Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 21
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2012 г. N 301-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача справки о праве на государственную социальную стипендию для малообеспеченных студентов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача справки о праве на государственную социальную стипендию для малообеспеченных студентов" (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя.
1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача справки о праве на государственную социальную стипендию для малообеспеченных студентов (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. N 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - орган власти, предоставляющий государственную услугу), в лице территориальных подразделений органа власти, предоставляющего государственную услугу, - управлениями социальной защиты населения районов города Москвы (далее - УСЗН района города Москвы) по месту жительства заявителя или по месту получения социальных выплат в городе Москве.
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.4.1. Территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.4.2. Органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
2.4.3. Федеральным государственным учреждением "Главным бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве".
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать проживающие в городе Москве студенты, обучающиеся по очной форме обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, из малоимущих семей, а также малоимущие одиноко проживающие студенты, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в городе Москве.
Отдельным категориям студентов справка на получение государственной социальной стипендии выдается независимо от среднедушевого дохода семьи. К указанным заявителям относятся:
2.5.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2.5.2. Инвалиды I и II групп.
2.5.3. Пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф.
2.5.4. Инвалиды и ветераны боевых действий.
2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги представляется:
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос) по форме в случае представления в форме документа на бумажном носителе, установленной приложением 1 к настоящему Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации по месту жительства.
2.7.3. Справку органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования об отнесении ребенка к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в случае обращения детей, оставшихся без попечения родителей).
2.7.4. Пенсионное удостоверение заявителя (в случае обращения детей-сирот).
2.7.5. Удостоверение о праве на льготы установленного образца (в случае обращения пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф, а также инвалидов и ветеранов боевых действий).
2.7.6. Справку об установлении инвалидности (в случае обращения инвалидов I и II групп).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра, к заявителю не предъявляется требование о подаче документа, необходимого для предоставления государственной услуги, указанного в подпунктах 2.7.3.-2.7.6 настоящего Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.9. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образцов документов.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 1 рабочий день. Документ оформляется в день обращения в присутствии заявителя.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.12.1. Представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям.
2.12.2. Представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный Регламентом.
2.12.3. В представленных документах содержатся противоречивые сведения.
2.12.4. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
2.12.5. Запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.13. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов может быть направлено заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.14.1. Отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
2.14.2. Представление неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.15. Решение об отказе в представлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается заявителю.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть направлено заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги, указывается в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
2.16. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.16.1. Выдача справки о праве на государственную социальную стипендию студенту, относящемуся к льготной категории по форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту (образец 1) или малообеспеченному студенту по форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту (образец 2) (далее - выдача справки).
2.16.2. Решение УСЗН района города Москвы об отказе в выдаче справки (далее - решение об отказе в выдаче справки).
2.17. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) может быть:
2.17.1. Выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе.
2.17.2. Результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги, указывается в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.18. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.18.1. Сведения об отношении жителя к льготным категориям:
2.18.1.1. Получатель льгот (страховой номер индивидуального лицевого счета, далее СНИЛС) (заявитель).
2.18.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику кодов льготной категории Базового регистра).
2.18.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата выдачи справки о праве на государственную социальную стипендию малообеспеченным студентам).
2.18.1.4. Основания начала действия льготной категории (решение о выдаче справки о праве на государственную социальную стипендию малообеспеченным студентам).
2.18.1.5. Дата окончания действия льготной категории (дата окончания действия документа, подтверждающего льготную категорию).
2.18.1.6. Основание окончания действия льготной категории (утрата льготной категории).
2.18.2. Сведения о доступных мерах социальной поддержки:
2.18.2.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС).
2.18.2.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику).
2.19. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр в виде сведений не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенный электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
Плата за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.21.1. Срок предоставления государственной услуги - 1 рабочий день.
2.21.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 30 минут.
2.21.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 20 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.22. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.22.1. На стендах в помещениях УСЗН района города Москвы.
2.22.2. На официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу.
2.22.3. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги с внесением сведений в Базовый регистр либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление запроса и документов (информации) на предоставление государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является специалист УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.4.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или готовит решение об отказе в приеме запроса и документов в соответствии с Едиными требованиями.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.6. Результатом административной процедуры являются:
3.6.1. Запрос, зарегистрированный в соответствии с Едиными требованиями.
3.6.2. Отказ в приеме документов.
Обработка документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.9.1. Для студентов, относящихся к льготным категориям (из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанным инвалидом I и II группы, являющимся пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС или другой радиационной или техногенной катастрофы, являющимся инвалидами или ветеранами боевых действий) при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги на основе сведений, содержащихся в Распределенной автоматизированной системе обработки информации по социальной защите населения Москвы (РАСОИ "Соцзащита" Москвы) и Базовом регистре, оформляет справку по форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту (образец 1), и визирует ее.
3.9.2. Для студента из числа малоимущих граждан производит подсчет среднедушевого дохода семьи на основании сведений, указанных заявителем в запросе, и сведений, содержащихся в РАСОИ "Соцзащита" Москвы и Базовом регистре, и в случае, если он не превышает величину прожиточного минимума, установленную в городе Москве, оформляет справку по форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту (образец 2), и визирует ее.
3.9.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит решение об отказе в выдаче справки.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.11. Результатом административной процедуры являются:
3.11.1. Проект справки, подготовленной по форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту.
3.11.2. Проект решения об отказе в выдаче справки.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги с внесением сведений в Базовый регистр либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта справки или проекта решения об отказе в выдаче справки.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за принятие решения).
3.14. Должностное лицо, ответственное за принятие решения:
3.14.1. Принимает решение в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.14.2. Обеспечивает внесение сведений, характеризующих конечный результат предоставления государственной услуги, в Базовый регистр в установленном порядке.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.16. Результатом административной процедуры является:
3.16.1. Оформленная справка и сведения в Базовом регистре, характеризующие конечный результат предоставления государственной услуги.
3.16.2. Решение об отказе в выдаче справки.
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.17. Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленной справки либо решения об отказе в выдаче справки.
3.18. Должностным лицом, ответственным за формирование конечного результата предоставления государственной услуги и выдачу (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), является специалист УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу результата).
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата:
3.19.1. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги обеспечивает передачу справки заявителю.
3.19.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает соответствующее решение заявителю лично либо направляет в порядке делопроизводства для информирования заявителя.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.21. Результатом административной процедуры являются:
3.21.1. Выдача справки заявителю.
3.21.2. Передача заявителю решения об отказе в выдаче справки.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется органом власти, предоставляющим государственную услугу, и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами УСЗН района города Москвы положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником УСЗН района города Москвы и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом УСЗН района города Москвы, предоставляющего государственную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений УСЗН района города Москвы и действий (бездействия) должностных лиц УСЗН района города Москвы
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц УСЗН района города Москвы, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Главное контрольное управление города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте Главного контрольного управления города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.