Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2012 г. N 301-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача справки о факте получения, о размере пособий, компенсаций и других социальных выплат либо выдача справки о неполучении указанных выплат"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о факте получения, о размере пособий, компенсаций и других социальных выплат либо выдача справки о неполучении указанных выплат" (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя.
1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача справки о факте получения, о размере пособий, компенсаций и других социальных выплат либо выдача справки о неполучении указанных выплат (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Положением о Департаменте социальной защиты населения города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 446-ПП.
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - орган власти, предоставляющий государственную услугу), в лице территориальных подразделений органа власти, предоставляющего государственную услугу, - управлений социальной защиты населения районов города Москвы (далее - УСЗН района города Москвы) по месту жительства или получения социальных выплат в городе Москве, а также многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ).
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами записи актов гражданского состояния города Москвы.
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории города Москвы.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет:
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос) по форме в случае представления в форме документа на бумажном носителе, установленной приложением 1 к настоящему Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.3. Свидетельство о рождении ребенка (детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка (детей), выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка (детей) на территории иностранного государства) (в случае если социальные выплаты назначены или не назначены на ребенка).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образцов документов.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
2.9. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра, к заявителю не предъявляется требование о подаче документа, необходимого для предоставления государственной услуги, указанного в подпункте 2.7.3. (в части свидетельства о рождении ребенка) настоящего Регламента.
Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 1 рабочий день. Документ оформляется в день обращения.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.13.1. Представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям.
2.13.2. Представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный настоящим Регламентом.
2.13.3. В представленных документах содержатся противоречивые сведения.
2.13.4. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
2.13.5. Запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.14. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается начальником УСЗН района города Москвы или руководителем МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.15. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Результат предоставления государственной услуги
2.16. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.16.1. Справка о факте получения, о размере пособий, компенсаций и других социальных выплат либо справка о неполучении указанных выплат.
2.16.2. Решение УСЗН района города Москвы или МФЦ об отказе в выдаче справки (далее - отказ в выдаче справки).
2.17. Документ и (или) информация, подтверждающие отказ в предоставлении государственной услуги, может быть:
2.17.1. Выдан лично заявителю или лицу, уполномоченному в установленном порядке представлять его интересы, в форме документа на бумажном носителе.
2.17.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.18. Результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги, указывается в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Плата за предоставление государственной услуги
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.20.1. Срок предоставления государственной услуги - 1 рабочий день.
2.20.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 30 минут.
2.20.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 20 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.21. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.21.1. На стендах в помещениях УСЗН района города Москвы и МФЦ.
2.21.2. На официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу.
2.21.3. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление запроса и документов (информации) на предоставление государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы или МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов устанавливает личность заявителя, осуществляет прием и регистрацию запроса.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.6. Результатом административной процедуры является запрос, зарегистрированный в соответствии с Едиными требованиями.
Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы или МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.9.1. На основании сведений, содержащихся в Базовом регистре и Распределенной автоматизированной системе обработки информации по социальной защите населения Москвы (РАСОИ "Соцзащита" Москвы), оформляет справку в одном экземпляре по форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту и визирует ее.
3.9.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит решение об отказе в выдаче справки.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.11. Результатом административной процедуры являются:
3.11.1. Проект справки по форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту.
3.11.2. Проект решения об отказе в выдаче справки.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта справки или проекта решения об отказе в выдаче справки.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник УСЗН района города Москвы или руководитель МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за принятие решения).
3.14. Должностное лицо, ответственное за принятие решения, принимает решение в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.16. Результатом административной процедуры является:
3.16.1. Оформленная справка.
3.16.2. Решение об отказе в выдаче справки.
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги
3.17. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанной справки либо решения об отказе в выдаче справки.
3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы или МФЦ (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу результата).
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги обеспечивает передачу справки заявителю; в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает соответствующее решение заявителю лично либо направляет в порядке делопроизводства для информирования заявителя.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.21. Результатом административной процедуры являются:
3.21.1. Выдача справки заявителю.
3.21.2. Передача (направление) заявителю решения об отказе в выдаче справки.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется органом власти, предоставляющим государственную услугу, и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами УСЗН района города Москвы положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником УСЗН района города Москвы и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем МФЦ и уполномоченными им должностными лицами.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом УСЗН района или МФЦ, предоставляющих государственную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений УСЗН района города Москвы или МФЦ и действий (бездействия) должностных лиц УСЗН района города Москвы или МФЦ
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц УСЗН района города Москвы или МФЦ, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Главное контрольное управление города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу, и официальном сайте Главного контрольного управления города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.