2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";
- Постановлением Правительства Москвы от 01 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений";
- Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 642-ПП "О создании государственного бюджетного учреждения города Москвы "Жилищник".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются:
- государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов (далее - ГКУ ИС районов);
- Государственным казенным учреждением города Москвы "Жилищник" (для жилищного фонда, являющегося государственной собственностью города Москвы, расположенного в пределах границ города Москвы (многоквартирные дома, имеющие особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальные проектные решения, специализированный жилищный фонд (общежития, расположенные в отдельно стоящих зданиях), малоэтажные жилые дома);
- Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (в районах и поселениях города Москвы, в которых полномочия по предоставлению государственной услуги переданы многофункциональным центрам предоставления государственных услуг в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы).
2.3.2. Единый жилищный документ заменяет:
- копию финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения;
- выписку из домовой книги;
- копию карточки учета собственника жилого помещения;
- копию ордера на жилое помещение;
- справку о регистрации по адресу;
- справку о составе семьи;
- справку о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти;
- справку об одиноком умершем;
- справку об иждивении;
- справку об изменении адреса;
- справку об утере ордера;
- справку "Дом-новостройка";
- справку о замене паспорта с указанием причины;
- справку об оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг в разрезе отдельных видов услуг за период;
- справку об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг;
- акт сверки начисленной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Отделением Пенсионного Фонда РФ по городу Москве и Московской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве;
- Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. При обращении за предоставлением государственной услуги физическое лицо представляет следующие документы:
2.5.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
2.5.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.2. При обращении за предоставлением государственной услуги юридическое лицо представляет следующие документы:
2.5.2.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
2.5.2.2. Нотариально заверенную копию документа (либо незаверенную копию с одновременным предоставлением оригинала), подтверждающего правомочия юридического лица запрашивать и получать сведения о жилом помещении и проживающих в нем гражданах (свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.).
2.5.2.3. Нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица (либо незаверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица с одновременным предоставлением оригинала свидетельства о регистрации юридического лица).
2.5.2.4. Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (доверенность, оформленная в установленном порядке).
2.5.2.5. Документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица, в случае, если предоставление запроса осуществляется лично им (приказ, положение, протокол общего собрания или иное подтверждение в соответствии с учредительными документами юридического лица).
2.5.3. Дополнительно к документам, перечисленным в пунктах 2.5.1, 2.5.2. настоящего Регламента, заявитель предоставляет:
2.5.3.1. Для получения справки о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти - свидетельство о смерти лица, о совместном проживании с которым запрашивается справка.
2.5.3.2. Для получения справки об иждивении в отношении лиц до 16 лет - свидетельства о рождении указанных лиц.
2.5.3.3. Для получения справки об иждивении в отношении лиц от 16 до 18 лет - документ, подтверждающий их обучение по очной форме (справка из образовательного учреждения), или документ, подтверждающий, что указанные лица не работают по трудовому (гражданскому) договору (контракту) (справка из Пенсионного фонда).
2.5.3.4. Для получения справки об иждивении в отношении лица старше 18 лет - решение суда о признании такого лица иждивенцем.
2.5.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.5. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра, к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах 2.5.2.2 - 2.5.2.3, 2.5.3.1 - 2.5.3.3 настоящего Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.5.6. С 31 марта 2012 года на Портале государственных услуг города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов. Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме Портала "личный кабинет". При организации на Портале возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать одного рабочего дня.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
2.9.1.1. Несоответствие представленных заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, документов и их копий установленным требованиям.
2.9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренный пунктами 2.5.1., 2.5.2., 2.5.3. настоящего Регламента.
2.9.1.3. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
2.9.1.4. Жилое помещение, в отношении которого (лиц, проживающих (проживавших) в котором) запрашивается информация жилищного учета:
- находится вне территории района, обслуживаемого ГКУ ИС района, филиала ГКУ "ГЦЖС", в которые обращается заявитель;
- находится вне общежитий и отдельных жилых домов, переведенных в жилищный фонд города Москвы из ведомственного жилищного фонда и специализированного жилищного фонда (при обращении заявителя в управления ГКУ "Жилищник").
2.9.1.5. Запрос от имени получателя государственной услуги подан лицом, не имеющим на то полномочий.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1. настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Форма решения об отказе утверждается распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
2.9.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом, с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных услуг города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10. Результат предоставления государственной услуги
2.10.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.10.1.1. Выдача заявителю документов, указанных в пункте 2.3.1.2. настоящего Регламента, содержащего информацию жилищного учета.
2.10.1.2. Выдача заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- с 31 марта 2012 года направлены заявителю в форме электронного документа через Портал государственных услуг города Москвы. Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме Портала "личный кабинет". При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ может быть подписан с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи). Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указывается заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11. Плата за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Показатели, характеризующие качество и доступность государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - не более 1 рабочего дня;
- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 1 часа;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 1 часа;
- время ожидания в очереди на прием для получения консультации о порядке предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.13. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Информация о предоставлении государственной услуги, размещается на информационных стендах в организациях, предоставляющих государственную услугу, официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также на Портале государственных услуг города Москвы.
2.13.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 31 марта 2012 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных услуг города Москвы.