Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 20 декабря 2012 г. N 1470
Временный порядок
ведения расписания приема врачей и работы лечебно-диагностических кабинетов городских поликлиник города Москвы с использованием программного обеспечения СУПП ЕМИАС
Обозначения и сокращения
Сокращение |
Описание |
ГП |
Государственное учреждение здравоохранения, имеющее прикрепленное население (городская поликлиника, детская городская поликлиника, консультативно-диагностический центр, поликлиническое отделение многопрофильных стационаров) |
АРМ ЕМИАС |
Автоматизированное рабочее место пользователя ЕМИАС |
СУПП ЕМИАС |
Единая медицинская информационно-аналитическая система г. Москвы |
МЗ (МЗСР) РФ |
Министерство здравоохранения Российской Федерации; Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
НД |
Нормативный(е) документ(ы) |
ПО |
Программное обеспечение |
ПМ |
Правительство г. Москвы |
ПС ЕМИАС |
Функциональная подсистема в составе ЕМИАС |
ДЗМ |
Департамент здравоохранения города Москвы |
Термины и определения
Термин |
Определение |
Ресурс (единичный) |
Отдельные данные о медицинском работнике; кабинете; оборудовании, размещенном в лечебно-диагностическом кабинете ГП. |
Комплексный ресурс |
Совокупность данных о кабинете и оборудовании, размещенном в нем. Используется в СУПП ЕМИАС как объект, необходимый для объединения сведений о кабинете и установленном в нем оборудовании для дальнейшего использования их в СУПП ЕМИАС в качестве единой сущности. |
Доступный ресурс |
Доступный ресурс - совокупность данных о медицинском работнике, кабинете и оборудовании, установленном в нем. Используется в СУПП ЕМИАС в качестве объекта, для которого создается расписание приема врачей. |
Роль |
Роль - набор функций СУПП ЕМИАС, которые будут доступны данному пользователю. |
Горизонт записи |
Количество дней, начиная с текущего дня, доступных для предварительной записи пациентов на прием. |
Общие положения
Источники разработки и нормативные документы*
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
2. Приказ МЗСР РФ от 20.02.2007 N 130 "О порядке ведения федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей)
3. Приказ МЗСР РФ от 16.04.2008 N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации"
4. Приказ МЗСР РФ от 23.04.2009 N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации"
5. Методические указания по заполнению федерального регистра медицинских работников учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (утверждены 10.12.2009)
6. Закон г. Москвы от 17.03.2010 N 7-ЗМ "Об охране здоровья в городе Москве"
7. Приказ ДЗМ от 22.12.1997 N 697 "О режиме работы амбулаторно-поликлинических учреждений детства и родовспоможения"
8. Приказ ДЗМ от 29.04.2009 N 466 "О порядке оказания медицинской помощи детскому населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы
9. Приказ ДЗМ от 20.01.2012 N 38 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города Москвы"
10. Приказ ДЗМ от 06.03.2012 N 153 "О режиме работы государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь взрослому населению в амбулаторных условиях"
11. Приказ ДЗМ от 29.05.2012 N 494 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городе Москве"
12. Приказ ДЗМ и Правительства Московской области от 28.06.2012 г. N 760/588 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, проживающему на присоединяемой к городу Москве территории Московской области"
13. Приказ ДЗМ от 28.06.2012 г. N 606 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи детям, беременным, роженицам и пациенткам с гинекологической патологией, проживающим на присоединяемой к городу Москве территории Московской области"
Назначение Временного порядка
Настоящий Временный порядок предназначен для унификации процессов ведения расписания в ГП города Москвы в целях своевременного информирования жителей г. Москвы о действующем расписании работы ГП, изменениях в нем, а также обеспечения процессов записи на прием.
Область применения
Настоящий Порядок должен применяться в ГП города Москвы, использующих программное обеспечение СУПП ЕМИАС.
Порядок определяет последовательность действий и сроки формирования и ведения расписания, а также перечень и порядок взаимодействия участников процесса и информационных объектов СУПП ЕМИАС.
Пользователи и роли
Настоящий порядок предназначен для сотрудников ГП, зарегистрированных в качестве пользователей ЕМИАС и имеющих права доступа к АРМ ЕМИАС. В настоящее время возможности медицинского персонала ГП реализован в следующих АРМ ЕМИАС:
- в составе АРМ подсистемы администрирования (администратор ГП);
- врача;
- регистратора;
- управления ресурсами (в составе АРМ регистратора);
- управления Регистром медицинских работников.
Интерфейсы различаются по ролям пользователей:
- Роль администратора АПУ;
- Роль главного врача;
- Роль врача;
- Роль заведующего отделением;
- Роль регистратора;
- Роль сотрудника отдела кадров.
Перечень ролей пользователей ЕМИАС и выполняемых ими действий указан в приложении 1 настоящего документа. В дальнейшем перечень ролей пользователей может быть уточнен и дополнен.
Организационные мероприятия и ответственность
Организационные мероприятия
Перечень сотрудников ГП, ответственных за формирование и ведение расписания, определяется приказом руководителя, и содержит следующие рекомендуемые должности участников процесса:
- Главный врач;
- Заведующий отделением;
- Врач;
- Заведующий регистратурой;
- Сотрудник регистратуры;
- Сотрудник отдела кадров.
В приказе сотрудникам назначаются соответствующие роли пользователей ЕМИАС, включая роль "Администратора ГП".
Пользователь СУПП ЕМИАС с ролью "Администратор ГП" вносит сведения обо всех подразделениях и всех участках, обслуживаемых ГП, включая сведения по врачам-терапевтам участковым и адресам обслуживания. Дальнейшее ведение и актуализация этих сведений производятся на основании информации о подразделениях и участках обслуживания, утвержденной главным врачом ГП и приказом по ГП.
При необходимости обязанности для работы с расписанием могут быть возложены на сотрудников, выполняющих иные функции, отдельным приказом главного врача ГП.
Порядок формирования и ведения расписания
Процесс формирования и ведения расписания включает этапы, выполняемые последовательно:
- ввод данных о ресурсах - единичных, комплексных и доступных;
- согласование, формирование и утверждение проекта расписания и внесение электронного расписания в СУПП ЕМИАС.
- внесение изменений в действующее (утвержденное) расписание.
- контроль актуальности действующего расписания.
Создание и ведение ресурсов
Первичный ввод сведений о ресурсах должен производиться при внедрении системы и в дальнейшем уточняться при изменении штатного расписания, данных о кабинетах и их оснащении, изменении перечня оказываемых данным ГП медицинских услуг.
По завершении первичного ввода указанных сведений должны быть обеспечены их ведение в Системе и контроль с целью поддержания в актуальном состоянии.
Работник отдела кадров вводит данные о врачах и среднем медицинском персонале с даты приема на работу (подписание срочного контракта), на основании сведений, указанных в документах, предоставляемых медицинскими работниками при приеме на работу (паспорт, документы об образовании, о семейном положении, и т.п.); для каждого врача, ведущего врачебный прием пациентов, должен быть создан соответствующий доступный ресурс с типом "Специалист" с указанием его медицинской специальности в соответствии с п. 3, 4 приложения 1. При увольнении медицинского работника в течение 1 дня сведения о дате его увольнения должны быть внесены в СУПП ЕМИАС, доступ уволившегося сотрудника должен быть заблокирован пользователем СУПП ЕМИАС с ролью "Администратор ГП".
Актуализация сведений о медицинских работниках ГП производится на основании приказов руководителя, а также, изменений в статусе и данных сотрудников со дня подписания срочного договора.
В СУПП ЕМИАС вводятся данные обо всем медицинском оборудовании, находящемся на балансе ГП, с использованием соответствующего справочника, доступного из АРМ управления ресурсами. Ориентировочный список оборудования рекомендован в нормативных документах п. 9, 11, 12, 13 приложения 1.
В СУПП ЕМИАС должны быть внесены сведения обо всех лечебно-диагностических кабинетах ГП, в которых ведется прием и/или проводятся диагностика и лечебные процедуры, с указанием подразделений (отделений), к которым они относятся.
Для каждого лечебно-диагностического кабинета должен быть создан доступный ресурс с типом "Исследования и процедуры". В сведения по данному доступному ресурсу должны быть включены данные по медицинскому работнику (врачу, медсестре), выполняющему прием и/или лечебно-диагностические процедуры в данном кабинете, а также должны быть созданы данные по комплексному ресурсу (кабинету и оборудованию) для этого лечебно-диагностического кабинета.
В сведения по каждому доступному ресурсу должны быть включены данные по врачу, ведущему прием, по медсестре, помогающей на приеме (при наличии), и по комплексному ресурсу (кабинету и оборудованию), в рамках которого врач принимает пациентов.
Перечень информационных объектов СУПП ЕМИАС, использующихся в процессе формирования и ведения расписания, приведен в приложении 1 в настоящего документа.
Порядок и сроки формирования и согласования проекта расписания
Проект расписания приема врачей формируется на основании графиков сменности и табеля учета рабочего времени (форма N Т-13, утвержденная постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1), с учетом праздничных и выходных дней и структуры рабочего времени врачей и комплексных ресурсов ГП. Время приема врача устанавливается в соответствии с действующими нормативами условных единиц времени (УЕТ) Московского городского реестра медицинских услуг в системе ОМС.
Расписание приема врачей и работы лечебно-диагностических кабинетов составляется на срок не менее одного месяца. Если оно составлено для более длительного срока, то должно подтверждаться ежемесячно. Проект расписания согласуется, вносится в СУПП ЕМИАС, расписанию присваивается статус "действующее". Доступным для просмотра, работы и записи пациентов на прием и лечебно-диагностические процедуры оно должно стать не позднее, чем за 15 дней до наступления 1 числа следующего месяца. Расписание формируется на все рабочие дни, включая субботу, равномерно.
Каждый врач/медицинский работник предоставляет расписание своих приемов/работы лечебно-диагностических кабинетов и согласует с руководителем структурного подразделения (заведующим отделением) не позднее, чем за 15 дней до наступления 1 числа следующего месяца.
Заведующие отделениями согласуют расписание работы (ресурсов) с врачами и средним медицинским персоналом, учитывая наличие кабинетов и оборудования, и предоставляют проект расписания в бумажном виде на подпись руководителю ГП (или лицу, назначенному руководителем ответственным за утверждение расписания), не позднее 1 рабочего дня до даты утверждения.
Руководитель ГП или назначенное им лицо утверждает проект расписания. После этого проект расписания считается утвержденным и передается в регистратуру для ввода в Систему - не позднее, чем за 15 дней до наступления 1 числа следующего месяца.
При составлении и вводе расписания на срок более одного месяца, расписание на каждый следующий месяц (если оно осталось без изменений) подтверждается не позднее, чем за 15 дней до наступления 1 числа следующего месяца.
Работник регистратуры вводит расписание в СУПП ЕМИАС в соответствии с полученным подписанным заведующим структурным подразделением (руководителем ГП или уполномоченным им лицом) бумажным вариантом проекта расписания. После ввода проекта расписания в СУПП ЕМИАС и присвоения ему статуса "действующее", расписание становится доступно для просмотра и работы с ним медицинскому персоналу и пациентам. Расписание вводится не позднее 17.00 часов за 15 дней до наступления 1 числа следующего месяца. Заведующий регистратурой отвечает за соответствие электронного расписания утвержденным проектам расписания.
Заведующий регистратурой отвечает за утверждение и своевременность ввода проектов расписания в СУПП ЕМИАС и соответствие электронного расписания предоставленным заведующими структурными подразделениями проектам расписания, а также их хранение на бумажных носителях. Бумажный вариант проекта расписания подшивается в папку и хранится в течении 1 года.
Новое расписание может формироваться на период от 1 до 3 месяцев. Расписание, составленное на срок больше 1 месяца, должно подтверждаться ежемесячно руководителем ГП в установленном внутренним порядком. Дата начала периода действия расписания должна быть 1-м числом соответствующего месяца. Дата окончания периода действия расписания должна быть последним числом соответствующего месяца. Расписание должно включать расписания всех доступных ресурсов ГП. Создание нового расписания ГП в СУПП ЕМИАС должно производиться с присвоением ему статуса "Проект расписания" и переводом в статус "Действующее расписание".
Порядок внесения изменений в действующее расписание
Внесение изменений в электронное расписание осуществляется по указанию (согласованию с) руководителями структурных подразделений не позднее 17.00 часов дня, предшествующего изменениям в расписании или в экстренном порядке.
Руководитель структурного подразделения информирует в бумажном виде руководителя ГП и регистратора о внесении изменений в расписание с указанием причины этих изменений, после чего регистратор вносит изменения в СУПП ЕМИАС.
Порядок периодического контроля актуальности расписания
Контроль соответствия опубликованного расписания приема врачей в ГП действительной ситуации осуществляется уполномоченными лицами ежедневно.
Контролировать расписание на соответствие реальной ситуации могут также и другие медицинские работники ГП в инициативном порядке.
При выявлении несоответствий в расписании в Системе должны быть сделаны соответствующие изменения в соответствии с приказом, описанным выше.
Порядок информирования пациентов о расписании работы врачей и лечебно-диагностических кабинетов ГП
Информация о расписании работы врачей и кабинетов ГП предоставляется пациентам:
- посредством размещения информации о расписании на стендах в холле ГП;
- через информационные киоски Системы;
- через Портал государственных услуг города Москвы;
- операторами Центра телефонных обращений;
- сотрудниками регистратуры ГП.
Об изменениях в расписании работы врачей и лечебно-диагностических кабинетах пациенты информируются по телефону, посредством CMC-оповещения и/или сообщения по электронной почте, или другим возможным способом.
------------------------------
* Помимо перечисленного перечня НД, при составлении расписания также необходимо руководствоваться Федеральным законом от 30.12.2001 N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" и подзаконными нормативно-правовыми актами, устанавливающими штатные нормативы персонала ГП, продолжительность рабочего дня в зависимости от специальности врача и особенностей его работы с оборудованием, а также наличия совместительства и пр.
<< Назад |
Приложение 1 >> а. Перечень ролей пользователей СУПП ЕМИАС |
|
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 декабря 2012 г. N 1470 "Об оптимизации работы по ведению записи на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.