Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IX. Экономическая основа муниципального образования
Статья 56. Экономическая основа муниципального образования
1. Экономическую основу муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 57. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренных настоящим Уставом в соответствии с законами города Москвы;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий города Москвы, в случаях, установленных законами города Москвы;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания.
2. Имущество, находящееся в собственности города Москвы, передается правовыми актами города Москвы в муниципальную собственность и (или) пользование органов местного самоуправления.
3. Права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет муниципалитет в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом муниципального Собрания.
4. Муниципалитет вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
5. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания в соответствии с федеральным законодательством.
6. Муниципалитет ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
8. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для решения определенных настоящим Уставом вопросов местного значения, для осуществления отдельных полномочий города Москвы, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.
Статья 58. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Муниципалитет на основании муниципального правового акта муниципального Собрания вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Руководитель муниципалитета по согласованию с муниципальным Собранием постановлением муниципалитета назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяются муниципальными правовыми актами муниципального Собрания.
4. Муниципальные предприятия и учреждения осуществляют свою деятельность на основании уставов, которые утверждаются постановлением муниципалитета.
5. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия, учреждения от имени муниципального образования заключает Руководитель муниципалитета.
6. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно до 1 марта текущего года представляют в муниципалитет отчет о деятельности соответствующего предприятия, учреждения. Порядок и форма предоставления отчета о деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяются постановлением муниципалитета.
7. Отчеты руководителей муниципальных предприятий, учреждений заслушиваются на заседании муниципального Собрания при участии Руководителя муниципалитета.
8. Муниципалитет от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 59. Местный бюджет
1. Муниципальное образование имеет местный бюджет.
2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами города Москвы, а также принимаемым в соответствии с ними Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждается муниципальным нормативным правовым актом муниципального Собрания.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления муниципалитетом отдельных полномочий города Москвы, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
5. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются муниципалитетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством, законами города Москвы, настоящим Уставом, муниципальными нормативными и иными правовыми актами муниципального Собрания.
6. Муниципалитет в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти города Москвы отчеты об исполнении местного бюджета.
7. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с органами государственного финансового контроля Московской городской Думы и Правительства Москвы об осуществлении контроля за исполнением местного бюджета.
8. Муниципальное Собрание вправе создать постоянную комиссию муниципального Собрания с функцией контрольного органа, осуществляющую контроль за исполнением местного бюджета, и внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, проводящую экспертизу проекта местного бюджета.
9. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, решение об исполнении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 60. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах и правовыми актами города Москвы, принятыми с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами для городов федерального значения.
2. В доходы местного бюджета передаются отдельные виды налоговых доходов и (или) отчисления от отдельных видов налоговых доходов, предусмотренных законодательством к зачислению в бюджет города Москвы.
3. Перечень доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.
Статья 61. Расходы местного бюджета
1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, исполнение которых должно происходить за счет средств местного бюджета, и осуществлению переданных отдельных полномочий города Москвы за счет и в пределах субвенций из бюджета города Москвы.
3. Муниципальное Собрание и муниципалитет самостоятельно определяют направления расходов средств местного бюджета в соответствии с вопросами местного значения, установленными настоящим Уставом.
4. Муниципалитет ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 62. Порядок и случаи использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления отдельных полномочий города Москвы
1. Муниципалитет вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования для осуществления отдельных полномочий города Москвы (далее для настоящей статьи - собственные средства) в случае их свободного наличия.
2. Предложения о дополнительном использовании собственных средств вносятся Руководителем муниципалитета в муниципальное Собрание одновременно с проектом местного бюджета либо в течение текущего финансового года.
Вносимое предложение должно содержать расчет объема финансовых средств, перечень материальных ресурсов, а также обоснования их использования.
3. При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств одновременно с проектом местного бюджета муниципальное Собрание рассматривает и принимает положительное или отрицательное решение по данному вопросу в рамках процедуры принятия местного бюджета.
4. При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств в течение текущего финансового года муниципальное Собрание рассматривает и принимает положительное или отрицательнее# решение по данному вопросу. В случае принятия решения о дополнительном использовании собственных средств в течение текущего финансового года в местный бюджет должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения.
5. Использование собственных средств носит целевой характер.
Статья 63. Муниципальный заказ
1. Муниципалитет, муниципальные учреждения (далее для настоящей статьи - муниципальные заказчики) размещают муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ для обеспечения потребностей (муниципальных нужд) муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для:
1) решения вопросов местного значения, указанных в статье 5 настоящего Устава, и осуществления отдельных полномочий города Москвы - формируется муниципалитетом;
2) выполнения функций и полномочий муниципальных заказчиков - формируется муниципалитетом, каждым муниципальным учреждением.
3. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета.
4. Для обеспечения размещения муниципального заказа муниципальные заказчики осуществляют действия, предусмотренные Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
5. Исполнение муниципальных заказов производится в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и иными гражданско-правовыми договорами.
6. Муниципальные заказчики самостоятельно осуществляют контроль за исполнением муниципального заказа. Контроль за исполнением муниципального заказа, размещенного муниципальными учреждениями, также осуществляет муниципалитет.
7. Формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками в порядке, установленном постановлением муниципалитета, принимаемым в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.
8. Муниципальное Собрание осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа в рамках рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.