Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2014 г. N 814-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 14
к постановлению Правительства Москвы
от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП
Государственная программа
города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
13 ноября 2012 г., 9, 10 июля, 24 декабря 2014 г.
О мерах по реализации системы "Открытое Правительство" в г. Москве см. распоряжение Мэра Москвы от 28 августа 2012 г. N 706-РМ
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
1. Характеристика текущего состояния сферы государственного управления и ее основные проблемы
Перед Правительством Москвы стоят первостепенные задачи по созданию эффективной системы управления городом, повышению качества и доступности государственных услуг, обеспечению тесного взаимодействия органов государственной власти города Москвы с населением города Москвы, учету общественного мнения при принятии решений органами государственной власти города Москвы, повышению прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы.
Правительством Москвы проводятся мероприятия по регламентации предоставления государственных услуг в городе Москве. Все административные регламенты предоставления государственных услуг (далее также - административные регламенты), принятые в 2012 году, были одобрены Комиссией по проведению административной реформы в городе Москве.
Проводится плановая работа по оптимизации порядка предоставления государственных услуг, направленная на повышение качества их предоставления. В процессе оптимизации в 2012 году были внесены изменения в 99 административных регламентов предоставления государственных услуг, в 2013 году - в 18, в 2014 году - 39.
В указанных административных регламентах реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления государственных услуг, ликвидация избыточных и дублирующих друг друга административных процедур, установление сокращенных сроков выполнения административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении государственных услуг документов за счет их получения путем межведомственного информационного взаимодействия.
В 2013 году внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", в том числе утверждены в новой редакции Единые требования к предоставлению государственных услуг в городе Москве и Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы. Работа по совершенствованию правовых актов города Москвы в сфере предоставления государственных услуг в городе Москве обусловлена изменениями в федеральном законодательстве и накопившейся практикой предоставления государственных услуг, в частности переводом предоставления значительной доли государственных услуг в электронную форму.
В 2012 и 2013 годах проводилась работа по актуализации перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы. Соответствующие изменения вносились в Реестр государственных и муниципальных услуг города Москвы.
Кроме того, создан Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, что также позволило повысить качество предоставления государственных услуг.
В 2012-2013 годах созданы 94 многофункциональных центра предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) во всех административных округах города Москвы, из них 82 МФЦ открыты для приема граждан.
С целью обеспечения возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступа граждан к сведениям о них создана государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее также - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы), в которой, по состоянию на конец 2013 года, было доступно 108 государственных услуг и сервисов органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предоставление 58 государственных услуг переведено в электронную форму с возможностью получения результата государственной услуги в электронной форме без личного посещения заявителем органа исполнительной власти города Москвы. Ежедневно Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы пользуются около 60 тысяч человек.
Для обеспечения стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе реализуются 15 государственных программ города Москвы, сформированных в соответствии с программно-целевым методом планирования бюджета города Москвы и охватывающие все сферы хозяйственной деятельности в городе Москве. В качестве механизма мониторинга эффективности реализации государственных программ города Москвы внедрены целевые показатели их эффективности, позволяющие отслеживать промежуточные результаты выполнения государственных программ города Москвы и в случае необходимости вносить корректировки в данные государственных программ города Москвы.
В целях повышения уровня информированности жителей города Москвы о процессе формирования и исполнения бюджета города Москвы в 2011 году был создана подсистема автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы "Открытый бюджет" (далее - портал "Открытый бюджет"), с использованием которой каждый житель города Москвы может представить свои предложения по оптимизации бюджетного процесса города Москвы.
При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению города Москвы государственных услуг (выполнения работ), финансирование предоставления (выполнения) которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, в период с 2011 по 2012 год достигнуты следующие результаты:
- разработаны и внедрены государственные задания для всех государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы;
- при предоставлении государственных услуг государственные учреждения города Москвы стали ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей;
- повысилось качество предоставления государственных услуг;
- увеличилась экономическая обоснованность объемов бюджетного финансирования государственных учреждений города Москвы.
В целях развития кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы создана автоматизированная система "Кадры государственной службы города Москвы" (далее - Карьерный портал Правительства Москвы), содержащая базу кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы и вакантных должностей.
Кроме того, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в октябре - декабре 2012 года был впервые проведен конкурс на включение в кадровый резерв на должность главы управы района города Москвы, по результатам которого в кадровый резерв было отобрано 64 человека, из них назначены на должность главы управы районов города Москвы - 23 человека.
Для внедрения современных механизмов открытости и подотчетности населению города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве в 2011-2012 годах Правительством Москвы были выполнены следующие мероприятия:
- созданы Единая городская автоматизированная система обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, подсистемой которой является портал "Наш город" (далее - портал "Наш город"), и государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами", которые позволяют жителям города Москвы осуществлять общественный контроль за мероприятиями по благоустройству дворов и капитальному ремонту многоквартирных домов, участвовать в процессе мониторинга за состоянием и уборкой улиц, а также получать актуальную информацию о работе управляющих компаний многоквартирных домов и сообщать о недостатках их работы;
- разработана схема привлечения населения к решению городских вопросов локального характера. Так, в 11 районах города Москвы с марта по сентябрь 2013 года путем открытого общественного голосования были отобраны и затем проведены мероприятия в отношении 27 объектов благоустройства по проектам, предложенным жителями;
- в открытом доступе на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещены графики встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы, на которых проходят обсуждения как локальных городских проектов (реализуются в районах города Москвы, административных округах города Москвы), так и долгосрочных приоритетов развития города Москвы. За 2013 год проведены: 41 встреча заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, 142 встречи руководителей органов исполнительной власти города Москвы, 128 встреч префектов административных округов города Москвы с жителями города Москвы. Проведено 10 встреч Мэра Москвы с депутатами советов депутатов муниципальных округов.
Единый календарь встреч, ежемесячные графики встреч, протоколы и видеозаписи их проведения размещались на официальном сайте Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, графики встреч публиковались на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mos.ru), портале "Наш город", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в газетах "Вечерняя Москва", "Тверская 13", в окружных и районных газетах, телеканалах ТВЦ и Москва 24.
В рамках внедрения технологии краудсорсинга в систему управления городским хозяйством реализован пилотный проект по определению мероприятий в сфере благоустройства, реализуемых по результатам открытого общественного голосования.
В целях повышения эффективности деятельности управ районов города Москвы, а также мониторинга качества реализации возложенных на управы районов города Москвы полномочий постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 126-ПП "Об оценке эффективности деятельности управ районов города Москвы" утверждены Методика оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы и Перечень показателей оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.
В 2013 году в тестовом режиме Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы проведена работа по сбору информации, проверке и составлению рейтингов оценки эффективности деятельности управ районов города Москвы.
2. Прогноз развития сферы реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы.
Планируемые показатели и результаты по итогам реализации Государственной программы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы
Результаты реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) характеризуются целевыми показателями и индикаторами эффективности реализации Государственной программы, соответствующими целям ее реализации.
В 2014-2018 годах предстоит продолжить работу по достижению основных целей Государственной программы.
Планируется:
- завершить принятие административных регламентов исполнения органами исполнительной власти города Москвы государственных функций;
- продолжить выявление и устранение избыточных административных процедур;
- завершить формирование сети МФЦ, в том числе на территории, присоединенной к городу Москве, обеспечив возможность доступа всех жителей города Москвы к получению государственных услуг в МФЦ, организовать предоставление наиболее востребованных государственных услуг по экстерриториальному принципу, в том числе с участием универсальных специалистов МФЦ;
- продолжить перевод предоставления государственных услуг в электронную форму;
- продолжить работу по оптимизации деятельности Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, Единой городской автоматизированной система# обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, государственной информационной системы "Портал управления многоквартирными домами", портала "Открытый бюджет", Карьерного портала Правительства Москвы.
В процессе реализации Государственной программы планируется достичь следующих результатов:
- сохранение на уровне 100 процентов доли жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу);
- увеличение доли жителей города Москвы, обслуживаемых МФЦ по месту жительства до 100 процентов в 2016 году;
- увеличение доли государственных услуг, которые предоставляются по экстерриториальному принципу до 90 процентов в 2015 году;
- увеличение доли государственных программ города Москвы, цели которых взаимосвязаны с соответствующими долгосрочными приоритетами социально-экономического развития города Москвы, до 100 процентов в 2015 году;
- увеличение доли органов исполнительной власти города Москвы, имеющих установленные показатели результативности деятельности до 100 процентов в 2015 году;
- сохранение лидирующих позиций города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации) в 2014 году;
- снижение среднего количества обращений заявителя в органы исполнительной власти города Москвы, МФЦ, иные организации для получения государственной услуги до 1,4 в 2018 году;
- увеличение удельного веса расходов бюджета города Москвы, формируемых при реализации государственных программ города Москвы, не менее, чем до 90 процентов в течение всего периода реализации Государственной программы;
- увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, выполняющих управленческие функции до 100 процентов в 2014 году;
- увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, оказывающих государственные услуги до 20 процентов в 2016 году;
- увеличение количества запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги/сервиса в электронной форме, поданных с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы до 180000 тысяч в год в 2018 году;
- увеличение количества пользователей Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы до 4 700 тысяч человек в год в 2018 году;
- увеличение доли сообщений пользователей, поступивших на Портал Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" и отработанных органами исполнительной власти города Москвы в установленный срок подготовки ответов до 100 процентов в 2015 году;
- увеличение количества посещений Портала открытых данных (data.mos.ru) до 200 тысяч посещений в месяц в 2017 году;
- увеличение количества государственных услуг, предоставление которых гражданам осуществляется в электронной форме, до 146 штук в 2014 году;
- увеличение количества государственных услуг, предоставление которых юридическим лицам осуществляется в электронной форме, до 73 штук в 2015 году;
- увеличение числа проблемных тем, по которым можно оставить сообщение на Портале Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы", до 200 единиц в 2016 году;
- увеличение количества зарегистрированных пользователей Портала Правительства Москвы "Наш город. Программа развития Москвы" до 650 тысяч человек в 2018 году;
- увеличение количества зарегистрированных участников краудсорсинг-проектов Правительства Москвы до 60 000 человек в 2018 году;
- увеличение количества пользователей мобильного приложения проекта "Активный гражданин" до 1 400 000 человек в 2018 году.
3. Цели и задачи Государственной программы
Основными целями Государственной программы являются:
- обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг, в том числе по экстерриториальному и вневедомственному принципу;
- оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
- повышение доли государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в электронной форме;
- обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе;
- повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг населению города Москвы, финансирование предоставления которых осуществляется за счет бюджета города Москвы;
- повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы путем интеграции элементов стратегического планирования в систему городского управления;
- развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы города Москвы;
- внедрение современных механизмов открытости и подотчетности жителям города Москвы органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве, а также механизмов учета мнений, потребностей и предпочтений жителей города Москвы при принятии управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве.
В целях реализации Государственной программы необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
- создание и развитие сети МФЦ;
- обеспечение возможности получения государственных услуг в электронной форме;
- оптимизация и регламентация предоставления государственных услуг;
- обеспечение условий для раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве;
- создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве;
- обеспечение "диалога власти и общества", проведение регулярных встреч членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы;
- привлечение жителей города Москвы к решению вопросов локального характера, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- совершенствование исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы;
- развитие электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы;
- повышение результативности деятельности и ответственности государственных гражданских служащих города Москвы.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения результатов
Срок реализации Государственной программы с 2012 по 2018 годы.
Этапы реализации Государственной программы:
- этап 1 - 2012 год: 01.01.2012-31.12.2012;
- этап 2 - 2013 год: 01.01.2013-31.12.2013;
- этап 3 - 2014 год: 01.01.2014-31.12.2014;
- этап 4 - 2015 год: 01.01.2015-31.12.2015;
- этап 5 - 2016 год: 01.01.2016-31.12.2016;
- этап 6 - 2017 год: 01.01.2017-31.12.2017;
- этап 7 - 2018 год: 01.01.2018-31.12.2018.
Плановые значения конечных результатов реализации Государственной программы представлены в приложении 1 к Государственной программе.
5. Обоснование состава и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий
Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий основывалось на необходимости достижения всех целей и выполнения задач Государственной программы, которые позволяют в максимальном объеме к концу 2018 года создать эффективную систему управления городом, повысить качество и доступность предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и обеспечить участие жителей в процесс управления городом.
Состав и значение конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий представлены в приложении 2 к Государственной программе.
6. Перечень подпрограмм Государственной программы
Государственная программа состоит из 8 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение целей и задач Государственной программы. Для каждой подпрограммы сформулированы цель (цели), задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, перечень мероприятий за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
Мероприятия по достижению целей Государственной программы реализуются в рамках следующей системы подпрограмм:
- подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Переход к предоставлению государственных услуг в электронной форме" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Формирование системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы" (таблица 4 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" (таблица 5 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" (таблица 6 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Развитие кадрового потенциала государственной службы города Москвы" (таблица 7 приложения 1 к Государственной программе);
- подпрограмма "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города Москвы" (таблица 8 приложения 1 к Государственной программе города).
7. Описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг"
Целью подпрограммы является создание комфортных условий и обеспечение удобного для заявителей графика работы МФЦ, обеспечение приоритета интересов граждан при предоставлении государственных услуг по экстерриториальному и вневедомственному принципу.
При реализации данной подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- материальное обеспечение создания МФЦ;
- организация взаимодействия МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы и органами исполнительной власти города Москвы;
- программно-техническое обеспечение создания МФЦ;
- аттестация МФЦ;
- обеспечение защиты персональных данных, обрабатываемых в МФЦ.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли жителей города Москвы, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ (с учетом предоставления услуг по экстерриториальному принципу);
- увеличение доли МФЦ, предоставляющих государственные услуги по экстерриториальному принципу;
- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых универсальными специалистами (в среднем по всем МФЦ), от общего числа государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы;
- увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством получения государственных услуг в МФЦ;
- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего числа государственных услуг, предоставляемых на территории города Москвы.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений;
- материальное обеспечение создания МФЦ предоставления государственных услуг;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти города Москвы;
- программно-техническое обеспечение создания многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
- осуществление прочих расходов по созданию и развитию сети МФЦ;
- капитальный ремонт, замена и установка лифтов в зданиях, в которых располагаются МФЦ.
7.2. Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)"
Целями подпрограммы является упрощение и обеспечение прозрачности процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), повышение качества обслуживания населения при их предоставлении, повышение доступности государственных услуг и оптимизация исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- оптимизация процедур предоставления государственных услуг;
- регламентация участия подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение снижения затрат заявителей, связанных с получением платных государственных услуг;
- регламентация контрольных и надзорных полномочий органов исполнительной власти города Москвы;
- повышение эффективности исполнения контрольных и надзорных полномочий органами исполнительной власти города Москвы;
- проведение оптимизации порядка предоставления государственных услуг.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных по результатам проведенной оптимизации порядка предоставления таких государственных услуг от общего количества административных регламентов предоставления государственных услуг;
- поддержание в актуальном состоянии Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы;
- снижение среднего количества обращений заявителя в органы исполнительной власти города Москвы, МФЦ, иные организации для получения государственной услуги до 1,4 в 2018 году;
- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти города Москвы для получения государственных услуг к 2014 году - до 15 минут;
- увеличение доли контрольно-надзорных функций, по которым приняты административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- доработка и актуализация Реестра государственных и муниципальных услуг города Москвы;
- упорядочение участия государственных учреждений города Москвы в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы;
- сокращение затрат заявителей, связанных с получением платных государственных услуг;
- оптимизация и регламентация контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти города Москвы.
7.3. Подпрограмма "Переход к предоставлению государственных услуг в электронной форме"
Целью подпрограммы является обеспечение предоставления государственных услуг в электронной форме.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение возможности подачи запроса (заявления) на предоставление государственной услуги в электронной форме;
- обеспечение возможности личной подачи заявителем иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в электронной форме;
- обеспечение возможности получения информации (сведений) гражданами, необходимой для предоставления государственных услуг и находящейся в распоряжении органов исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение возможности информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
- обеспечение возможности получения результата государственной услуги в электронной форме.
Задача, стоящая перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуется целевым показателем - увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем количестве государственных услуг, которые могут предоставляться в электронной форме.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующего мероприятия: обеспечение перехода к предоставлению государственных услуг в электронной форме.
7.4. Подпрограмма "Формирование системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы"
Целью подпрограммы является повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы путем интеграции элементов стратегического планирования в систему городского управления.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- создание нормативной правовой и методической баз по регламентации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по разработке, утверждению и контролю исполнения документов, определяющих направления социально-экономического развития города (государственных программ города Москвы) с учетом долгосрочных приоритетов;
- автоматизация процессов сбора, обработки и анализа информации, касающейся ключевых целей и индикаторов долгосрочного социально-экономического развития города Москвы, контроля их достижения;
- внедрение системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
Задачи, стоящие перед городом Москвой при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли органов исполнительной власти города Москвы, имеющих установленные показатели результативности деятельности;
- увеличение доли показателей результативности, по которым обеспечены автоматизированные процедуры сбора и обработки информации;
- увеличение доли государственных программ города Москвы, цели которых взаимосвязаны с соответствующими долгосрочными приоритетами социально-экономического развития.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- проведение анализа государственных программ города Москвы с точки зрения их актуальности и достаточности для осуществления государственной политики города Москвы в соответствующей сфере и реализации приоритетов социально-экономического развития города Москвы;
- формирование предложений по привязке целей государственных программ города Москвы, основных задач, конечных результатов их реализации к приоритетам социально-экономического развития;
- актуализация целей и задач государственных программ города Москвы в соответствии с долгосрочными приоритетами социально-экономического развития;
- создание системы мониторинга целевых показателей государственных программ города Москвы с точки зрения реализации приоритетов социально-экономического развития;
- разработка перечня показателей, необходимых для оценки деятельности органов исполнительной власти города Москвы;
- разработка методики оценки эффективности органов исполнительной власти города Москвы;
- оценка достигнутых результатов деятельности органов исполнительной власти города Москвы;
- публичное размещение результатов оценки деятельности органов исполнительной власти города Москвы на одном из разделов официального сайта Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.5. Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами"
Целью подпрограммы является обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы города Москвы в долгосрочной перспективе путем применения органами исполнительной власти города Москвы механизмов и инструментов эффективного финансового менеджмента.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- повышение качества планирования и мониторинга исполнения бюджета города Москвы;
- применение органами исполнительной власти города Москвы единых подходов и принципов эффективного финансового менеджмента;
- внедрение программно-целевых методов планирования бюджетных расходов;
- расширение информационной среды управления финансами.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- сохранение лидирующих позиций города Москвы в рейтинге по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации);
- сохранение удельного веса расходов бюджета города Москвы, формируемых при реализации государственных программ города Москвы;
- увеличение доли государственных учреждений города Москвы, информация о деятельности которых за отчетный год (общая информация, ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности, государственное задание, план финансово-хозяйственной деятельности) размещена в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы, в общем количестве государственных учреждений города Москвы.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- установление критериев и порядка принятия решения по изменению объема долговых обязательств города Москвы;
- представление в Московскую городскую Думу в составе материалов к проекту закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, а также к проекту закона об исполнении бюджета города Москвы, паспортов государственных программ города Москвы, информации о расходах по финансовому обеспечению государственных программ города Москвы, подпрограмм города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
- размещение в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы сведений о деятельности всех государственных учреждений города Москвы и использовании закрепленного за ними имущества;
- разработка и утверждение плана формирования интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- ежегодное проведение оценки эффективности предоставляемых жителям города Москвы (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законами города Москвы.
7.6. Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями"
Целью подпрограммы является повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг для населения города Москвы, финансирование оказания которых осуществляется за счет бюджета города Москвы.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение такой задачи, как обеспечение гражданам возможностей для выбора организаций, предоставляющих государственные услуги (далее также - поставщики государственных услуг).
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли государственных бюджетных и автономных учреждений социальной сферы, в которых созданы общественные органы управления (наблюдательные, попечительские, управленческие советы и др.);
- увеличение доли государственных учреждений города Москвы, переведенных на новую систему оплаты труда;
- увеличение доли руководителей государственных учреждений города Москвы, заработная плата которых зависит от средней заработной платы работников государственных учреждений города Москвы и конечных результатов деятельности государственных учреждений города Москвы;
- увеличение количества государственных услуг, по которым потребителю предоставлено право выбора поставщика государственной услуги.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- реструктуризация "сектора" государственных учреждений города Москвы;
- развитие "конкуренции за потребителя" между государственными бюджетными учреждениями города Москвы, предоставляющими государственные услуги.
7.7. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала государственной службы города Москвы"
Целью подпрограммы является обеспечение государственной гражданской службы города Москвы квалифицированными кадрами, способными эффективно реализовывать стратегию развития города Москвы.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- формирование эффективной управленческой команды города Москвы;
- профессиональное развитие и обучение государственных гражданских служащих города Москвы;
- осуществление нормирования деятельности государственных гражданских служащих города Москвы;
- реализация мер по противодействию коррупции в системе управления государственной гражданской службой города Москвы;
- повышение эффективности работы структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров (специально уполномоченных государственных гражданских служащих) органов исполнительной власти города Москвы.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли руководителей органов исполнительной власти города Москвы, впервые назначенных и срок государственной гражданской службы которых продлен, прошедших отбор (процедуру оценки) с учетом современных методов выявления профессиональной компетентности и управленческого потенциала;
- увеличение количества разработанных и реализованных образовательных программ с использованием современных образовательных технологий, направленных на реализацию государственных программ города Москвы, с 8 в 2012 году до 50 в 2018 году;
- увеличение доли государственных гражданских служащих города Москвы, прошедших обучение с использованием современных образовательных технологий, по отношению ко всем лицам прошедших такое обучение в календарном году;
- увеличение доли органов исполнительной власти города Москвы, которые используют рекомендованные Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы кадровые технологии, до 80 процентов в 2016 году.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- создание и развитие государственной информационной системы города Москвы, обеспечивающей формирование базы данных граждан для включения в кадровый резерв на государственной гражданской службе города Москвы;
- разработка и внедрение методики отбора граждан для включения их в кадровый резерв города Москвы;
- формирование позитивного образа государственного гражданского служащего города Москвы;
- нормирование деятельности государственных гражданских служащих города Москвы;
- разработка и внедрение образовательных программ с использованием современных образовательных технологий, направленных на реализацию государственных программ города Москвы;
- проведение регулярной профилактики коррупционных правонарушений;
- внедрение и развитие новой единой автоматизированной информационной системы города Москвы по управлению кадровыми процессами;
- оценка профессиональной компетентности работников структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров (специально уполномоченных государственных гражданских служащих) в органах исполнительной власти города Москвы;
- обучение работников структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров (специально уполномоченных государственных гражданских служащих) органов исполнительной власти города Москвы по использованию единых кадровых стандартов и технологий Правительства Москвы.
7.8. Подпрограмма "Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города Москвы"
Целью подпрограммы является повышение эффективности организации системы управления в городе Москве.
В рамках реализации данной подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти города Москвы, не отнесенной к информации ограниченного доступа;
- создание системы "обратной связи" с жителями города Москвы и обеспечение участия граждан в принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, а также в контроле институтов гражданского общества за результатами деятельности органов исполнительной власти города Москвы;
- создание условий для повышения уровня доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве;
- обеспечение повышения прозрачности и оперативности принятия управленческих решений;
- развитие электронного документооборота, обеспечение использования в органах исполнительной власти города Москвы документов преимущественно в электронной форме, организация системы мониторинга и контроля за их исполнением.
Задачи, стоящие перед Правительством Москвы при реализации данной подпрограммы, характеризуются следующими целевыми показателями:
- увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, выполняющих управленческие функции;
- увеличение доли подключенных к электронному документообороту подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений города Москвы, оказывающих государственные услуги;
- сокращение среднего времени подготовки, оформления и согласования заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проекта правового акта Правительства Москвы до одного месяца в 2016 году;
- увеличение доли документов, обрабатываемых в электронной форме, при межведомственном информационном взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы.
Достижение целей и задач подпрограммы планируется осуществить путем реализации следующих мероприятий:
- оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений;
- создание системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и населения города Москвы;
- повышение прозрачности и оперативности принятия управленческих решений;
- развитие электронного документооборота органов исполнительной власти города Москвы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
При реализации Государственной программы предполагается привлечение финансирования из бюджета города Москвы.
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы планируется исходя из ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности задач Государственной программы (в том числе по созданию и развитию сети МФЦ), а также возможностей их реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимых дополнительных средств.
Обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации Государственной программы города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2018 годы, представлено в приложениях 3, 4 к Государственной программе.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере Открытого Правительства, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы
Меры правового регулирования разрабатываются исполнителем и соисполнителями реализации Государственной программы.
Обязательным условием выполнения программных мероприятий является разработка ответственным исполнителем правовых актов, обеспечивающих достижение целей Государственной программы и ее подпрограмм.
В связи с этим правовое обеспечение Государственной программы характеризуется принятием правовых актов Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы, необходимых для ее эффективной реализации. Перечень указанных правовых актов представлен в следующей таблице:
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Постановления Правительства Москвы |
Об утверждении административных регламентов (внесении изменений в административные регламенты) предоставления государственных услуг |
Комитет государственных услуг города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы |
2012-2018 годы |
Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" |
2 |
Постановление Правительства Москвы |
О закреплении за МФЦ права выдачи от своего имени на бумажном носителе или в электронной форме документов (информации), полученных от организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, для уполномоченных органов в целях принятия ими последующих решений на основании таких документов (информации) государственных услуг города Москвы |
Комитет годы |
2014-2018 годы |
Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" |
3 |
Постановление Правительства Москвы |
О закреплении возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления в городе Москве представителями МФЦ от имени заявителей без оформления нотариально удостоверенной доверенности |
Комитет государственных услуг города Москвы |
2014-2018 годы |
Подпрограмма "Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг" |
4 |
Постановление Правительства Москвы |
О внесении изменений в Типовой административный регламент предоставления государственных услуг города Москвы |
Комитет государственных услуг города Москвы, и иные органы исполнительной власти города Москвы |
2013-2018 годы |
Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
5 |
Постановление Правительства Москвы |
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг" |
Комитет государственных услуг города Москвы |
2015 год |
Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
6 |
Постановления Правительства Москвы |
Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг |
Комитет государственных услуг города Москвы, и иные органы исполнительной власти города Москвы |
2012-2018 годы |
Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
7 |
Постановления Правительства Москвы |
Об утверждении административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти города Москвы |
Комитет государственных услуг города Москвы и иные органы исполнительной власти города Москвы |
2012-2016 годы |
Подпрограмма "Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" |
8 |
Постановление Правительства Москвы |
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы" в части закрепления функций по определению долгосрочных приоритетов социально-экономического развития города Москвы, проведению мониторинга государственных программ города Москвы с точки зрения реализации приоритетов долгосрочного социально-экономического развития и оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы |
2013-2014 годы |
Подпрограмма "Формирование системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы" |
9 |
Постановление Правительства Москвы |
Об утверждении методики оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы |
2014-2018 годы |
Подпрограмма "Формирование системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти города Москвы" |
10 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
О порядке планирования доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Москвы по основным налогам и сборам |
Департамент финансов города Москвы |
2012-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
11 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Об утверждении критериев качества финансового менеджмента органов исполнительной власти города Москвы |
Департамент финансов города Москвы |
2013-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
12 |
Постановление Правительства Москвы |
Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных законами города Москвы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы Департамент финансов города Москвы |
2012-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
13 |
Постановление Правительства Москвы |
О портале Правительства Москвы "Открытый бюджет" |
Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы |
2013-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
14 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Об утверждении плана формирования интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", его актуализация |
Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент финансов города Москвы |
2012-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления финансами" |
15 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
О внесении изменений в перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями города Москвы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы; иные органы исполнительной власти города Москвы |
2014-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
16 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Методические рекомендации для руководителей государственных учреждений города Москвы по вопросам деятельности государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы |
2014-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
17 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
О применении индивидуальных нормативов финансового обеспечения государственных заданий государственных учреждений города Москвы и их корректировке |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы |
2012-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
18 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Методические рекомендации по применению единых (групповых) нормативов финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города Москвы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы |
2013-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
19 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Об утверждении применения групповых нормативов финансового обеспечения государственных заданий государственных учреждений города Москвы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы |
2013-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
20 |
Правовые акты органов исполнительной власти города Москвы |
Методические рекомендации по установлению критериев и порядка контроля результатов деятельности государственных учреждений города Москвы и их корректировка |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы |
2012-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
21 |
Постановление Правительства Москвы |
О проведении "пилотных" проектов по предоставлению жителям города Москвы права выбора поставщика услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями города Москвы |
Аппарат Мэра и Правительства Москвы, иные государственные органы исполнительной власти города Москвы |
2012-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
22 |
Постановление Правительства Москвы |
О системе контроля и мониторинга качества предоставления государственных услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями города Москвы, по которым заявителям предоставлено право выбора поставщика |
Аппарат Мэра и Правительства Москвы, иные заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы |
2012-2018 годы |
Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями" |
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей.
Указанная оценка осуществляется по годам (по этапам реализации) и по итогам реализации Государственной программы в целом.
Контроль эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством ежегодных отчетов, мониторинга промежуточных показателей и социологических опросов.
По итогам каждого этапа Государственной программы возможна корректировка информации как по финансовому обеспечению, так и по комплексу мероприятий в составе подпрограмм Государственной программы. Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов вносятся в установленном порядке.
Планируемый вклад результатов Государственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы базируется прежде всего на успешном достижении запланированных на период ее реализации конечных результатов Государственной программы в установленные сроки.
Стратегический эффект такого выполнения, исчисляемого как абсолютными, так и процентными значениями, в совокупности приведет к формированию активной позиции жителей города Москвы при использовании механизмов участия в управлении городом.
Также результатом реализации Государственной программы должно стать создание эффективной и взаимно интегрированной на всех уровнях государственной власти системы работы Правительства Москвы, ее максимальной прозрачности и открытости для жителей города Москвы.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы учитывает:
Показатель степени достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение показателя достижения ожидаемых результатов;
- число показателей;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств (ЭИС) бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле:
,
где:
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию подпрограммы.
Общая эффективность и результативность программы определяется отношением степени достижения ожидаемых результатов реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы:
,
где:
- показатель достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств
Значения показателя, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности Государственной программы.
В связи с тем, что финансирование осуществляется в рамках одной подпрограммы данный показатель при расчете общей эффективности и результативности государственной программы в целом не показателен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.