Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. N 884-ПП настоящее постановление дополнено приложением 6
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы
1. Настоящее Положение в соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 г."
1.1. Органов исполнительной власти города Москвы, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих.
1.2. Органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственные услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами города Москвы (далее - органы местного самоуправления).
1.3. Подведомственных органам исполнительной власти города Москвы организаций, предоставляющих государственные услуги (далее - подведомственные органам исполнительной власти организации), их работников.
1.4. Подведомственных органам местного самоуправления организаций, предоставляющих государственные услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами города Москвы (далее - подведомственные органам местного самоуправления организации), их работников.
1.5. Многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - многофункциональные центры), их работников.
2. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, совершенных при предоставлении государственных услуг в рамках реализации отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, многофункциональных центров, не связанные с нарушением порядка предоставления государственных услуг города Москвы, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
К отношениям, связанным с подачей и рассмотрением указанных жалоб, настоящее Положение не применяется.
4. Физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобами, указанными в пункте 1 настоящего Положения (далее - жалобы), в том числе, в следующих случаях:
4.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) заявителя на предоставление государственной услуги (далее - запрос) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов от заявителя (далее - расписка).
4.2. Требования от заявителя:
4.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
4.2.2. Обращения за оказанием услуг, не включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг".
4.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
4.4. Отказа заявителю:
4.4.1. В приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5. Жалобы рассматривают руководитель (директор), заместитель руководителя (заместитель директора) следующих органов (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб):
5.1. Органы исполнительной власти города Москвы рассматривают жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих указанных органов (за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения).
5.2. Органы местного самоуправления рассматривают жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих указанных органов (за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения).
5.3. Подведомственные органам исполнительной власти организации рассматривают жалобы на решения и действия (бездействие) работников указанных организаций (за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения).
5.4. Подведомственные органам местного самоуправления организации рассматривают жалобы на решения и действия (бездействие) работников указанных организаций (за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения).
5.5. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) рассматривает жалобы (за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Положения):
5.5.1. На решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров при предоставлении отдельных государственных услуг, отнесенных нормативными правовыми актами города Москвы к непосредственной компетенции многофункциональных центров.
5.5.2. На решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров, совершенных при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными органам исполнительной власти организациями (далее - соглашения о взаимодействии).
5.6. Вышестоящие органы рассматривают жалобы на решения и действия (бездействие) руководителей (заместителей руководителей) органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, ГБУ МФЦ города Москвы.
6. Для целей настоящего Положения вышестоящими органами признаются:
6.1. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы государственный контроль за реализацией отдельных государственных полномочий города Москвы органами местного самоуправления и подведомственными органам местного самоуправления организациями при обжаловании решений и действий (бездействия) руководителей (заместителей руководителей) органов местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организаций.
6.2. Органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся подведомственные организации, при обжаловании решений и действий (бездействия) руководителей (заместителей руководителей) указанных организаций.
6.3. Комитет государственных услуг города Москвы при обжаловании решений и действий (бездействия) директора (заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
7. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
7.1. При личном приеме заявителя (представителя заявителя) в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организациях и многофункциональных центрах (время приема жалоб должно совпадать со временем приема запросов).
7.2. Почтовым отправлением.
7.3. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал) в случае если запрос подавался в электронной форме с использованием Портала.
7.4. С использованием официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.5. С использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
8. Жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций могут подаваться заявителями (представителями заявителей) через многофункциональные центры только в отношении тех государственных услуг, организация предоставления которых в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии. Полученные жалобы должны быть переданы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления и подведомственные органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организации в сроки, определенные соглашениями о взаимодействии.
9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве.
10. Жалоба, подаваемая заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием Портала, должна быть подписана электронной подписью, вид которой определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Жалоба должна содержать:
11.1. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, в которые подается жалоба, либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица (работника), которому направляется жалоба.
11.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организации, многофункционального центра либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
11.4. Дата подачи и регистрационный номер запроса (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
11.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
11.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
11.7. Требования заявителя.
11.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
11.9. Дату составления жалобы.
12. Жалоба подписывается заявителем или его представителем, имеющим полномочия на ее подписание и подачу.
13. Полномочия представителя (за исключением лиц, уполномоченных действовать от имени организаций на основании закона или учредительных документов, а также законных представителей физических лиц) должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством. При подаче жалобы в электронной форме доверенность удостоверяется электронной подписью, вид которой определяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
15. Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
16. Органы местного самоуправления, подведомственные органам исполнительной власти и органам местного самоуправления организации, ГБУ МФЦ города Москвы, решения и действия (бездействие) руководителей (заместителей руководителей) которых обжалуются в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, обязаны:
16.1. Передать в вышестоящие органы все материалы по принятым ими к рассмотрению жалобам в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего мотивированного запроса.
16.2. Представлять объяснения и информацию, необходимые вышестоящим органам для рассмотрения жалоб, в срок, установленный в указанном мотивированном запросе.
17. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, жалоба должна быть подана в срок не позднее трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
18. Срок подачи жалобы, пропущенный заявителем по уважительной причине, подлежит восстановлению органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, по ходатайству заявителя (представителя заявителя).
19. К числу уважительных причин пропуска срока подачи жалобы относятся обстоятельства, объективно исключающие возможность своевременной подачи жалобы и не зависящие от заявителя (в том числе, направление заявителю решения по жалобе или уведомления об оставлении жалобы без ответа по существу с нарушением срока, установленного пунктами 34, 37 настоящего Положения, временная нетрудоспособность заявителя - физического лица).
20. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должно быть подано заявителем (представителем заявителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 7-10, 12-15 настоящего Положения. К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие наличие уважительных причин пропуска срока подачи жалобы.
21. Жалоба, поступившая в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
22. Жалоба (в том числе поданная в вышестоящий орган) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
23. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
23.1. Отказа в приеме документов.
23.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
23.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
24. В случаях подачи жалобы через многофункциональные центры срок рассмотрения исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
25. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении.
26. Решение должно содержать:
26.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
26.2. Реквизиты решения (номер, дата, место принятия).
26.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
26.4. Фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заяв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.