Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению правительства Москвы
от 3 декабря 1991 г. N 221
Экономические санкции в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде, а также за нарушения законодательных актов СССР и РСФСР, экологических и санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов, невыполнение решений и предписаний органов государственного управления и контроля в части предоставляемых им действующим законодательством прав и полномочий в области охраны природы и рационального природопользования
1. Экономические санкции в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде, а также за нарушения законодательных актов СССР и РСФСР, экологических и санитарно-гигиенических норм, правил и требований, невыполнение решений и предписаний органов государственного управления и контроля, представляют собой платежи штрафного характера за осуществление в нарушение природоохранного законодательства выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения произведенных отходов.
Внесение платежей в порядке применения экономических санкций осуществляется помимо внесения причитающихся плановых платежей за загрязнение окружающей среды и не исключает наложения штрафов на должностных лиц и граждан в порядке административной ответственности.
В зависимости от характера нарушений величина платежа, вносимого в порядке применения экономических санкций, определяется либо как произведение фактической массы загрязняющих веществ (отходов) по отдельным ингредиентам, по которым зафиксировано нарушение, и соответствующих повышенных нормативов платы, либо как кратное увеличение суммы причитающегося платежа за согласованное воздействие на окружающую среду.
Размер полного платежа по данным загрязняющим веществам и отходам определяется как сумма причитающегося платежа за согласованное воздействие на окружающую среду и платежа, вносимого в порядке применения экономической санкции.
В зависимости от характера нарушения для расчета платежей по экономическим санкциям используются:
- введение дифференцированных повышающих коэффициентов к нормативам платы по согласованным массам выбросов, сбросов, по проектам размещения отходов, изменение применяемой группы нормативов платы;
- применение дифференцированного подхода к определению масс выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов, оплачиваемых в порядке применения экономических санкций по определенным группам нормативов платы 1);
- изменение расчетного периода времени для определения массы произведенных выбросов, сбросов и отходов.
2. В случае выявленных инспекционными органами нарушений размер платежа, вносимого в порядке применения экономической санкции, может быть увеличен до суммы, равной затратам, понесенным инспекционными органами в процессе проведения идентификации нарушения, включая инвентаризацию, контрольные замеры, расчеты и другие работы.
3. Решения о применении экономических санкций, их размерах и способах расчетов принимаются органами государственных инспекций, муниципальными предприятиями, принимающими для очистки и отведения загрязненные сточные воды и отходы других предприятий для захоронения и переработки и имеющими полномочия на образование отделений целевых природоохранных фондов. Решения по применению экономических санкций могут быть обжалованы предприятием или другим лицом в судебном и арбитражном порядке.
4. Условия применения к предприятиям экономических санкций и параметры расчета штрафных платежей
N п/п |
Характер (вид) нарушения |
Повышаю- щий коэф- фициент |
Группы нормативов платы |
Расчетная масса вещества (группы веществ) |
Расчетный период времени |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4.1.Аварийный (залповый) 10 за фактичес- с момента выброс загрязняющих предельно кая масса возникно- веществ в атмосферный допустимые выброса вения воздух и работа с выбросы загрязня- нарушения отключением (ПДВ 2), ющих в-в до его очиститных приложение по ингре- полной сооружений 1; гр. 2) диентам ликви- дации 3) 4.2.Аварийных (залповый) 10 за фактичес- с момента сброс загрязняющих предельно кая масса возникно- веществ в водоемы и допустимые сброса вения на рельеф местности4) лимиты загрязня- нарушения и работа с отключением сброса ющих в-в до его очистного оборудования (приложе- по ингре- полной ние 3, диентам ликви- гр. 2) дации 4.3.Неустановление по 1,5 за фактичес- число конкретному в-ву (группе временно кая масса полных в-в) ПДВ и ПДС (по согласо- выброса месяцев рыбохозяйственным ванные (сброса) работы нормативам) и отсутствие выбросы загрязня- без согласованных программ или ющего согласо- по их достижению при лимиты в-ва вания наличии временного сброса (группы програм- разрешения на выбросы (прило- в-в) мы, но не и сбросы жения более 1, 3, 1 года с гр. 3) даты пре- дыдущей проверки 4.4.Невыполнение в 1,5 -"- превышение число установленные сроки фактичес- полных согласованной кой массы месяцев программы выброса с даты мероприятий по (сброса) установле- снижению массы загрязня- ния ВСВ, выброса, сброса ющего в-ва ВСЛ, но загрязняющего в-ва над согла- не более (группы в-в) сованной 1 года с момента согласова- ния программы 4.5.Отсутствие оформленного установленным порядком разрешения 5) - на выброс, сброс 2 за фактичес- число загрязняющих в-в временно кая масса полных согласо- выброса, месяцев ванные сброса работ выбросы, загрязня- без лимиты ющих разреше- сброса в-в ния с (прило- момента жения предыдущей 1, 3, проверки, гр. 3) но не более 1 года 4.6.Превышение фактической массы загрязняющего в-ва над согласован- ной 6) - в выбросах, сбросах 3 за превышение период временно фактичес- времени с согласо- кой массы даты пре- ванные выброса, дыдущей выбросы, сброса проверки, лимиты загрязняю- но не сброса щего в-ва более 3-х (прило- над согла- месяцев - жения сованной при про- 1, 3, ведении гр. 3) инстру- ментальных замеров, и не более 1 года - при прове- дении до- кументаль- ной проверки - при размещении 10 за разме- превышение период отходов на территории щение фактичес- времени с предприятия 7) отходов кой массы даты пре- на размещае- дыдущей полигонах мых отхо- проверки, и спец- дов над но не предприя- согла- более тиях (при- сованной 1 года ложение 4, гр. 3) 4.7.Сокрытие объекта 2 к сумме причитающе- период обложения платежами, гося платежа с времени с взимаемыми в Московский сокрытого, неучтен- даты городской фонд охраны ного выброса, последней природы, выражающееся в сброса, размещения проверки неведении документов отходов ведения первичного учета, учета и отчетности по формам отчетнос- государственной ти, на статистики или ведение протяжении их с нарушением которых установленного порядка имели место не- представ- ление ин- формации или неведение учета, но не более 1 года со срока, ус- тановлен- ного для оконча- тельного расчета по платежам за год, по которым осуществ- ляется докумен- тальная проверка учета и отчетнос- ти, или не более 3- мес. - при проведении инструмен- тальных замеров 4.8.Уклонение от 2 к сумме период добровольного внесения недовнесенного времени с природоохранных платежа даты пос- платежей в срок, ледней установленный для проверки окончательных расчетов полноты за год внесения платежей, на протя- жении которых осуществ- лялось уклонение от внесе- ния или недовнесе- ние плате- жей, но не более 1 года со срока, ус- тановлен- ного для оконча- тельного расчета по платежам за прове- ряемый год - по данным до- кументаль- ной про- верки, или не более 3-мес. при проведении инструмен- тальных замеров 4.9.Нарушение сроков вывода применя- фактичес- по предприятий из г.Москвы, емая кая прошествии закрытия или группа масса после ус- перепрофилирования нормативов выброса, тановлен- до сброса ного истечения загрязня- срока: установ- ющих в-в, ленного размещае- срока мых отходов 10 -"- -"- - квартала; 15 -"- -"- - от квар- тала до 1 года; 20 -"- -"- - от 1 года до 2-х лет; с после- -"- -"- - за каж- дующим дый пос- увеличе- ледующий нием К год прос- на 5 рочки 5. Своевременно невнесенные природоохранные платежи взыскиваются с начислением пени в размере 0,1% с суммы недоимки (недовнесенного платежа) за каждый день просрочки (включая день уплаты). |
Примечания:
1) Масса произведенных, в том числе аварийных (залповых) выбросов, сбросов загрязняющих веществ и отходов, определяется одним из следующих способов:
- на основе контрольных замеров и расчетным путем, в том числе используя обратную зависимость концентраций выбрасываемого вещества от массы его выброса;
- балансовым методом по технологическим параметрам;
- по данным Государственной статистики, проектов, договоров, других документов учета загрязняющих веществ и отходов.
2) Номера приложений даны по постановлению правительства Москвы от 3 декабря 1991 г. N 221.
3) В случае невозможности точного установления начала аварийного (залпового) выброса, сброса масса вещества рассчитывается с момента его обнаружения до момента его полной ликвидации.
4) Величина платежа, взыскиваемого в порядке применения экономической санкции за аварийные (залповые) сбросы загрязняющих веществ с судов и других плавучих объектов, определяется в соответствии с разделами и таблицами "Методики расчета убытков, причиненных государству нарушением водного законодательства" Минводхоза СССР, 1983 г., в соответствии с которыми производится определение массы сброса с данных объектов, в том числе со сточными водами.
5) В случае отсутствия у предприятия оформленного установленным порядком разрешения на природопользование, утвержденных нормативов ПДВ, ПДС вся масса выброса, сброса загрязняющих веществ квалифицируется как сверхнормативная, а величина платежа исчисляется по временно согласованным нормативам, утвержденным в приложениях 1, 3, гр. 3.
6) Нарушение предусматривает помимо наложения на предприятие экономической санкции лишение его разрешения на соответствующий вид природопользования и пересогласование проекта "Охрана окружающей среды".
7) В случае обнаружения сокрытых отходов, размещенных на территории предприятия без согласования с Москомприродой и горСЭС, и (или) в случае отсутствия отходов, образуемых на предприятии в ходе технологического процесса, а также документов, подтверждающих их передачу на спецпредприятия, утилизацию или продажу, к предприятию применяются экономические санкции и налагается административный штраф. Размер платежа в порядке применения экономических санкций определяется в соответствии с приложением 4 по видам образуемых отходов. Сумма платежа исчисляется как произведение норматива платы соответствующего вида отхода (гр. 3) и фактической массы данного вида отходов и повышающего коэффициента 10.
Если обнаруженные отходы включают радиоактивные, токсичные химические вещества, бактериально-паразитические и карантинные вредные организмы, то размер административного штрафа определяется в соответствии с приложением 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.