. Всего выполняется 4 цикла данной технологической операции - 2 цикла в начале и 2 цикла в конце летнего периода.
В жаркие дни при температурах воздуха выше + 250С производится поливка проезжей части ОДХ в период с 13-00 до 16-00 час.
Механизированное подметание осевых и резервных полос на внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I-ой и II-ой категориям, производится подметально-уборочными машинами 2 раза в сутки, а на ОДХ III-ей категории - 1 раз в сутки.
3.2.2. Прилотковые зоны проезжей части и обочины.
Требования к качеству работ.
Двухметровые прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Общий объем таких загрязнений на 1 кв.м площади прилотковой зоны, которая определяется прямоугольником со сторонами 2,0 и 0,5 м, где меньшие стороны расположены параллельно, а большие - перпендикулярно линии бордюра, не должен превышать величины, указанной в таблице N 1.
Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
Особенности проведения работ.
Мойка прилотковой зоны проводится, как правило, в ночное время после мойки проезжей части и тротуаров. Процесс мойки лотка заключается в сопровождении водной взвеси до решетки колодца дождевой канализации. Мойка проездов с односторонним движением производится в сторону по направлению к прилотковой зоне, имеющей колодцы дождевой канализации.
Подметание прилотковых зон ОДХ осуществляется дважды за сутки с предварительным увлажнением дорожных покрытий.
Уборка мест, недоступных для механизированной уборки (островки безопасности, подпарапетные пространства и т.п.), удаление грунтовых наносов, а также уборка обочин от различного мусора, производится силами комплексных бригад, которые формируются в составе:
- малогабаритный погрузчик типа УНЦ - 1 ед.;
- поливомоечная машина, оборудованная моечным шлангом - 1 ед.;
- самосвал - 1 ед.;
- дорожные рабочие - 2 чел.
Количество бригад на 1 млн.кв.м площади проезжей части:
- для внекатегорийных ОДХ магистральной сети - 4;
- для ОДХ, относящихся к I-ой, II-ой и VI-ой категориям - 3;
- для ОДХ, относящихся к III-ей категории - 2;
- для ОДХ, относящихся к IV-ой категории - 1.
Количество бригад на 1 млн.кв.м площади обочин:
- для внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I-ой, II-ой, III-ей и V-ой категориям - 1;
- для ОДХ, относящихся к IV-ой категории - 2.
Сроки уборки грунтовых наносов:
- межсезонные - удаляются в течение недели после возможного начала работ;
- намытые ливнем - удаляются в течение 2-х суток.
3.2.3. Тротуары и остановки общественного транспорта.
Требования к качеству работ.
Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. Общий объем таких загрязнений не должен превышать величины, указанной в таблице N 1.
На каждой остановке общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее 2-х урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается.
Особенности проведения работ.
Мойка тротуаров выполняется в ночное время с 23-00 до 07-00 час. Мойку тротуаров проводят с предохранением цоколей зданий от загрязнений. Мойку тротуаров следует завершать до начала мойки лотков покрытия.
Площадь механизированного подметания тротуаров составляет:
- для внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I-ой категории - до 30%;
- для ОДХ, относящихся ко II-ой категории - до 25%;
- для ОДХ, относящихся к III-ей категории - до 20%.
Работы по уборке тротуаров и остановок должны быть завершены до 07-00 час.
Очистка урн от мусора производится ежедневно по мере накопления мусора.
3.2.4. Обстановка пути.
Требования к качеству работ.
Металлические направляющие пешеходные ограждения, металлические барьерные ограждения, парапеты, декоративные и шумозащитные экраны, дорожные знаки и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от грязи и пыли.
Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков (стенки "Нью-Джерси"), должны быть постоянно очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки).
Все надписи на дорожных знаках и указателях должны быть четко различимы.
Особенности проведения работ.
Металлические направляющие пешеходные ограждения на всех ОДХ, металлические барьерные ограждения, разделительные стенки "Нью-Джерси", декоративные и шумозащитные экраны (стенки) на объектах городской магистральной сети, дорожные знаки, щиты и информационные указатели со стойками и креплениями на МКАД и ТТК должны полностью очищаться 1 раз в 10 дней (20 циклов за сезон).
3.2.5. Сопутствующие работы.
В весенний период при необходимости осуществляется снятие наносного грунта с края газонов, примыкающих к проезжей части. Протяженность участков работ составляет:
- на внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I-ой и II-ой категориям - до 20% от общей протяженности примыкающих газонов;
- для ОДХ, относящихся к III-ей категории - до 10% от общей протяженности примыкающих газонов;
- для ОДХ, относящихся к IV-ой категории до 5% от общей протяженности примыкающих газонов.
Утилизация мусора и смета осуществляется с вывозом на специализированные полигоны.
Таблица N 1. Величины максимально допустимых объемов загрязнений проезжей части, тротуаров, посадочных площадок
N п/п |
Объем загрязнений по элементам ОДХ |
Ед. изм. |
Категория ОДХ |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|||
1. |
Проезжая часть - лотки, осевые полосы |
гр./кв.м |
30 |
40 |
50 |
40 |
60 |
40 |
2. |
Тротуары, посадочные площадки |
гр./кв.м |
15 |
20 |
25 |
20 |
30 |
20 |
3.3. Зимняя уборка ОДХ. Общие положения.
3.3.1. В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров - безопасное и удобное движение пешеходов.
3.3.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае существенного изменения погодных условий, сроки проведения зимней уборки могут изменяться по указанию первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс городского хозяйства Москвы.
3.3.3. Организация работ по зимней уборке предусматривает:
- взаимодействие с метеорологической службой города;
- наличие специализированных машин с автоматическим или механическим регулированием плотности распределения противогололедных материалов;
- наличие баз хранения жидких и твердых противогололедных материалов;
- наличие маршрутных графиков с определением мест первоочередной обработки наиболее опасных участков для движения транспорта (крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели и другие участки), согласованные с ГИБДД;
- наличие перечней ОДХ первоочередной уборки и вывоза снега.
3.3.4. Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов. Основой качества работ при зимнем содержании является своевременное выполнение операций зимней уборки.
Основные и первоочередные операции зимней уборки:
- обработка проезжей части и тротуаров ОДХ противогололедными материалами;
- сгребание снега и подметание покрытия проезжей части;
- раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и т.п.
К операциям второй очереди относятся:
- формирование снежного вала.
- погрузка и вывоз снежной массы;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание и удаление снежно-ледяных образований.
Постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2013 г. N 588-ПП в пункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. При выполнении работ по зимней уборке ОДХ, подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, должны руководствоваться настоящим Положением и "Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы".
3.4. Зимняя уборка улиц и проездов по отдельным элементам.
3.4.1. Проезжая часть.
А. В периоды снегопадов, гололедицы и гололеда.
Требования к качеству работ.
Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий должна быть обработана противогололедными реагентами, и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения.
Особенности проведения работ.
При получении информации о снегопаде, до его начала проводится превентивная обработка проезжей части противогололедными реагентами.
Плотность распределения определяется интенсивностью снегопада, температурой воздуха и видом применяемого реагента.
Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными реагентами проезжей части всех ОДХ, закрепленных за дорожно-эксплуатационным участком (ДЭУ), не должно превышать 3-х часов с начала снегопада; для МКАД, включая развязки, и основных магистралей, согласно перечню (приложение N 1) - не более 1 часа.
Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на сгребание и подметание всей территории ДЭУ не должно превышать 3-х часов; для МКАД, включая развязки, и основных магистралей, согласно перечню (приложение N 1), - не более 2-х часов. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) очередное сгребание и подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Временной разрыв между технологическими операциями "сгребание - подметание" и "противогололедная обработка" не допускается. Циклы сгребания-подметания и противогололедной обработки повторяют необходимое количество раз до полной уборки снега с покрытия проезжей части.
При получении информации о возможном возникновение гололеда проводится предупредительная комбинированная обработка проезжей части жидкими и твердыми реагентами. Если обледенение дорожного покрытия уже произошло, в кратчайшие сроки производится обработка щебнем фракции 2-5 мм, при плотности распределения 240 гр./кв.м. В первую очередь производится обработка особо опасных участков ОДХ (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.), а так же ОДХ, по которым проходят маршруты общественного транспорта.
В местах перепада продольного профиля проезжей части ОДХ для обеспечения оперативной противогололедной обработки дорожного покрытия проезжей части в периоды гололедицы и гололеда должны устанавливаться контейнеры с аварийным запасом щебня фракции 2-5 мм.
Б. После окончания снегопада.
Требования к качеству работ.
Для внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I-II и VI-й категориям после завершения механизированного подметания, проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
Для ОДХ, относящихся к III-V категориям отдельные участки проезжей части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части отдельного ОДХ.
Проезжая часть внекатегорийных ОДХ и ОДХ всех категорий должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения.
Особенности проведения работ.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки не более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В отсутствие снегопадов на проезжую часть может заноситься снег со снежного вала, переносится ветром с газонов, крыш, колесами транспортных средств. Для обеспечения чистоты покрытия в таких случаях производится патрульное подметание.
Проверку состояния проезжей части в местах повышенной опасности (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.) следует проводить с интервалом не более одного часа.
В. В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений.
Требования к качеству работ.
Проезжая часть, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, а так же прилотковые зоны, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.
Особенности проведения работ.
В зимний период в периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений в сухую погоду производится механизированное подметание прилотковых зон, а также осевых и резервных полос ОДХ. Механизированное подметание прилотковых зон ОДХ осуществляется дважды за сутки. Механизированное подметание осевых и резервных полос на внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к I-ой и II-ой категориям, производится подметально-уборочными машинами 2 раза в сутки, а на ОДХ III-ей категории - 1 раз в сутки.
Обеспылевание процесса подметания достигается:
- при устойчивых положительных температурах воздуха - предварительным увлажнением загрязнений до подметания;
- при отрицательных температурах воздуха - применением машин с пневматическим забором пыли из зоны подметания с последующей очисткой воздуха.
При устойчивых положительных температурах воздуха в случаях повышенной загрязненности дорожных покрытий ОДХ производится мойка проезжей части с применением поливомоечных машин. Допускается для обеспыливания проезжей части ОДХ производить одноразовую обработку жидкими противогололедными материалами с минимальной плотностью распределения (не более 20 мл/кв.м). Выполнение последующего цикла обеспыливания проезжей части ОДХ с применением жидких противогололедных материалов допускается только после проведения мойки проезжей части ОДХ водой.
Постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2013 г. N 588-ПП в пункт 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки на остановках общественного транспорта.
А. В периоды снегопадов.
Требования к качеству работ.
Покрытие тротуаров, посадочных площадок остановок городского пассажирского наземного транспорта (далее - "остановки") и прочих пешеходных зон в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2-5 мм.
Общая площадь таких участков не должна превышать:
- на внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I-ой и II-ой категориям - 20% от площади тротуара, остановки или пешеходной зоны;
- на ОДХ, относящихся к III-VI категориям - 30% от площади тротуара, остановки или пешеходной зоны.
Особенности проведения работ.
Циклы механизированного подметания и ручная уборка тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны начинаться с началом снегопада и продолжаться в непрерывном режиме (независимо от интенсивности и продолжительности снегопада) до их полной очистки после его окончания.
Противогололедная обработка гранитным щебнем фракции 2-5 мм на тротуарах, пешеходных дорожках и остановках должна начинаться сразу по после их очистки от снега. Применение химических реагентов в ходе противогололедной обработки тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон не допускается, за исключением многокомпонентных противогололедных реагентов, содержащих в своем составе биологически разлагаемый компонент и предусмотренных Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства с применением противогололедных реагентов, получившей положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы.
Время, необходимое для завершения снегоуборочных работ и выполнения противогололедной обработки всей площади тротуаров, пешеходных дорожек и остановок, закрепленной за ДЭУ, не должно превышать:
- 2-х часов после окончания снегопада - для внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I-II категориям;
- 4-х часов после окончания снегопада - для ОДХ, относящихся к III-VI категориям.
Удаление снежных накатов производится с применением средств малой механизации: мотоблоков и малогабаритных погрузчиков типа УНЦ, "Бобкет", оборудованных зимним снежным плугом.
Время ликвидации снежных накатов не должно превышать 12 часов после окончания снегопада.
Б. В периоды гололедицы.
При обледенении покрытия тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны быть обработаны щебнем фракции 2-5 мм плотностью не менее 100 гр./кв.м, исключающим скольжение во время движения пешеходов, вне зависимости от категории ОДХ.
3.4.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства.
Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в лотковую часть ОДХ для временного складирования до его вывоза.
В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и, при необходимости, дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта транспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка водосточных решеток от снега для обеспечения пропуска талых вод.
В первую очередь, после выполнения механизированного сгребания-подметания проезжей части, должны быть сделаны разрывы:
- на пересечениях улиц в одном уровне, железнодорожных переездах и за 100 м до них;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м от них;
- на остановках общественного транспорта и ближе 20 м от них;
- на тротуарах и газонах.
Установленное время на устройство разрывов в валах снега и расчистку водосточных решеток - 16 часов после окончания очередного снегопада.
Перед погрузкой в самосвалы, либо перекидкой на свободные территории снежные валы должны быть обработаны автогрейдером. Двигаясь вдоль вала снега, автогрейдер смещает снежный вал от борта тротуара в левую сторону, а последующий проход автогрейдера придвигает вал, к тротуару оставляя траншею между снежным валом и бортом тротуара. Третий проход автогрейдера осуществляет "подбивку" снежного вала со стороны проезжей части.
В местах парковок автотранспорта в пределах Садового кольца снег для временного хранения должен формироваться в виде куч.
Вслед за проходом снегопогрузчиков или роторной техники, лотки должны быть зачищены от остатков снега с помощью автогрейдера или плужно-щеточного снегоочистителя.
На ОДХ с разделительной полосой в виде скверов, газонов с разделительными бетонными и металлическими ограждениями, на ОДХ с односторонним движением транспорта, двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части (левые лотки), должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бордюрного камня.
3.4.4. Вывоз снега.
Вывоз снега с ОДХ осуществляется в два этапа.
В ходе первоочередного этапа осуществляется выборочный вывоз снега:
- от остановок общественного транспорта;
- на пешеходных переходах;
- с мостов, путепроводов, эстакад, из тоннелей;
- в местах массового посещения населения и интенсивного движения пешеходов, у социально значимых объектов.
Данный перечень мест, утвержденных службой заказчика и согласованных с АТИ и ГИБДД, должен быть доведен службой заказчика до подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию ОДХ перед началом зимнего сезона. Время для первоочередного вывоза снега не должно превышать 12 часов с момента окончания снегопада.
После завершения работ по первоочередному вывозу снега осуществляется сплошной вывоз снега.
Время для вывоза валов снега после окончания снегопада с внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I, II, IV, VI категориям:
- при снегопаде до 6 см - не более 5 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 9 дней;
с ОДХ, относящихся к III-й категории:
- при снегопаде до 6 см - не более 7 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 12 дней;
с ОДХ, относящихся к V-ой категории (при необходимости вывоза):
- при снегопаде до 6 см - не более 9 дней;
- при снегопаде до 10 см - не более 14 дней.
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) после выпадения первых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с целью обеспечения бесперебойного движения транспорта должен начинаться вывоз снега с ОДХ, подлежащих первоочередному вывозу снега. Перечни ОДХ, подлежащих первоочередному вывозу снега, утвержденные службой заказчика и согласованные с АТИ и ГИБДД, должны быть доведены службой заказчика до подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию ОДХ перед началом зимнего сезона.
Вывоз снега осуществляется на снегосплавные пункты и на мобильные снеготаялки.
Вывоз снега на "сухие" снегосвалки и роторная перекидка свежевыпавшего снега производится только в случаях экстремальных погодных условий, и после согласования с оперативным городским штабом. Участки роторной перекидки должны быть согласованы с природоохранными организациями.
После вывоза снега производится зачистка лотков от снега и снежно-ледяных образований с последующим вывозом.
3.4.5. Обочины и обстановка пути.
Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций, погружен в самосвалы и вывезен на снегосплавные пункты (снегосвалки).
Время, необходимое для очистки обочин от снега - не более 24 часов после окончания снегопада.
Разделительная стенка "Нью-Джерси", металлические барьерные ограждения и указатели на Г-образных опорах должны очищаться не менее 6 раз в месяц, два цикла очистки в декаду. Указатели на П-образных опорах должны очищаться не менее 3-х раз в месяц, один цикл очистки в декаду.
IV. Техническое содержание ОДХ
4.1. Организация технического содержания ОДХ.
4.1.1. Для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию ОДХ, должны быть организованы ежедневные: дневной - до 12-00 час., и ночной - до 24-00 час., осмотры всех обслуживаемых ОДХ. В ходе проведения осмотров должны выявляться все дефекты элементов ОДХ. Все выявленные дефекты ОДХ должны регистрироваться в специально заведенных для этой цели журналах по каждому ОДХ в отдельности (приложение 2).
4.1.2. По результатам проведенных осмотров подрядная организация, выполняющая работы по содержанию ОДХ, самостоятельно осуществляет выбор видов, технологий и способов производства ремонтных работ, а так же определяет объемы их выполнения, необходимые для полного и качественного устранения дефектов дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ: повреждений, разрушений, деформаций, и прочих дефектов (далее - "дефекты"), с учетом сезона года и требований настоящего Положения.
4.1.3. Подрядной организацией по содержанию ОДХ выполняется устранение дефектов дорожных покрытий на ОДХ, в соответствии с настоящим Положением, кроме дефектов, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ, которые устраняются данной организацией, или за ее счет, в рамках гарантийных обязательств.
Все выполненные работы по устранению дефектов ОДХ должны быть учтены в специально заведенных для этих целей журналах (п. 4.1.1) по каждому объекту в отдельности.
4.2. Виды дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, подлежащих устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ.
4.2.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров.
К дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся:
- выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм;
- проломы (мелкие до 1 кв.м) - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.
К дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся:
- просадки (мелкие до 1 кв.м) - деформации дорожной одежды в виде плавной впадины без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожной одежды.
- пучины (мелкие до 1 кв.м) - образование бугров на проезжей части, вызванное накоплением влаги и последующим промерзанием земляного полотна.
- сдвиги - неровности, вызванные смещением материала покрытия в местах торможения транспорта (перекрестки, остановки).
- волны и гребенки - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя, формируются, как и сдвиги, в местах торможения транспорта - на регулируемых перекрестках городских дорог.
Разрушения и деформации могут носить аварийный и неаварийный характер. Аварийными являются разрушения и деформации, размеры которых превышают по глубине (высоте) - 5 см, по ширине - 60 см и по длине - 15 см, препятствующие непрерывному и безопасному движению транспорта с разрешенной скоростью. Неаварийные разрушения и деформации не влияют на безопасность дорожного движения, но снижают транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий и являются очагами образования аварийных дефектов дорожных покрытий.
К прочим видам дефектов дорожного покрытия относятся:
- трещины (продольные и поперечные) - дефекты в виде нарушения сплошности дорожного покрытия, которые провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин;
- сетки трещин с мелкими (менее 30 см по длине или ширине) ячейками, возникающие на дорожном покрытии наиболее часто в местах полосы наката при недостаточной прочности основания;
- выкрашивание (шелушение) - отделение зерен минерального материала покрытия и образование мелких раковин на его поверхности глубиной 5-20 мм.
- сорная растительность - произрастание трав и древесно-кустарниковой растительности на проезжей части, в местах сопряжений покрытий тротуаров с бортовым (бордюрным) камнем.
Прочие виды дефектов дорожного покрытия не влияют на безопасность дорожного движения и не снижают уровень транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий, но являются потенциальными очагами преждевременных разрушений дорожных покрытий.
4.2.2. Дефекты бортового камня (бордюров):
- отклонение от проектного положения;
- наличие разрушений более чем на 20% площади открытой поверхности или сколов на поверхности глубиной более 3 см;
- отсутствие бортового (бордюрного) камня.
4.2.3. К дефектам обочин относятся колеи и ямы.
4.2.4. Дефекты металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков:
- наличие повреждений;
- отсутствие отдельных секций, элементов, деталей;
- отклонение от вертикального положения;
- сколы краски, ржавчина.
4.2.5. Дефекты урн на остановках общественного транспорта:
- деформации мусорной корзины и крепежного основания;
- отклонение от вертикального положения;
- неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.);
- отсутствие урны.
4.2.6. Дефекты контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм:
- отклонение от нормативного положения;
- неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.);
- отсутствие надписи "щебень 2-5 мм" с указанием наименования подрядной организации.
- отсутствие контейнера.
4.3. Состав работ и требования по техническому содержанию элементов ОДХ.
4.3.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров.
Виды работ:
- выявление, регистрация и устранение всех разрушений и деформаций дорожных покрытий ОДХ, с целью обеспечения требуемого уровня их транспортно-эксплуатационных свойств;
- устранение прочих дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа;
- учет выполненных работ.
Требования по качеству работ:
- отсутствие открытых выбоин (ям), в том числе на сопряжениях с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, размеры которых превышают по глубине - 3 см, по ширине и по длине - 10 см;
- отсутствие дефектов аварийного характера, не устраненных в течение 24 часов с момента обнаружения или получения предписания от службы заказчика;
- отсутствие проломов и деформаций (мелких до 1 кв.м) глубиной более 30 мм, зон с образованием сетки трещин с подвижными ячейками, выкрашиваний на площади более 1 кв.м, не устраненных в суточный срок или не зарегистрированных в журнале;
- отсутствие сорной растительности;
- отсутствие в период с 1 сентября по 1 октября открытых трещин шириной более 5 мм (ширина трещины принимается по максимальному зазору между кромками дорожного покрытия на ее протяженности).
Особенности проведения работ:
С целью устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин, сдвигов, волн и гребенок, сетки трещин и выкрашиваний в летний период с 16 апреля по 15 октября производится ремонт дорожных покрытий проезжей части дорог и тротуаров картами размером до 100 кв.м. с применением горячих асфальтобетонных смесей.
Для устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин в осенний, зимний и весенний периоды с 16 октября по 15 апреля, а так же для заделки в летний период выбоин (ям) на сопряжениях с трамвайными путями, люками колодцев и ливнесточными решетками, производится ремонт проезжей части дорог картами размером до 100 кв.м. с применением литых асфальтобетонных смесей.
Ремонт проезжей части и тротуаров с применением горячих и литых асфальтобетонных смесей должен выполняться согласно Сборнику технологических карт на текущий ремонт городских дорог и улиц с асфальтобетонным покрытием (2-е издание, переработанное, 1999 г.), утвержденному распоряжением Правительства Москвы от 07 июля 1999 г. N 530-РП.
Для аварийной заделки выбоин (ям), образующихся на проезжей части дорог, в том числе на сопряжениях с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, и на тротуарах, круглогодично применяются холодные битумоминеральные смеси без разделки карт.
Выбоины (ямы), должны устраняться незамедлительно, в момент их обнаружения в ходе ежедневных осмотров ОДХ или в течение 12 часов после получения предписания от службы заказчика (балансодержателя).
Аварийные проломы и деформации дорожных покрытий должны быть незамедлительно огорожены и устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика (балансодержателя).
Сетки трещин устраняются в случае наличия в них подвижных ячеек.
Выкрашивания устраняются в случае, если зона их образования по площади превышает 1 кв.м, т.е. составляет 2 кв.м и более.
Заделка продольных и поперечных трещин в дорожных покрытиях с применением битумных мастик и битума осуществляется по специальным технологиям в период с 16 апреля по 1 сентября. Заделке подлежат все трещины шириной более 5 мм.
Профилактика поверхностных разрушений дорожных покрытий достигается обработкой дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами.
Удаление трав и другой сорной растительности на проезжей части и в местах сопряжений покрытий тротуаров с бордюрным камнем должна проводиться в течение летнего сезона.
4.3.2. По бортовому камню (бордюрам).
Виды работ: сезонная покраска бортового камня (бордюров) в зонах остановок общественного транспорта (2 раза в год), ремонт отдельных бортовых (бордюрных) камней (с заменой при необходимости).
Требования к качеству работ: устойчивость лакокрасочного покрытия бортового (бордюрного) камня к воздействию пыли и влаги, отсутствие дефектов, указанных в п. 4.2.2 настоящего Положения.
Особенности проведения работ:
Сезонная покраска бортового (бордюров) производится 2 раза в год: в период проведения месячника благоустройства (как правило - в апреле) и в период подготовки территории города к празднованию Дня города. Покраске подлежат бортовые камни (бордюры) только из цементобетона. Ботовые камни (бордюры) из гранита не окрашиваются.
Перед покраской бортовые камни (бордюры) должны быть промыты, и не иметь загрязнений. Для покраски бортового камня (бордюров) должны использоваться лакокрасочные материалы, устойчивые к воздействию пыли и влаги, предназначенные для покрытий из цементобетона, не оказывающие на него разрушительного воздействия. Запрещается для покраски бортового камня (бордюров) использовать кузбаслак.
Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.2 выполняются работы по исправлению в плане и профиле просевших или выбитых бортовых (бордюрных) камней с устройством нового основания и обоймы, а также по замене отдельных бортовых (бордюрных) камней или установкой новых при необходимости.
Дефекты бортовых камней (бордюров) должны быть устранены в течение 3-х суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика (балансодержателя).
4.3.3. По обочинам.
Виды работ: подсыпка и укрепление обочин (картами до 100 кв.м).
Требования к качеству работ: отсутствие дефектов, указанных в п. 4.2.3 настоящего Положения.
Особенности проведения работ.
Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.3 выполняются работы по подсыпке и укреплению участков обочин площадью до 100 кв.м.
Дефекты обочин должны быть устранены в течение 3-х суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от службы заказчика (балансодержателя).
4.3.4. По металлическим направляющим пешеходным ограждениям и тротуарным столбикам.
Виды работ: сезонная покраска, поддержание в исправном состоянии (устранение повреждений).
Требования к качеству работ: отсутствие ржавчины, повреждений и отклонения от вертикального положения.
Особенности проведения работ.
Сезонная покраска металлических направляющих пешеходных ограждений осуществляется ежегодно, по окончанию зимнего сезона, в период проведения месячника благоустройства (как правило - в апреле). Перед покраской ограждения должны быть отремонтированы, очищены от грязи, промыты и загрунтованы.
Покраска тротуарных столбиков осуществляется в случае отсутствия на них покрытия из эмали или других видов антикоррозионных покрытий.
После зимнего сезона ограждения и тротуарные столбики должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 30 апреля.
Устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений производится по мере их возникновения с удалением поврежденных и монтажом новых секций, элементов или деталей, которые после монтажа должны быть окрашены в цвет, соответствующий цвету ограждения.
В зимний период подлежащие монтажу секции, элементы и детали должны быть заблаговременно окрашены в теплом помещении, а места сварных соединений окрашиваются с применением специальных лакокрасочных материалов, пригодных для использования при отрицательных температурах.
Поврежденные столбики подлежат замене, а отсутствующие - восстановлению.
Наклоненные ограждения и столбики должны быть приведены в вертикальное положение.
Повреждения ограждений и тротуарных столбиков должны устраняться в течение 5-ти суток с момента обнаружения.
4.3.5. По урнам на остановках общественного транспорта и контейнерам для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм.
Виды работ:
- установка, ремонт и покраска или замена урн на остановках общественного транспорта;
- установка, ремонт и покраска или замена контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм.
Требования по качеству: наличие требуемого количества урн и контейнеров, отсутствие на урнах и контейнерах ржа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.