Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 13 февраля 2013 г. N 58-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия в городе Москве"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия в городе Москве" устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, осуществляемой по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр) и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия в городе Москве (далее - объекты культурного наследия, государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется в форме выдачи:
- разрешения и задания на разработку проектной документации;
- разрешения и задания на проведение консервации, ремонта, реставрации, приспособления для современного использования, воссоздания.
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом города Москвы от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
- постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы";
- реставрационными нормами и правилами, рекомендованными к применению Министерством культуры Российской Федерации.
Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом культурного наследия города Москвы (далее - Департамент).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе, посредством межведомственного запроса с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Департаментом земельных ресурсов города Москвы;
- Департаментом имущества города Москвы.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать:
2.5.1. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями объектов культурного наследия.
2.5.2. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы либо иные организации, осуществляющие функции управления многоквартирными домами, являющимися объектами культурного наследия.
2.5.3. Юридические лица, осуществляющие функции государственного заказчика на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
2.7.1. Для получения разрешения и задания на разработку проектной документации:
2.7.1.1. Документы, являющиеся обязательными для представления заявителем:
2.7.1.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги (далее - заявление).
Заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.7.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность, и его копия.
2.7.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица (при подаче заявления представителем физического лица).
2.7.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (при подаче заявления руководителем юридического лица).
2.7.1.1.5. Доверенность, заверенная в установленном порядке (при подаче заявления представителем юридического лица, не являющимся его руководителем).
2.7.1.1.6. Заверенная в установленном порядке копия государственного контракта на проведение соответствующих работ в случае, если заявителем является орган государственной власти или казенное учреждение, осуществляющие функции государственного заказчика на проведение данных работ и не являющиеся правообладателями объекта культурного наследия.
2.7.1.1.7. Копия технического заключения по конструкциям (при наличии).
2.7.1.1.8. Заверенная в установленном порядке копия договора на разработку проектной документации с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - лицензия) с правом выполнения соответствующих видов работ (далее - проектировщик).
2.7.1.1.9. Копия лицензии проектировщика, заверенная в установленном порядке.
2.7.1.1.10. Согласованная проектировщиком план-схема с обозначением зондажей и шурфов при необходимости проведения натурных исследований.
2.7.1.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются Департаментом самостоятельно в процессе межведомственного взаимодействия:
2.7.1.2.1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.7.1.2.2. Копия документа, подтверждающего имущественные права на помещение, здание, строение, сооружение, заверенная в установленном порядке, в том числе:
- свидетельство о государственной регистрации права;
- договор аренды нежилого помещения, здания, строения, сооружения;
- договор на право безвозмездного пользования;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.2. Для выдачи разрешения и задания на проведение консервации, ремонта, реставрации, приспособления для современного использования, воссоздания:
2.7.2.1. Документы, являющиеся обязательными для представления заявителем:
2.7.2.1.1. Документы, указанные в пунктах 2.7.1.1.1-2.7.1.1.6 настоящего Регламента.
2.7.2.1.2. Заверенная в установленном порядке копия договора на проведение (производство) работ по сохранению объекта культурного наследия с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию (далее - подрядчик).
2.7.2.1.3. Копия лицензии подрядчика, заверенная в установленном порядке.
2.7.2.1.4. Копия договора с проектировщиком на осуществление авторского надзора, заверенная в установленном порядке.
2.7.2.1.5. Копия лицензии проектировщика, осуществляющего авторский надзор, заверенная в установленном порядке.
2.7.2.1.6. Заверенная в установленном порядке копия проектной документации, согласованная соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (не требуется в случаях согласования проектной документации Департаментом) либо в случаях, не требующих оформления проектной документации, перечень (опись) работ с графиком их выполнения, подписанный проектировщиком, осуществляющим авторский надзор.
2.7.2.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1.2 настоящего Регламента, представляются заявителем по собственной инициативе.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.8. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.9. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 20 календарных дней.
2.10. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.11.1. Несоответствие представленных заявителем документов установленным требованиям.
2.11.2. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, предусмотренного настоящим Регламентом.
2.11.3. Представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.12. Письменное решение об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя с указанием причин отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- основания, указанные в пункте 2.11 настоящего Регламента, в случае, если они выявлены после приема заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления государственной услуги;
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.15. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю.
Прекращение или приостановление действия разрешения и задания
2.16. Департамент имеет право приостановить или прекратить действие разрешения и задания.
2.17. Действие разрешения и задания может быть приостановлено в случаях выявления следующих нарушений:
- невыполнение условий выданного разрешения и задания, в том числе проведение работ не в соответствии с согласованной проектной документацией или перечнем (описью) работ, а также с нарушением правил их проведения;
- обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения разрешения и задания;
- проведение работ на объекте культурного наследия, не предусмотренных выданным разрешением и заданием.
2.18. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 2.17 настоящего Регламента, уполномоченное лицо Департамента выдает предписание о приостановлении работ на объекте культурного наследия с одновременным приостановлением действия разрешения и задания на их проведение, а также об устранении выявленных нарушений в срок не более одного месяца.
2.19. В случае устранения выявленных нарушений в срок, установленный предписанием, уполномоченное лицо Департамента выдает разрешение на возобновление приостановленных работ с одновременным возобновлением действия разрешения и задания.
2.20. В случае неустранения выявленных нарушений в срок, установленный предписанием, Департамент принимает решение о досрочном прекращении действия разрешения и задания.
2.21. Прекращение действия разрешения и задания осуществляется также по следующим основаниям:
- прекращение действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления государственной услуги;
- ликвидация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, являющихся заявителями;
- смерть физического лица, являющегося заявителем;
- переход имущественных прав на объект культурного наследия от заявителя к третьим лицам;
- решение суда.
2.22. Решение о прекращение действия разрешения и задания принимается Департаментом в форме распоряжения.
2.23. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения и задания заявителю направляется уведомление о прекращении действия разрешения и задания с приложением копии соответствующего распоряжения Департамента.
Результат предоставления государственной услуги
2.24. Результатом предоставления государственной услуги является:
- разрешение и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (разработка проектной документации) (далее - разрешение и задание);
- разрешение и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, воссоздание) (далее - разрешение и задание);
- письмо об отказе в выдаче разрешения и задания.
2.25. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.26. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- заявитель (основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
- адрес объекта культурного наследия;
- наименование объекта культурного наследия;
- номер и дата выданного разрешения и задания;
- разрешенный вид работ;
- срок действия разрешения и задания.
2.27. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.28. Отсутствие разрешения и задания на разработку проектной документации не является основанием для отказа в согласовании проектной документации в установленном порядке.
Плата за предоставление государственной услуги. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- срок предоставления государственной услуги - 20 календарных дней;
- время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 20 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 10 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.31. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах, в помещениях предоставления государственной услуги;
- на официальном сайте Департамента;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является специалист Департамента.
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
- осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями;
- комплектует заявление и представленные заявителем документы.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при поступлении заявления на личном приеме - один час;
- при поступлении заявления почтовым отправлением - 1 календарный день.
3.6. Результатом приема (получения) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- передача сформированного комплекта документов, представленных заявителем, должностному лицу, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, сформированного комплекта документов заявителя.
3.8. Должностным лицом, ответственным за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является специалист Департамента.
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
- осуществляет обработку документов, в том числе о техническом состоянии объекта культурного наследия, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями;
- при недостаточности представленных документов направляет межведомственный запрос для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.1.2 настоящего Регламента;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги по результатам анализа имеющихся сведений готовит проект разрешения и задания;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения и задания;
- обеспечивает визирование проекта разрешения и задания либо проекта письма об отказе в выдаче разрешения и задания;
- обеспечивает передачу комплекта документов и проекта разрешения и задания либо проекта письма об отказе в выдаче разрешения и задания должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги;
- обеспечивает передачу разрешения и задания или письма об отказе в выдаче разрешения и задания должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации;
- обеспечивает направление сформированного комплекта документов в архив.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 16 календарных дней.
3.11. Результатом обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является передача должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги:
- проекта разрешения и задания;
- проекта письма об отказе в выдаче разрешения и задания.
Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра
3.12. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов, комплекта документов с завизированным проектом разрешения и задания или проектом письма об отказе в выдаче разрешения и задания.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение формирования результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра, является уполномоченное должностное лицо Департамента.
3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:
- принимает решение о выдаче разрешения и задания или письма об отказе в выдаче разрешения и задания в порядке, установленном Едиными требованиями;
- обеспечивает передачу комплекта документов с разрешением и заданием или письмом об отказе в выдаче разрешения и задания должностному лицу, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
- обеспечивает внесение сведений, характеризующих конечный результат предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
В случае, если разрешение и задание состоит из нескольких листов, каждый лист (кроме последнего листа) указанного документа на обороте удостоверяется подписью лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги. При этом должность, инициалы и фамилия указываются письменно, печатаются или проставляются в виде штампа.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.16. Результатом формирования результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра является:
- разрешение и задание с указанием срока его действия или письмо об отказе в выдаче разрешения и задания;
- передача разрешения и задания или письма об отказе в выдаче разрешения и задания должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги);
- внесение сведений, характеризующих конечный результат предоставления государственной услуги, в состав сведений Базового регистра.
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление разрешения и задания или письма об отказе в выдаче разрешения и задания должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации.
3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение выдачи (направления) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), является специалист Департамента.
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), осуществляет выдачу (направление) разрешения и задания или письма об отказе в выдаче разрешения и задания и в соответствии с Едиными требованиями.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при выдаче на личном приеме - 10 минут;
- при направлении заявителю почтовым отправлением - 1 календарный день.
3.21. Результатом выдачи (направления) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), является:
- выдача (направление) заявителю разрешения и задания;
- выдача (направление) заявителю письма об отказе в выдаче разрешения и задания.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента
5.1. Обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Департамента или его должностного лица осуществляется в соответствии с положениями главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент и (или) в Главное контрольное управление города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Департамента, сайте Главного контрольного управления города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.