Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 июня 2009 г. N КГ-А40/4291-09 Отказ в рассмотрении вопроса о передаче в аренду нежилого помещения является законным, поскольку заключение договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества может быть осуществлено исключительно по результатам конкурсов или аукционов (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из того, что в соответствии с действующим законодательством, а именно ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года N 135-ФЗ заключение договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (норма введена Федеральным законом Российской Федерации от 30.06.2008 года N 108-ФЗ).

При этом ссылка заявителя на постановления Правительства Москвы от 22.05.2007 года N 398-ПП и от 03.06.2008 года N 489-ПП, в соответствии с которыми предусмотрена возможность предоставления жилищно-строительным кооперативам заключать договора аренды нежилого помещения без проведения торгов, была отклонена, поскольку указанные акты противоречат Федеральному закону "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года N 135-ФЗ, и в этом случае в соответствии со ст. 76 Конституции Российской Федерации следует руководствоваться федеральным законом.

На основании изложенного, учитывая, что доказательств соблюдения условий предоставления в аренду нежилого помещения в соответствии с указанной выше нормой федерального закона не предоставлено, оспариваемый заявителем отказ Префектуры ЦАО г. Москвы правомерно признан не противоречащим требованиям действующего законодательства.

...

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)."


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 июня 2009 г. N КГ-А40/4291-09


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании