Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 18 августа 2009 г. N 782-ПП
Типовой устав
Государственного природоохранного бюджетного учреждения
города Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями
по административному округу города Москвы"
"___________________________________________________"
(наименование содержит указание на характер
деятельности и ведомственную подчиненность)
Москва, 200_ г.
1. Общие положения
1.1. Государственное природоохранное бюджетное учреждение города
Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по
_________________________________ административному округу города Москвы"
(полное наименование учреждения) (в дальнейшем именуемое "Учреждение")
является ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(тип Учреждения)
Учреждение создано в соответствии с _____________________________________
(дата, номер и название
_________________________________________________________________________
распорядительного документа о создании и/или реорганизации Учреждения)
_________________________________________________________________________
в порядке реорганизации (слияния, разделения, выделения, присоединения,
преобразования) ранее действовавшего ____________________________________
_________________________________________________________________________
(старое наименование)
и является преемником его прав и обязанностей в соответствии с
передаточным актом (разделительным балансом).
Официальное сокращенное наименование Учреждения: ___________________
_________________________________________________________________________
1.2. Учредителем Учреждения является город Москва в лице
Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовых органах
города Москвы, а также иные счета в порядке, предусмотренном
Правительством Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы, а также настоящим Уставом.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется
за счет средств бюджета города Москвы и средств, полученных от приносящей
доход деятельности, если такая деятельность разрешена Учреждению
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком
в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств
в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по
соответствующим кодам классификации расходов бюджета города Москвы.
1.8. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
1.9. Место нахождения Учреждения: __________________________________
(почтовый индекс, адрес)
1.10. Учреждение имеет: ____________________________________________
(указываются филиалы, представительства, действующие на основании
положений, утверждаемых Учреждением, и их местоположение)
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Целями создания Учреждения являются:
2.1.1. Осуществление функций по охране окружающей среды и природных
ресурсов, по обеспечению благоустроительных, природоохранных,
рекреационно-оздоровительных работ, мероприятий культурно-досугового и
торгово-сервисного обслуживания отдыхающих на территории ________________
________________________________________________________________________.
2.1.2. Осуществление права оперативного управления имущественным
комплексом и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками,
свободными от договорных обязательств в границах территории _____________
________________________________________________________________________.
2.1.3. Благоустройство территории _________________________________,
его объектов культурно-исторического, эстетического, рекреационного и
оздоровительного значения, организация рекреационного использования с
целью уменьшения неблагоприятного воздействия на природный комплекс.
2.1.4. Охрана и использование объектов животного и растительного
мира на территории _____________________________________________________.
2.1.5. Создание условий для отдыха населения без ущерба для
природного комплекса и его объектов.
2.1.6. Экологическое просвещение, пропаганда природных и
краеведческих знаний.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет
следующие основные виды деятельности:
2.2.1. Восстановление и сохранение экосистем, разнообразия
ландшафта, богатства растительного и животного мира на территории _______
________________________________________________________________________,
общегородских средозащитной и оздоровительной функций природного
комплекса.
2.2.2. Обеспечение соблюдения режима особой охраны и использования
территории _____________________________________________________________.
2.2.3. Реализация и развитие рекреационных и культурно-досуговых
функций ________________________________________________________________.
2.2.4. Организация биомониторинговых наблюдений за территорией
________________________________________________________________________.
2.2.5. Участие в научно-методическом и информационном обеспечении
научно-исследовательских, предпроектных, проектно-изыскательских и
строительно-монтажных работ на территории ______________________________.
2.2.6. Организация проведения работ по благоустройству территории,
созданию, содержанию и сохранению зеленых насаждений, а также
деятельности по сохранению экосистем и биологического разнообразия на
территории _____________________________________________________________.
2.2.7. Разработка и внесение предложений в Департамент
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по выводу с
территории _____________________________________ сторонних и непрофильных
организаций.
2.2.8. Участие в осуществлении мероприятий по выводу с территории
________________________________________________ сторонних и непрофильных
организаций, отрицательно влияющих на природную среду и не отвечающих
охранному статусу и рекреационному профилю территории.
2.2.9. Обеспечение возмещения вреда окружающей среде, причиненного
нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в том
числе в судебном и ином предусмотренном законодательством Российской
Федерации порядке, по фактам незаконного природопользования, самовольного
занятия земли, несанкционированной застройки, реконструкции, нового
строительства и т.п.
2.2.10. Участие в случаях, предусмотренных действующим
законодательством, совместно с Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы в согласовании разрешений на проведение
научно-исследовательских, строительных, земляных и иных работ по
проектам, утвержденным в установленном порядке.
2.2.11. Участие в случаях, предусмотренных действующим
законодательством, в выполнении комплекса мероприятий по развитию
пешеходно-транспортной сети на территории ______________________________.
2.2.12. Организация реконструкции и развития объектов, имеющих
рекреационное значение на земельных участках в границах территории
________________________________________________________________________.
2.2.13. Участие совместно с Департаментом природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы в согласовании размещения сезонных
и круглосуточных торговых точек попутной торговли, общественного питания
и сервисного обслуживания посетителей территории ______________________.
Участие в приемке объектов указанного функционального назначения в
эксплуатацию, текущем контроле за их работой и освобождении территории от
временных объектов по завершении летних оздоровительных периодов.
2.2.14. Контроль соблюдения сроков и направленности освоения
земельных участков, использования имущества собственника, выполнения
арендаторами договорных и иных обязательств, внесение предложений о
расторжении договоров аренды земельных участков и нежилых помещений
(зданий, сооружений), а также о признании недействительными
правоустанавливающих документов на право пользования по выявленным фактам
неисполнения договоров и иных обязательств.
2.2.15. Представление интересов учредителя в других организациях в
пределах предоставленных полномочий.
2.2.16. Выполнение комплекса организационных мероприятий по развитию
зон отдыха на территории _______________________________________________,
решение вопросов паспортизации, содержания и эксплуатации данных объектов
оздоровительной реабилитации.
2.2.17. Организация и выполнение работ по санитарному содержанию
территории _____________________________________________________________.
2.2.18. Участие в международной деятельности, в том числе путем
обмена опытом с зарубежными коллегами.
2.2.19. Выполнение мероприятий по уходу за природными и
историко-культурными объектами и их восстановлением на территории
________________________________________________________________________.
2.2.20. Организация регулирования туризма и отдыха на территории
________________________________________________________________________.
2.2.21. Проведение эколого-просветительских, оздоровительных и
других мероприятий и экскурсий.
2.2.22. Осуществление иных работ и предоставление иных услуг, не
противоречащих целям создания Учреждения.
2.3. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую
лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке
лицензии.
2.4. Учреждение вправе осуществлять в соответствии с
законодательством Российской Федерации следующие виды приносящей доход
деятельности, если такая деятельность служит достижению целей, указанных
в пункте 2.1 настоящего устава:
2.4.1. Проведение эколого-просветительских, оздоровительных и других
мероприятий и экскурсий.
2.4.2. Изготовление и распространение эколого-просветительской и
справочно-информационной продукции (путеводителей, буклетов,
фотоальбомов, информационных справок).
2.4.3. Консультационные услуги по благоустройству, озеленению и иным
работам.
2.4.4. Осуществление других услуг, не противоречащих целям создания
Учреждения.
2.4.5. Выполнение работ по созданию, капитальному ремонту,
реконструкции зеленых насаждений и компенсационному озеленению.
2.4.6. Выращивание сеянцев деревьев и кустарников.
2.4.7. Организация и выполнение работ в подсобных хозяйствах (по
растениеводству, пчеловодству, животноводству, рыбоводству и другое).
2.4.8. Переработка древесины, изготовление парковой мебели, малых
архитектурных форм и других изделий из дерева, а также их реализация.
2.4.9. Предоставление символики Учреждения для использования в
рекламных и иных целях.
2.4.10. Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и
отдыха (спортивного и прогулочного) посетителей территории ______________
________________________________________________________________________.
2.4.11. Изготовление и реализация товаров народного потребления и
творчества из дерева.
2.4.12. Выращивание цветов и цветочной рассады.
2.4.13. Предоставление фото-, видеоуслуг.
2.4.14. Выполнение договорных научно-исследовательских работ,
включая дендрологическое обследование.
2.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника имущества и
назначению имущества.
2.6. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение
руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3. Имущество Учреждения
3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной
собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и
закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Департаментом
имущества города Москвы по согласованию с учредителем на основании акта
приема-передачи.
Полномочия собственника имущества в соответствии с нормативными
актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним
имуществом.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе
финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые из бюджета города Москвы согласно
утвержденной учредителем смете;
- имущество, переданное Учреждению его собственником или
уполномоченным им органом;
- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при
осуществлении деятельности, разрешенной в установленном порядке;
- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
3.3. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате
его деятельности (в том числе приносящей доход деятельности), полученное
в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и
отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года,
отражается в ежегодном отчете государственного бюджетного учреждения
города Москвы об использовании имущества на электронном и бумажном
носителях по форме, утвержденной Департаментом имущества города Москвы.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами,
другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех
сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в
выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий
взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не
противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.
4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых
работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с
законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы
по согласованию с учредителем и Департаментом экономической политики и
развития города Москвы в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством или правовыми актами города Москвы. Цены и тарифы на
товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов
предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Межотраслевым советом
по рассмотрению проектов регулируемых цен (тарифов) при Департаменте
экономической политики и развития города Москвы (в соответствии с
утвержденным перечнем).
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у
него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и
расходов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и
развитие объектов социальной сферы;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом
деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- в установленном порядке создавать филиалы и представительства,
утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их
реорганизации и ликвидации, а также участвовать в других организациях;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на
оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие
в пределах сметы.
4.4. Учреждение обязано:
- обеспечивать выполнение государственного задания;
- нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение принятых им обязательств, а также
ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской
Федерации;
- отчитываться перед учредителем за состояние и использование
государственного имущества и денежных средств;
- отчитываться перед Департаментом имущества города Москвы за
состояние и использование государственного имущества;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции, за счет результатов своей деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам
заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с
законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- нести ответственность за использование бюджетных средств по
целевому назначению и принимать меры по возмещению или возврату средств
нецелевого использования в бюджет города Москвы в полном объеме, в том
числе за счет внебюджетных источников;
- обеспечивать в установленном порядке исполнение судебных решений;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью
и трудоспособности;
- осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет
результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести
статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в
соответствующих органах в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации. Не позднее 20 апреля представлять
учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной
запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее
исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности
должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации;
- согласовывать в порядке, определяемом Департаментом имущества
города Москвы, вопросы использования и распоряжения имуществом, включая
его списание, реализацию и передачу в собственность или пользование;
- планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- согласовывать с учредителем осуществление крупных сделок, а также
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;
- своевременно представлять учредителю необходимую документацию для
утверждения сметы доходов и расходов Учреждения с учетом расходов и
доходов от предпринимательской деятельности и доходов от использования
государственного имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской
Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного
минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего
времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда
и меры социальной защиты своих работников.
5. Управление Учреждением
5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его
руководитель (директор). Руководитель Учреждения назначается на должность
и освобождается распорядительным документом Правительства Москвы или
приказом (распоряжением) учредителя. Учредитель заключает (расторгает) с
руководителем трудовой договор в соответствии с примерным трудовым
договором с руководителем государственного учреждения города Москвы
(далее - Трудовой договор).
5.2. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных
актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего устава, Трудового
договора. Он подотчетен в своей деятельности учредителю, заключившему с
ним Трудовой договор, и Департаменту имущества города Москвы по вопросам,
входящим в его компетенцию.
5.3. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения,
представляет его интересы в государственных органах, предприятиях,
организациях, учреждениях, пользуется имуществом Учреждения в пределах
своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в
установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры,
выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой
счет.
5.4. Руководитель в пределах норм по смете доходов и расходов
самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный
и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы
работников Учреждения согласно законодательству.
5.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает
указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на
основе Трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.7. Руководитель вправе занимать иные должности и заниматься иной
оплачиваемой деятельностью только в случаях и порядке, установленных
законодательством.
5.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,
являющимся учредителем Учреждения, налоговой инспекцией, другими
организациями и органами управления в пределах их компетенции,
определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и
города Москвы, настоящим уставом.
Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного
имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы.
6. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения
6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде
его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение) в случаях и в
порядке, установленных законодательством Российской Федерации:
- по решению Правительства Москвы;
- по решению суда.
6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет
ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
6.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме
недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований
кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется учредителем
по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией
Департаменту имущества города Москвы.
6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -
прекратившим свою деятельность с момента исключения его из
Государственного реестра юридических лиц.
Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными
нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в
Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за
собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его
правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
другие) передаются в установленном порядке правопреемнику
(правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного
хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на
государственное хранение в городской архив, документы по личному составу
(приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного
округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и
упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств
Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.8. Изменение типа существующего Учреждения не является его
реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его устав
вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего
Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе
денежных средств), закрепленного за Учреждением.
7. Внесение изменений и дополнений в устав Учреждения
Изменения и дополнения в устав Учреждения вносятся учредителем и
регистрируются в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.