Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июля 2012 г. N 301-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление единовременного пособия при рождении ребенка"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя.
1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Государственная услуга "Назначение и предоставление единовременного пособия при рождении ребенка" (далее - государственная услуга) предоставляется, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и предоставление единовременного пособия при рождении ребенка.
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - орган власти, предоставляющий государственную услугу) в лице территориальных подразделений органа власти, предоставляющего государственную услугу - управлений социальной защиты населения районов города Москвы (далее - УСЗН района города Москвы) по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в городе Москве.
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.4.1. Территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.4.2. Территориальными органами Федеральной налоговой службы.
2.4.3. Органами записи актов гражданского состояния города Москвы.
2.4.4. Государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов.
2.4.5. Органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.
Заявители
2.5. В качестве заявителей может выступать один из родителей родившегося ребенка либо лицо, его заменяющее (усыновитель, опекун, приемный родитель) в случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, из числа:
2.5.1. Граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации.
2.5.2. Постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лица без гражданства, а также беженцев.
2.6. Интересы заявителя, указанного в пункте 2.5. настоящего Регламента, может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченное лицо).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги представляется:
2.7.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации.
2.7.3. Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), с отметкой о регистрации.
2.7.4. Документ о регистрации заявителя (второго родителя) в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя и (или) второго родителя, отметки о регистрации, а именно один из следующих:
2.7.4.1. Единый жилищный документ.
2.7.4.2. Домовая книга/выписка из домовой книги.
2.7.4.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
2.7.4.4. Справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.).
Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в городе Москве, в том числе второго родителя (при наличии).
2.7.5. Справка о рождении ребенка (детей).
2.7.6. Свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).
2.7.7. Выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке, а в случае отсутствия таких документов в запросе указываются сведения о том, что заявитель (второй родитель - при наличии) нигде не работал (не работали) и не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
2.7.8. Справка из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что государственная услуга по месту жительства заявителя (второго родителя) не предоставлялась (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в УСЗН района города Москвы по месту пребывания либо фактического проживания в городе Москве).
2.7.9. Документ, подтверждающий статус заявителя и (или) второго родителя (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию).
2.7.10. Справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации заявителя и (или) второго родителя в качестве страхователя и о неполучении государственной услуги за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию).
2.7.11. Документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя), а именно один из следующих документов:
2.7.11.1. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки.
2.7.11.2. Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей).
2.7.11.3. Договор о приемной семье.
2.7.12. Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (в случае обращения в качестве заявителя единственного родителя), а именно один из следующих документов:
2.7.12.1. Справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка.
2.7.12.2. Свидетельство о смерти второго родителя.
2.7.12.3. Свидетельство о расторжении брака.
2.7.12.4. Вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим.
2.7.13. Оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющим личность заявителя (второго родителя).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра, к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 2.7.4.1.-2.7.4.3., 2.7.5, 2.7.6 (в части свидетельства о рождении ребенка), 2.7.9, 2.7.10, 2.7.11.1, 2.7.11.3, 2.7.12.2., 2.7.12.3. и 2.7.13. настоящего Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.9. С 1 января 2013 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образцов документов.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 дней.
2.12. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.13.1. Представленные документы не соответствуют установленным требованиям.
2.13.2. Представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный настоящим Регламентом.
2.13.3. В представленных документах содержатся противоречивые сведения.
2.13.4. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.14. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя или уполномоченного лица, подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается с указанием причин отказа.
С 1 января 2013 года отказ в приеме документов может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.16.1. Отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
2.16.2. Представление неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов.
2.16.3. Получение государственной услуги вторым родителем. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.17. Решение об отказе в представлении государственной услуги подписывается начальником УСЗН района города Москвы и выдается с указанием причин отказа.
С 1 января 2013 года отказ в предоставлении государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Результат предоставления государственной услуги
2.18. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.18.1. Решение УСЗН района города Москвы о назначении единовременного пособия при рождении ребенка (далее - решение о предоставлении государственной услуги).
2.18.2. Решение УСЗН района города Москвы об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
2.19. Документ и (или) информация, подтверждающие отказ в предоставлении государственной услуги может быть:
2.19.1. Выдан лично заявителю или уполномоченному лицу в форме документа на бумажном носителе.
2.19.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
С 1 января 2013 года результат предоставления государственной услуги может быть направлен заявителю в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ подписывается электронной цифровой подписью (электронной подписью).
Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги, указывается в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.20. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.20.1. Сведения об отношении жителя (заявителя) к льготным категориям:
2.20.1.1. Получатель льгот (страховой номер индивидуального лицевого счета, далее - СНИЛС) (заявитель).
2.20.1.2. Код льготной категории (указывается по справочнику льготных категорий Базового регистра).
2.20.1.3. Дата начала действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.1.4. Основание начала действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.1.5. Дата окончания действия льготной категории (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.1.6. Основание окончания действия льготной категории (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.2. Сведения о доступных мерах социальной поддержки:
2.20.2.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.20.2.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.20.2.3. Дата начала действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.2.4. Основание начала действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.2.5. Дата окончания действия меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.2.6. Основание окончания действия меры социальной поддержки (решение о предоставлении государственной услуги).
2.20.3. Сведения о предоставленных мерах социальной поддержки:
2.20.3.1. Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС) (заявитель).
2.20.3.2. Код меры социальной поддержки (указывается по справочнику мер социальной поддержки Базового регистра).
2.20.3.3. Дата заявления на предоставление мер социальной поддержки (дата подачи запроса со всеми необходимыми документами).
2.20.3.4. Дата предоставления меры социальной поддержки (дата вынесения решения о предоставлении государственной услуги).
2.20.3.5. Объем предоставленных мер социальной поддержки (размер предоставляемой государственной услуги).
Плата за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.22.1. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней.
2.22.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 60 минут.
2.22.3. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 60 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.23. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.23.1. На стендах в помещениях УСЗН районов города Москвы.
2.23.2. На официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу.
2.23.3. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 1 января 2013 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальный услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Направление в кредитные организации (либо организации федеральной почтовой связи) выплатных документов или выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление запроса и документов (информации) на предоставление государственной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов). Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.4. Осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.5. Комплектует запрос и представленные документы в личное дело обслуживаемого лица.
3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.7. Результатом административной процедуры являются:
3.7.1. Сформированное личное дело обслуживаемого лица, содержащее запрос и представленные документы.
3.7.2. Отказ в приеме документов.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица.
3.9. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.10. Проводит анализ сведений, содержащихся в запросе, представленных документах, и сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, и устанавливает наличие права заявителя на предоставление государственной услуги.
3.11. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги по результатам анализа имеющихся сведений определяет размер предоставляемой государственной услуги.
3.12. Готовит проект решения УСЗН района города Москвы о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.13. Обеспечивает проведение контроля правомерности предоставления государственной услуги и размера предоставляемой государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги и визирование проектов соответствующего решения у руководителя структурного подразделения УСЗН района города Москвы.
3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.15. Результатом административной процедуры являются:
3.15.1. Проект решения о предоставлении государственной услуги с указанием размера предоставляемой государственной услуги.
3.15.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.16. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица и проекта соответствующего решения.
3.17. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за принятие решения).
Должностное лицо, ответственное за принятие решения:
3.18. Принимает решение в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.19. Обеспечивает внесение сведений, характеризующих конечный результат предоставления государственной услуги, в Базовый регистр в установленном порядке.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.21. Результатом административной процедуры является:
3.21.1. Решение УСЗН района города Москвы о предоставлении государственной услуги.
3.21.2. Решение УСЗН района города Москвы об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.21.3. Сведения, характеризующие конечный результат предоставления государственной услуги в Базовом регистре.
Передача в кредитные организации (либо организации федеральной почтовой связи) выплатных документов или выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих отказ в предоставлении государственной услуги
3.22. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела обслуживаемого лица и соответствующего решения.
3.23. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист УСЗН района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
3.24. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги:
3.24.1. Направляет в кредитные организации либо организации федеральной почтовой связи выплатные документы.
3.24.2. Помещает экземпляр соответствующего решения в личное дело обслуживаемого лица.
3.25. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю копию решения со всеми представленными документами с указанием порядка обжалования.
3.26. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.27. Результатом административной процедуры является:
3.27.1. Передача выплатных документов в кредитные организации либо организации федеральной почтовой связи.
3.27.2. Выдача (направление) заявителю решения УСЗН района города Москвы об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется органом власти, предоставляющим государственную услугу, и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами УСЗН района города Москвы положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником УСЗН района города Москвы, и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается начальником УСЗН района города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений УСЗН района города Москвы и действий (бездействия) должностных лиц УСЗН района города Москвы
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц УСЗН района города Москвы, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Главное контрольное управление города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте органа власти, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте Главного контрольного управления города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.